Главные вкладки

    Конспект классного часа и презентация для учащихся 5-7 классов для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме "Один дома" по правилам безопасности и правилам дорожного движения
    компьютерная программа (5 класс) на тему

    Цель: закрепление знаний правил техники безопасности, пожарной безопасности, правил дорожного движения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc72 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час "Один дома" по правилам безопасности, дорожного движения для учащихся 5 – 7  классов

    Цель: закрепить знание правил техники безопасности, пожарной безопасности, правил дорожного движения.

    Слайд 1.

    Вступительное слово учителя:

    Ребята, мы живём в современном и сложном мире. Жизнь, как бы сложна она ни была временами, замечательна. Недаром, все мы так дорожим ею. Однако на свете существует много опасностей, которые подстерегают людей на их жизненном пути.

    Слайд 2

     Надо сказать, что на протяжении всей истории человечество подвергается воздействию стихийных бедствий, аварий и катастроф, которые уносят тысячи жизней, причиняют колоссальный экономический ущерб, за короткое время разрушают всё, что создавалось годами, десятилетиями и даже веками. Для того чтобы обезопасить себя в той или иной сложной ситуации или вообще её избежать, вы должны знать, какие бывают чрезвычайные ситуации и как себя вести, если случилась беда. Но в первую очередь, вы должны знать, что при любой чрезвычайной ситуации необходимо звонить в службу спасения 01 или 112 (с мобильного телефона). И спасатели всегда придут к вам на помощь!

    Слайд 3

    - Послушайте шуточное стихотворение Г. Остера.

    Спички - лучшая игрушка

    Для скучающих детей.

    Папин галстук, мамин паспорт -

    Вот и маленький костер.

    Если тапочки подкинуть,

    Или веник подложить,       

    Можно целый стул зажарить,

    В тумбочке сварить уху.

    Если взрослые куда-то

    Спички спрятали от вас,

    Объясните им, что спички

    Для пожара вам нужны.     

      

    - Стихотворение то шуточное, но можно ли шутить с огнём? К чему это может привести ? (к пожару)

    -Правильно. При неосторожном обращении огонь из верного друга превращается в беспощадного врага. Пожар.

    -Что  такое пожарная опасность?

    Слайд 4.

    На слайде запись: (- это события, ситуации, явления, объекты, которые могут причинить вред, связанный с огнем или его производными (угли, искры и т.д.): физические и психологические травмы, заболевания и даже гибель)

     Слайд 5.

    Все опасности, связанные с огнем, делятся на 4 группы:

    - природные опасности (вулканы, болотные газы, торфяники и т.д.)

    Слайд 6.

    - техногенные (промышленность, транспорт, техника)

    Слайд 7.

    - социальные опасности (войны, конфликты, бытовая неустроенность, алкоголизм, рассеянность)

    Слайд 8.

    - возможные потенциальные опасности (т.е. скрытая угроза: электричество, приготовление пищи, оголенные провода, замыкание электрической проводки, удар молнии, электроутюг и т.д.)

    Слайд 9

    Основными причинами пожаров являются:

    неосторожное обращение с огнём;

    нарушение правил пожарной безопасности при использовании электроприборов, а также при топке печей;

    детская шалость с огнём.

    Большая часть пожаров происходит в жилом секторе и чаще всего эти пожары являются результатом незнания элементарных правил пожарной безопасности. В своих домах, квартирах люди постоянно используют различные бытовые электроприборы: плитки, утюги, чайники, различные обогреватели, телевизоры и т.д. При неосторожном пользовании ими может случиться пожар. Поэтому электрические плитки, утюги, чайники и другие нагревательные приборы обязательно должны быть установлены на открытом месте на несгораемые подставки, вдали от мебели, а также занавесок, постельного белья и одежды. Опасно изготавливать самодельные электронагревательные приборы и включать в розетку одновременно несколько приборов. Особенно опасный характер носят пожары от телевизоров, включенных в сеть и оставленных без присмотра.

    Возле газовой плиты

    Расшалился - жди беды.

    Лучше даже и не стой

    Перед газовой плитой.

     

    Каждый знает, что утюг –

    Добрый, но серьезный друг.

    Тот, кто с утюгом знаком,

    Не играет с утюгом.

     

    Кто науку изучает,

    Так приборы не включает:

    Перегретая розетка

    Загорается нередко.

    Надо отметить, что люди часто гибнут от того, что не знают, как спастись от огня и дыма, поддаются страху, панике.

    Необходимо уяснить для себя, что, попав в такую беду, ни в коем случае нельзя поддаваться панике. Следует знать, что огонь распространяется не сразу по всему помещению. Ему препятствуют глухие стены, перегородки, закрытые окна, двери и т.д. Надо помнить, что в любом случае на помощь немедленно прибудут люди. Пожарным-спасателям в черте города для этого требуется буквально считанные минуты.

    Ребята, вы должны твердо знать, что, оказавшись отрезанными в помещении огнем или дымом, ни в коем случае нельзя прятаться. Многие дети при пожаре забираются под кровать, прячутся в шкаф, под стол и в другие укромные места. Спасатели или другие взрослые не смогут вас быстро отыскать. Огонь их может опередить.

    Слайд 10

    Поэтому ваши действия должны быть следующие:

    - при возникновении пожара позвоните по телефону 01 или 112 (с мобильного телефона), сообщив точный адрес и что горит;

    - если рядом есть взрослые, позовите их на помощь;

    - если комната заполняется едким дымом, закройте нос и рот мокрой тряпкой, пригнитесь к полу и срочно покиньте помещение (пробираясь в дыму к выходу, нужно двигаться вдоль стен, чтобы не потерять направление);

    - не надо открывать двери, окна в горящее помещение, иначе туда устремится поток воздуха, который служит «пищей» для огня. Без воздуха огонь не будет сильно распространяться;

    - если вы оказались отрезанными огнём или дымом, плотно закройте двери, законопатьте все щели мокрыми тряпками, одеждой, откройте окно или форточку и подавайте знаки помощи прибывшим пожарным.

    Часто пожары происходят из-за неосторожного обращения с огнем.  Например,   в двухкомнатной квартире на 8 этаже 9-этажного жилого дома  возник пожар вследствие которого погибла 42-летняя женщина и 4-летний ребенок. Причина возгорания – детские шалости с огнем. Женщина оставила в помещении племянницу, а сама отправилась в ванную комнату. Девочка нашла спички и начала с ними играть, что привело к возникновению пожара в коридоре.  Испугавшись, ребенок спрятался в комнате. Женщина сначала пыталась спасти домашние вещи, потом вспомнила о племяннице и бросилась спасать ее. Однако огонь отрез им выход из помещения,  и они погибли.

    Часто причиной возникновения пожара служат детские шалости. Ребята балуются спичками, зажигалками. Во многие свои игры ребята стараются внести элементы таинственности. Порой бывает трудно предугадать, куда приведет детская фантазия в поиске мест для игр. В одном случае это неведомые ходы, которые прорывают в стогах сена, в другом - пещеры, устраиваемые в необычных местах. Нередко игры бывают в сараях, чердаках и подвалах. Таинственность и темнота требуют применения огня, и тогда ребята, не задумываясь о последствиях, могут развести костёр, там, где опасно зажечь даже спичку.

    Часто бывают такие случаи, когда дети начинают украдкой курить (забывая, что это очень вредно для здоровья), выбирая для этого такие места, где можно надёжно спрятаться от взрослых. При появлении взрослых они стремятся скрыть свой поступок - бросают непотушенную сигарету куда попало, не думая, что может произойти пожар.

    Или ещё один случай. Мама ушла на работу и оставила детей: 12-летнего Илью и                       2- летнего Пашу одних. Вскоре Паша уснул, а его брат решил сходить к другу, пока мальчик спит. Илья включил свет во всем доме, чтобы, проснувшись, Паша не испугался. Когда через час мальчик вернулся и открыл входную дверь, то увидел, что дом уже был сильно задымлен. Илья вошел внутрь, чтобы спасти брата, но, сделав несколько шагов, начал задыхаться. Тогда мальчик вернулся и побеждал за матерью. Мать вызвала пожарную охрану, но ко времени прибытия на место пожарных расчетов обрушились кровля дома и потолочное перекрытие. Увы, но Пашу спасти не удалось.

    Например.  Подростки курили в сарае, который был расположен рядом с жилыми домами. От небрежно брошенного окурка загорелся сарай, а затем огонь перекинулся вначале на один 12-ти квартирный дом, затем - на следующий дом. Быстрому распространению огня способствовала сухая жаркая погода с сильным ветром. В результате пожара несколько семей остались без крыши над головой.

    Необходимо помнить: огонь наказывает за беспечность и халатность, порой очень жестоко!

    И еще: не подводите своих родителей! Согласно действующему законодательству, за нарушения вами требований пожарной безопасности, если они привели к пожару, будут нести ответственность ваши родители.

    Слайд 11

    Вот что говорит статистика по Москве в 2012 году:

    -        зарегистрировано пожаров — 3 588

    -        зарегистрировано загораний — 5 544

    -        при пожарах погибло — 112 чел.

    -        получили травмы — 305 чел.

    -        спасено людей — 945 чел.

    -        установленный материальный ущерб — 1042 млн 989 тыс. 873 руб.

    Когда речь идет о безвременно ушедших из жизни людях, чьих-то детях, родителях, близких, это всегда трагедия, это горе. Чтобы сохранять свое здоровье и жизнь, надо хорошо знать и своевременно устранять причины, при которых потенциальные опасности превращаются в реальные.

     Отчего еще может возникнуть пожар? Отгадайте загадки:

    1.На привале нам помог:
    Суп сварил, картошку пек.
    Для похода он хорош,
    Да с собой не унесешь? (костер)

    2.То назад, то вперед ходит-бродит пароход,
    Остановишь - горе: продырявит море (утюг)

    3.Тело сальное, душа бумажная (свеча)

    4.Я не сам по себе,
    А сильнее всего и страшнее всего,
    И все любят меня, и все губят меня (огонь)

    5.Ночь. Но если захочу,
    Щелкну раз - и день включу. (выключатель)

    6.Дом - стеклянный пузырек,
    А живет в нем огонек.
    Днем он спит, а как проснется
    Ярким пламенем зальется (лампочка)

    7.Спят мирно дочки у папы в домочке
    А сон у тихонь - в головках огонь (коробок и спички)

    Слайд 12      Памятка (читаем)

    Слайд  13

    Ребята, чтобы сохранить свою жизнь,  также нужно обязательно соблюдать правила дорожного движения (читаем слайд).

    Слайд 14

    Пост ГИБДД сообщает:

    Число аварий на российских дорогах продолжает расти. За первые пять месяцев в ДТП погибли почти 8,5 тысяч человек, а еще 85 тысяч получили различные травмы.

    Согласно статистике, лидерами в списке самых «аварийных» регионов остаются Москва (4519 ДТП) и Московская область (3040). Большая часть ДТП происходит из-за нарушения водителями правил дорожного движения.

    Почти половина ДТП с участием пешеходов в 2012 году в Москве произошла по их вине, сообщил столичный главк МВД РФ во вторник.
    По статистике УГИБДД, за 9 месяцев 2012 года в Москве произошло 3085 дорожно-транспортных происшествий, связанных с наездом на пешеходов.

    При этом полицейские насчитали 1,511 тысячи ДТП, виновниками которых были сами пешеходы. По информации МВД, основной причиной таких аварий стал переход дороги в неустановленных местах.
    За  январь-сентябрь 2012 года на дорогах Москвы пострадали 386 детей-пешеходов.
    За 9 месяцев было выявлено более 235 тысяч нарушений ПДД пешеходами и более 57 тысяч нарушений - водителями, не уступившими дорогу пешеходам или велосипедистам, пользующимся преимуществом.
    По данным ГИБДД, растет и число аварий, в которых пострадали дети до 16 лет. За пять месяцев этого года их было отмечено 6693. В этих авариях погибли 264 ребенка, а еще 7001 получили ранения.

    Слайды 15-16

    Чтобы и водителям и пешеходам было легко ориентироваться на дороге, были придуманы дорожные знаки, которые оповещают нас о том или ином событии. А ещё нашу дорогу контролирует светофор. Скажите, для чего нужен светофор?

    Ученик: светофор нам нужен для того, чтобы мы могли перейти дорогу.

    Учитель: правильно.

    Улица – река сплошная

    И не водная – стальная.

    Здесь и «Вольво», и «Москвич»,

    «Мерседес» и «Нива»…

    Все спешат, ждать не хотят,

    Гудят нетерпеливо.

    Бедный, бедный пешеход,

    Что решил нарушить ход

    Этой бурной и строптивой,

    Шумной и нетерпеливой,

    Неожиданной и страшной,

    И щадящей, и ужасной,

    И визгливо тормозной

    Той реки, реки стальной.

    Вот тут нам на помощь пришёл светофор

    И начал следить за дорогой в три глаза,

    И стал отдавать он такие приказы:

    - Красный глаз – стоять! – приказ

    - Жёлтый глаз мигнёт народу –

    Приготовьтесь к переходу!

    А зелёный загорится – путь свободен.

    Сам решай:

    Можешь смело торопиться,

    Можешь топать не спеша.

    Посмотрите, пожалуйста, вот здесь у нас есть дорожные  знаки. Может кто-то знает, что они обозначает? (показывает на карте знак «пешеходный переход»). 

    Ученик: Это знак «Пешеходный переход». Когда поблизости нет светофора, а дорогу переходить надо, нужно искать такой знак. Он обозначает, что в этом месте можно перейти дорогу и водители тоже знают этот знак, они должны пропускать пешеходов.

    Учитель: А какие бывают пешеходные переходы?

    Ученица: Они бывают наземные – это где нарисована белая зебра, и подземные – это когда переход находится под землёй.

    Учитель: Всё правильно.

    Вот и следующий знак на пути встречается,

    А на нем велосипед будто разгоняется.

    Кто, ответит мне ребята, что за знак такой у нас?

    Ученик: Этот знак разрешает движение на велосипедах. 

    Учитель: Ребята, а у вас есть велосипеды?

    Ребята: Да!

    Учитель: Помните, что на них можно ездить только в определённых местах. А эти места как раз определяет этот знак.

    Ученик: (показывает на знак):

    Я хочу спросить про знак,

    Нарисован знак вот так:

    В треугольнике ребята

    Со всех ног бегут куда-то.

    Что это за знак?

    Учитель: Этот знак предупреждает водителей, что на их пути могут неожиданно появиться дети. Часто такие знаки ставят возле школ, детских садов и других учреждений где есть дети.

    Не бегайте, не прыгайте

    И даже не играйте

    Там, где машины мчатся,

    Где ходят поезда.

    Идущему вы транспорту

    Путь не перебегайте,

    Ведь транспорт – это транспорт

    И может сбить тебя!

    Слайд  17

    Ребята! Помните ли вы фильм “Один дома”. А сколько опасностей выпадало на долю главного героя фильма?

    Все правила личной безопасности сводятся к одному короткому слову: не.

    Не задерживайся на улице по дороге из школы;

    не играй с наступлением темноты;

    не пускай в дом незнакомца;

    не ходи никуда с незнакомым человеком;

    не садись в машину с чужими.

    Каждый грамотный ребенок

    Должен твердо знать с пеленок:

     Если вас зовут купаться,

     В телевизоре сниматься,

    Обещают дать конфет,

    Отвечайте твердо: «Нет!».

     Вам предложат обезьянку

     Или даже денег банку,

    Или даже в цирк билет –

     Отвечайте твердо: «Нет!».

     Позовут лететь к луне,

     Покататься на слоне…

     Есть на все простой ответ,

    Ты ответить должен: «Нет!».

    Слайд 18

    Безопасность в квартире.

    Если вы оказались дома одни и в дверь позвонили - не спешите её открывать. Посмотрите в глазок, если человек вам не знаком - не открывайте, отойдите от двери и позвоните родителям на работу.

    Если неизвестные рвутся в квартиру, немедленно поднимайте тревогу: позвоните в милицию (телефон 02) или сразу в службу спасения по телефону 01 или 112 (с мобильного). Разбейте окно, крикните людям «Пожар!» (это лучше привлекает внимание), стучите тяжёлыми предметами по батарее, кричите.

    Чтобы с вами на улице не случилось, рассказывайте, в первую очередь, своим родителям или другим близким людям.

    Слайд 19

    Ребята, мы разобрали с вами много чрезвычайных ситуаций. Надеюсь, что вы запомнили, что нужно делать, если с вами случится беда. В заключение нашей беседы запомните Формулу Безопасности, она заключается в следующем:

    - предвидеть опасность;

    - по возможности избегать её;

    - при необходимости действовать решительно и чётко;

    - бороться до последнего, активно, всеми возможными способами просить о помощи и самому её оказывать тем, кто попал в беду.

    Слайд 19

    Знают взрослые и дети,

    Что ценней всего на свете:

    Безопасность и здоровье

    В жизни – главное условие.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование дидактических игр на уроках математики в 5-6 классах для детей с ограниченными возможностями здоровья

    P { margin-bottom: 0.21cm; } Создание игровых ситуаций на уроках математики повышаетинтерес к математике, вносит разнообразие и эмоциональную окраску вучебную работу, снимает утомление, развивает...

    Занятия по коррекции развития познавательных способностей в рамках реализации ФГОС в классах для детей с ограниченными возможностями здоровья (VII вид)

    Материалы по проведению занятий по коррекции развития познавательных способностей в рамках реализации ФГОС в классах для детей с ограниченными возможностями здоровья (VII вид)...

    Обучение математике в классах для детей с ограниченными возможностями здоровья.

    Обучение математике в классах для детей с ограниченными возможностями здоровья....

    Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по русскому языку для 8 класса (для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по специальным коррекционным программам VII вида)

    В учебной деятельности предусмотрено использование учебного комплекса:В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова. Русский язык. Теория. 5 – 9 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Рекомендован...

    Презентация "Создание психологически комфортной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Буллинг."

    Презентация "Создание психологически комфортной образовательной среды  для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Буллинг."...

    Рабочая программа по математике 6 класс для детей с ограниченными возможностями здоровья. По учебнику Н.Я.Виленкин

    Рабочая программа 6 класс для детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушения опорно-двигательного аппарата)...

    Цикл внеклассных занятий по татарскому языку “Татарстан – мой край родной ” для учащихся старших классов школ для детей с ограниченными возможностями здоровья”. Ванюшева З. И., Казанцева Р. Р.

    Данный материал представлен    из опыта  использования его на внеклассных мероприятиях для детей  с ограниченными возможностями здоровья.Разработанный методический материал яв...