Проект «Энергетические напитки. Польза или вред?»
проект (9 класс) на тему

Капранова Елена Владимировна

Уважаемые коллеги, тема моего педагогического проекта «Системный подход в работе социального педагога по противодействию употреблению  энергетических напитков среди обучающихся старших классов». Педагогическая  проблема  -увеличение числа детей и подростков, употребляющих энергетические напитки. Актуальность проблемы,  заключается в низкой мотивации обучающихся на получение информации о вреде употребления энергетических напитков; отсутствие целостной и целенаправленной системы формирования профилактики употребления энергетических напитков.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Слайд 1

Уважаемые коллеги, тема моего педагогического проекта «Системный подход в работе социального педагога по противодействию употреблению  энергетических напитков среди обучающихся 9-х классов» 

Слайд 2

Прежде, чем определить цель и содержание проекта, необходимо сформулировать педагогическую проблему, которая лежит в его основе. Основную проблему  я вижу в том, что  увеличилось число детей и         подростков, употребляющих энергетические напитки.

Слайд 3

Отсюда актуальность проблемы, которая заключается в низкой мотивации обучающихся на получение информации о вреде употребления энергетических напитков; отсутствие целостной и целенаправленной системы формирования профилактики употребления энергетических напитков.

Слайд 4

Я отталкивалась от сформулированных в рамках практической работы противоречий, которые заключаются

-  Между требованиями социального заказа на подготовку выпускника, обладающего хорошим физическим здоровьем и стойкой приверженностью к здоровому образу жизни, и моделью успешного человека, пропагандируемого СМИ

- Между рекламой энергетических напитков и вредом, который они несут в действительности.

- Между необходимостью ведения профилактической работы о вреде энергетических напитков, и недостаточности освещения в методической литературе

Слайд 5

Целью  педагогического проекта является Формирование стойкой негативной установки по отношению к употреблению энергетических напитков 

Задачи проекта на слайде.

Слайд 6

В проекте я использовала методы как теоретические, экспериментальные, статистические, метод обработки результатов.  

Слайд 7

В проекте я выдвинула следующую гипотезу, что Если использовать  системный подход работы по профилактике употребления энергетических напитков, то это будет способствовать снижению употребления подрастающим поколением энергетиков

Слайд 8

Срок реализации проекта с апреля 2012 по май 2013 года. Проект реализован полностью.

На подготовительном этапе проекты рассматривались такие вопросы, как:

  • диагностика обучающихся по склонности к употреблению энергетических напитков;
  • изучение теоретических основ проблемы;
  • изучение опыта работы коллег по данной проблеме
  • разработка модели;

На поисково-экспериментальном этапе проходила

  • апробирование модели;
  • мониторинг процесса и промежуточных результатов;
  • корректировка дальнейшей работы.

На заключительном этапе бала проведена

  • оценка эффективности модели;
  • внедрение модели работы  с  другими кассами школы;
  • анализ результатов, обобщение и распространение опыта.

Слайд 9

Ожидаемые результаты спрогнозированы до начала реализации проекта, среди которых - снижение количества учащихся употребляющих энергетические  напитки и желающих из попробовать;

Слайд 10

Перед разработкой проекта я через метод анкетирования я выявила проблему и отношения подростков к энергетикам. Все сведения анкетирования отражены в гиперссылке.

Слайд 11.

Анализ анкет позволили определить продуктивные механизмы реализации основного этапа проекта: исследовательская деятельность учащихся, творческая работа в неурочной деятельности, внеклассная работа в представленных на слайде формах, работа с родителями.  А на заключительном этапе я поделилась своим опытом с классными руководителями на метод объединении.  Подробнее о каждом из них.

Слайд 12

Классный час «Фальшивые Крылья»

Слайд 13

На слайде представлены темы исследовательских проектов учащихся 9-го класса.

Слайд 14-15

  На следующих двух слайдах отражены опыты и их результаты, проведенных с энергетическими напитками и с различными  предметами.

Слайд 16

Проект закрепил в школе и некоторые  традиции. Одна из них - КВН «Территория здоровья». Подростки выразили свое отношение к энергетическим напиткам и другим психоактивным веществам.

Слайд 17

Особое место занимают творческие работы обучающихся,  такие как конкурс рисунков, плакатов и буклетов. Надо отметить, что разработанные буклеты ребята раздавали жителям микрорайона.

Слайд 18

Одной из наиболее новых форм для обучающихся являлся социологических опрос жителей микрорайона к проблеме употребления энергетических напитков. Результаты опроса отражены на диаграммах.

Слайд 19

Одной из важных форм в системном подходе  социального педагога по профилактике употребления энергетиков является тесная работа с родителями. На родительском собрании были  отражены все отрицательные последствия употребления энергетических напитков, проведен сравнительный анализ отношения родителей к данной проблеме до беседы и после нее.

Слайд 20

А сейчас я прокомментирую результаты анкетирования после проведенной профилактической работы

Слайд 21

Увеличилось количество подростков, которые стали отрицательно относиться к напиткам,

Слайд 22

Увеличилось количество подростков, которые считают, что энергетики отрицательно влияют на здоровье человека.

Слайд 23

В результате всех профилактических работ подростки поняли, что от энергетических напитков у людей возникает зависимость.

Слайд 24

Самыми эффективными формами работы по профилактике употребления энергетиков обучающиеся определили  практический опыт – 43% опрошенных, конкурс презентаций – 31%.

Слайд 25

Своим опытом о системном подходе по противодействию употреблению  энергетических напитков среди обучающихся я поделилась с коллегами на методическом объединении классных руководителей.

Слайд 26

Результаты проекта проанализированы через качественный и количественный результат

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно - практическая работа Энергетические напитки. Польза или вред. Выполнила Каратаева Настя

Научно - практическая работа "Энергетические напитки. Польза или вред." Учащейся 11 класса...

Приложение к работе Энергетические напитки. Польза или вред?

Приложение к научно - практической работе Каратаевой Насти. Энергетические напитки. Польза или вред?...

Презентация к работе Энергетические напитки Польза или вред?

Презентация выполнена учащейся 11 класса Каратаевой Настей к защите научно - практической работы на районной научно - практической конференции "Первые шаги в науку" - 2012 год...

Проект «Энергетические напитки. Польза или вред?»

Уважаемые коллеги, тема моего педагогического проекта «Системный подход в работе социального педагога по противодействию употреблению  энергетических напитков среди обучающихся старших классов». ...

Энергетические напитки: польза и вред.

Презентация к занятию о здоровом образе жизни....

проект "Энергетические напитки. Вред или польза"

В настоящее время на рассмотрение Государственной думы предложен проект Федерального закона «Об ограничениях розничной продажи и потребления тонизирующих безалкогольных и слабоалкогольных н...

презентация "Энергетические напитки. Вред или польза"

Бешеный ритм современный жизни заставляет искать источник дополнительной энергии. Одним из таких источников является кофеин. Уже доказано, что в малых дозах он оказывает стимулирующее воздействие на н...