Т.Н.Ширямова. Проект "Школа социального успеха"
проект по теме

Ширямова Татьяна Николаевна

Как оценить свои способности и возможности? Что может и должен сделать ученик, чтобы добиться успеха в жизни и стать преуспевающим человеком, а в чём ему могут помочь школа, класс, профессионалы? Как сделать жизнь красивой и творческой? Как подобрать ключ к счастливому будущему?

Основная масса молодых людей не осведомлена о молодёжных, творческих, креативных сообществах, течениях, организациях. Молодые люди не знакомы с возможной «схемой» достижения успеха и нуждаются в квалифицированной поддержке и помощи специалистов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon t.n.shiryamova._shsu.doc148 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент общего образования Администрации Томской области

МБОУ ДО «Центр дополнительного образования детей»

ММЦ «Траектория» Первомайского района Томской области

МУ Управление образования Администрации Зырянского района

Секция «Развитие гражданственности и патриотизма»

Развитие добровольческого движения для создания ситуации успеха

ПРОЕКТ

«Школа социального успеха»

                                         Автор: Ширямова Татьяна Николаевна,

учитель русского языка и литературы

Цыгановского филиала МБОУ «Зырянская

СОШ» Зырянского района, Томской области

                                         

Адрес: 636865  Томская область, Зырянский

 район, с.Цыганово,  ул.Школьная,17;

тел:  (8-243)42423;      (8-243)42447;

e-mail: t_shirjamova@mail.ru; cs_zir@mail.ru

с.Цыганово-2017г.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Введение                                                                                                      3
  2. Актуальность проекта, цель и задачи                                                    3-4                                                        
  3. Примерный рабочий план реализации проекта                                    5-8
  4. Эффективность решений, предложенных в проекте                          8-10
  5. Поддержка партнёрских организаций, жителей, спонсоров           10-11
  6. Смета по проекту                                                                                      11
  7. Литература                                                                                                12
  8. Приложения                                                                                              13
  • Образовательная программа «Школа социального успеха»
  • Письма поддержки
  • Заметки в газету
  • Фотоотчет  «Счастливые мгновения фестивалей «Зов Чулыма»
  • Достижения

Введение

Сегодня России остро необходимы хорошо образованные, энергичные люди, умеющие принимать яркие, интересные решения. От активности представителей молодого поколения, их искреннего желания принести пользу своему Отечеству во многом зависят и личные профессиональные достижения юношей и девушек, и уверенное будущее России. XXI век – это век космических скоростей и компьютерных технологий.
Молодежь всегда была в российской истории надеждой на будущее и реальной опорой государства в наиболее трудных и героических его делах.
           
В нашей стране действуют молодежные общественные объединения, инициативные группы. Молодые активисты принимают участие в общественной, политической жизни страны. В стране проходят различные молодёжные и детские фестивали, конкурсы, олимпиады, смотры, акции, спортивные праздники, дни здоровья. В нашем Зырянском уже много лет подряд проходит традиционная акция «Молодёжь против наркотиков». И наш век Интернета и космических полётов должен стать веком здорового образа жизни. Мы твёрдо убеждены в одном: каких бы высот не достигло человечество, молодёжь остаётся активной. По-прежнему в моде остаются такие качества, как доброта, сочувствие, трудолюбие и любовь. В нашем веке модно быть здоровым и умным. Теперь среди молодых многие начали серьёзно заниматься спортом, вместо дискотек предпочитают спортивные занятия, посещают спортивные клубы.
Молодежь – это настоящее и будущее России.

Актуальность проекта

Современная молодёжь испытывает потребность не столько в медицинской и психологической поддержке, сколько в поиске путей жизни, обеспечивающих радость человеческого общения, здоровье, творчество, самоорганизацию в  деле, нужном себе, другим и миру.

        Обществу необходимо безотлагательно решить задачу массового вовлечения детей и молодёжи в различные формы социального творчества как условия, с одной стороны, активной самореализации и самоутверждения, без чего невозможно построение нового гражданского общества; с другой - занятости и профилактики всего многообразия социальных болезней.

        И только там, где ребёнок – организатор и главный конструктор расширяющейся среды своего обитания, там, где он – творец своих отношений с самим собой, другими и окружающим миром, только там мы получаем поколение Граждан, Граждан своего села, своего города, своей страны.

Проект «Школа социального успеха» необходим для подготовки молодежи к самостоятельной жизни и воспитания нравственных ценностей, чтобы расширить круг общения участников, научиться взаимодействовать с окружающей средой, получить практические навыки проживания в условиях, приближенных к естественно – природным.

Сегодня обществу нужны не просто образованные личности, но и активные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения, способные к сотрудничеству, обладающие чувством ответственности за судьбу страны. Для того, чтобы помочь школьникам стать подготовленными и активными гражданами цивилизованного общества, обладающими комплексом определенных качеств, нужно вовлечь их в различные формы социальных практик, используя, в том числе, проживание в условиях летнего лагеря.

С какого возраста нужно задумываться над вопросами: А зачем я учусь? Что такое успех – внезапная удача или чётко спланированные действия? Как стать успешным человеком? Как из обычных ребят вырастают знаменитые, известные всем достойные люди, о которых говорят: «Он добился успеха!»? Как не ошибиться в выборе профессии? Как оценить свои способности и возможности? Что может и должен сделать ученик, чтобы добиться успеха в жизни и стать преуспевающим человеком, а в чём ему могут помочь школа, класс, профессионалы? Как сделать жизнь красивой и творческой? Как подобрать ключ к счастливому будущему?

Основная масса молодых людей не осведомлена о молодёжных, творческих, креативных сообществах, течениях, организациях. Молодые люди не знакомы с возможной «схемой» достижения успеха и нуждаются в квалифицированной поддержке и помощи специалистов.

Задумывались ли вы о том, что значит слово «СО-БЫТИЕ»?  В нашем календаре каждое событие – это праздник творения Жизни, где люди вместе строят образ Будущего, и в атмосфере взаимного доверия учатся грамотно соединять свои мечты (проекты) и договариваются, что и как они будут делать вместе. Каждое событие заканчивается согласованием живого потока дел, где каждый берет на себя только то, что ему близко. Все события взаимосвязаны, взаимно дополняют друг друга, а значит, обладают небывалой живительной силой. Таким образом, возникают многоплановые многоуровневые проекты, которые живут и развиваются, как живой организм. Все эти события вливаются в общий поток коллективных созидательных действий, которые происходят в мире и формируют Новую реальность – Новый мир. Наш проект «Зов Чулыма» - одно из звеньев такой цепочки дел на Зырянской земле. Более десяти лет подряд на берегу Чулыма проходят молодежные фестивали. Участниками  являются дети разного возраста. Осуществляют данную деятельность педагоги-волонтеры.

География этого движения широка. Заинтересованные лица и представители находятся в любом регионе, в любом географическом субъекте нашей страны. Широта, размах и направление действий очень обширны. Это и молодежные форумы, и фестивали, оздоровительные и образовательные мероприятия. И много разных событий, которые направлены на очищение личности, переоценку своего отношения к жизни, на самоорганизацию и восстановление гармонии с собой, с другими и со всем миром. И совсем не важен социальный статус, возраст. Желание – это все, что нужно.

Цель проекта «Школы социального успеха» (ШСУ»:

Создание комфортной среды, способствующей раскрытию способностей молодых людей в различных сферах добровольческой деятельности.

  • Задачи:
  • Разработать программу «Школы социального успеха»: добровольческого мастерства, социальной культуры, здорового образа жизни, профилактических технологий.
  • Провести Школу вожатых по подготовке добровольцев к работе с подростками в профильной смене.
  • Провести семинары-тренинги по  Программе «Школы социального успеха».
  • Провести профильную смену «Школа социального успеха» по обучению и отработке навыков овладения различными видами творческой деятельности, пропаганды здорового образа жизни в молодежной среде с привлечением специалистов добровольческих объединений Томска, Бийска и Новосибирска.
  • Возможность достижения каждым учащимся успеха или успешной ситуации в каком-либо виде деятельности (научная, творческая, спортивная и т.п.)

Научно-методическое обеспечение проекта

Попытка творческого саморазвития личности имеет глубокие российские корни и традиции. За теоретическую основу проекта взяты положения о развитии природной одаренности профессора Сибирского гуманитарно-экологического института Т.Ф.Акбашева, координатора Сибирского центра евразийских проектов «Планета-3000» Н.Г.Гочаровой,  мастера-технолога «Педагогики эволюции Разума» доцента Сибирского гуманитарно-экологического института Г.А.Мисюриной, автора теории решения интеллектуальных задач Г.С.Альтшуллера и др. Изучается теория вопроса, приводятся в систему и осмысливаются результаты по технологиям саморазвития личности, которые обеспечивают высокие результаты работы, что прослеживается в системном проведении детских и   молодежных фестивалей на Урале, на о.Тургояк, на  Байкале, в Зырянском районе.

Примерный рабочий план реализации проекта «ШСУ»

1 этап: подготовительный. Срок реализации: октябрь – январь, 2015-2016г. г.

Основные мероприятия подготовительного этапа

Мероприятие

Краткое содержание

Срок выполнения

Результат

1.Подготовка и рассылка информационного письма о проекте

Письмо содержит краткую информацию о проекте, приглашение к сотрудничеству, анкету об участниках.

До 15 октября

Информирование  целевых групп о проекте. Уточнение образовательных потребностей целевых групп проекта для разработки концепции смены

2.Разработка программы подготовки добровольцев к проведению смены

часов.

До 31 января

Программа общей, специальной и технологической подготовки добровольцев к проведению профильной смены.

Расписание проведения занятий.

3. Информационные встречи со студентами вузов г.Томска

Комплектование добровольцев их числа социально-ориентированных студентов для проведения профильной смены

Весь период

Комплектование состава вожатых и руководителей  «ШСУ»

2 этап: обучающий. Срок реализации: февраль-июль, 2016 г.

Кадровое обеспечение: члены районного молодёжного совета, команда социальных технологов общественной организации района, волонтёры, педагоги Зырянского Дома детского творчества, молодёжные центры сёл района, студенты ТГУ и ТГПУ.

Концепция организации обучения слушателей

Комплектование «Школы социального успеха» будет обеспечиваться за счет широкой PR – компании, серии презентационных мероприятий в образовательных, социальных учреждениях, общественных молодежных организациях Зырянского района и г.Томска, г.Новосибирска.

Комплектование команды специалистов, привлекаемых для подготовки волонтеров, осуществляется в рамках двухдневной школы вожатых в форме  выездного семинара – тренинга на базе образовательного центра Кривошапкиных «Время перемен»  в с.Зырянском и в г.Томске. Содержанием семинара является выработка концепции «ШСУ», программно-методического обеспечения процесса подготовки, учебных планов, расписаний, знакомство с методиками активного обучения. В рамках семинара будет подготовлен тренерский состав, команда преподавателей многопрофильной «ШСУ». Подготовка волонтеров осуществляется на базе ТГУ.

Базовый уровень включает в себя подготовку волонтеров  по общим социальным вопросам: что такое добровольчество; история добровольческого движения в России и за рубежом; особенность добровольческого движения на современном этапе; федеральные и региональные социальные и молодежные программы; технологии проведения социальных акций.

Специализированный уровень предполагает углубленную подготовку волонтеров по следующим направлениям — профилям:

- пропаганда здорового образа жизни;

-социальный театр;

-социальное проектирование;

- игровые технологии профилактики;

Особенность построения образовательного процесса подготовки добровольцев-вожатых заключается в сочетании его теоретической и практической составляющих, в овладении технологией «равный — равному».

3 этап: профильная смена. Срок реализации:  август, 2016г.

Место проведения: берег р.Чулыма в окрестностях Зырянского района.

Участники: школьники, студенты, преподаватели, журналисты, предприниматели, гости из г.Томска, г.Новосибирска, г.Черепанова, г.Юрги.

Кадровое обеспечение: члены районного молодёжного совета, команда социальных технологов общественной организации района, волонтёры, педагоги Зырянского Дома детского творчества, молодёжные центры сёл района.

Условия проживания: Палаточный лагерь. Питание по принципу самоорганизации. Оргвзнос участника – 500 руб.

В программе: Знакомство. Представление команд. Мастерские. Тренинги. Социально-образовательные игры. Служба самоорганизации. Проектная деятельность. Презентация проектов. Театрализованные представления. Песенный круг у костра. Гитара. Саморефлексия.

При проведении «Школы социального успеха» учитываются 3 компонента:

  • оздоровительный, ориентированный на овладение подростками здоровьесберегающими технологиями, методами оздоровления, физической культуры, мониторинга состояния своего здоровья;
  • образовательный, направленный на получение знаний, представлений и выработку умений по профилактике употребления алкоголя, табака, психоактивных веществ в подростковой среде по технологии «равный-равному».
  • развивающий, направленный на личностное саморазвитие, формирование качеств лидера, организатора добровольческих практик, организацию коллективной творческой деятельности.

Программа летнего лагеря «ШСУ» предполагает исследовать взаимодействие человека и реки: порядок, костровища, состояние зеленой зоны. Исследование и осмысливание стихии природы: воду, воздух, огонь, землю через ощущения – великий инструмент природы.

По принципу развивающейся кооперации отвечали на 4 вопроса к сути: Вода. Что это? Откуда? Из чего? Для чего это мне? В итоге рождались стихи, песни, рисунки, инсценировки. В спортивных состязаниях: осмысливание личности легендарных русских народных героев. Шли игры «Мой тайный друг», «Круг моих друзей»,  «Дела круга моих друзей», «Дорога моей мечты». Работали мастерские. Все виды деятельности представлены в программе.

ИЗОтворчество: Раскрытие внутреннего потенциала человека через рисунок и краски; Звукотерапия.

Физкультура: Игры на воздухе, теннис, плавание, гимнастика, массаж, дэнс-танцы.

Обществоведение:  инструмент выстраивания отношений; техноигры: «Тайный друг», «Путь к успеху», «Дорога мечты».

Трудовое обучение: акции «Чистые берега Чулыма», «Костёр своими руками».

Социальный менеджмент: «Визитка», представление служб самоорганизации.

Школа игры на гитаре и флейте.

Песенный круг как инструмент выстраивания отношений..

Философский театр:  «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались», «Найди себе друга»,  «Путь к мечте», «Наполним небо добротой».

Самоорганизация: Службы самоорганизации, общественно-полезный труд, школа правовой культуры, школа молодого организатора.

Мастер-классы: Флористика, «Я - человек, я себя знаю», «Я – Хозяин», «7 шагов к успеху»,  «Юный парикмахер»,  «Девочки и мальчики».

Социально-образовательные программы:  «Круг твоих друзей», «Найди себе друга».

Школа гражданской культуры. освоение основ социальной грамотности: организационной, проектной, корпоративной.

По ощущениям прожитого много рисуем на бумаге по одному, по двое, коллективно, соблюдая законы тишины: принять, поддержать, понять; закон звезды: гореть, зажигая других. Слушаем, созерцаем мир. Поем песни у костра. Ежедневным ритуалом является осмысление прожитого дня. Эта работа осуществляется через круги по началу дня, службы самоорганизации, мастерские, проживания и осознания стихий природы, вечерние якорьки и координационные советы. Вся работа строится через положительный опыт. По принципу дополнительности и совместной деятельности углубляется осознание стихий и себя самого: при условии принять и поддержать рождается и возникает чувство радости, дружбы, когда мы нужны друг другу; рождается творчество, фантазия, сотрудничество, взаимодействие и сопереживание. Примером деятельности с детьми может быть техноигра «Ктоя? Кто мы?», целью которой является осознание себя самого, научиться принимать, понимать, поддерживать другого, дополнять его, помогать ему.

Поле  личностного развития и самореализации участников профильной смены

В течение  смены  подростки имеют возможность:

  • реализовать индивидуальные интересы, потребности, способности, получить определенные знания, навыки и умения в сфере пропаганды здорового образа жизни в молодежной среде, профилактики употребления алкоголя, табака, психоактивных веществ среди молодежи;
  • приобрести опыт общения, получить знания и практические навыки организации различных мероприятий в сфере профилактики, разрешения конфликтов в среде сверстников;
  • реализовать свои творческие и художественные способности, участвуя в подготовке и проведении массовых досуговых мероприятий;
  • реализовать лидерский потенциал, получить навыки организаторской  деятельности, включиться в процесс социального проектирования, научиться разрабатывать социальные проекты и создавать команду их реализации;
  • получить навыки эффективного общения, создания благоприятной психологической атмосферы для работы в команде, участвуя а тренингах, ролевых и продуктивных играх;
  • включиться в процесс взаимооценки, взаимопознания, взаимодействия, взаимоподдержки в ходе проведения мероприятий «ШСУ»;
  • отдохнуть, укрепить свое здоровье, используя возможности окружающей природы, участвуя в спортивно-оздоровительной работе, выбрав для себя одну из предлагаемых форм активного отдыха;
  • повысить уровень психологической культуры, участвуя в психологических тренингах, получая консультацию психологов;
  • расширить свой социальный опыт, приобрести навыки добровольческой деятельности.

4 этап: итоговый. Срок реализации: август-сентябрь, 2016

  1. Подведение итогов «Школы социального успеха»
  2. Вручение сертификатов участникам.

Во всех рабочих процессах Программы отмечено пробуждение изначальной одаренности у детей. Появляется смыслы жизни, желание контактировать с другими, устремленность творчески себя задействовать, реализовать, постоянно стремиться к чему-то всё более новому.

В программу могут быть включены разнообразные акции и вовлечены   руководители организаций, клубов, хозяйств, если ставится цель: пропаганда достижений этой организации, знакомство с ее людьми и т.д. На этой почве возможно долгосрочное сотрудничество и обоюдный интерес.

Эффективность решений, предложенных в проекте,

через вовлечённость всех участников проекта в общий образовательно-воспитательный процесс и предоставление широких возможностей для реализации творческих потенций всех участников проекта.

Основные результаты, достижение которых предполагается проектом.

Это создание молодежных команд, способных работать в проектном режиме. Овладение навыками общения и самоорганизации. Воспитание детей – лидеров, которые будут распространять идеи сотрудничества в своих школах.

Ожидаемые результаты– (в отношении детского оздоровительно-образовательного отдыха):

-        коррекция и укрепление психосоматического состояния детей; снижение застрессованности (уровня), развитие душевно- чувственной сферы (эмоционального здоровья). Это – как минимум.

-программа содержит использование технологических игр с  рефлексией, что позволяет участнику проживать и устранять в игровой форме личностные и межличностные психострессы и барьеры с самим собой, с другими людьми и вообще с миром и в отношениях со своим будущим.

-программа связана  с элементарным социальным проектированием на базе ТРК (технологии развивающей кооперации), которые позволяют за короткий срок научиться формировать отношения с самим собой, в группе, в коллективе, способствует становлению и сплочению детских и т.п. отрядов, особенно собранных временно.

-все  части, которые содержат внутри своих подпрограмм массу разных инструментов, направлены на профилактику и коррекцию социальных отклонений, девиантного поведения и пробуждения нравственных основ жизни.        

Инновационный потенциал (тиражируемость результатов проекта, обоснование перспектив).

Это не просто отдых на реке Чулым (что тоже хорошо). Образовательно-оздоровительный комплекс предполагает:

- овладение участниками проекта технологиями саморегуляции, т.е. такими приемам, которые,

-        во-первых, за время отдыха могут дать ощутимый (субъетивно и объективно экспертируемый результат улучшения состояния здоровья);

-        во-вторых, применение этих технологий самостоятельно в последующей жизни позволят людям повысить свою устойчивость к стрессам, как внутренним, так и внешним, к давлению среды – социальному, информационному, физическому.

-А значит, в повседневной, столь динамичной современной жизни человек сможет сохранять высокий уровень активности, успешности принятия решений, строить более конструктивные отношения с самим собой и с миром, принимать эффективные и точные решения.

- Изменить свое отношение к себе на более позитивное, принимающее.

- Овладеть способами преодоления межличностных конфликтов (в семье, в школе, в коллективе), научиться не только разрешать возникающие конфликты эффективно, без агрессии и депрессии, но и предупреждать возможные конфликты, изменяя характер и смысл отношений с людьми.

- Научиться лучше понимать себя самого, других людей (супругов, детей, сотрудников и т.д.), а значит, не затрачивать энергию на излишние переживания, а направлять ее на созидание собственной жизни, отношений, дела.

- Научиться пробуждать в себе высокие энергии, а это – постоянная активность, бодрость, творчество, радость отношений.

- Научиться творческому взаимодействию с людьми, рождающему новые проекты, новые созидательные идеи, новые смыслы жизни, отношений, дела.

- Научиться активно отдыхать, не ожидая, что кто-то будет развлекать.

- Научиться не ждать, что счастье, здоровье, успех зависит от кого-то или чего-то – творить жизнь своими руками.

- Научиться пробуждать свой неисчерпаемый потенциал.

Формы такого  образования – не тяжкий труд сидения за партами, а проживание-игра, где можно получить удивительные результаты.

      Особенностью проекта является его передаваемость, т.е. тиражируемость по принципу: «научился сам – научи другого». Одним из разделов проекта является подготовка детей инструкторов по организации коллективных творческих дел, акций, здоровьетворению.

        Проект «Школа социального успеха»  после освоения принципов и методики его организации может стать программой действий для любого образовательного учреждения, и не только образовательного, в плане самостоятельного использования.

Достигнутые личностные результаты

  • А.Дудко (образовательный грант на поездку в Италию)
  • М.Цыганков (курсанты Академии МЧС в Санкт-Петербурге)
  • А.Ануфриев (работа в «Роскосмосе»)
  • Н.Кривошапкина (международный тренер программ «ШСУ»)
  • П.Кривошапкин (победитель проекта «Бизнес-первый шаг»)
  • Л.Мехович (литературное творчество)
  • Е.Ефремов (песенный проект)
  • П.Слубских (дизайнерское творчество)
  • А.Рыжков (успешный работник с/х)
  • Ю.Ситникова (руководитель библиотечных проектов)
  • А.Ситникова (работа по программе «Земский доктор») и др.

Поддержка партнёрских организаций, жителей, спонсоров (письма) в осуществлении деятельности.

Чтобы проект осуществился, необходимо получить поддержку на уровне руководства района, так как от этого зависит финансирование проекта. Главным партнером становится Управление образования Зырянского района в лице руководителя, который  дает ход проекту. Летний лагерь – это проживание, специальным образом организованной ситуации, которая является основой модели педагогической ситуации, требующей решения жизненных задач. Важно привлечь организаторов из числа педагогов, которые уже наработали положительный опыт. Нашими партнерами являются Новосибирская школа социальных организаторов «Алые паруса» (Попов Э.А.), Мисюрина Г.А., мастер-технолог «Педагогики эволюции Разума», доцент Сибирского гуманитарно-экологического института, Солоненко О.Ф., журналист, преподаватель ТГПУ по связям с общественностью, врач г. Юрги Кемеровской области  Кожевникова Г.Г.. Их помощь имеет не только теоретическую, но и практическую направленность: они выезжают по приглашению во время работы летнего лагеря и оказывают реальную помощь. Их участие прописано в программе деятельности проекта «ШСУ».

       Юридическим представителем проекта и организатором является Управление образования Администрации Зырянского района. Все организационные вопросы решаются в ходе заключения соответствующих договоров.

По проекту «ШСУ» оказана реальная спонсорская помощь:

  • РУО Администрации Зырянского района – 25 т.р.
  • Фонд Главы Администрации Зырянского района – 25 т.р.
  • Л.И.Рыжова, предприниматель – хлебобулочные изделия;
  • Ю.В.Маслов, предприниматель – канцтовары;
  • Л.А.Хрищенко, гл.врач Зырянской ЦРБ – медикаменты;
  • В.Г.Пименов, работник ЧП «Омега» - минеральная вода «Омега»;
  • Г.М.Лашук, директор автотранспортного предприятия – транспорт;
  • С. и В.Козадаевы, предприниматели – кондитерские изделия.

Наличие собственного вклада ОУ в виде труда добровольцев (учащиеся, педагоги, родители, заинтересованные лица).

  • Команда педагогов-организаторов.
  • Работники местного Дома культуры.
  • Родители учащихся.
  • Молодёжь с.Цыганово, на чьей территории происходили события.

Механизмы реализации:

  • Информация в районных СМИ о подготовке и ходе реализации проекта.
  • Рабочие встречи оргкомитета.
  • Заключение договоров с администраторами сёл о реализации проекта.
  • Составление сметы расходов.
  • Организация и проведение летнего лагеря
  • Анализ деятельности оргкомитета по результатам подготовки и проведения летнего лагеря «Школа социального успеха».

Смета по проекту

Вид расходов

Количество/ед.изм.

Сумма

Палатки

2 шт.

8 000-00

З/плата педагогам

4 чел.

12 000-00

ГСМ

200 л.

7 000-00

Питание

50 чел.

30 000-00

Канцтовары

500-00

Призы

500-00

Дополнительные расходы

10 000

Итого:

68 000-00

Учитывая факт многолетнего проведения «ШСУ», проект малозатратен, т.к. уже имеется туристическое снаряжение. Питание осуществляется из суммы оргвзноса участников. Привлеченные специалисты получают зарплату и им оплачивается проезд. В качестве поощрения оплачивается проведение мастер-классов учащимся.

Гарантией финансовой поддержки может служить заинтересованность Управления образования Администрации Зырянского района в результативности работы данного вида. Опыт проведения и финансирования летнего лагеря имеется. Результативность оправдывает затраты по проекту.

Проект «Школа социального успеха» перспективен по ряду причин:

  • учащиеся и молодежь овладевают знаниями для раскрытия творческого потенциала;
  • учащиеся нуждаются в новых формах организации летнего отдыха;
  • работа в команде повышает  значимость каждого;
  • проживание в летнем лагере способствует развитию в человеке скрытого творческого  потенциала. Лагерь является великолепной жизненной ситуацией для реализации поставленных целей;
  • Простые, природосообразные технологии самопознания, самоопределения, самоуправления, самосовершенствования, самоорганизации, т.е.  творческого саморазвития гарантируют высокое качество жизни.

Форма представления результатов (новые виды технологий, методик, документации, монографии, статьи и т.д.):

  • по результатам проекта ежегодно на августовской конференции проводится круглый стол;
  • в течение всего года проводятся  мастер-классы для педагогов района на семинарах в образовательном центре «Время перемен», предметных МО;
  • итоги работы обобщаются на всероссийских конференциях, вышла статья для института социально-педагогических проблем сельской школы при Российской Академии образования;
  • более значительный результат – это отработка на практике с детьми тех приемов и методов гражданского воспитания, которые получили взрослые и дети в летнем лагере.

Литература:

  1. Акбашев Т.Ф. Символы переходного периода. Шаг пятый: «Рассвет России» (на пути к малозатратным системным решениям). – Казань, 1993.
  2. Акбашев Т.Ф. Путь Разума: Основы ноосферологии. – Уфа: Издательская компания «Астарта», 2007.
  3. Гурьянова М.П. Воспитание жизнеспособной личности. - М.: ИСПС РАО, 2006.
  4. Дик, Н.Ф. Семейные традиции в воспитании. - Ростов н/Д., 1993.
  5. Плоткин М.М. Сельская семья как институт образования: Аналитический доклад. – М.: ИСПС РАО, 2007. – Серия «Модернизация образования и социальное развитие села». – Выпуск 63.-36с.


Приложения

  • Образовательная программа «Школа социального успеха»
  • Письма поддержки
  • Заметки в газету
  • Фотоотчет  «Счастливые мгновения фестивалей «Зов Чулыма»
  • Достижения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа Развития школы "Школа социального успеха"

В презентации представлены цели, задачи, образовательные проекты, содержание работы по основным направлениям реализации Программы Развития "Школы социального успеха"....

Имидж и социальный успех

Элективный курс "Имидж и социальный успех" разработан для учащихся 9-х классов. Он содержит 12 часов....

Т.Ширямова. "Легко ли быть Человеком?"

Уроки-диалоги по проблемам нравственного и правового образования...

Проект "Зов Чулыма" как школа социального успеха, пространство социального гражданского образования.

Совершенствование личности и построение новых отношений в процессе проживания в летнем лагере. Создание нового уровня социальной атмосферы и первичного уровня самоорганизации....

Воспитательная система "Школа социального успеха" (из опыта работы)

В данном материале описана воспитатетельная система, реализованная в школе в рамках инновационной работы....

Программа внеурочной деятельности «Школа социального успеха»

Программа внеурочной деятельности «Школа социального успеха» ставит перед собой цель: создание психолого-педагогических условий для формирования социально-активной личности обучающихся пут...

ПРОГРАММА КРУЖКА «Школа социального успеха»

В современных условиях перед нашим государством  стоит задача формирования правового сознания в обществе.  В решении этой задачи важную роль может сыграть правовое образование подрастающего ...