Концепция проекта Открытая дверь МКОУ СОШ 17 Борисовка
проект (10 класс) на тему
Концепция проекта "Открытая дверь" является продолжением проекта "Поверь" и системой взаимодействия волонтеров "Сердце на ладони" МКОУ "Школа № 17"с.Борисовка с воспитанниками из социального приюта для детекей и подростков с.Степное. Специфика идеи заключается в том, что работа волонтеров- обучающихся основана на привлечении "серебряных волонтеров" - пенсионеров, умудренных опытом людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 140.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Челябинская область Пластовский муниципальный район Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Школа №17» с.Борисовка Концепция проекта «Открытая дверь» (социализация воспитанников приюта с.Степное через создание открытой среды позитивного влияния в рамках дорожной карты развития волонтёрского движения «Сердце на ладони» до 2020года) ЭПИГРАФ: «Никогда не сомневайтесь, что небольшая группа умных, преданных своему делу людей может изменить мир.
Исполнители: обучающиеся 10класса МКОУ СОШ №17с.Борисовка Аникеева Татьяна, Байгутлин Мурат, Демидова Анна, Сулейманова Дарья Руководитель Стихнина Ира Петровна - к.п.н., заместитель директора по В.Р. МКОУ СОШ №17, с.Борисовка, Пластовского района 2014 - 2015г. |
ОГЛАВЛЕНИЕ
- Титульные листы…………………………………………….
- Оглавление……………………………………………………1стр
- Аннотация проекта……………………………………………2стр
- Обоснование актуальности, проблемы и цели проекта…….2-4стр
- Основные задачи и анализ рисков проекта………………….4-5стр
- Особенности проекта…………………………………………..5-8стр
- Ориентировочная оценка объемов финансирования и сроков реализации проекта…………………………………………………………….9стр
- Перечень необходимого ресурсного и кадрового обеспечения…9-10стр
8.Функциональные роли участников……………………………….11стр
9. Приложение А……………………………………………………..12стр
10.Приложение Б…………………………………………………….13стр
11. Приложение В………………………………………………….. 14стр
1
1.АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА «ОТКРЫТАЯ ДВЕРЬ»
Проект «Открытая дверь» является продолжением проекта «Поверь» и системой взаимодействия волонтёров «Сердце на ладони» МКОУ СОШ №17 с.Борисовка с воспитанниками из Муниципального учреждения социального обслуживания «Социальный приют для детей и подростков» Пластовского муниципального района с.Степное. С 2012 года в рамках дорожной карты развития общественного объединения до 2020года предполагается реализация пяти проектов: «Поверь» (2012-2013г.), «Открытая дверь» (2013-2015г.), «Дерево мечты» (2015-2017г.), «Мы нужны друг другу» (2017-2019г.), «Компас ценностей» (2019-2020г.). Целевая группа всех проектов это воспитанники приюта. В названиях проектов заключена миссия и их механизм реализации. Реализация проекта «Поверь» была через организацию творческих встреч: «Поверь в дружбу», «Поверь в добро», «Поверь в общество», «Поверь в себя» и т.п. Проект «Поверь» был успешно завершен. Результатом его реализации стали: устойчивые связи волонтёрского движения «Сердце на ладони» и сотрудников приюта; перспектива разработки новых проектов сотрудничества с приютом; появление спонсоров из числа родителей волонтёров; позитивное освещение реализации проекта в СМИ; получение гранта и символа «Хрустальное сердце» областного конкурса проектов Министерства социальных отношений и др.
Проект «Открытая дверь» - будет реализован через создание открытой среды позитивного влияния на воспитанников приюта; через привлечение новых социальных партнёров и «серебряных волонтёров». Проект включает три составляющих: волонтёрские десанты (транспорт один раз в месяц предоставляет глава администрации поселения Борисовка и поэтому в 2014году уже прошло два выезда в приют, см. приложение); песочная терапия (начнётся деятельность с приходом теплых дней); садовая терапия (перспективная деятельность на предстоящие 2 года, разрабатываем в ходе проекта).
Специфика социального проекта заключается и в самом названии проекта - «Открытая дверь». К работе с воспитанниками привлечены «серебряные волонтёры», спонсоры среди жителей села Борисовка и Степного (работники культуры, коллективы художественной самодеятельности и др.).
1.ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ПРОБЛЕМЫ И ЦЕЛИ ПРОЕКТА
Особую остроту в настоящее время приобрела проблема детей асоциального, отклоняющегося поведения, именно эти группы заметно увеличивают подростковую преступность. В России и в нашей области имеет место тенденция к омолаживанию преступности, увеличению преступности среди
девочек подросткового возраста. Быстрыми темпами растет и количество малолетних преступников, которые в силу своего возраста вообще не подлежат привлечению к уголовной ответственности. Перечислим некоторые причины этого, на наш взгляд, наиболее важные из них:
- пропаганда средствами массовой информации культа насилия и неограниченной власти денег;
- криминализация среды проживания детей, рост преступности среди взрослых;
- рост насилия в отношении детей;
- повседневное нарушение прав ребенка;
-ведомственная разобщенность организаций и учреждений, занимающихся подростками;
- отсутствие ориентации на духовные ценности;
-недостаточность правовой культуры среди подростков;
- низкий воспитательный потенциал семьи;
- нестабильность социально-экономической и политической обстановки в стране и обществе;
- критическое разделение общественных слоев населения на нищих и «богатых»;
- ослабленное физическое и психическое здоровье современных подростков;
- алкоголизация и наркотизация общества;
- упадок уровня жизни сельского населения.
Согласно Федеральному закону «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» ФЗ–120 от 24.06.99г., важнейшим социальным заказом общества является воспитательно-профилактическая работа с детьми и подростками по предупреждению правонарушений. Одним из таких средств профилактической работы мы предлагаем на основе принципа «сверстник - сверстнику» сотрудничество волонтерского движения «Сердце на ладони» и воспитанников из «Социального приюта» с.Степное. В условиях определенной социальной ограниченности этих детей, в наших силах сделать так, чтобы в их жизни стало больше радостных дней, чтобы они почувствовали заботу и внимание к себе со стороны нас, «успешных», в их глазах, членов общества.
У детей «Социального приюта» имеется отставание в социально-нравственном развитии, дифференцировки поведения, корни которого лежат в эмоциональной, волевой и мотивационной сферах. Неформальное общение, игры, танцы, флешмобы, акции, организованные волонтёрами-детьми, является богатым материалом для отреагирования агрессии, дает возможность преодолевать отставание и идти дальше по пути социализации личности.
Вовлечение воспитанников приюта в деятельность в любых его сферах: творческой, спортивной, трудовой, проектной и т.д. – дает возможность, с одной стороны, повысить уровень самооценки воспитанников ощущением личного успеха и преодолением базового недоверия к миру, с другой стороны, при этом расширяется сфера их общения и приобретается опыт позитивного взаимодействия со сверстниками.
Необходимость выделения проблемы воспитанников приюта обусловлена следующими факторами:
- стихийные путешествия по стране, побеги из дома, из детских домов, которые насильственно прерывались правоохранительными органами, возвращавшими подростков на «малую родину», сформировали у части подростков неприятие, а то и неприязнь к родному городу, селу, к своей семье ;
- в результате постижения традиций асоциальной субкультуры и уголовной «романтики» подростки имеют искаженные взгляды о ценностях культуры, считая, что именно уголовная «романтика» является образцом культуры;
- около 30% воспитанников приюта (судя по результатам их участия в районных выставках и конкурсах) имеют ярко выраженные творческие способности, которые до поступления в «Социальный приют» либо не реализовывались вообще, либо реализовывались в традициях асоциальной субкультуре;
- жестокие законы уголовного мира, по которым подростки жили до поступления в приют сформировали в них искаженные представления о сфере общения, в которой, по их представлениям, царит иерархия соподчинения с соответствующей атрибутикой (клички, жаргон, «правила поведения»);
- подростки, поступающие в приют, характеризуются отсутствием элементарных знаний о культуре, культурных традициях русского народа, не имеют представления об истории и культурных традициях Южного Урала.
Таким образом, можно выделить одну из проблем развития современных подростков, несущих на себе груз социальной дезадаптации – это недостаточное привлечение окружающей среды к решению проблем социализации воспитанников, находящихся в «Социальном приюте». Исходя из проблемы, мы обозначили цель проекта: социализация воспитанников приюта с.Степное через создание открытой среды позитивного влияния в рамках дорожной карты развития волонтёрского движения «Сердце на ладони» до 2020года
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И АНАЛИЗ РИСКОВ ПРОЕКТА
- Изучить состояние проблемы социализации детей попавших трудную жизненную ситуацию
- Повысить уровень доверия подростков к окружающему миру, людям и заложить основу жизнеутверждающего образа жизни через ситуации-образцы общения со сверстниками - волонтёрами и «серебряными волонтёрами».
- Разработать эффективные способы использования «песочной терапии» в социализации воспитанников приюта.
- Разработать идею «садовой терапии» для социализации воспитанников приюта.
- Авторам приобрести компетенции в проектном управлении.
АНАЛИЗ РИСКОВ
Перечень рисков | Пути снижения их |
Сменяемость кадров (особенно администрации) | Налаживаем добрые деловые связи |
Сменяемость состава подростков в течение года (подростки прибывают в приют в разное время) | Создаем добрые традиции и передаем их с помощью «стареньких» воспитанников |
Пассивность подростков и недостаточная мотивация включения в деятельность | Используем систему стимулирования и поощрения |
Недостаток средств для стимулирования участников проекта | Привлекаем родителей волонтёров, обращаемся в СМИ за поддержкой благотворителей |
Трудности освоения новых способов деятельности в связи со сложившимися стереотипами могут привести к слабой активности сотрудников приюта в реализации проекта. Недостаточный уровень мотивации сотрудников к инновации в своей деятельности может повлечь за собой разрыв между затраченными ресурсами и получаемым результатом | Организуем семинары для сотрудников, используем различные формы стимулирования (вручаем «Сертификаты Доверия», присваиваем звание «Друг проекта», пишем о них в районной газете, обращаемся за поощрением в районное управление социальной защиты населения, дарим сюрпризы и т.п.) |
Рост негативного воздействия социальной среды с.Степное может затруднить процесс проявления и формирования у воспитанников качеств позитивной личности | Продолжаем взаимодействовать со Степнинской школой, используя их авторитет среди школьников и их родителей. Организуем на базе их школы коммунарские сборы. |
Недостаточная включенность воспитанников в различные виды активной деятельности будет сдерживать процесс их социализации | Используем индивидуальный подход и добровольность в совместной деятельности с воспитанниками. Консультируемся со специалистами приюта |
Рассмотрев основные риски, можно сделать вывод, что большинство рисков для нашего проекта решаемы через местную администрацию.
3.ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТА
В Пластовском районе есть два социальных учреждения: детский дом в г. Пласт и приют для детей и подростков в с. Степное. Степное - это небольшое село, где настороженно относятся к «приютским» детям. Да, и социокультурная среда не развита, поэтому дети после школы находятся на территории приюта – это половина двухэтажного детского садика. Такие ограниченные возможности воспитанников приюта не создают условия для их скорейшей социализации. Поэтому реализация нашего проекта рассчитана на взаимодействие с воспитанниками приюта. Встречи с ребятами направлены на формирования нравственных ценностей и проходят они пока на базе приюта. Расширились возможности проведения мастер-классов с воспитанниками приюта, в связи с привлечением в волонтёрское движение «серебряных волонтёров» - это тех, кто, даже выйдя на пенсию, не пожелали себе спокойной старости. Вместо этого они включились в новую для себя деятельность - волонтерство. Это прекрасная возможность снова почувствовать себя активным гражданином, шанс поделиться своими знаниями и жизненным опытом, Каждая встреча помогает социализации воспитанников.
Исполнителями и соисполнителями реализации проекта являются волонтерское движение «Сердце на ладони» и социальные партнеры: сотрудники приюта, администрация поселения Борисовки. Целевая группа несовершеннолетних, попавших в трудную жизненную ситуацию представляет собой разновозрастной контингент детей (от 3 до 17лет), где у каждого ещё маленького Человека свои Большие проблемы и в ходе реализации проекта будет заложена вера в людей и себя, появятся новые друзья среди сверстников и взрослых, заложена мотивация на успех и осуществление доброй мечты. Социализация воспитанников в ходе реализации проекта будет осуществляться по трём направлениям
Направление. Сроки | Специфика деятельности |
Волонтёрские десанты (один раз в месяц) с сентября 2014г по сентябрь 2020г | Ровесники - волонтеры и нужны детям, чтобы адаптироваться к жизни. Они могут дать то, что не купишь в магазине и не получишь в подарок. Во-первых, это впечатления – добрые и хорошие, о себе и о других – те впечатления, которые не просто становятся яркими пятнами в жизни ребенка из приюта, но и дают ему веру в то, что мир за стенами хорош и не враждебен. У ребят есть новые друзья из числа волонтёров, которые верят в их будущее и предлагают стать участниками проекта «Открытая дверь». Мы проводим яркие и запоминающие встречи с музыкой, танцами, играми, ритуалами и сюрпризами. В условиях определенной социальной ограниченности этих детей, в наших силах сделать так, чтобы в их жизни стало больше радостных дней, чтобы они почувствовали заботу и внимание к себе со стороны нас – их ровесников. Во-вторых, это опыт – и это очень важно. То, что в реальной жизни ребенок получает повседневно, в семье и просто анализируя отношения в мире вокруг, в закрытых условия приюта получить такой опыт трудно. Мы предлагаем вместе проиграть ситуации, чтобы обрести базовые компетенции. В этом году мы включили в состав организаторов наших встреч «серебряных волонтёров» - взрослых авторитетных людей, которые могут действительно поделиться опытом и научить практическим навыкам. В-третьих, это знания – не только те, что получаются на уроках, а знания бытовые, выходящие за рамки школьной программы. Пробелов в этой сфере у детей достаточно много. В этом году мы предлагаем воспитанникам приюта, совершить путешествие за новыми знаниями: в мир профессий, в мир природы, в мир творчества, в мир здоровья и т.п. Оформление среды развития детей («ковер дружбы», «скамейка примирения», «беседка девичьих тайн», «место мужских разговоров», «кувшин - шептун» для загадывания мечты и т.п.) Создание ситуации успеха; система стимулирования и поощрения (Хваленками, Восторгалками, Грамотищами и т.п.); позитивное общение «на равных». Создание традиций и использование ритуалов (встречи, прощания, посвящения, игр, танцев и т.п.). |
Песочная терапия с мая 2015г по сентябрь 2020г | Песочная терапия — это невербальная форма психотерапии. Часто человек не может найти слова для описания своих трудностей. Он не понимает причин происходящего с ним и своеобразная песочная терапия даёт возможность человеку представить в образах то, что происходит в его внутреннем или внешнем мире. Собственный мир в миниатюре из песка. Увлекательная игра и терапевтическое направление! «Игра в песок» высвобождает заблокированную энергию и «активизирует возможности самоисцеления, заложенные в человеческой психике», считал Карл Густав Юнг, основатель аналитической психотерапии Разыгрывая в песочнице конкретные ситуации из жизни, можно изменить своё отношение к ним и найти правильные для себя решения. Можно выстроить созидательный сюжет или событие, а это важный психотерапевтический ресурс. Игра в песочнице, — это словно сказка, в которой человек является волшебником или феей и может сам преобразовать текущую ситуацию, беспокоящую его. А затем, опыт построения перенести в свою реальную жизнь. Через песочницу можно увидеть внутренний мир человека. Для ребёнка песочная терапия хороша, как коррекционно-развивающая и образовательная работа. Работа с песком, — это и упражнения на тактильную чувствительность и гармонизация психоэмоционального состояния ребенка. Воспитанник не всегда может рассказать взрослым о своих трудностях, а окунувшись в песок, для него это становится возможным. Песочная терапия позволяет: выразить переживания, которые трудно сформулировать словами; открывает внутренние резервы для разрешения трудностей; даёт возможность пробовать новые способы построения отношений и разрешения конфликтов. В результате курса песочной терапии проходит тревога, искажающие поведение эмоции устраняются. Игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие и детей и взрослых. Мы считаем, что всем приютам необходимо иметь песочницу, чтобы в трудные минуты или минуты радости создавать песочные картины. У песочной терапии есть интересное прошлое, наработки в настоящем и более чем перспективное будущее. |
Садовая терапия (Создание розария) с сентября 2015 по сентябрь 2020г | В начале работы над проектом, мы хотели на территории приюта разбить дендрарий – сад из деревьев, кустарников, экологической тропы и т.п. В ходе изучения ресурсов и возможностей реализации идеи, мы отказались от своего замысла по многим причинам:1) приютом в настоящее время руководит И.О. директора и он не берет на себя новых обязательств; 2) мы не нашли в районе специалиста – консультанта под наш проект. 3)отсутствие финансов на приобретение деревьев 4) рядом стоящее бесхозное помещение, в котором мы предлагали сделать зимний сад, после нашего обращения в администрацию решили продать предпринимателю. Тогда мы решили посоветоваться с воспитанниками и с воспитателями насчёт садовой терапии. И пришли к выводу, что ребятам понравилась наша идея создать розарий, где у каждого куста роз будем «личный друг», который будет ухаживать за розой. С договорились, что на каникулах все вместе прочитают «Маленький принц» Экзепюри, нарисуют розу своей мечты, а при встрече, на мастер-классе научим изготавливать розу из различного материала. Идея создать розарий в приюте реальна: в нашем районе проходит конкурс проектов «Цветущий край», по итогам которого можно получить небольшие деньги на рассаду и если в августе вырастут цветы, то ждёт еще денежное поощрение и самое главное нас поддерживают все сотрудники и все дети приюта. Поэтому мы сейчас изучаем сорта роз, расширяем круг социальных партнеров и стейкхолдеров. Садовая терапия – это осознанное использование растений и природных материалов в социализации воспитанников приюта. Известно, что работа с растениями является старейшим видом активной терапии, положительно влияет на психологическое и физическое состояние человека. Она включает: легкую физическую нагрузку, нахождение на свежем воздухе при работе в саду (улучшается координация движения, лучше концентрируется внимание, развивается память); зрительные образы, запахи, звуки, тактильные ощущения и другие виды чувственной стимуляции (взаимодействуют все органы чувств, запускается звуко-, арома-, цветотерапия и пр.);установку эмоционального контакта с природой, ответственность за растения, эмпатию (воспитывается вера в себя и чувство любви к себе, уменьшаются агрессия и стрессовое напряжение, возрастают возможности личности для социализации); начальную профессиональную ориентацию на с/х труд. Садовая терапия, как комплексный способ реабилитации и социальной адаптации для воспитанников приюта способно обеспечить качественные изменения в коррекционно-развивающем, реабилитационном процессе и послужить средством повышения эффективности образования и социализации детей. Садовая терапия будет направлена на воспитанников, нуждающихся в поддержании своего энергетического тонуса, желающих избавиться от стрессов, кому особенности восприятия мешают успешно адаптироваться в школе и любом другом коллективе независимо от возраста. |
Проект основан на средовом подходе - способе организации среды и оптимизации её влияния на личность. Будут использованы диагностики средового подхода: методика «Вниз по лестнице, ведущей вверх», «Я имею – я умею», «Я хочу иметь - уметь», «Среда - метафора» и др.
Наш проект социальный, достаточно сложным является просчет эффективности. Поэтому в данном случае мы предлагаем дополнительные расчеты эффективности по различным критериям, имеющим вес для проекта: результативность, значимость, реализуемость, необходимость, социальный приоритет региона. Критерии эффективности в данном случае будут определяться экспертами в области социальной политики, сотрудниками и воспитанниками приюта. Для нас стало определяющим важность цели проекта, социальная реабилитация несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, через создание условий для влияния позитивной среды на воспитанников приюта и активизацию потенциальных возможностей самих подростков. Мы уверены, что социальный проект «Открытая дверь», актуален, обоснован, имеет большой воспитательный и развивающий потенциал и возможность его реализации.
Можно сделать вывод, что в целом волонтёрское движение «Сердце на ладони» готово функционировать и развиваться через реализацию проектного подхода в своей деятельности и способно сотрудничать с волонтёрами Челябинской области по данному направлению – социализация подростков, попавших в сложную жизненную ситуацию.
4.ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ ОЦЕНКА ОБЪЕМОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ И СРОКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
№ | Направления реализации проекта | Сроки | Объемы финансирования | ||
1 | Волонтёрские десанты | с сентября 2014г по сентябрь 2020г |
Выделяет администрация поселения 2.Призы, подарки, сертификаты и т.п. 300руб х 9поездок = 2700руб. За счёт спонсоров, благотворителей (родителей волонтёров) и «серебряных волонтёров» 3.Расходный материал 100руб х 9поездок = 900руб за счёт МКОУ СОШ №17с.Борисовка | ||
ИТОГО: | 13140рублей | ||||
2 | Песочная терапия | с мая 2015г по сентябрь 2020г |
500руб х 1машина = 500руб. 2.Доски для песочниц на сумму 1000руб | ||
ИТОГО: | 1500руб | ||||
3 | Садовая терапия | с сентября 2015 по сентябрь 2020г | Приобретение саженцев роз 10000рублей | ||
Всего на проект: | 24640рублей |
5.ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМОГО РЕСУРСНОГО И КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ресурсы | Характеристика основных видов ресурсов | |
Кадры |
| |
Социаль ный заказ | Заинтересованность в реализации проекта Управления социальной защиты населения Пластовского района, сотрудников и воспитанников приюта, жителей с.Степное, организаторов проекта и общества. | |
Инфраст руктура | Интерес и поддержка различных структур и учреждений Пластовского района. Изучение и привлечение к реализации проекта новых социальных партнеров, «серебряных волонтеров», а также возможностей комплекса производственных и социальных отраслей района. | |
Информа ционные | -освещение в районной газете «Знамя Октября», на местном ТВ; -оформление электронного варианта методического сборника из опыта реализации проекта «Открытая дверь»; - создание видео-фильма «Клуб позитивных ребят»; - выпуск диска «Фото-летопись нашей дружбы»; -выпуск тематических календарей с символикой и фотографиями проекта; -размещение материалов на сайтах приюта и МКОУ СОШ №17с.Борисовка; -подготовка специального выпуска школьной газеты «ASTRA.RU» | |
Концепту- альные | Школьники осуществляют свою деятельность не сверху, а в условиях равного возраста (от сверстника к сверстнику), в условиях неформального общения. Волонтеры строят свою деятельность на принципе добровольности и заинтересованности в оказании помощи детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. | |
Нормативно-правовые ресурсы | Идею создания проекта и её содержания обеспечивают нормативные документы: 1. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации. Федеральный закон от 24 июля 1998г. №124-ФЗ. 2. Конвенция о правах ребенка. Одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989г. 3. Областная целевая программа «Дети Южного Урала» на 2011-2015 годы4.Соглашения между МКОУ СОШ №17 с.Борисовка и социальными партнерами. | |
материально- технические | Для реализации проекта необходимы: транспорт, канцелярские товары, расходный материал, множительная техника, призы, саженцы, песок. | |
Фин-вые | 24640рублей (из них 9540руб на горючее – ГСМ даёт администрация поселения) |
6.ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РОЛИ УЧАСТНИКОВ
члены команды и руководитель | Функциональные роли проектной команды |
Аникеева Татьяна обучающаяся 10 класса | командир, управленческо – организаторская функция |
Демидова Анна обучающаяся 10 класса | Расчётно - экономическая функция |
Байгутлин Мурат обучающийся 10 класса | Компьютерно-оформительская функция |
Сулейманова Дарья обучающаяся 10 класса | Социолого – аналитическая функция |
Симонова Елена Сергеевна молодой специалист | руководитель волонтерского движения «Сердце на ладони» и куратор проекта «Открытая дверь» |
Стихнина Ира Петровна зам директора по В.Р., | Координационно - консультативная функция. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНЦЕПЦИЯ ИНФОРМАЦИОННО ОТКРЫТОЙ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ «СОДРУЖЕСТВО»
В наше непростое время социально-экономической нестабильности и кризисных явлений во всех сферах жизни особенно сильно страдают наименее защищенные слои населения, и, в первую очередь, в...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/02/picture-307167-1380709666.jpg)
Продвижение информационной составляющей официального сайта МБОУСОШ № 14 г. Тулы в соответствии с постановлением правительства № 582 и концепцией муниципального проекта "Открытая школа"
Работа с официальным сайтом образовательного учреждения...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/02/picture-307167-1380709666.jpg)
Презентация - Продвижение информационной составляющей официального сайта МБОУСОШ № 14 г. Тулы в соответствии с постановлением правительства № 582 и концепцией муниципального проекта "Открытая школа"
Работа с официальным сайтом школы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/26/picture-600406-1424945554.jpg)
Проект открытого урока 9 класса "Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы"
Проект открытого урока «Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/11/picture-935678-1499790019.jpg)
Концепция проекта "ФишКа" МКОУ СОШ 17 Борисовка
Концепция проекта "ФишКа" раскрывает основные тенденции создания малого предприятия по разведению карпов в местном пруду. Идея проекта имеет большие перспективы и окупаемость затрат на соз...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/17/picture-1152970-1563334376.jpg)
Концепция проекта "Конструкторское бюро творческого мышления"
Проект направлен на создание условий для экспериментально - конструкторской деятельности обучающихся и инновационно образовательной деятельности педагогов с применением робототехники, интерактивных те...