Проект "Ориентир"
проект на тему


Реализация проекта "Ориентир" - это попытка решть проблему взаимодействия средств массовой информации и образовательных учреждений. К сожалению, в настоящее время это взаимодействие происходит спонтанно вне педагогической стратегии. Педагоги в недостаточной мере учитываю в воспитательной работе то, что наиболее значимые изменения сегодня происходят в информационной области.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_orientir2_.ppsx2.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ «Ориентир» по социализации детей на основе деятельности медиа-центра срок реализации проекта 2016-2018г. Авторы проекта: Кибальная Т.Е.– социальный педагог Акчулпанова Л.Н. - социальный педагог Рзаева Ф.Р. – педагог-психолог Ноябрьск, 2016

Слайд 2

Создание медиа-продуктов с участием детей способствует: п овышению уровня критичного отношения подростков к поступающей информации ф ормированию коммуникативной компетентности у спешной социализации детей п рофессиональному самоопределению, связанному с профилем проекта р асширению полезно-значимых положительных социальных контактов приобретению положительного социального опыта жизни

Слайд 3

Инновационность проекта заключается в комплексном подходе к решению проблем негативного влияния средств массовой информации на детей и его практическая направленность. Представленный проект соответствует стратегическим документам, определяющим основные ориентиры воспитательной работы с детьми и молодежью. В Региональной стратегии действий в интересах детей в Ямало-Ненецком автономном округе на 2012-2017 годы отдельным разделом указывается необходимость развития комплекса мер по формированию информационной безопасности детей. Инновационность проекта

Слайд 4

Конституция РФ; Конвенция о правах ребенка; Семейный Кодекс РФ; ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ; ФЗ «О защите персональных данных» от 27.07.2006г. № 152-ФЗ; Постановление Правительства РФ от 24.05.2014г. № 481 «О деятельности организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей»; ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999г. № 120-ФЗ Постановление Правительства ЯНАО от 26.09.2012г. № 797-П «Об утверждении Региональной стратегии действий в интересах детей в ЯНАО на 2012-2017 годы»; Закон ЯНАО № 40-ЗАО от 05.04.2010 г. «О мерах по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей и предупреждению причинения им вреда на территории Ямало-Ненецкого автономного округа»; Устав МКУ «Детский дом «Семья», утвержденный постановлением Администрации г. Ноябрьска от 14.03.2016г. №-134. Основание для разработки Проекта

Слайд 5

Создание условий для успешной социализации подростков, учитывая особенности детей с ОВЗ, посредством включения их в работу по созданию и распространению медиа-продуктов как основного инструмента в решении проблем негативного влияния средств массовой информации на развитие личности несовершеннолетнего. Цель Проекта

Слайд 6

Содействовать повышению уровня эффективности профилактической деятельности через выработку у подростка собственной активной позиции по вопросам морально-нравственной, духовной, гражданско-патриотической направленности. Создать ситуацию успеха для активизации позитивного общеличностного развития воспитанников, детей с ОВЗ. Развивать позитивное отношение подростка (включая детей с ОВЗ) к совместной деятельности с другими людьми разного возраста, приводящее к состоянию эмоциональной удовлетворённости несовершеннолетнего, снижению уровня конфликтов внутри коллектива детей и взрослых. Способствовать активизации творческого мышления воспитанников, детей с ОВЗ формировать критическое отношение к поступающей информации. Развивать уровень владения письменной и устной речью, коммуникативных навыков, самостоятельности при принятии решений несовершеннолетних. Содействовать развитию профессионального самоопределения несовершеннолетних через участие детей в создании средств массовой информации. Создавать взаимовыгодное социальное партнерство для эффективной реализации проекта. Задачи Проекта

Слайд 7

Удовлетворенность участников процессом создания медиа-центра и результатами участия в проекте Повышение уровня демонстрации социально-направленной рекламы Максимальный охват детей и подростков, задействованных в реализации основных направлений проекта Целевые показатели Проекта

Слайд 8

№ п/п Специалист Выполняемые функции в рамках проекта МКУ «Детский дом «Семья» 1. Педагог-психолог Проводит анализ влияния средств массовой информации на духовно-нравственное развитие личности подростка, его психо -эмоционального состояния; на способность противостоять вредоносному влиянию СМИ; мониторинг уровня воспитанности несовершеннолетних, в том числе детей с ОВЗ, на основе методики диагностических программ, разработанных Н.П. Капустиным, М.И. Шиловой. 2. Педагог дополнительного образования по компьютерным технологиям Организует работу издательства «Патриот», проводит занятия по медиа-безопасности 3. Педагог дополнительного образования Создает образы героев по сценарию социальных реклам видеосъемок с вовлечением подростков 4. Социальные педагоги Организуют мероприятия в рамках реализации данной программы: - контроль за соблюдением прав и свобод детей, законодательства о защите персональных данных несовершеннолетних, соответствия готовой продукции морально-этическим нормам - организация взаимодействия между воспитанниками и специалистами, привлекаемыми для реализации мероприятий программы с целью создания социальных реклам; - размещение, трансляция, демонстрация готовой продукции (социальные ролики, газеты, печатная продукция, радиопередачи, информационно-тематические стенды) в различных средах распространения информации; - проведение акций, флэшмобов с участием подростков для развития креативных, творческих, общительных способностей несовершеннолетних. Привлеченные специалисты 5. Профессиональные специалисты по видеосъемке (режиссер, оператор, монтажер, звукорежиссер, журналист). Разрабатывают сценарии социальных роликов, снимают их, монтируют, накладывают звук, приводят все рекламные материалы в соответствии с техническими требованиями Для реализации проекта организовано межведомственное взаимодействие детского дома с НТИА «МИГ», департаментом образования Администрации МО г. Ноябрьск, учреждениями культуры и спорта города, Управления по делам семьи и молодежи Администрации МО г. Ноябрьска, с индивидуальными предпринимателями, оказывающими благотворительное содействие в реализации проекта через заключение договоров социального партнерства. Участники Проекта

Слайд 9

С облюдении нормативно - правовых документов по защите персональных данных несовершеннолетних; Изучении методических рекомендаций по созданию и размещению в сети интернет и средствах массовой информации, видеосюжетов о детях, оставшихся без попечения родителей; Изучении методической литературы о влиянии СМИ на развитие и социализацию подростков; Разработке занятий, тренингов, тестов, анкет, сценариев, бесед; Изучении мультимедийной информации по направлению проекта . Методическое обеспечение Проекта основывается на : Основные формы занятий групповые ( коллективные) индивидуальные

Слайд 10

При реализации проекта будут использованы следующие формы занятий: беседы , тренинги , комбинированные занятия, акции, флэш-мобы, т ворческие встречи , репетиции, практические занятия. Информационное обеспечение Проекта:

Слайд 11

Создание рабочей группы по разработке проекта. Получение согласий от воспитанников детского дома и детей из замещающих семей, от опекунов на видеосъемку и демонстрацию социальных роликов. Получение разрешения от департамента образования Администрации г. Ноябрьска на видеосъемку воспитанников детского дома и детей из сопровождаемых семей. Составление соглашений с городскими средствами массовой информации на трансляцию и распространение готовых социальных реклам, публикаций. Проведение анкетирования о влиянии средств массовой информации на подростков. Стратегия и механизм достижения поставленных целей и задач Этапы реализации П роекта: Подготовительный этап ( сентябрь 2016г . - декабрь 2016г.)

Слайд 12

Видеосъёмка социальных роликов. Организация работы издательства «Патриот»: - издание газеты «Новости нашего дома»; - выпуск печатной продукции. Работа радиоузла МКУ «Детский дом «Семья ». Оформление временных информационных тематических выставок. Организация городских флэш-мобов , акций, мероприятий. Создание баннеров. Этапы реализации П роекта: Практический этап ( январь 2017г. – сентябрь 2018г .)

Слайд 13

Этапы реализации П роекта: Мониторинг: результаты анкет о влиянии средств массовой информации на формирование личности подростков. Проведение и анализ исследования уровня воспитанности несовершеннолетних, участвующих в реализации проекта. Подведение итогов. Результативно-аналитический этап ( октябрь 2018 г. – декабрь 2018 г .)

Слайд 14

Организация работы пресс-центра «Патриот» (издание газеты «Новости нашего дома», создание информационной печатной продукции) Съемка и трансляция социальных реклам Организация работы радиолинейки в детском доме Оформление тематических информационных стендов Организация акций, флэш-мобов, мероприятий Создание и размещение баннеров социальной направленности: наружной рекламы, баннеры в социальных сетях Формы реализации Проекта

Слайд 15

Изучение уровня воспитанности несовершеннолетних, в том числе детей с ОВЗ. Проблема толерантности в подростковой среде. Пропаганда здорового образа жизни. Год экологии в России. Устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в т.ч . с ОВЗ, в замещающие семьи. Профилактика самовольных уходов среди воспитанников детского дома. Организация досуговой деятельности воспитанников. Я – гражданин России. Профилактика жестокого обращения в семьях. Календарный план функционирования Проекта

Слайд 16

Создание ситуации успеха для подростка через проявление самостоятельности в принятии решений, включение в общественно значимую деятельность, осознание своей значимости как личности, социальная активность подростков, включая детей с ОВЗ. Развитие творческого мышления и критического отношения к поступающей информации. Снижение уровня конфликтных ситуаций внутри коллектива подростков и между членами семей. Успешное самоопределение в самостоятельном выборе профессии, в т.ч . детей с ОВЗ. Ожидаемые социально – педагогические последствия реализации Проекта

Слайд 17

Востребованность , демонстрация медиа-продуктов, созданных в рамках проекта с участием подростков, включая детей с ОВЗ, на уровне города и округа . Положительная динамика уровня асоциальных проявлений среди детей, в том числе детей с ОВЗ . Эффективное взаимодействие МКУ «Детский дом «Семья» с социальными партнерами по направлениям реализации проекта. Положительный имидж детского дома как социального партнера. Привлечение внимания общественности, специалистов к актуальным проблемам молодежи, как особой социальной группе. Ожидаемые эффекты реализации Проекта

Слайд 18

Трансляция конечного продукта реализации проекта - социальной реклама различного вида: социальные ролики, транслируемые на телевидении города, в образовательных организациях; использование в качестве информационной поддержки дополнительных занятий (классных часов); распространение в сети Интернет; наглядная печатная продукция (буклеты, блокноты, календари, листовки); баннеры социальной направленности: наружная реклама, баннеры в соц. сетях; мероприятия , флэш-мобы и акции совместно с учреждениями города. Публикация текущей информации о выполнении плана Проекта на сайте детского дома Ежегодная презентация результатов реализации Проекта перед общественностью в рамках публичного доклада директора Форма презентации результатов реализации Проекта

Слайд 19

Мониторингом показателей реализации проекта являются уровни развития социальных коммуникативных навыков у ребят, в том числе детей с ОВЗ, самооценки социальных способностей, социальной креативности, мотивационно-ценностной направленности личности и удовлетворенности мероприятиями. Для оценки эффективности реализации проекта составлен мониторинг уровня воспитанности несовершеннолетних, в том числе детей с ОВЗ, на основе методики диагностических программ, разработанных Н. П. Капустиным, М. И. Шиловой. Мониторинг показателей реализации Проекта