Программа Экспресс-лагеря "Реализую свое право на отдых "
рабочая программа на тему

Программа   Экспресс-лагеря. в каникулярное время (лето). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_ekspress_-_lagerya.doc163 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное обще образовательное учреждение

«СОШ № 25»

Программа

экспресс – лагеря для детей, находящихся в трудной жизненной  ситуации:

«Реализуй свое право на отдых»

Автор программы:  социальные педагоги:

                                  Павлушкина Н.А.

Период работы: третья  неделя августа

г. Абакан, 2016 год.

ПАСПОРТ   ПРОГРАММЫ

Программа  экспресс – лагеря для детей находящихся в трудной жизненной ситуации: «Реализуй свое право на отдых» - часть комплексной программы школы: «Современные педагогические технологии, как механизм управления образовательным и воспитательным процессом, на основе системного похода».

Исполнители программы: Кабинет воспитания

                                             Кабинет профилактики

Период работы экспресс – лагеря: третья неделя августа.

ХАРАКТЕРИСТИКА   ПРОБЛЕМЫ

Особой проблемой современного общества являются подростки, чьё  поведение, зачастую,  невозможно обуздать и контролировать; возможно, это объясняется тем, что условия современной жизни не формируют разнообразный поведенческий репертуар ребенка, а дают лишь шаблоны поведения. В большинстве школ собраны дети (и взрослые) из разных социальных слоев, разных национальностей, разных стилей воспитания, что создает потенциально конфликтную среду, в которой школьники обязаны находиться большую часть своего времени.

Важно обучать подростков конструктивным формам общения, расширять их поведенческий репертуар, формировать новые навыки взаимодействия, показывая альтернативные формы решения конфликтных ситуаций. нуждающимся в педагогическом контроле.      

       Реальность такова, что система образования по-прежнему остается главным организатором отдыха и оздоровления детей. Кроме того, оздоровительные лагеря способствуют формированию у ребят, не подавляющего личность коллективизма, а развитию коммуникативных навыков, творческого потенциала, индивидуальных способностей.

       Летний отдых - это не только оздоровление, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка,  - создание условий  общения с природой, познавательной деятельности и окружающего мира. Занятия спортом, достижения значимых результатов.

Поэтому так необходима непрерывная работа с детьми и подростками. Она особенно необходима в период летних каникул. Как правило, ребята устают находиться вне дома (загородные лагеря, лагерь дневного пребывания) и  хотят отдохнуть от организованного отдыха длительного по времени. Удобная форма работы организация  экспресс – лагерей (3 – часа,  5 – 7 дней) для детей, которым, по ряду причин, не была организованна каникулярная занятость.

        Разработка программы  опирается на  идеи и замыслы, которые связаны как с традиционными, так и инновационными подходами в вопросе организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков  во время летних школьных каникул и опираются, прежде всего, на имеющийся многолетний опыт практической деятельности.

Как правило, в нашей школе  каникулярная занятость учащихся «группы риска», детально продумана, спланирована с учетом пожеланий ребят и родителей, всегда контролируемая.

Даная программа рассчитана на единую систему формирования технологий конструктивного общения, - взаимодействие и сотрудничество с ребенком  и может помочь «нестандартным» детям лучше понять себя, раскрыть свой внутренний потенциал, научиться жить в согласии с самим собой и окружающими его людьми.

Цель программы: сохранение здоровья  обучающихся, формирование коммуникативных навыков и  развития творческого потенциала

Задачи программы:

  • создать условия для реализации программы;
  • включить воспитанников в разнообразные виды деятельности.
  • развить лидерские качества воспитанника.
  • обеспечить методическими разнообразными формами отдыха и оздоровления детей в каникулярный  период;
  • профилактика  правонарушений и преступлений.

Целевые группы:

  • учащиеся  «группы риска»

Принципы профилактической работы:

  • добровольность;
  • конфиденциальность;
  • нейтральность;      
  • ответственность;
  • адрессность;              
  • профессионализм;
  • восстановительный подход.

Ведущими аспектом профилактической

деятельности является:

Социальный аспект, ориентированный на формирование позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих выбор здорового образа жизни.

Психологический аспект, направленный на формирование устойчивых личностных установок, - умение сделать правильный выбор в трудной жизненной ситуации.

Образовательный аспект, формирующий систему знаний о социальных, медицинских, правовых, морально-этических нормах.

Содержание работы по выполнению мероприятий с учащимися

1.    Аналитико-диагностическая деятельность.

2.     Информационно – методическое обеспечение экспресс - лагеря

3.     Работа   с учащимися

4.     Работа с родителями

5.     Восстановительные процедуры

Этапы реализации программы: 

1.Организационно - подготовительный  - апрель – май:

  • создание нормативно-правовой базы, разработка документации;
  • подбор кадров;
  • комплектование отряда,
  •  постановка целей, задач
  • формирование законов и условий совместной работы;
  •  планирование

2.Программно - реализованный  - 3 неделя августа

  • выполнение режима дня;
  • реализация плана работы

 3.  Заключительный – последний день недели:

  • творческий отчёт

Правовые границы профилактической работы предусматривают:

  • действия, не нарушающие установленную в законе компетенцию лиц, осуществляющих воспитательные  мероприятия;
  • меры, не нарушающие права несовершеннолетних.

 Лагерь дневного пребывания  действует на основании законодательства Российской Федерации, Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Абакана «Средняя общеобразовательная школа № 25» (далее МБОУ «СОШ № 25»).

- «Закон об образовании Республики Хакасия»; от 10.07.92, №3266-1.

-ФЗ № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

-УК РФ глава «Преступление против общественной безопасности»

-Конвенция о правах ребенка

-Постановление Мэра г.Абакана № 620 «О мерах по повышению эффективности профилактических мероприятий с целью снижения противоправных действий среди несовершеннолетних в г.Абакане»

- Приказ АГУО № 96 «О первоочередных мерах устранения безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних»

-Городская целевая программа «Профилактика правонарушений на территории города Абакана на 2014 – 2016 г.г.»

- Школьная программа «Социализация личности ребенка в условиях профильного обучения»

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Федеральные государственные образовательные стандарты (2009 г.);

Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и  оздоровления детей – СанПиН 2.4.4.1204-03;

Государственная программа РФ «Развитие образования 2013-2020»;

Модельная программа развития системы отдыха и оздоровления детей в субъектах Российской Федерации;

Приложение № 2 к письму Минобрнауки России от 14.04.2011 г. № МД-463/06 «Методические рекомендации по совершенствованию воспитательной и образовательной  работы в детских оздоровительных лагерях, по организации досуга детей»;

Закон РХ « Об организации отдыха и оздоровления детей в Республике Хакасия » (от 15.02.2011 № 4-3 РХ);

Локальные акты:

Положения об  экспресс -  лагере в летнее время  для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Ресурсное обеспечение.

  1. Кадровое обеспечение.

Школа: директор, зам. по УВР, социальные педагоги, психолог, библиотекарь, классные руководители. Вожатая.

  1. Финансовое обеспечение.

Программа реализуется за счет финансовых средств школы, спонсорских вложений, Городского управления образования.

  1. Методическое обеспечение.
  1. Данилюк, А.Я., Кондаков, А.М., Тишков, В.А. Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Учебное издание. Серия «Стандарты второго поколения». - М.Просвещение, 2009.-23С  
  2. Матросова, Н.Н.Введение социокультурной гуманизированной игры в деятельность детского оздоровительного лагеря//Дети, техника, творчество.-2010.-№5(63).-с.60-62.  
  3. Фришман, И.И. Профильный лагерь: системный взгляд // Народное образование.-2010.-№3.-С.85-95  
  4. Фришман, И. И. Игры без проигравших.- Н.Новгород, Изд. – во ООО «Педагогические технологии»,2003.-90С.
  5. Фришман, И. И. Воспитательная система детского оздоровительного лагеря / И. И.
  6. Фришман // Дополнительное образование и воспитание. - 2006. - N 4. - С. 22-27                                              Шмаков, С.А. Летний лагерь: вчера и сегодня. Методическое пособие. - Липецк,  ГУП «ИГ«Инфол»,2002.-384С.  

Формы проведения  оздоровительных мероприятий

Первая форма работы -  групповая

Вторая форма работы -  индивидуальная

Методы и приемы

Сюжетно – ролевые игры, тренинги. экскурсии., диагностические мероприятия, ситуативные  и игровые практикумы, мини-беседы, беседы - диалоги, сказкотерапии,  выставки, конкурсы, соревнования, дидактичиские и подвижные игры.

Охрана жизни и здоровья детей.
Педагогические сотрудники, работающие  с Отрядом и дети -должны строго соблюдать дисциплину, режим дня, план работы, положения охраны труда, правила пожарной и антитеррористической безопасности.
Руководитель Отряда проводит инструктаж по охране труда для сотрудников и детей с последующей регистрацией в журнале установленного образца.

Ожидаемые результаты:

Увеличение количества школьников. ориентированных на здоровый образ жизни,  -  успех, - умение делать правильный выбор.

План работы экспресс – лагеря – третья неделя

августа 2016 год.

  1. Аналитико-диагностическая деятельность.

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Примечание

1,

Определить список участников лагеря

До 01.06

Социальный педагоги

С учетом школьников, попавших в СОП

2.

Диагностические мероприятия с учащимися

В течение апреля,

 мая

Социальный педагоги

Психолог

2. Организация работы лагеря

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Примечание

1.

Подготовка помещения

До 01.06

Социальный педагоги

2.

Подбор кадров

Зам. по ВР

Согласно графика отпусков

3.

Планирование мероприятий

Педагоги лагеря

Лидеры отряда

3.Информационно – методическое обеспечение

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Примечание

1.

Анализ  опыта по организации экспресс - лагеря

 март

Социальный педагог

2.

Подбор и оформление инфрмационных материалов:

стенды, листовки, методические разработки сценариев мероприятий.

Апрель - май

3.

Обучение  пед. состава лагеря.

1 и 3 четверг каждого месяца

ГУО

 Кабинет воспитания

Согласно плану

ГУО

4. Работа с педагогическим коллективом

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Примечание

Презентация Программы: «Используй свое право на отдых»

апрель

Начальник лагеря

МО классных руководителей

1.

Семинар: « Цели и задачи лагеря»

В течение апреля

Кабинет профилактики

2.

Работа с документацией лагеря.

В течение мая

Кабинет воспитания

 

5.Работа с учащимися

Мероприятия

Сроки

Время

Кол-во

часов в день

Ответственный

Примечание

1.

«Линейка для детей СОП»: « Твоя неделя отдыха»

Май

Зам. по ВР

Список желающих

2.

Конкретизация списка

В течение лета

Вожатая

3.

Открытие площадки:

«Возьмемся за руки, друзья»

Алло!.Мы ищем таланты

Чаепитие

1 –день (15-19)

3

Вожатая

Ежедневное использование аутотренингов

5.

Конкурс на приготовление летнего салата и поделок из природного материала

Мини – беседа: «Тревожность и пути ее преодоления!»

2-  день

(15 – 19)

3

Вожатая

4.

Девиз. Эмблема. Песня,

Тест на определение Лидера: «С ним в разведку»

Распределение обязанностей -

Тренинг – «Здоровым быть – Здорово! »

3 -день

(16-19)

3

Руководитель лагеря

6.

Соревнование: «Спорт и труд рядом идут» (с участниками спортивной площадки: «Олимпиец»)

Ситуативный практикум: «Я и моя компания»

4 - день

(16-20)

4

Руководитель лагеря и – спортивной площадки.

7.

Правовое воспитание через сказку: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок» - спектакль для детей, проживающих на микроучастке школы»

(подготовка, представление)

5 -день

4

Руководитель лагеря

Члены родительского комитета школы

8.

Посещение Кинологического клуба

6 – день

11 -15

4

Инспектор ОДН

Социальный педагог

9.

Праздничное мероприятие: «Мир. Дружба. Любовь»  - закрытие смены с приглашением участников спортивной площадки «Олимпиец»

Награждение

7–день (16-19)

3

Руководитель лагеря и спортивной площадки

6. Работа с родителями

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Примечание

1.

Информирование родителей о  лагере

апрель

Родительские

комитеты

Вовлечение  в проведение мероприятий

постоянно

Социальный педагог

Согласно плану

7. Взаимодействие с социальными службами и другими организациями

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Примечание

1.

Определение критериев, в зависимости от случая, по которому необходима примирительная программа.

постоянно

ШСП

Инспектор ОДН

Индивидуальные встречи

2.

Информирование о последствиях заключения примирительного соглашения.

постоянно

ШСП

                                                        8.  Мониторинг

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Примечание

1.

Оценка эффективности деятельности  экспресс – лагеря.

Август

 Руководитель лагеря

Педагогический совет школы

СОГЛАСОВАНО»                                                                   «УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «СОШ№ 25»                                          Начальник лагеря
_________________                                                        _________________
«__» ______ 20__ г.                                                        «__» _______ 20__

Положение
о экспресс – лагере для детей, находящемся в трудной жизненной ситуации

Общие положения

  1. Настоящее положение определяет порядок создания и функционирования  экспресс лагеря с дневным пребыванием на базе МБОУ СОШ № 25 города Абакана.
  2. Летний оздоровительный экспресс -лагерь с дневным пребыванием -  это форма оздоровительной и образовательной деятельности в период каникул с учащимися общеобразовательного учреждения  с пребыванием обучающихся в дневное время на стационарной базе школы без организации их питания., с периодом пребывания  от пяти до семи дней, -3- 4 часов. 
  3. Настоящее положение разработано в соответствии со следующими документами:
  • Конвенция ООН о правах ребенка
  • Конституция РФ
  • Закон РФ " Об образовании"
  • Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24.07.98 г. № 124 - ФЗ
  • Федеральный закон " О внесении изменений и дополнений в закон РФ "О защите прав потребителей и кодекс РСФСР "Об административных правонарушениях" от 09.01.96 г. № 2 - ФЗ
  • Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 - ФЗ
  • Приказ Минобразования РФ ОТ 13.07.2001 г. № 2688 «Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей,  лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха»
  • Детские внешкольные учреждения, летние оздоровительные учреждения.
  • Приказ АГУО № 96 «О первоочередных мерах устранения безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних»
  • -Городская целевая программа «Профилактика правонарушений на территории города Абакана на 2014 – 2016 г.г.»
  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Федеральные государственные образовательные стандарты (2009 г.);
  • Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и  оздоровления детей – СанПиН 2.4.4.1204-03;
  • Модельная программа развития системы отдыха и оздоровления детей в субъектах Российской Федерации;
  • Приложение № 2 к письму Минобрнауки России от 14.04.2011 г. № МД-463/06 «Методические рекомендации по совершенствованию воспитательной и образовательной  работы в детских оздоровительных лагерях, по организации досуга детей»;
  • Закон РХ « Об организации отдыха и оздоровления детей в Республике Хакасия » (от 15.02.2011 № 4-3 РХ).

2. Основные задачи

2.1. Создание необходимых условий для оздоровления, отдыха, рационального использования каникулярного времени обучающихся и воспитанников, формирование у них общей культуры и навыков здорового образа жизни.
2.2. Создание максимальных условий для быстрой адаптации обучающихся, воспитанников с учетом возрастных особенностей.

  1. Организация и управление. Делопроизводство

3.1. Лагерь создается на стационарной базе МБОУ СОШ №25 г.  Абакана.
3.2. Положение о лагере утверждается приказом руководителя школы.
3.3. В лагерь принимаются дети, состоящие на всех видах учета и из неблагополучных семей.

3.4. Дети зачисляются в лагерь на основании письменного заявления  законных представителей.

3.5. Комплектование лагеря осуществляется по отрядам. Не более 15 человек в каждом.

3.6. При комплектовании лагеря первоочередным правом пользуются дети из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
3.7. Помещение, сооружение и инвентарь, необходимый для функционирования летнего лагеря труда и отдыха с дневным пребыванием, передаются администрацией школы руководителю лагеря во временное пользование на период его работы.
3.8.Городская комиссия осуществляет приемку лагеря и выдает акт на его открытие установленного образца.
3.9. Лагерь функционирует в период летних каникул, от пяти до семи дней, от 3до 4 часов. 
3.10. Общее руководство лагерем осуществляет начальник лагеря, назначенный приказом руководителя школы.
3.11. Руководитель лагеря

  • утверждает штатное расписание;
  • издает приказы, распоряжения;
  • разрабатывает и утверждает должностные инструкции;
  • проводит инструктаж с персоналом по ТБ, профилактике травматизма;
  • составляет график выхода персонала на работу, - режим работы лагеря;
  • обеспечивает жизнедеятельность лагеря;
  • ведет учетную документацию,
  • отчитывается о деятельности лагеря.

3.12. К педагогической деятельности в лагере допускаются лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, отвечающие требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих педагогических работников.
3.13. Коллектив педагогов определяет программу деятельности и организацию управления.
 

  1. Функции


4.1. Организация пребывания воспитанников на свежем воздухе, проведение оздоровительных, физкультурных мероприятий в помещении и вне здания.
4.2. Организация культурных мероприятий.
4.3. Организация экскурсий, игр, занятий в творческих объединениях.
4.4. Создание условий, обеспечивающих безопасность жизни и здоровья детей.
4.5. Выполнение иных функций, в соответствии с возложенными задачами.

  1. Права

 5.1. Требовать от персонала, учащихся и их законных представителей соблюдения правил внутреннего распорядка лагеря.

  1. Порядок финансирования

6.1. Основным источником финансирования лагеря являются средства школы, бюджета муниципального образования.

  1. Ответственность

7.1. Администрация и педагогические работники лагеря несут ответственность за жизнь и здоровье детей.

7.2. Администрация и персонал лагеря несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них должностных обязанностей.

Правила внутреннего трудового распорядка 

лагеря с дневным пребыванием  

  1. Общие положения

Правила внутреннего трудового распорядка экспресс -  лагеря с дневным пребыванием при МБОУ СОШ №25 г.  Абакана  локальный нормативный акт, разработанный и утвержденный в соответствии со статьями 189, 190 Трудового кодекса Российской Федерации, имеет своей целью способствовать правильной организации работы коллектива экспресс - лагеря, рациональному использованию рабочего времени, укреплению трудовой дисциплины.

  1. Прием сотрудников

2.1. На должности, в соответствии со штатным расписанием сотрудников лагеря, назначаются лица из числа работников школы.
2.2. При назначении на должность сотрудник лагеря представляет санитарную книжку с медицинским заключением о состоянии здоровья.
2.3. К работе в лагере могут привлекаться специалисты учреждения, оказывающие услуги детям и подросткам (педагог-психолог, медицинский работник).

3.Прием детей в лагерь

3.1. В лагерь принимаются дети в возрасте от 6,5 до 16 лет.
3.2. При приеме детей в лагерь  законные представители подают заявление.

4. Рабочее время

4.1. Время, в течение которого работник исполняет обязанности, возложенные на него должностной инструкцией, в соответствии с правилами внутреннего распорядка.

4.2. Продолжительность смены лагеря с дневным пребыванием - 7 календарных дней,

4.3. Время  работы сотрудников 3 – 4 часа.  

4.4.   Воспитатель отряда приходит за 15 минут до начала работы, согласно графика плана работы.

5. Права и обязанности сотрудников лагеря

5.1. Сотрудники имеют право

  • на безопасные условия труда;
  • отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени;
  • защиту своих прав;
  • возмещение вреда, причиненного работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей.

5.2. Обязанности сотрудников

  • все сотрудники лагеря обязаны добросовестно выполнять свои обязанности в соответствии с должностной инструкцией, настоящими правилами;
  • соблюдать дисциплину, установленную продолжительность рабочего времени; посещать заседания педагогического совета;
  • своевременно выполнять распоряжения начальника лагеря;
  • систематически проводить инструктаж по технике безопасности;
  • соблюдать требования охраны труда и техники безопасности, незамедлительно сообщать начальнику лагеря о возникновении ситуаций, представляющих угрозу жизни и здоровью детей, случаях травматизма;
  • нести ответственность за жизнь и здоровье детей;
  • соблюдать правила пожарной безопасности;
  • содержать мебель, оборудование лагеря в рабочем состоянии, поддерживать чистоту помещений лагеря.
  1. Права и обязанности родителей

6.1. Родители имеют право

  • получать достоверную информацию о деятельности лагеря;
  • представлять и защищать интересы своего ребенка в установленном законом порядке;
  • оказывать помощь в организации работы лагеря.

6.2. Обязанности родителей:

  • следить за своевременным приходом детей в лагерь;
  • обеспечивать ребенка головным убором, одеждой, обувью, исходя из погодных условий;
  • информировать воспитателя или начальника лагеря о причине отсутствия ребенка в лагере;
  • заранее, в письменном виде, информировать воспитателя о планируемом отсутствии ребенка в лагере по семейным обстоятельствам;
  • проводить с ребенком беседы о безопасном поведении, соблюдении правил поведения в общественных местах.
  1. Основные права и обязанности отдыхающих в лагере

7.1. Отдыхающие имеют право

  • на безопасные условия пребывания;
  • отдых;
  • реализацию творческих, познавательных интересов в образовательном пространстве лагеря;
  • достоверную информацию о деятельности лагеря;
  • защиту своих прав.

7.2. Отдыхающие обязаны:

  • соблюдать дисциплину, режим работы лагеря, правила пожарной безопасности, личной гигиены;
  • бережно относиться к имуществу, предоставленному в распоряжение отдыхающим;
  • поддерживать чистоту и порядок в помещении и на территории лагеря;
  • находиться в своем отряде в течение всего времени пребывания в лагере;
  • незамедлительно сообщать воспитателю
  • лагеря о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью детей, случаях травматизма.
  1. Поощрения

8.1. Сотрудники лагеря и отдыхающие могут быть представлены начальником лагеря к поощрению.
8.2. Для детей и сотрудников в лагере могут быть использованы следующие меры поощрения: благодарность; грамота.
8.3. Решение о поощрении принимается администрацией лагеря по итогам работы лагерной смены.

  1. Применение дисциплинарных взысканий

9.1. Нарушение правил техники безопасности, правил внутреннего трудового распорядка работником лагеря влечет за собой применение мер дисциплинарного взыскания в соответствии с законодательством.
9.2. За нарушение трудовой дисциплины администрация лагеря может применить следующие меры взыскания: выговор; строгий выговор.
9.3. Для применения взыскания от нарушителя трудовой дисциплины должно быть затребовано объяснение в письменной форме. Отказ работника дать объяснение не может служить препятствием для применения взыскания. Приказ о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику, подвергнутому взысканию, под расписку в трехдневный срок. В необходимых случаях приказ доводится до сведения всех сотрудников лагеря.
9.4. Нарушение ребенком правил техники безопасности, поведения обсуждается с ним в присутствии его родителей. 9.5. В случае грубого нарушения ребенком правил техники безопасности, настоящих правил ребенок может быть отчислен из лагеря.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - презентация "Потребитель, научись защищать свои права"

Урок с преиенением презентации по правам потребителей для старших классов, содержит основные права с разбором по ним из жизни, с вопросами мо теме и заканчивается урок игрой разбором примеров из жизни...

Классный час о правах и обязанностях ребенка на тему «Требуешь своих прав - не забывай о других!»

Представленный классный час может быть проведен для детей среднего и старшего звена школы (5-11 классы). Мероприятие позволит познакомить детей с основными положениями Конвенции ООН о правах реб...

Программа элективного курса экономической направленности 9 класс "Как защитить свои права покупая товары"

Данная программа создана для расширения знаний учащихся о основах российского законодательства, в частности Закона РФ «О защите прав потребителя»...

Программа конкурсных заданий районной игры «У детей есть свои права»

В программа собраны конкурсные задания по правовой игре, с целью изучения «Конвенции о правах ребёнка», продвижение идей и принципов Конвенции в местном сообществе, знакомство детей с нормой прав...

КВИЗ "Знай свои права, но не забывай свои обязанности"

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди.Одновременно с ними появились Главные вопросы:Что люди могут делать и чего не могут?Что они обязаны делать и чего не обязаны?На что они имеют пра...