Актуальность и проблемы при внедрении навыков здорового образа жизни для школьников
методическая разработка по биологии (5 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«В период смены ценностных ориентиров нарушается духовное единство общества, меняются жизненные приоритеты молодежи, происходит разрушение ценностей старшего поколения, а также деформация традиционных для страны моральных норм и нравственных установок. В России указанный период был обусловлен быстрым демонтажем советской идеологии, поспешным копированием западных форм жизни». (Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России)
Дополнения в закон об Образовании РФ в редакции от 01.12.2007 г. ст. 9, п.6 и ст.14, п.2. «духовно-нравственное развитие» и «духовно-нравственное воспитание», а цель образования - «духовно-нравственная личность». Конвенция о правах ребенка Статья 29, пункт В: «Образование ребенка должно быть направлено на воспитание уважения к родителям ребенка, его культурной самобытности, языку и ценностям, к национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает, страны его происхождения, и к цивилизациям, отличным от его собственной».
«система образования призвана обеспечить: историческую преемственность поколений , сохранение, распространения и развитие национальной культуры ; воспитание патриотов России ; формирование у детей и молодежи целостного миропонимания и современного научного мировоззрения, развитие культуры межэтнических отношений». Национальная доктрина образования
«обеспечение национальной безопасности РФ включает в себя также защиту …духовно-нравственного наследия исторических традиций и норм общественной жизни» Концепция национальной безопасности:
«обеспечение духовного возрождения многонационального народа Российской Федерации... духовного обновления России, сохранение и укрепление нравственных ценностей общества, традиций патриотизма и гуманизма, культурного и научного потенциала страны...» Доктрина информационной безопасности РФ:
«Современный национальный воспитательный идеал — высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа» Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
В современных условиях без социально-педагогического партнерства субъекты образовательного процесса не способны обеспечить полноценное духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся. Для решения этой общенациональной задачи необходимо выстраивать педагогически целесообразные партнёрские отношения с другими субъектами социализации: семьёй, общественными организациями и традиционными российскими религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, СМИ Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должны быть интегрированы в основные виды деятельности обучающихся: урочную, внеурочную, внешкольную и общественно полезную. Иными словами, необходима интегративность программ духовно-нравственного воспитания . Одной из таких программ может быть обучение духовным основам религиозной культуры и светской жизни Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Участвовало 95% четвероклассников из 21-го региона. Выбор родителей: 42% -« Основы светской этики» 30% - «Основы православной культуры» 18% - «Основы мировых религиозных культур» 9% - «Основы мусульманской культуры» 1% - «основы буддийской культуры» менее 1% - «Основы иудейской культуры» Анализ апробации курса «Основы религиозных культур и светской этики»
87% педагогов констатируют, что изменились отношения между детьми, они стали добрее, вежливее, любознательнее; 99% педагогов Костромской области считают, что введение данного курса является положительным явлением; 75% родителей с удовольствием выполняли совместные проекты с детьми; 91% родителей Новосибирской области изучали материал, помещенный в книге для родителей; В целом от 57% до 100% (в различных школах и регионах) родителей считают, что курс детям нравится. Анализ апробации курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Органам, осуществляющим управление в сфере образования, в рамках установленным законом правовых норм рекомендовано взаимодействовать с религиозными организациями по вопросам апробации комплексного курса, включая вопросы методического сопровождения и подготовки учителей, посредством привлечения их представителей в соответствующие рабочие и координационные структуры. (из методических материалов Министерства образования и науки РФ)
с 1 по 9 класс основной школы, а также в гимназиях (аналог старшей школы России) по 1 часу в неделю преподаются предметы «Свое вероисповедание» и «Мировоззрение» 11 лет школьники изучают лютеранское, православное, католическое вероисповедание, ислам, буддизм и кришнаизм Финляндия:
Оно готовит учащихся к встрече со своей религией, а также развивает готовность к диалогу с другими религиями и уважительное отношение к ним; Это нравственное воспитание детей. Религиозное образование носит светский характер
Современные нормативные федеральные документы предоставляют хорошую базу для разработки школьных воспитательных программ; Необходимо максимально использовать воспитательный потенциал курса «Основы мировых религиозных культур и светской этики»; Создание координационных советов по проблемам духовно-нравственного воспитания. Выводы:
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Технологии формирования навыков здорового образа жизни у школьников (здоровьесберегающие компетенции)".
"Технологии формирования навыков здорового образа жизни у школьников (здоровьесберегающие компетенции)".Кочеткова С.В. МБОУ-СОШ№168 зам. директора по ПРЗдоровье – не всё, но всё без зд...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/09/picture-90380-1355000691.jpg)
«Формирование навыков здорового образа жизни школьников через систему физкультурно-оздоровительных мероприятий, уроков физической культуры в общеобразовательной школе».
«Формирование целостного отношения к физической культуре в процессе взаимодействия семьи и школы» Тезисы: - формирование у учащихся, а также их родителей системы ценностей, связанных с ве...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/23/picture-227026-1364066065.jpg)
РОЛЬ УЧИТЕЛЯ В УКРЕПЛЕНИИ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ, ФОРМИРОВАНИИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
Здоровьесберегающие технологии на уроках и внеурочной деятельности учителя....
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/08/picture-521205-1565270354.jpg)
Проект по теме "Формирование навыков здорового образа жизни школьников – ресурс социально-педагогической деятельности школы"
Современные условия жизни и профессиональной деятельности предъявляют исключительно высокие требования к состоянию здоровья, психической устойчивости, физическому развитию человека. Эффективност...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/02/picture-900735-1488475366.jpg)
Родительское собрание в 7 классе «Формирование ценностного отношения к здоровью и навыкам здорового образа жизни, как проблема семейного воспитания»
Родительское собрание в 7 классе«Формирование ценностного отношения к здоровью и навыкам здорового образа жизни, как проблема семейного воспитания»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/12/picture-1298064-1607783963.jpg)
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ШКОЛЬНИКОВ. Часть 2. Общая характеристика образа жизни и его влияния на здоровье и качество жизни.
В работе рассмотрены основные характеристики такого понятия как здоровый образ жизни. Образ жизни, это деятельность личности. Характер активности. Сфера активности. Вид активности....
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/24/picture-1465668-1679674499.jpg)
ДОКЛАД на методическом объединении воспитателей «Формирование навыков здорового образа жизни у школьников»
ДОКЛАДна методическом объединении воспитателей «Формирование навыков здорового образа жизни у школьников»...