Современные приемы профилактики правонарушений среди несовершеннолетних
учебно-методический материал на тему

Силантьева Ксения Николаевна

Вымтупление с докладом на ШМО по теме: " Современные приемы профилактики правонарушений среди несовершеннолетних". В двнной работе были выбраны  современые приемы профилактики. Они отличаются от тех что мы привыкли видеть и использовать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Силантьева К.Н.

соц. педагог МАОУ СОШ №13

Тема:

«Современные приемы профилактики правонарушений среди несовершеннолетних»

п/п

Тематическая рубрика

Краткая характеристика

Применение

1

Восстановительная медиация

Этапы восстановительной

медиации

Службы примирения

  • персонально ориентированный диалог;
  • восстановительные действия;
  • проектирование будущего;

-   реализация проекта будущего.

Этап  первый — встречи со сторонами.

Этап второй — индивидуальные встречи.

Фазы:

  • создание        основы для диалога со стороной;
  • организация        диалога со стороной по поводу ситуации;
  • самоопределение

по поводу        выхода из ситуации;

  • подготовка к примирительной встрече. Этап третий —примирительная         встреча (встреча по заглаживанию вреда).

Фазы:

  • создание        основы для диалога между сторонами;
  • организация        диалога между сторонами;
  • обсуждение и фиксация вариантов решения ситуации;

заключение соглашения. Этап        дополнительный — проверка выполнения условий договора

Программы восстановительной медиации могут реализовываться на базе организаций системы образования, социальной защиты, молодежной политики и иных, осуществляющих социальную помощь по территориальному

(муниципальному) принципу. В территориальные (районные, муниципальные) службы случаи могут поступать из КДНиЗП, административных органов, учреждений социальной        защиты, правоохранительных органов, суда, образовательных организаций, от граждан.

Территориальные службы могут реализовывать разные        программы: медиацию, круги сообществ, школьные конференции, круги заботы, семейные конференции (при условии    прохождения подготовки по методике их проведения специалистами службы) 1.

2.

Восстановительное правосудие

Основные инструменты

Особенности применения

  • медиативный подход;
  • метод «Школьная медиация»;
  • процедура медиации2.
  • медиация между потерпевшим и правонарушителем
  • семейные конференции
  • круги сообществ

Применяется при свершившемся         правонарушении, противоправном поступке, как в сочетании с наказанием, так и вместо него в воспитательных колониях,         специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого и открытого типа, в системе социальной помощи населению (социально психологическая        помощь семье,        детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации), в образовательной        системе, в работе органов опеки и попечительства, в работе по защите прав детей, профилактике безнадзорности беспризорности, социального                сиротства, в работе с неблагополучными семьями, КДН и ЗП, ОВД, инспекторы,

суды, юристы и т.д. 3

1  Примечание: Подготовка специалистов в области восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций ведется активистами Общественного центра «Судебно-правовая реформа» и членами Всероссийской ассоциации восстановительной медиации. Специалисты Общественного центра «Судебно-правовая реформа» в течение 18 лет разрабатывают российскую модель восстановительного правосудия и поддерживают создание служб примирения в России и странах ближнего зарубежья.

2  Разработаны АНО «Научно-методический центр медиации и права»

3   Примечание: Медиативный подход (разработанный АНО «Научно-методический центр медиации и права») в случае, когда проведение процедуры медиации невозможно (наиболее частая причина - невозможность участия пострадавшей стороны – жертвы), используется, как в случае желания оступившегося получить возможность быть услышанным в неформальной процедуре, так и с целью содействия повышения эффективности процесса исправления и социализации.

3

Кейс менеджмент технология

Особенности технологии

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

- анализ        социальной ситуации несовершенно летнего;

- оценка        рисков и потребностей

несовершенно-

летнего;

- составление

карты социально-

го сопровождения

несовершенно-

летнего

- кураторство

в судебных заседаниях,

-  разработка индивидуальной

программы реабилитации несовершеннолетнего;

- координация

и контроль

за выполнением

программы;

- постпенитенциарная помощь несовершеннолетним

Кейс-менеджмент используется как методика непрерывного индивидуального

сопровождения несовершеннолетних,      совершивших асоциальные проступки, правонарушения

и преступления. Она является        важнейшей

частью восстановительного

правосудия в системе ювенальной юстиции, уголовного        правосудия

в отношении

несовершеннолетних. Данная методика доказала свою эффективность на практике и продолжает совершенствоваться,

развиваться.

Работники КДНиЗП осуществляют кейс менеджмент, выполняя

отдельные функции технологии пробации:

-  анализ        социальной

ситуации несовершеннолетнего,

-  оценку        рисков

и потребностей несовершеннолетнего

(по форме оценки рисков        и потребностей несовершеннолетнего форма ОРП),

- составляют

и предоставляют        следователю карту социального сопровождения несовершеннолетнего (КСС),

- участвуют

в судебных заседаниях,

-  разрабатывают

индивидуальную        программу реабилитации несовершеннолетнего

(ИПР);

- координируют

и контролируют работу

лиц,        ответственных

за выполнение        мероприятий ИПР,

- оказывают пост пенитенциарную помощь

несовершеннолетним

4

Сase-study- технология

Структура технологии

Субъекты профилактики

Case-study метод

«прецедента» или

«случая»4.

  • определение целей;
  • подбор ситуации (проблемы) соответственно критериям;
  • подбор  необходимых        источников информации по проблеме;
  • подготовка первичного        материала в кейсе;
  • экспертиза материала;
  • обсуждение и решение кейса.

- Социально  реабилитационные Центры.

  • Центры помощи несовершеннолетним, осуществляющие профилактику безнадзорности и социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

4 Суть метода case-study заключается в том, что предлагается осмыслить реальную жизненную ситуацию (зафиксированную определенным образом в виде кейса), не только отражающую в своем описании проблему, но и актуализирующую определенный опыт и комплекс знаний, которые необходимо усвоить при разрешении данной проблемы. Метод case-study выступает как специфическая разновидность проектной технологии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних по МБОУ «Нововознесенская СОШ» за 2011-2012уч.год.

Анализ по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних поМБОУ «Нововознесенская СОШ» за 2011-2012уч.год. С целью адаптации детей в социуме и предотвращения совершения противоправных...

Программа профилактика правонарушений среди несовершеннолетних

Содержание  Пояснительная записка………………………………………………Концептуальные подходы……………………………….Основная часть………………………………………………………...…Прогнозы в отношении дальнейшей трансформации несовершеннолетней ...

«Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в школе»

Социально-педагогические аспекты профилактики правонарушений несовершеннолетних...

Классный час по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

Классный часпо профилактике правонарушений среди несовершеннолетних« МЫ  В  ОТВЕТЕ  ЗА  СВОИ  ПОСТУПКИ»...

« Организация работы с родителями по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних»

В ходе российских реформ - государственного, политического и хозяйственного переустройства России - выявилось множество проблем, затрагивающих различные сферы жизнедеятельности человека: образов...

Социальный проект по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних "Мы вместе"

Работа по реализации проекта проводится через внеурочную деятельность на базе общеобразовательной школы. Задачи проекта решаются повышением мотивации к осознанию несовершеннолетними жизненных целей, и...

Программа профилактики правонарушений и безнадзорности «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних »

Программа профилактики правонарушений  и безнадзорности «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних », расчитанная на 3 года...