Программа "Сопровождение"
рабочая программа на тему

Алимжанова Надежда Геннадьевна

Программа работы по социально-педагогическому сопровождению образовательного процесса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

          СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с.ВОСТОК

                                   

                                       ПРОГРАММА  

        СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

                          ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

   

                                                     

                                                  п. Восток 2016г.

Цель:

  • Социальная защита обучающихся, их развитие, воспитание и образование;
  • создать условия для социального и профессионального самообразования обучающихся, организуя деятельность педагогов и родителей на основе принципов гуманизма.

Задачи:

  • выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищённости и адаптированности к социальной среде;
  • своевременное оказание социальной помощи и поддержки нуждающимся в них учащихся;
  • посредничество между личностью учащихся и школой, семьёй, средой;
  • принятие мер по социальной защите, помощи и поддержке обучающихся, реализация прав и свобод личности;
  • содействие созданию обстановке психологического комфорта и безопасности учащихся в семье, в окружающей социальной среде, профилактика асоциального поведения и правонарушений;

Направления: 

  1. План работы с детьми, состоящими на внутришкольном контроле;
  2. План работы с семьями учащихся;
  3. План работы с инспектором по делам несовершеннолетних.
  4. План по профилактике правонарушений.

Функции социального педагога:

  1. аналитико-диагностическая
  2. прогностическая
  3. организационно-коммуникативная
  4. коррекционно- реабилитационная
  5. охранно-защитная
  6. социально-профилактическая

Связи по должности:

  • классные руководители
  • психолог
  • медицинский работник
  • родители
  • инспектор по делам несовершеннолетних
  • органы опеки и социальной защиты

              Работа с детьми, стоящими на нутришкольном учете.

        Направление деятельности

                             Задачи

Расширение представлений о нормах культурной жизни и приобщение к этим нормам.

Приобщение к социальным нормам культурной жизни. Ознакомление с нормами поведения во всех сферах жизни.

Расширение представлений о человеке, как субъекте жизни и формировании способности саморегуляции.

Формировать образы своего «Я». Учить самореализации своего положительного поведения.

Расширение представлений о разных способах человеческой жизни и приобщение к участию в общественной жизни школы.

Учить моделировать жизнь, разбираться в духовном мире собственной личности.

Формирование жизненной позиции в развитии способностей производить жизненный выбор.

Сформировать жизненную позицию ребенка. Учить понимать жизнь такой, какая она есть, относиться к ней позитивно, уметь делать выбор.

План совместной работы социального педагога с инспектором по делам несовершеннолетних.

                                     Вид деятельности

Сроки

1.

Совместные рейды на квартиры учащихся группы риска с целью проверки готовности учащихся к школе.

Август

2.

Совместные рейды на квартиры учащихся, не приступивших к занятиям 1 сентября.

Сентябрь

3.

Профилактическая беседа с учащимися 5- 8 классов о правах и обязанностях несовершеннолетних.

Октябрь

4.

Консультации по правовым вопросам.

В теч. года

5.

Беседы с учащимися, нарушающими дисциплину и состоящими на внутришкольном учёте.

В теч. года

6.

Встречи с родителями детей, нарушающих устав школы и уклоняющимися от воспитания детей.

В теч. года

7.

Анализ проделанной работы, составление плана на следующий учебный год.

Май

                                           

                                                             

                   

                           План работы с семьями учащихся.

Направление деятельности

Задачи

Ответственные

Сроки

Ожидаемые результаты

1.Диагностика семьи, выявление многодетных, малообеспеченных и неблагополучных семей.

2.Составление социальных паспортов семей учащихся.

Изучение образа жизни семьи, положение детей в семье, внутрисемейные отношения, отношение семьи к школе.

Соцпедагог, классные руководители.

Сентябрь, октябрь

Получение характеристики семьи микроклимата семьи, что облегчит поиск взаимодействия школы и семьи.

Взаимоотношения с родителями.

1.Установить использованный резерв семейного воспитания.

2.Найти пути оптимизации педагогического взаимодействия школы и семьи.

Соцпедагог классные руководители.

В течение года

Создание приоритета семейного воспитания.

Работа с многодетными, неблагополучными семьями.

1.Учитывать и предупреждать асоциально-аморальное поведение родителей. 2.Оказывать психологическую помощь и поддержку родителям в стрессовых ситуациях. 3.Предупреждать и разрешать конфликтные ситуации.

Соц.педагог классные руководители.

В течение года

Организация педагогического просвещения родителей.

Организация полезного досуга.

1.Пропагандировать здоровый образ жизни.

2.Включать семью и общественность в воспитательный процесс.

Соц.педагог

классные руководители.

В течение

года

Построение демократической системы отношения детей и взрослых.

План работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних.

Задачи:

  1. создание благоприятного микроклимата для учащихся школы;
  2. Всестороннее развитие способностей, творческой и социальной активности учащихся;
  3. Воспитание духовно-нравственных ценностей  россиянина.

направления

мероприятия

сроки

Профилакти-

ческая  работа

Осуществление социально-профилактической поддержки, забота в процессе адаптации вновь прибывших.

сентябрь

Встреча с инспектором по делам несовершенно

летних (5-9 кл.). индивидуальные беседы

октябрь

  • Проверка посещения кружков.
  • Оформление стенда «Сделай свой выбор».
  • Месячник по пропаганде ЗОЖ

ноябрь

Классные часы по правовому воспитанию  (5-8 кл.)

декабрь

Встреча с инспектором по делам несовершенно

летних.

Профориентация.

Встреча с инспектором из «Центра занятости населения»

февраль

Оформление стенда по профориентации.

Анализ посещения кружков

март

Экскурсии на предприятия района

апрель

Прогнозирование трудоустройства учеников, относящихся к группе риска

май

 Организация досуговой деятельности

Акция «Подари радость» ко дню инвалида.

сентябрь

1.Акция «Забота» (ко дню пожилых людей)

2.День учителя.

октябрь

Лидер года (1-11 классы)

ноябрь

1.Новогодние праздники.

2.Конкурс Новогодних газет и игрушек. Классные часы «Право быть ребенком» 5-8 классы

декабрь

Классные часы «Право быть ребенком» 5-8 кл.

январь

  1. Тематические классные часы на темы «Армия, ВОВ,»1-11 кл
  2. Акция « Поздравляю ветерана»   1-11 кл.  
  3. Фестиваль солдатской песни «Когда поют солдаты» 5-11 кл

февраль

  1. «Страна, в которой мне хотелось бы жить» защита  фантастических проектов 7-8 кл.
  2. «А ну-ка, девушки!»

март

Проведение трудового десанта «Мой школьный двор».

апрель

  1. «День памяти»
  2. Последний звонок.

май

Работа с родителями

1.Вовлечение родителей в активную социально-педагогическую деятельность.

2. Восстановление «педагогического моста» между  учителями и родителями

сентябрь

1.Посещение квартир первоклассников.

2.Проведение индивидуальных консультаций.

октябрь

Встреча с инспектором ОДН

ноябрь

Совместное проведение Новогодних праздников

декабрь

1.Посещение квартир неблагополучных семей. 2.Контроль работы классных руководителей с семьями учащихся

январь

Встречи с соц.педагогом и психологом

февраль

1.Посещение квартир неблагополучных семей. 2.Контроль работы классных руководителей с семьями учащихся

март

1.Посещение квартир неблагополучных семей. 2.Контроль работы классных руководителей с семьями учащихся

апрель

Анализ работы

май

Работа с опекаемыми  учащимися и их

 семьями

Диагностика поведенческих особенностей.

сентябрь

Составление актов обследования

октябрь

Оказание помощи в учебе.

ноябрь

Заявка на Новогодние подарки

декабрь

Оказание помощи в учебе

февраль

Составление актов обследования

апрель

Прогнозирование летнего отдыха

май

Спортивные мероприятия

День здоровья «Орлята учатся летать» (спортивный праздник)

сентябрь

Соревнования по футболу

октябрь

Соревнования на лучший класс по ОФП

ноябрь

Соревнования по баскетболу

декабрь

Народные зимние забавы (спортивный праздник)

январь

Спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества

февраль

Соревнования по волейболу

 Школьные олимпийские игры

март

Соревнования по плаванию

Неделя здоровья

апрель

Спортивный праздник, посвященный 9 Мая

май

               

 Программа сопровождения детей, длительно не посещающих школу

№ п/п

Направления деятельности

Ответственный

Сроки

                                             Подготовительный этап

1.

Определение списка учащихся, длительно не посещающих школу, причин длительного непосещения школы.

Зам. директора по УР и УВР

сентябрь

2.

Контроль решения проблемы каждого ребенка.

Социальный педагог

постоянно

3.

Проведение ПМПк по проблеме возвращения длительно отсутствующих детей в школу

Социальный педагог

 психолог

сентябрь

4.

Изучение личных дел учащихся, длительно не посещающих школу.

Соцпедагог

Кл. руковод.

сентябрь

5.

Изучение среды обитания ребенка

Соцпедагог

Кл. руковод.

По плану

6.

Взаимодействие с органами жилищно-коммунальных служб, здравоохранения, социальной защиты, правоохранительными органами по выяснению местонахождения учащегося, длительно не посещающего школу.

Соцпедагог

Кл. руковод.

Инспектор ОДН

В случае

необходимости

                                                Организационный этап

1.

Определение местонахождения семьи ребенка, длительно не посещающего школу, через паспортные службы, сельские советы, квартальных по месту прописки родителей, родственников, работников РОВД и др.

Соцпедагог

Кл. руковод.

Инспектор ОДН

В реальные сроки

2.

Посещение семьи с проведением изучения жилищно-бытовых условий проживания ребенка, длительно не посещающего школу.

Соцпедагог

Кл. руковод.

Инспектор ОДН

По необходимости

3.

Проведение организационно-разъяснительной работы в семье по возвращению ребенка в школу.

Соцпедагог

4.

В случае неблагоприятной обстановки в семье (жестокость по отношению к ребенку, невыполнение родителями, лицами, их заменяющими, своих обязанностей по отношению к ребенку и т.д.) ходатайствовать о лишении родительских прав.

Соцпедагог

Кл. руковод.

По факту

5.

Организация медицинского обследования (лечения) ребенка, длительно не посещающего школу.

медработник

По необходимости

6.

Взаимодействие со службами соцзащиты по решению проблем соцобеспечения семьи ребенка, длительно не посещавшего школу.

Соцпедагог

Кл. руковод.

По необходимости

Адаптационный этап

1.

Составление индивидуальной адаптационной программы для вернувшегося в школу ребенка.

Соцпедагог

психолог

По возвращению ребенка

2.

Стимулирующая психодиагностика личности ребенка, длительно не посещавшего школу.

Соцпедагог

психолог

По возвращению ребенка в школу

3.

Диагностика учебных знаний, умений, навыков.

Соцпедагог

Учитель

По возвращению ребенка

4.

Индивидуальные собеседования с ребенком, длительно не посещающим школу.

Соцпедагог

Психолог

Кл. рук.

Регулярно

5.

Повышенное педагогическое внимание.

Учитель

Кл. рук.

Постоянно

6.

Контроль посещения учебных занятий и выполнения режима дня.

Зам. директора по УВР

Регулярно

                                 Профилактический этап

1.

Выявление обучающихся, склонных к пропускам занятий без уважительных причин.

Завуч

Учитель

Кл. рук.

Регулярно

2.

Индивидуальные собеседования с родителями ребенка, склонного к пропускам занятий. Выработка совместных стратегий.

Соцпедагог психолог

Регулярно

3.

Контроль дисциплины: посещение школы, поведение на уроках, выполнение распорядка школы и правил поведения для учащихся, поведение вне школы.

Завуч

Учитель

Кл. рук.

Постоянно

4.

Осуществление сотрудничества с учреждениями дополнительного образования для вовлечения детей в кружки, студии.

Завуч

Учитель

Кл. рук.

По плану

5.

Включение детей и подростков в коллективные творческие виды деятельности.

Завуч

Учитель

Кл. рук.

По плану

6.

Оказание консультационной правовой помощи несовершеннолетним по защите их прав и законных интересов.

Администрация школы

Социальный педагог

По необходи-мости

7.

Проведение в школе занятий по этике и культуре поведения, пропаганде здорового образа жизни.

Соцпедагог

Психолог

Кл. рук.

1-2 раза в месяц

8.

Беседы (групповые и индивидуальные) с родителями детей склонных к пропускам занятий без уважительных причин.

Соцпедагог

Психолог

Кл. рук.

По мере

необходимости

9.

Родительские собрания (общешкольные, классные):

  • по проблемам профилактики асоциального поведения, алкоголизма, наркомании, табакокурения, ненормативной лексики;
  • по культуре поведения, здоровому образу жизни.

Администрация школы

Социальный педагог

Психолог

Кл. рук.

По плану