Программа "Сопровождение"
рабочая программа на тему
Программа работы по социально-педагогическому сопровождению образовательного процесса.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 157.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с.ВОСТОК
ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
п. Восток 2016г.
Цель:
- Социальная защита обучающихся, их развитие, воспитание и образование;
- создать условия для социального и профессионального самообразования обучающихся, организуя деятельность педагогов и родителей на основе принципов гуманизма.
Задачи:
- выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищённости и адаптированности к социальной среде;
- своевременное оказание социальной помощи и поддержки нуждающимся в них учащихся;
- посредничество между личностью учащихся и школой, семьёй, средой;
- принятие мер по социальной защите, помощи и поддержке обучающихся, реализация прав и свобод личности;
- содействие созданию обстановке психологического комфорта и безопасности учащихся в семье, в окружающей социальной среде, профилактика асоциального поведения и правонарушений;
Направления:
- План работы с детьми, состоящими на внутришкольном контроле;
- План работы с семьями учащихся;
- План работы с инспектором по делам несовершеннолетних.
- План по профилактике правонарушений.
Функции социального педагога:
- аналитико-диагностическая
- прогностическая
- организационно-коммуникативная
- коррекционно- реабилитационная
- охранно-защитная
- социально-профилактическая
Связи по должности:
- классные руководители
- психолог
- медицинский работник
- родители
- инспектор по делам несовершеннолетних
- органы опеки и социальной защиты
Работа с детьми, стоящими на нутришкольном учете.
Направление деятельности | Задачи |
Расширение представлений о нормах культурной жизни и приобщение к этим нормам. | Приобщение к социальным нормам культурной жизни. Ознакомление с нормами поведения во всех сферах жизни. |
Расширение представлений о человеке, как субъекте жизни и формировании способности саморегуляции. | Формировать образы своего «Я». Учить самореализации своего положительного поведения. |
Расширение представлений о разных способах человеческой жизни и приобщение к участию в общественной жизни школы. | Учить моделировать жизнь, разбираться в духовном мире собственной личности. |
Формирование жизненной позиции в развитии способностей производить жизненный выбор. | Сформировать жизненную позицию ребенка. Учить понимать жизнь такой, какая она есть, относиться к ней позитивно, уметь делать выбор. |
План совместной работы социального педагога с инспектором по делам несовершеннолетних.
№ | Вид деятельности | Сроки |
1. | Совместные рейды на квартиры учащихся группы риска с целью проверки готовности учащихся к школе. | Август |
2. | Совместные рейды на квартиры учащихся, не приступивших к занятиям 1 сентября. | Сентябрь |
3. | Профилактическая беседа с учащимися 5- 8 классов о правах и обязанностях несовершеннолетних. | Октябрь |
4. | Консультации по правовым вопросам. | В теч. года |
5. | Беседы с учащимися, нарушающими дисциплину и состоящими на внутришкольном учёте. | В теч. года |
6. | Встречи с родителями детей, нарушающих устав школы и уклоняющимися от воспитания детей. | В теч. года |
7. | Анализ проделанной работы, составление плана на следующий учебный год. | Май |
План работы с семьями учащихся.
Направление деятельности | Задачи | Ответственные | Сроки | Ожидаемые результаты |
1.Диагностика семьи, выявление многодетных, малообеспеченных и неблагополучных семей. 2.Составление социальных паспортов семей учащихся. | Изучение образа жизни семьи, положение детей в семье, внутрисемейные отношения, отношение семьи к школе. | Соцпедагог, классные руководители. | Сентябрь, октябрь | Получение характеристики семьи микроклимата семьи, что облегчит поиск взаимодействия школы и семьи. |
Взаимоотношения с родителями. | 1.Установить использованный резерв семейного воспитания. 2.Найти пути оптимизации педагогического взаимодействия школы и семьи. | Соцпедагог классные руководители. | В течение года | Создание приоритета семейного воспитания. |
Работа с многодетными, неблагополучными семьями. | 1.Учитывать и предупреждать асоциально-аморальное поведение родителей. 2.Оказывать психологическую помощь и поддержку родителям в стрессовых ситуациях. 3.Предупреждать и разрешать конфликтные ситуации. | Соц.педагог классные руководители. | В течение года | Организация педагогического просвещения родителей. |
Организация полезного досуга. | 1.Пропагандировать здоровый образ жизни. 2.Включать семью и общественность в воспитательный процесс. | Соц.педагог классные руководители. | В течение года | Построение демократической системы отношения детей и взрослых. |
План работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних.
Задачи:
- создание благоприятного микроклимата для учащихся школы;
- Всестороннее развитие способностей, творческой и социальной активности учащихся;
- Воспитание духовно-нравственных ценностей россиянина.
направления | мероприятия | сроки |
Профилакти- ческая работа | Осуществление социально-профилактической поддержки, забота в процессе адаптации вновь прибывших. | сентябрь |
Встреча с инспектором по делам несовершенно летних (5-9 кл.). индивидуальные беседы | октябрь | |
| ноябрь | |
Классные часы по правовому воспитанию (5-8 кл.) | декабрь | |
Встреча с инспектором по делам несовершенно летних. Профориентация. Встреча с инспектором из «Центра занятости населения» | февраль | |
Оформление стенда по профориентации. Анализ посещения кружков | март | |
Экскурсии на предприятия района | апрель | |
Прогнозирование трудоустройства учеников, относящихся к группе риска | май | |
Организация досуговой деятельности | Акция «Подари радость» ко дню инвалида. | сентябрь |
1.Акция «Забота» (ко дню пожилых людей) 2.День учителя. | октябрь | |
Лидер года (1-11 классы) | ноябрь | |
1.Новогодние праздники. 2.Конкурс Новогодних газет и игрушек. Классные часы «Право быть ребенком» 5-8 классы | декабрь | |
Классные часы «Право быть ребенком» 5-8 кл. | январь | |
| февраль | |
| март | |
Проведение трудового десанта «Мой школьный двор». | апрель | |
| май | |
Работа с родителями | 1.Вовлечение родителей в активную социально-педагогическую деятельность. 2. Восстановление «педагогического моста» между учителями и родителями | сентябрь |
1.Посещение квартир первоклассников. 2.Проведение индивидуальных консультаций. | октябрь | |
Встреча с инспектором ОДН | ноябрь | |
Совместное проведение Новогодних праздников | декабрь | |
1.Посещение квартир неблагополучных семей. 2.Контроль работы классных руководителей с семьями учащихся | январь | |
Встречи с соц.педагогом и психологом | февраль | |
1.Посещение квартир неблагополучных семей. 2.Контроль работы классных руководителей с семьями учащихся | март | |
1.Посещение квартир неблагополучных семей. 2.Контроль работы классных руководителей с семьями учащихся | апрель | |
Анализ работы | май | |
Работа с опекаемыми учащимися и их семьями | Диагностика поведенческих особенностей. | сентябрь |
Составление актов обследования | октябрь | |
Оказание помощи в учебе. | ноябрь | |
Заявка на Новогодние подарки | декабрь | |
Оказание помощи в учебе | февраль | |
Составление актов обследования | апрель | |
Прогнозирование летнего отдыха | май | |
Спортивные мероприятия | День здоровья «Орлята учатся летать» (спортивный праздник) | сентябрь |
Соревнования по футболу | октябрь | |
Соревнования на лучший класс по ОФП | ноябрь | |
Соревнования по баскетболу | декабрь | |
Народные зимние забавы (спортивный праздник) | январь | |
Спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества | февраль | |
Соревнования по волейболу Школьные олимпийские игры | март | |
Соревнования по плаванию Неделя здоровья | апрель | |
Спортивный праздник, посвященный 9 Мая | май |
Программа сопровождения детей, длительно не посещающих школу
№ п/п | Направления деятельности | Ответственный | Сроки |
Подготовительный этап | |||
1. | Определение списка учащихся, длительно не посещающих школу, причин длительного непосещения школы. | Зам. директора по УР и УВР | сентябрь |
2. | Контроль решения проблемы каждого ребенка. | Социальный педагог | постоянно |
3. | Проведение ПМПк по проблеме возвращения длительно отсутствующих детей в школу | Социальный педагог психолог | сентябрь |
4. | Изучение личных дел учащихся, длительно не посещающих школу. | Соцпедагог Кл. руковод. | сентябрь |
5. | Изучение среды обитания ребенка | Соцпедагог Кл. руковод. | По плану |
6. | Взаимодействие с органами жилищно-коммунальных служб, здравоохранения, социальной защиты, правоохранительными органами по выяснению местонахождения учащегося, длительно не посещающего школу. | Соцпедагог Кл. руковод. Инспектор ОДН | В случае необходимости |
Организационный этап | |||
1. | Определение местонахождения семьи ребенка, длительно не посещающего школу, через паспортные службы, сельские советы, квартальных по месту прописки родителей, родственников, работников РОВД и др. | Соцпедагог Кл. руковод. Инспектор ОДН | В реальные сроки |
2. | Посещение семьи с проведением изучения жилищно-бытовых условий проживания ребенка, длительно не посещающего школу. | Соцпедагог Кл. руковод. Инспектор ОДН | По необходимости |
3. | Проведение организационно-разъяснительной работы в семье по возвращению ребенка в школу. | Соцпедагог | |
4. | В случае неблагоприятной обстановки в семье (жестокость по отношению к ребенку, невыполнение родителями, лицами, их заменяющими, своих обязанностей по отношению к ребенку и т.д.) ходатайствовать о лишении родительских прав. | Соцпедагог Кл. руковод. | По факту |
5. | Организация медицинского обследования (лечения) ребенка, длительно не посещающего школу. | медработник | По необходимости |
6. | Взаимодействие со службами соцзащиты по решению проблем соцобеспечения семьи ребенка, длительно не посещавшего школу. | Соцпедагог Кл. руковод. | По необходимости |
Адаптационный этап | |||
1. | Составление индивидуальной адаптационной программы для вернувшегося в школу ребенка. | Соцпедагог психолог | По возвращению ребенка |
2. | Стимулирующая психодиагностика личности ребенка, длительно не посещавшего школу. | Соцпедагог психолог | По возвращению ребенка в школу |
3. | Диагностика учебных знаний, умений, навыков. | Соцпедагог Учитель | По возвращению ребенка |
4. | Индивидуальные собеседования с ребенком, длительно не посещающим школу. | Соцпедагог Психолог Кл. рук. | Регулярно |
5. | Повышенное педагогическое внимание. | Учитель Кл. рук. | Постоянно |
6. | Контроль посещения учебных занятий и выполнения режима дня. | Зам. директора по УВР | Регулярно |
Профилактический этап | |||
1. | Выявление обучающихся, склонных к пропускам занятий без уважительных причин. | Завуч Учитель Кл. рук. | Регулярно |
2. | Индивидуальные собеседования с родителями ребенка, склонного к пропускам занятий. Выработка совместных стратегий. | Соцпедагог психолог | Регулярно |
3. | Контроль дисциплины: посещение школы, поведение на уроках, выполнение распорядка школы и правил поведения для учащихся, поведение вне школы. | Завуч Учитель Кл. рук. | Постоянно |
4. | Осуществление сотрудничества с учреждениями дополнительного образования для вовлечения детей в кружки, студии. | Завуч Учитель Кл. рук. | По плану |
5. | Включение детей и подростков в коллективные творческие виды деятельности. | Завуч Учитель Кл. рук. | По плану |
6. | Оказание консультационной правовой помощи несовершеннолетним по защите их прав и законных интересов. | Администрация школы Социальный педагог | По необходи-мости |
7. | Проведение в школе занятий по этике и культуре поведения, пропаганде здорового образа жизни. | Соцпедагог Психолог Кл. рук. | 1-2 раза в месяц |
8. | Беседы (групповые и индивидуальные) с родителями детей склонных к пропускам занятий без уважительных причин. | Соцпедагог Психолог Кл. рук. | По мере необходимости |
9. | Родительские собрания (общешкольные, классные):
| Администрация школы Социальный педагог Психолог Кл. рук. | По плану
|
