Статья:" Работа с детьми аутистического спектра дошкольного возраста в условиях ДОУ."
статья на тему

ГЛЫДОВА МАРИЯ АЛЕКСАНДРОВНА

Работа с детьми аутистического спектра дошкольного возраста в условиях ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Работа с детьми аутистического спектра дошкольного возраста в условиях ДОУ.

Глыдова М.А

Статистические данных контингента дошкольников показывает, что за последние 10-12 лет возросло количество детей с различными отклонениями в психофизическом развитии, в том числе с ранним детским аутизмом (РДА) и с аутистическими чертами в поведении.

 Причем, следует отметить, что количество детей с аутистическими чертами в поведении доминирует над количеством детей с классическими формами аутизма.

 РДА в мире начали  сравнительно недавно.

 В ли начала XX века  встретить  описания аутистического  у детей. К середине ХХ  количество публикаций  РАД увеличиваться и  с аутистическим поведением  при помощи множества  (ранний инфантильный , синдром , атипичные дети,  дети, ранние  психозы, детская рения,  Геллера, псевдоолигофрении,  психопатия, аути психопатия и др.). Только в 70- годах  века диагностика  становится более  и признается факт, что для  диагноза  учитывать множество , среди которых и , и средовые, и клинические, и  другие [1].

 значительного роста  детей с детским  до конца не изучены.

, приведенные в  специальной литературе  противоречивы.

Так  В.Е. Каган , что синдром раннего  аутизма  органическое происхождение, Г.  и его коллеги имеют  точку зрения,  возможность  и органической природы го синдрома [2].

 В некоторых  высказаны преположения, что в  синдрома РДА  роль отведена ической психотравмирующей ции, вызванной холодностью  по отношению к  ребенку.

Материалы  статьи ориентированы на  взаимодействия с катего детей,  присущи отдельные  черты в поведении.

 коррекционной работы с  категорией  убеждает нас в том, что наиболее  подтверждается теория Л. , обосновывающая этиологию  расстройства -конститу-циональном .

Обобщая опыт  работы с детьми,  констатировать, что  у 50 % их родителей в поведении  аутистически-шизоидные .  Эта категория родителей , как правило,  желания общаться и  педагогами ДОУ, родителями  детей.

Они замкнуты, , идут на  только при крайней мости.

Таким , определенные предпосылки  аутистических  заложены на генетическом  и подкрепляются в поведенческом  самими родителями.

При  коррекционно-развивающей  с данной

кате детей учителя-дефектологи  опираться на специфику  расстройства.

 , что ранний детский  это особая форма на психического развития с не формирования раз психических функций, со  эмоционально-поведенческими, речевыми и  интеллектуальными расстройствами [3].

 из характерных  синдрома РДА является  взаимодействия с окружающей : дети имеют  трудности при  контакта с окружающими.

Это  взаимодействие с дефектологом и  коррекционно-развивающей работы в .

В своем едовании В.В. Лебединский, О.С. , Е.Р. Баенская, М.М. Либлинг ука, что этим детям  игровая : обычно ребенок  один, предпочтительно  не игровой материал, а  домашнего  (обувь, веревочки, , выключатели, провода и т.п.).  игры со сверстниками у  детей не . Наблюдаются своеобразные  перевоплощения в тот или иной  в сочетании с аутистическим  [4].

При этом нок не замечает окружающих, не  с ними в речевой .

Другая характерная  детей  в работах Н.Г. Манелис и В.М.  и проявляется в разнообразных  психомоторики, которые , с одной , в моторной недостаточности,  содружественных , а с другой - в появлении , стереотипных  в виде сгибания и  пальцев рук, потяги-, взмахиваний кистями рук, , вращения  себя,

бега на цыпочках и т.п.

 дети с аутизмом,  В.Е. Каган, отличаются  пугливостью, , склонностью к страхам, при  особенно выражен страх , который рассматрива как болезненно  инстинкт самосохранения.

 К  категории детей,  всего, нарушено

коммуни функции речи и  поведения в целом.    от срока появления  и уровня ее , ребенок не использует  как средство общения, он  обращается с вопросами,  не отвечает на  окружающих, в том числе б людей. В.М. Башина вает, вариации  от прав до неправильного, откло тональности, скорости, , отсутствие  переноса, , бессвязность, неспособность к , наличие фраз-штампов.  них могут быть  с нормальным, , резко задержанным и  умственным развитием:  как частичная или общая одаренность, так и  отсталость [5].

 эффективным в коррекционно-развивающей  с

данной категорией детей  выделение такого ее  направ, которое способствует  раскрытию компенсаторных  психики, выбору  коррекционной  и развитие имеющихся  ребенка доступными  и методами современной  педагогики.

  социальной адаптации и  проблемного ребенка  правильная организация  воздействия,  в оптимальный для этого  раннего и дошкольного , когда психика  наиболее .

  • ДОУ создана специальная  для успешной адаптации  с особыми образовательными  в детский . Она позволяет подготовить его к  обучению, способствовать его  адаптации в обществе.  с аутичным  строится в зависимости от  и реальных возможно самого ребенка.

На  этапе , особенно на начальной , необходимым условием  установление доверительных  с ребенком.

          На  адаптации первоначальное  ребенка в ДОУ ограничивается  часами. Родители  из дома  игрушки, книжки , посуду, поскольку  ребенка знакомыми ему  содействует  напряжения, преодолению  давления «чужой ».

На начальных этапах  работы  индивидуальные формы , но в дальнейшем ребенка  в состав небольших , численностью по 2—3 .

  •  Работая в сотрудничестве с , мы создаём благоприятную  для скорейшей адаптации  в детском .

Работа с аутичными  требует большого  от педагогов и родителей. На  одного , например, застегивание , может уйти  времени.

Причем , в том, что полученный  на следующих этапах  ребенка не будет .

, работающие с этой  детей,  квалифицированными педагогами,  многолетний опыт  с

  ними.

        Одним из  их работы  проведение консультаций для  и бесед с целью  особенностей поведения  вне ДОУ.

                Наиболее   для сбора такой , специально разработанные  анкеты для родителей.

 Их  помогает  результативность коррекции  детей, определять зону их  развития, поддерживать  позицию .

        В целом, все пребывание  в ДОУ имеет коррекционно-развивающую , которая положительно  на развитии «» ребенка, в том числе и ре с аутистическими чертами [9].

 эффективности созданной  коррекционно-образовательного  в ДОУ служат результаты  психолого-медико-педагогической комиссии.

 итог, хочется : каким бы ни был по  

дефект, ребенок  развиваться при грамотно  

коррекционно - воспитательной  на основе  подхода.

                                                     Литература

  1.  В.М. Аутизм в детстве. М.: , 1999. 240 с.

  1. Башина В.М.,  Н.В. К особенностям  речевых расстройств у  с РДА // Альманах «Исцеление»,  С. 161.

  1. Лебединский В.В. Нарушение  развития у . М., 1985.

  1. Лебединский В.В.,  О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. М.: Изд-во МГУ, 1990. 197 с.

  1. Лебидинская К.С., Никольская О.С. Диагностика РДА: начальные проявления. М.: Просвещение, 1991.

  1. Лютова Е.К., Монина Г.Б., Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. СПб.: Изд-во «Речь», 2007.

  1. Манелис Н.Г. РДА: психологические и нейропсихологические механизмы // Сб. на-учно-практ. конф. «Проблемы детского аутизма и парааутистических состояний». М., 2001. С.18—21.

  1. Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок. Пути помощи.

М.: Теревинф, 2000.

  1. Переверзева Д.С., Горбачевская Н.Л. Диагностика и коррекция зрительной когнитивной функции при РДА // Дефектология. 2010. № 2. С. 31—39.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование социальной компетенции у детей младшего дошкольного возраста в условиях сельского дошкольного образовательного учреждения

Проблема развития социальной компетентности детей – это важная социальная и психолого-педагогическая проблема, решение которой затрагивает насущные вопросы общества и образования. В условиях социально...

Работа с детьми аутистического спектра на уроках музыки

Данный материал рассказывает о работе с детьми с РАС. В данной работе раскрыты задачи, факторы, влияющие на положительный процесс обучения....

Система работы по теме самообразования «Использование игровой технологии «Круги Луллия» в логопедической работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

          Круги Луллия вносят элемент игры в занятие, помогают поддерживать интерес к изучаемому материалу. Со своей стороны педагог должен искать интересные и в то же ...

Особенности проведения занятий по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста в условиях Крайнего Севера

Аннотация. В статье представлен анализ результатов анкетного опроса инструкторов по физической культуре, работающих в дошкольных образовательных учреждениях. Анкетирование проводилось с целью выя...

«Использование ИКТ технологии в форме мультипликации с детьми дошкольного возраста в условиях реализации»

Проект . "Мультстудия" Последние несколько лет происходит глобальное внедрение информационно-компьютерных технологий в повседневную жизнь. Современные люди живут в мире увеличения поток...

статья на тему "Коррекционная практика работы с детьми аутистического спектра."

Проблемы детей с аутистическим синдромом и пути их решения....

Применение инновационных образовательных технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда Л.А. Струковой с детьми дошкольного возраста в условиях детского дома: Коррекционно - развивающее сопровождение образовательного процесса - это целостна

Коррекционно - развивающее сопровождение образовательного процесса - этоцелостная система взаимодействия всех его участников: ребенка, учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога, социал...