План работы социального педагога
календарно-тематическое планирование на тему
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 4»
Согласовано зам. директора по ВР ____________________ М.С. Шамотина от «___»_______ 2018 г. | Утверждаю Директор школы ________________ Д.П. Москалев от «___»_______ 2018 г. |
План
работы
социального педагога
МБОУ «Средняя школа № 4»
Цель работы социального педагога:
координировать действия с администрацией и педагогическим коллективом с одной стороны, и с коллективом учащихся, родителей, общественными структурами - с другой; установление сроков реализации решений; уточнение приоритетных направлений, решений, этапов деятельности.
Задачи:
- выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде;
- оказание помощи в жизненном самоопределении учащихся;
- диагностика проблем учащихся;
- воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни;
- создание психологического комфорта и безопасности детей в школе, семье;
- профилактика асоциального поведения и правонарушений, пропаганда ЗОЖ;
- формирование общечеловеческих норм гуманистической морали и культуры общения;
- организация мероприятий, направленных на развитие социальной инициативы, реализацию социальных программ;
- координация взаимодействия учителей, родителей, специалистов социальных служб представителей административных органов для оказания помощи.
План работы социального педагога на 2018 – 2019 учебный год.
- Организационная работа
Цель работы: составить социальный паспорт школы и каждого ученического коллектива
Задачи:
- выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите (опека, попечительство).
- оказание ребенку компетентной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем; своевременное оказание социальной помощи и поддержки нуждающихся в них учащихся.
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки выполнения | Ответственный |
1.1 | Проведение сверки учащихся 1 – 11 классов, состоящих на внутришкольном учете (далее- ВШУ ), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее -КДН и ЗП), подразделении по делам несовершеннолетних (далее- ПДН) | сентябрь | социальный педагог, классные руководители |
1.2 | Формирование банка данных на этих учащихся | сентябрь-октябрь | социальный педагог |
1.3 | Проведение сверки уч-ся, воспитывающихся в неблагополучных, малообеспеченных, неполных, многодетных семьях, детей-инвалидов. | сентябрь | социальный педагог, классные руководители |
1.4 | Составление социального паспорта каждого класса, школы. | сентябрь-октябрь | социальный педагог, классные руководители |
1.5 | Участие в заседаниях профилактического совета школы. | 1 раз в месяц. | социальный педагог |
- Взаимодействие с ведомствами и службами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Цель: координировать деятельность всех служб для защиты интересов детей
Задачи:
- создание условий для психологического комфорта и безопасности ребенка;
- удовлетворение его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов;
- предупреждение и преодоление негативных явлений в семье, школе.
№ п/п | Наименование мероприятий | Сроки выполнения | Ответственный |
2.1 | Проведение сверки несовершеннолетних, уч-ся школы 1 – 11 классов, состоящих на ВШУ, учетах КДН и ЗП, ПДН с целью формирования банка данных на указанную категорию, организации с ними профилактической работы. | сентябрь | социальный педагог, классный руководитель, секретарь КДН и ЗП, инспектор ПДН |
2.2 | Проведение сверки опекаемых детей 1 – 11 классов, а также детей, проживающих в малообеспеченных, многодетных, неполных семьях, для составления картотеки и оказания данным семьям социальной, психологической сентябрь, юридической помощи. | сентябрь | социальный педагог, классные руководители, органы опеки и попечительства |
2.3 | Проверка уч-ся, семей, находящихся в социально опасном положении, по месту жительства с целью обследования жилищно-бытовых условий, выявления фактов неблагополучия в семьях. | в течение года | социальный педагог, сотрудники ОВД, специалисты КДН и ЗП, представители социальной защиты |
3. Профилактическая работа с классами
Цель: предупредить отклонения в поведении подростков; помочь преодолеть возникший кризис и самостоятельно изменить свою жизнь.
Задачи:
- помощь в познании самого себя;
- приобретение необходимых знаний, гражданских и профессиональных качеств;
- достижение нормальных отношений с родителями, учителями, сверстниками;
- формирование творческих увлечений.
№ п/п | Наименование мероприятий | Сроки выполнения | Ответственный |
3.1Проведение профилактических мероприятий с учащимися: | |||
3.1.1 | Антинаркотическая акция «Дети России» | 15-25 сентября | социальный педагог, зам. по воспитательной работе |
3.1.2. | Проведение акции «Вернем детей в школу» | 29 сентября- 3 октября | социальный педагог, классные руководители |
3.1.3 | Международный день борьбы со СПИДом (5-11 кл.) | 1 декабря | социальный педагог |
3.1.4 | Неделя «Права и ответственность» (5-11 классы) | февраль | социальный педагог, инспектор ПДН |
3.1.5 | Конкурс социальной фотографии «Мой мир» (1-11 классы) | март | социальный педагог, классный руководитель, вожатый |
3.1.6 | Беседа «Легкие наркотики – развлечение или болезнь» (5-11 классы) | март | социальный педагог |
3.1.7 | Беседа «Причины детской преступности» (5-11 классы) | апрель | Социальный педагог, инспектор ПДН |
3.1.8 | Конкурс рисунков «Мой друг ЗОЖик» (1 – 4 классы). | апрель | социальный педагог, классный руководитель, вожатый |
4. Индивидуально-профилактическая работа с учащимися, состоящими на разных формах учета
№ п/п | Наименование мероприятий | Сроки выполнения | Ответственный |
4.1 | Изучение личностей уч-ся и составление социально-психологических карточек уч-ся, состоящих на ВШУ, ПДН. | в течение года | социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители |
4.2 | Организация встреч с инспектором ПДН, специалистами служб и ведомств системы профилактики с целью получения информации об уч-ся, требующих усиленного контроля и оказания им социальной помощи. | в течение года | социальный педагог |
4.3 | Изучение семейных взаимоотношений в семьях уч-ся с целью оказания социальной, психологической помощи. | в течение года | социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители |
4.4 | Проверка уч-ся по месту жительства с целью выяснения обстановки в семьях, принятия к родителям мер правового характера в случае выявления фактов неблагополучия. | в течение года | социальный педагог, классные руководители, инспектор ПДН, |
4.5 | Обследование условий жизни опекаемых детей, а также многодетных и малообеспеченных семей с целью выявления их потребностей, трудностей в воспитательном процессе | в течение года | социальный педагог, классные руководители, орган опеки и попечительства |
4.6 | Осуществление контроля за посещаемостью учебных занятий уч-ся «группы риска» | в течение года | социальный педагог, классные руководители |
4.7 | Проведение социально-педагогической диагностики по выявлению уч-ся «группы риска» | в течение года | социальный педагог, педагог- психолог |
4.8 | Проведение индивидуально-профилактической работы с уч-ся, состоящими на ВШУ, ПДН с целью предупреждения с их стороны нарушений Устава школы, противоправных действий. | в течение года | социальный педагог |
4.9 | Вовлечение уч-ся, состоящих на разных формах учета, в кружки, секции | в течение года | социальный педагог, классные руководители |
4.10 | Организация каникулярного времени, в том числе летнего отдыха уч-ся. Трудоустройство | ноябрь, январь, март, летний период времени | социальный педагог, классные руководители |
5. Профилактическая работа с родителями. Профилактика семейного неблагополучия
Задачи:
- защита интересов личности;
- организация досуга, включение в социально полезную деятельность;
- поддержка постоянной связи с семьями учащихся;
- защита ребенка от родительской жестокости, эгоизма, вседозволенности;
- выполнение роли посредника, связующего звена между детьми и взрослыми между семьей и государственными службами, организациями и учреждениями, призванными заботиться о духовном, физическом и психическом здоровье населения.
№ п/п | Наименование мероприятий | Сроки выполнения | Ответственный |
5.1 | Проведение сверки семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на ВШУ, КДН И ЗП, ПДН, | сентябрь | социальный педагог, классные руководители |
5.1.1 | Формирование банка данных на указанную категорию семей | в течение года | социальный педагог, классные руководители |
5.2 | Посещение уч-ся социально-незащищенной категории по месту жительства с целью обследования социально-бытовых условий проживания, контроля за семьей и уч-ся, оказания помощи на основании требований ФЗ № 120-99 года «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» | в течение года | социальный педагог, классные руководители, инспектор ПДН, |
5.3 | Проведение цикла профилактических бесед с родителями | в течении года | социальный педагог |
5.3.1 | Права, обязанности и ответственность родителей | 1 четверть | социальный педагог |
5.3.2 | Принципы отношений взрослых и детей | 2 четверть | социальный педагог, педагог-психолог |
5.3.3 | Причины совершения н/л противоправных действий, ответственность за совершение таковых | 3 четверть | социальный педагог, инспектор ПДН |
5.4 | Выявление семей, находящихся в Социально-опасном положении | в течение года | социальный педагог |
5.5 | Установление причин неблагополучия, принятие мер по их устранению путем оказания социальной, юридической, правовой помощи. | в течение года | социальный педагог, , классные руководители |
Проведение индивидуальных консультаций | в течение года | социальный педагог |
6. Работа с педагогическим коллективом
Цель: информировать педагогов о технологиях конструктивного, бесконфликтного общения с учащимися и способах совместной работы по коррекции негативных проявлений в ученических коллективах.
Задачи:
- коррекция негативных проявлений в ученичеких коллективах через проведение социометрических исследований;
- освоение технологии конструктивного общения.
№ п/п | Наименование мероприятий | Сроки выполнения | Ответственный |
6.1 | Участие в методическом объединении классных руководителей школы. | по плану методического объединения классных руководителей | социальный педагог |
6.2 | Участие в заседаниях педагогического совета школы: | по плану работы школы | социальный педагог |
6.2.1 | Информирование о состоянии работы с учащимися и их семьями, находящимися в социально опасном положении | ||
6.2.2 | Ознакомление с правовыми документами, регламентирующими организацию работы с детьми и семьями «группы риска». | ||
6.3 | Проведение индивидуальных консультаций. | в течение года | Социальный педагог |
7. Диагностическая работа
№ п/п | Наименование мероприятий | Сроки выполнения | Ответственный |
7.1 | Организация мониторинга социального состава обучающихся школы и их семей | сентябрь | зам. директора по воспитательной работе, классные руководители, социальный педагог |
7.1.1 | «Занятость детей и подростков в свободное от уроков время», | зам. директора по воспитательной работе, классные руководители, социальный педагог | |
7.2 | Психодиагностика особенностей личности учащихся, склонных к девиантному поведению | в течение года | социальный педагог, классные руководители |
7.3 | Исследование социального окружения учащихся, состоящих на ВШК и учете ПДН | в течение года | социальный педагог, классные руководители |
7.4 | Изучение социальной комфортности в школе учащихся, состоящих на ВШК и учете ПДН | в течение года | социальный педагог, классные руководители |
7.5 | Изучение потребности в рабочих местах для учащихся в летний период | в течение года | социальный педагог |
8. Методическая работа
№ п/п | Наименование мероприятий | Сроки выполнения | Ответственный |
8.1 | Анализ и обобщение опыта социально- педагогической деятельности | в течение года | социальный педагог |
8.2 | Участие в методических секциях, семинарах, практикумах различного уровня по социально- педагогическим вопросам | в течение года | социальный педагог |
8.3 | Накопление банка данных по методикам работы на основе изучения методической литературы, специальных изданий по социальной педагогике. | в течение года | социальный педагог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы социального педагога
Документы в помощь социальным педагогам. Делюсь со своими идеями, в надежде получить ваши!...
План работы социального педагога муниципального образовательного учреждения "Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа" на 2011-2012 учебный год
УТВЕРЖДАЮ: Директор «МОУ ВСОШ» _____________ Н.Г.Шишаева ...
План работы социального педагога
В данном материале отраженен план работы соц.педагога на 2011-2012 учебный год....
План работы социального педагога.
Один из вариантов плана работы....
План работы социального педагога
Цель: Оказание компетентной помощи, гуманизация социокультурной среды обитания детей и подростков. Укрепление связи между семьей и школой. Задачт: 1. Совершенствование системы воспитания личност...
План работы социального педагога
Модель построения работы социального педагога Социально-психологической службы на базе образовательного учреждения Муромского района...
Ежедневный план работы социального педагога
В помощь начинающим социальным педагогам, удобная форма для заполнения. Позволяет сыкономить время и расписать план мероприятий на весь учебный год. Вполне может заменить ежедневник....