Социальный проект "Спорт как альтернатива пагубным привычкам"
проект

Севидова Юлия Владимировна

Проблемы спорта у современных детей и подростков нуждаются в пристальном внимании не только родителей (законных предствителей), но и педагогов, общественности. Особое внимание и ответственность в этом процессе отводится образовательной системе.

Малоподвижный образ жизни, несбалансированное питание, неблагополучная экология, вредные привычки влияют на состояние здоровья обучающихся. Частые болезни детей приводят к тому, что они пропускают учебные занятия. В такой непростой сложившейся ситуации вопрос о сохранении здоровья молодежи приобретает значение общегосударственной проблемы, медицинской, педагогической и социальной. В нашей школе проблема здорового образа жизни также очень актуальна. В связи с этим должны проводиться различные мероприятия в целях привлечения молодежи к реализации инициатив в области пропаганды спорта.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnyy_proekt.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ» Г. МИЧУРИНСКА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Социальный проект

«Спорт как альтернатива пагубным привычкам»

Руководители проекта:

учитель Борисова Ю.А.,

учитель Кострикина О.С.,

социальный педагог

Севидова Ю.В.

г. Мичуринск  2019 год

  1. Название проекта «Спорт как альтернатива пагубным привычкам»
  2. Направление проекта: образование
  3. Краткая аннотация

Наиболее значимым фактором, определяющим здоровье человека, является его образ жизни, т. е. режим труда и отдыха, культура движения, физическая и умственная активность, питание, закаливание, культура отношений и общения и т. п. Образ жизни закладывается с детства, отражает обычаи и традиции семьи, этноса и социума, к которым обучающийся (ребенок) принадлежит. Образ жизни может способствовать сохранению и развитию здоровья обучающегося (в этом случае говорят о здоровом образе жизни), а может не только провоцировать снижение потенциала здоровья человека, но и быть причиной сокращения генетически предопределенной продолжительности его жизни.

Отличительной чертой проекта является то, что он предусматривает интеграцию с учебными предметами: физическая культура, природоведение, биология.

  1. Описание проблемы, решение/ снижению остроты которой посвящен проект

Проблемы спорта у современных детей и подростков нуждаются в пристальном внимании не только родителей (законных предствителей), но и педагогов, общественности. Особое внимание и ответственность в этом процессе отводится образовательной системе.

Малоподвижный образ жизни, несбалансированное питание, неблагополучная экология, вредные привычки влияют на состояние здоровья обучающихся. Частые болезни детей приводят к тому, что они пропускают учебные занятия. В такой непростой сложившейся ситуации вопрос о сохранении здоровья молодежи приобретает значение общегосударственной проблемы, медицинской, педагогической и социальной. В нашей школе проблема здорового образа жизни также очень актуальна. В связи с этим должны проводиться различные мероприятия в целях привлечения молодежи к реализации инициатив в области пропаганды спорта.

Актуальность проекта обусловлена ростом заболеваемости среди обучающихся, наличием негативных факторов поведенческого характера, неблагоприятными социально-экономическими и экологическими условиями.

Новизной проекта является использование традиционных и инновационных программ обучения и развития детей, привлечение всех ресурсов образовательного учреждения и социума для формирования у обучающихся и родителей (законных представителей) устойчивого стремления к здоровому образу жизни.

  1. Основные цели и задачи проекта

Цель проекта: пропаганда здорового образа жизни, воспитание и формирование ответственного отношения к сохранению здоровья как наиважнейшей ценности человека, общества, государства, основы эффективного получения достойного образования, залога комфортной, духовно наполненной жизни, продуктивной деятельности.

Задачи:

- создание условий для сохранения и укрепления здоровья и формирования у обучающихся, родителей (законных представителей), педагогов ответственного отношения к собственному здоровью;

- адаптация выпускников к жизни в обществе;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

  1. Сроки выполнения проекта 01.09. 2018 – 31.05.2019 года. (2018-2019 учебный год)
  2. Основные целевые группы, на которые направлен проект: обучающиеся 5-9 классов МБОУ «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
  3. География проекта Тамбовская область.
  4.  Механизм и календарный план реализации проекта.

Процесс обучения и формирования здорового образа жизни в нашей школе осуществляется по трём направлениям:

- внедрение здоровьесберегающих образовательных технологий и условий обучения;

-организация оздоровительной работы в учебное и внеурочное время;

-профилактика употребления ПАВ.

Деятельность

Сроки проведения

Ответственные

Кол-во

обуч-ся

Формирование

рабочих групп для

планирования и проведения

творческих мероприятий:

конкурсов и концертов,

творческих встреч и

спортивных соревнований,

конференций, круглых столов и классных часов, тренингов и диспутов, тематических дискотек и т. д.

Сентябрь

Руководитель проекта – социальный педагог, администрация школы.

-

Организация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению и установление контактов с учреждениями дополнительного образования для работы по пропаганде ЗОЖ

(МБОУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа», МБОУ ДО «Станция юных натуралистов», МБОУ ДО «Станция юных техников», МБОУ ДО «Центр краеведения и туризма»

Сентябрь

Руководитель проекта – социальный педагог, учителя физической культуры, биологии, администрация школы.

65

Муниципальный этап первенства города Мичуринска по легкой атлетике среди детей с ограниченными возможностями здоровья

Сентябрь

Руководитель проекта – социальный педагог, администрация школы.

Тренер МБОУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа» (тренер-преподаватель Авдеева Н.В.)

16

День Здоровья

Ежемесячно

Руководитель проекта – социальный педагог, администрация школы, учителя физической культуры

69

Проведение творческих

мероприятий

(ежемесячно по календарю).

Каждый месяц реализации проекта

Руководитель проекта – социальный педагог, администрация школы, классные руководители.

58

Проведение тренингов,

анкетирование

(с привлечением педагога-психолога).

Октябрь

Руководитель проекта – социальный педагог, педагог – психолог.

62

Региональный этап первенства Тамбовской области по легкой атлетике среди обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Октябрь

Руководитель проекта – социальный педагог, администрация школы.

Тренер МБОУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа» (тренер-преподаватель Авдеева Н.В.)

12

Корректировка программы.

Октябрь-Ноябрь

Руководитель проекта – социальный педагог, администрация школы.

Беседа-лекция

«Вредные привычки»

Ноябрь

Руководитель проекта – социальный педагог, педагог-психолог.

65

Спортивно-развлекательная программа «Я выбираю жизнь!»

Ноябрь

Руководитель проекта – социальный педагог, администрация школы.

56

Физкультурно-массовое мероприятие среди детей с ОВЗ «Старты Юных» в г. Тамбове

Декабрь

Руководитель проекта – социальный педагог, администрация школы.

Тренер МБОУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа» (тренер-преподаватель Авдеева Н.В.)

8

Проведение конкурса поделок и рисунков, посвященного Всемирному дню борьбы со СПИДом

Декабрь

Руководитель проекта – социальный педагог,

32

Конкурс рисунков «Спорт вместо наркотиков»

Декабрь

Руководитель проекта – социальный педагог, классные руководители.

38

Акция «Я Выбираю жизнь! Нет наркотикам!»

Январь

Руководитель проекта – социальный педагог.

5

Муниципальный этап XV Всероссийской акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам».

- открытые мероприятия

 - классные часы

- анкетирование

- круглые столы

- конкурс видео-роликов

Январь - февраль

Руководитель проекта – социальный педагог, администрация школы, классные руководители, МБОУ ДО «Станция юных техников» (педагог дополнительного образования Жарков А.Б.)

65

Всероссийский этап первенства по легкой атлетике среди обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Февраль

Руководитель проекта – социальный педагог, администрация школы.

Тренер МБОУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа» (тренер-преподаватель Авдеева Н.В.)

2

Спортивно – игровая программа «В армии служить почётно»

Февраль

Руководитель проекта – социальный педагог, классные руководитель, учителя физической культуры, МБОУ ДО «Центр краеведения и туризма» (педагог дополнительного образования Коротеева Т.Н. и Колотова А.С.)

27

Проведение круглого стола с участием врача-психиатра Кругловой Н.Н.

Март

Руководитель проекта – социальный педагог, администрация школы, классные руководители, ТОГБУЗ «Мичуринская психиатрическая больница» врач-психиатр.

47

Экологические десанты.

(уборка прибрежной зоны р. Лесной Воронеж)

Апрель-май

Руководитель проекта – социальный педагог, учитель биологии, МБОУ ДО «Станция юных натуралистов» (педагог-организатор Щеголева А.В.)

39

Аналитический отчёт по итогам работы проекта

Май

Руководитель проекта – социальный педагог, администрация школы.

  1. Описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта по его завершению и в долгосрочной перспективе

Обучающиеся МБОУ «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» получат возможность развивать и реализовывать свою спортивную и социальную активность.

После завершения проекта учащиеся смогут:

  • осознавать необходимость личного выбора из нескольких вариантов поступков или поведения в различных жизненных ситуациях и свою личную ответственность за сделанный выбор;
  • осуществлять сбор, анализ, систематизацию информации из разных источников.

  1. Бюджет проекта

Спортивное оборудование, полученное в ходе реализации программы «Доступная среда» МБОУ «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

  1. Смета расходов

На реализацию проекта было затрачено – 0 рублей

  1. Информация об организациях, участвующих в финансировании проекта
  1. Для проведения акции «Я Выбираю жизнь! Нет наркотикам!» управлением народного образования г. Мичуринска предоставлены календари «Я выбираю жизнь! Нет наркотикам!», МБОУ ДО «Станция юных техников» предоставила жилеты со светоотражающими элементами;
  2. Поездки в г. Тамбов были организованы МБОУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа»;
  3. Организация и проведение экологического десанта (уборка прибрежной зоны р. Лесной Воронеж) МБОУ ДО «Станция юных натуралистов».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам».

Данный классный час будет полезен  как учащимся начальной школы так и учащимся старшего звена....

Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам

Методическая помощь зам.директорам по ВР при составлении плана работы Акции "Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам". Акция проводится с целью просветительской деятельности образовательно...

Буклет "Спорт как альтернатива пагубным привычкам"

Буклет, в котором говорится о преимуществах здорового образа жизни и о влиянии пагубных привычек на организм человека. Может быть использован как дидактичекий материал на классных часах и беседах о ЗО...

Буклет "Спорт-альтернатива пагубным привычкам"

Буклет "Спорт-альтернатива пагубным привычкам", работа 9 класса МБОУ Глуховской СОШ, награжденная Дипломом II степени в номинации "Лучший буклет"...

Презентация "Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам"

За эту презентацию наша школа награждена Дипломом РТ в номинации "Новиза идеи"...

Спорт-альтернатива пагубным привычкам

Презентация на конкурс "Спорт - альтернатива пагубным привычкам"...

социальный проект«СПОРТ – АЛЬТЕРНАТИВА ПАГУБНЫМ ПРИВЫЧКАМ»

Проект организации волонтёрской профилактической работыпо пропаганде здорового образа жизни, противодействию распространения наркомании, алкоголизма и табакокурения среди подростков...