Добровольчский проект: "Дети - детям!"
проект

Добровольчский проект: "Дети - детям!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3._dobrovolcheskiy_proekt_deti-detyam.docx43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 26»

ДОБРОВОЛЬЧЕСКИЙ  ПРОЕКТ

ДЕТИ-ДЕТЯМ

Руководитель: Поцелуева Галина Клавдиевна

Улан-Удэ, 2019


 1) Паспорт проекта:

-  Муниципальное автономное ОУ СОШ № 26, г. Улан-Удэ.

- «Дети-детям»

- Поцелуева Галина Клавдиевна, учитель математики.

- 5 лет.

- Данная программа может быть полезна для  обучающихся общеобразовательных школ, так как программа актуальна при решении такой проблемы, как формирование человеческой доброты, милосердия, умения радоваться и переживать за других людей.

Добровольческий отряд воспитывает у школьников внимательное отношение к людям, готовность прийти на помощь.

2) Деятельность по разработке и реализации Проекта:

В обществе всегда находились люди, для которых способом самореализации, самосовершенствования, связи и общения с другими людьми был труд на благо того сообщества, в котором этому человеку довелось родиться, жить. История добровольчества богата событиями, людьми, внушающими уважение и вдохновляющими на благородные дела. Одна из них, Мать Тереза-монахиня, посвятившая свою жизнь служению бедным и больным. И хоть деятельность ее происходила в прошлом веке, ее порывы, стремления отчасти близки нам. Она пыталась не только обратить внимание на проблему, но и воспитать в обществе качества, необходимые для полноценного развития. Благодаря труду, вырабатываются такие качества как ответственность, сочувствие, и мужество, терпимость, столько необходимые в наше время, в котором превалирует роль денег и стремление к собственной выгоде. Почему тема добровольчества должна стать актуальной для старшеклассников именно нашей школы и других учебных заведений? Необходимо формировать «здоровое» поколение людей, для которых понятия гуманного отношения и взаимопомощи не будут чуждыми.

 Идеального общества не существует, и всегда есть люди, которые нуждаются, поэтому данная проблема постоянно должна быть во внимании.

Цель: создание добровольческого направления в деятельности школьного отряда « Мы вместе » (МАОУ СОШ № 26),направленное на получение участниками знаний, опыта в этой сфере и формирования личностных качеств. 

Задачи:

Привлечение интересующихся, энергичных учеников класса, школы, с целью создания постоянной группы для работы в добровольческом направлении.

Поиск профессиональных добровольческих организаций, готовых к сотрудничеству.

Создание плана постоянных мероприятий по добровольческому направлению работы.

Установить добровольческую деятельность как обязательную составляющую программы духовно-нравственного воспитания.

Просветительская работа по формированию здорового образа жизни, профилактике негативных явлений и вредных привычек среди детей и подростков;

Формирование толерантных установок и вовлечение детей, попавших в трудную жизненную ситуацию в общественную жизнь;

Оказание помощи социально незащищенным категориям, а именно детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;

Оказание посильной материальной помощи реабилитационному центру для несовершеннолетних;

Активное участие в работе с детьми центра.

Мероприятия: беседы, лекции, дискуссии, диспуты, экскурсии, культпоходы, прогулки, обучающие занятия (например, по правилам дорожного движения), игры.

Осознание детьми значения слова доброта.

Умение отличать добрые качества в людях.

Появление желания делать добро людям.

Данный проект может быть полезен для  обучающихся общеобразовательных школ, так как он актуален при решении такой проблемы, как формирование человеческой доброты, милосердия, умения радоваться и переживать за других людей.

Добровольческий отряд воспитывает у школьников внимательное отношение к людям, готовность прийти на помощь.

Добровольческий проект «Дети-детям» Подготовила:   Поцелуева Галина Клавдиевна,   учитель  математики, МАОУ СОШ №26 ,  г. Улан-Удэ, Республика Бурятия.

Как бы жизнь ни летела-

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле,

Делай доброе дело-

Тем живём на земле.

А. Лесных

 «Дети – детям» - проект, нацеленный на  оказание помощи детям, попавшим в    трудную жизненную ситуацию.

Информационная карта проекта: 

1. МАОУ СОШ № 26, г. Улан-Удэ.

2. Девиз: « Я делаю добро».

3. Руководитель проекта - Поцелуева Галина Клавдиевна, Маскаева Анастасия-командир добровольческого

      отряда «Мы вместе».

4. Доброта - это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе - солнце, а все лучшее в жизни от человека.( М. Пришвин.)

   В Российской Федерации проживает 29 млн. Детей. Среди них много тех, кто оказался в трудной жизненной ситуации:

     прежде всего это дети- сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети из многодетных и малообеспеченных семей. В настоящее время в стране насчитывается 731тыс. детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 587тыс. детей- инвалидов. Непростая экономическая ситуация в стране, и как следствие, снизившиеся возможности государства по оказанию помощи таким категориям детей еще более осложнили их положение. Поэтому сегодня улучшение положения детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, является одной из важнейших задач государства и общества.

Разве можно быть равнодушными, посмотрев в эти глаза, кричащие о помощи…..

ВВЕДЕНИЕ

Ежедневно нам приходится сталкиваться со множеством проблем, некоторые из них мы в состоянии решить сами, а в некоторых требуется помощь. Человек оказывает и получает помощь ежедневно. Будь то, поддержка ощущаемая, или просто одобрение. Помощь необходима людям хотя бы потому, чтобы быть уверенным в себе, в том, что тебя любят, интересуются и переживают за тебя. Особенно она нужна тем, кто находится в трудной жизненной ситуации. Таких людей не малое количество, и быть может, мимо тебя ежедневно проходят десятки детей, кому нужна поддержка.

Говорят, что если просмотреть несколько поколений назад, то все люди на Земле братья и сестры, да даже если бы это было не так, что может остановить на пути к содействию другого, такого же как ты, существа?

Для нас очень важно быть полезными обществу. Это состояния нашего благополучия, счастья. У Дени Дидро есть такое выражение  «Самый счастливый человек тот, кто дарит счастье наибольшему числу людей», и мы согласны с ним. Невозможно жить радостно, при унынии окружающих тебя людей. Только тогда, когда в твоем доме, районе, городе  будет мир и покой, ты сможешь облегченно вздохнуть и почувствовать жизнь полностью, чтобы не пришлось на улицах встречать нуждающихся людей, чьи тяготы касаются и тебя, и что не может оставить равнодушным, заняв твои мысли.

Мы здоровые, разумные и вполне уже способные серьезно воспринимать проблему взаимопомощи, люди. Поэтому  считаем себя обязанными участвовать в жизни общества, оказывать помощь тем, кому она требуется и быть участником такого движения как добровольчество.

  Проведя анкетирование среди ребят моего класса, я , как классным руководитель пришла к выводу о существовании той группы, с которой можно работать в данном направлении общественной деятельности. Вот результаты моего первого исследования:

более 80% из всех опрошенных имеют представление о том, что такое добровольческая деятельность и все они считают этот вопрос актуальным и  около 40% хотели бы работать со мной в этом направлении.

  Эта проблема волнует не только меня, но является интересом моих учеников, знакомых, значит, есть потребность в развитии данного направления деятельности в школе, во взаимодействии нашей ученической общественности с добровольческими организациями района и  города.

Актуальность проекта: В обществе всегда находились люди, для которых способом самореализации, самосовершенствования, связи и общения с другими людьми был труд на благо того сообщества, в котором этому человеку довелось родиться, жить. История добровольчества богата событиями, людьми, внушающими уважение и вдохновляющими на благородные дела. Одна из них, Мать Тереза-монахиня, посвятившая свою жизнь служению бедным и больным. И хоть деятельность ее происходила в прошлом веке, ее порывы, стремления отчасти близки нам. Она пыталась не только обратить внимание на проблему, но и воспитать в обществе качества, необходимые для полноценного развития. Благодаря труду, вырабатываются такие качества как ответственность, сочувствие, и мужество, терпимость, столько необходимые в наше время, в котором превалирует роль денег и стремление к собственной выгоде. Почему тема добровольчества должна стать актуальной для старшеклассников именно нашей школы и других учебных заведений? Необходимо формировать «здоровое» поколение людей, для которых понятия гуманного отношения и взаимопомощи не будут чуждыми.

Идеального общества не существует, и всегда есть люди, которые нуждаются, поэтому данная проблема постоянно должна быть во внимании.

Цель и задачи:

Цель - создание добровольческого направления в деятельности школьного отряда « Мы вместе » (МАОУ СОШ № 26),направленное на получение участниками знаний, опыта в этой сфере и формирования личностных качеств. 

Задачи:

Привлечение интересующихся, энергичных учеников класса, школы, с целью создания постоянной группы для работы в добровольческом направлении.

Поиск профессиональных добровольческих организаций, готовых к сотрудничеству.

Создание плана постоянных мероприятий по добровольческому направлению работы.

Установить добровольческую деятельность как обязательную составляющую программы духовно-нравственного воспитания.

Методы реализации проекта: «Мы разные, но мы вместе»

Просветительская работа по формированию здорового образа жизни, профилактике негативных явлений и вредных привычек среди детей и подростков;

Формирование толерантных установок и вовлечение детей, попавших в трудную жизненную ситуацию в общественную жизнь;

Оказание помощи социально незащищенным категориям, а именно детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;

Оказание посильной материальной помощи реабилитационному центру для несовершеннолетних;

Активное участие в работе с детьми центра.

Мы в шаге от встречи с детьми, так вперед… «На добрые дела»

 «Пусть этот мир совсем не простой, ты для людей свое сердце открой»

Во время первого знакомства провели беседу на тему:

«Правила этикета»

Ребята приняли активное участие в разговоре, отвечали на вопросы.

Провели мастер-класс по изготовлению аппликации.

Создали галерею рисунков.

Девочкам продемонстрировали  мастерство плетения косичек.

В конце каждой встречи ребята получают подарки.

Как итог встречи - коллективное фото на память.

Мы не можем без движенья
Мы всегда под напряженьем,
Искру вашу распалим,
Всех вокруг подзарядим.

Приняли участие в благоустройстве территории центра.

В нашу задачу входили: сбор мусора, уборка прошлогодней листвы, уборка веток , спиленных деревьев.

Если с другом вышел в путь, веселей дорога.
Но внимательнее будь, следуй знакам строго.

Мы за мир без аварий, поэтому в своей работе ставим и такие задачи:

  • Профилактика детского дорожно- транспортного травматизма;
  • Закрепление у детей навыков безопасного, культурного поведения на дорогах;
  • Проведение разъяснительной работы по пропаганде правил дорожного движения среди ребят реабилитационного центра

 «Бережливость - важный источник благосостояния» -
мероприятие для детей старшей группы центра, проведенное в рамках пропаганды идей энергосбережения .

2015 год объявлен Генеральной Ассамблеей ООН Международным годом света и световых технологий.

    Цель инициативы - повысить осведомлённость мирового сообщества в вопросах света, улучшить понимание новых технологий, которые решают проблемы в области энергетики во всех сферах жизнедеятельности человека.

    2015 год выбран годом света ещё и потому, что к нему приурочен ряд важных круглых дат, относящихся

Свет в нашей жизни…

Жить только для себя -не значит жить!

А потому должны мы постараться

энергию разумно потребить,

не только правнукам должна она достаться.

Энергия повсюду на земле:

в запасах нефти, газа, древесины,

в ветрах могучих, в каменном угле

и в солнечных лучах, в морских глубинах.

Давайте новый мир построим мы,

где будет много радости и света,

но свет от солнца, ветра и воды

и в будущем достигнем мы успеха.

А ветроустановки навсегда

Пусть атомные станции заменят,

не будет загрязнений никогда,

И жизнь нам это к лучшему изменит.

Пряли поздно вечерком

«Кабы я была царица,-

Говорит одна девица,- В

В тусклом свете не сидела б,

Люстра классная горела б.

День и ночь сиял бы свет

Очень долго, много лет»

«Кабы я была царица,-

Говорит ее сестрица,-

Я б к колодцу не ходила,

Кран с водой установила б.

Лихо бы лилась вода –

Подходи, бери всегда»

«Кабы я была царица,-

Третья молвила сестрица,-

Провела бы в каждый дом

Электричество, потом

Воду в каждую избу.

Газ. и свет, да и вода

Людям ведь нужны всегда.

Но при этом то при всем

Счетчик надо в каждый дом»

Только вымолвить успела

Дверь тихонько заскрипела

И в светлицу входит царь,

Стороны той государь

Во все время разговора

Он стоял позадь забора;

Речь последней по всему

Полюбилася ему.

« Здравствуй, красная девица,-

Говорит он,- будь царица,

Будь хозяйкой в нашем царстве,

В тридесятом государстве.

С экономною женой –

Полной чашей дом родной.

Викторина  «Энергоэрудит»

1. Во сколько раз энергосберегающие лампы могут снизить энергопотребление в квартире:

  •  в 1,5 раза
  •  в 2 раза
  •  в 5 раз.

 2. Сколько процентов электроэнергии используется впустую, если зарядное устройство для сотового телефона оставлять включенным в сеть?

  •  0%
  •  65%
  •  95%.

 3. Средняя стоимость производства одного кубометра воды равна стоимости:

  •  добычи 1 кг угля
  •  выработки 1 литра бензина
  •  добычи 1 кг золота.

4. В каком году в Европе будет наложен запрет на использование ламп накаливания:

  •  2012 год
  •  2015 год
  •  2020 год.

5. Какие виды электросчетчиков выгоднее использовать в быту:

  •  однотарифные
  •  двухтарифные
  •  трехтарифные.

6. Назовите самый экономичный класс бытовых приборов:

  •  «А»
  •  «В»
  •  «С».

Слайд 30

6. Назовите самый экономичный класс бытовых приборов:

  •  «А»
  •  «В»
  •  «С».

7. Какой водой проще и быстрее отмыть известку с пола:

  •  горячей
  •  холодной.

8. Сколько процентов солнечного света поглощают грязные окна:

  •  30%
  •  40%
  •  50%.

9. Заполненный мешок для сбора пыли в пылесосе дает увеличение расхода электроэнергии:

  •  на 20 %
  •  на 30 %
  •  на 40 %.

10. Накипь в электрочайнике увеличивает расход электроэнергии:

  •  на 10%
  •  на 20%
  •  на 30%.

11. При неполной загрузке стиральной машины перерасход электроэнергии составляет:

  •  10-15%
  •  20-25%
  •  25-30%.

12. Посуда с искривлённым дном может привести к перерасходу:

  •  10-30% электроэнергии
  •  40-60%. электроэнергии
  •  50-70% электроэнергии

 «Христос Воскрес!»

Посетили детей средней группы с уроком

 «традиции празднования Пасхи»

  • Провели урок на тему «Традиции Празднования Пасхи»
  • Провели мастер-класс по изготовлению открыток к пасхе
  • Коллективное фото на память.
  • В конце каждой встречи ребята получают подарки и хорошее настроение!

Ожидаемые результаты:

  • Осознание детьми значения слова доброта.
  • Умение отличать добрые качества в людях.
  • Появление желания делать добро людям.
  • Данный проект может быть полезен для  обучающихся общеобразовательных школ, так как он актуален при решении такой проблемы, как формирование человеческой доброты, милосердия, умения радоваться и переживать за других людей.
  • Добровольческий отряд воспитывает у школьников внимательное отношение к людям, готовность прийти на помощь.

КОДЕКС ДОБРОВОЛЬЦА

 Являясь добровольцем, я понимаю, что буду  участвовать в проекте

        • по мере сил, но не ниже моих способностей;

        • по собственной воле и в сотрудничестве с остальными добровольцами;

        • сознавая, что этим участием я внесу свой вклад в процветание человечества. 

Наши планы:

Помимо просветительской и благотворительной деятельности в работе с ребятами центра хотим организовать:

    1.помощь в выполнении домашнего задания младшим школьникам;

    2. участвовать в организации и проведении спортивных мероприятий.

2018 г.

Наши планы осуществились!

Как мы и хотели, активно приходили центру на помощь в субботниках ,помогали деткам с домашним заданием.

Пополнение рядов!

А наши ряды пополняются!

Мы радуем детишек не одни , теперь к нам присоединились ученики 7-х классов. Первой их  помощью центру был субботник не только на территории реаб. Центра , но и за его пределами!

 «День Матери»

Детки сильно соскучились ,и мы пришли к ним в гости с уроком, посвященным Дню матери. Но нас ждут не только дети со средней группы. Наши ребята заглянули и к младшей группе , где тоже провели урок , и помогли раскрасить открытки!

  • Провели урок «День Матери»
  • Наш дружный отряд помог деткам сделать открытки- аппликации, а младшей группе раскрасить заготовленные открытки

В конце нашей встречи мы подарили им сладкие подарки и фрукты.

Дети внимательно слушали и  активно отвечали на наши вопросы!

Дети любят обниматься!

Выставка Аппликаций!

А вот и сладкие призы!

Наш дружный отряд « Мы вместе!»

Домашняя работа!

Ребята оказали деткам помощь в выполнении домашнего задания!

Отзыв:

Пока детки играют с ребятами из нашего отряда ,я решила задать пару вопросов воспитателю средней группы Батышевой Наталье Александровне, чтобы узнать ,как она относится к нашей деятельности , и какая помощь требуется центру.

  • Как вы думаете, полезен ли наш проект? И если да , то чем?

Конечно полезен! Вы даете возможность детям из нашего центра развиваться , узнавать что-то полезное, общаться, ведь им это так необходимо .Каждый раз , когда вы уходите, они обсуждают вас, и каждый день ждут , когда вы придете снова.

  • Какая помощь вам требуется еще, помимо просветительской работы с детьми?

Детям из младшей группы требуются памперсы. Так же , если есть какая-то одежда, в хорошем состоянии , ее тоже можно принести сюда. Иногда требуется помощь в покраске  лестничной площадке, и др. Можете прийти осенью, помочь в уборке листвы.

Наши планы:

  • Провести мероприятие на тему « Новый год»
  • Провести спортивное мероприятие «Веселые старты»
  • Помощь центру в субботниках
  • Организация благотворительной помощи центру
  • Акция « Памперс для малышей »
  • Акция «Домашнее задание на 5+»
  • Мастер-классы по художественному творчеству и др. ( оригами, аппликация, и т.д.)

Результат:

Этот проект реализуется уже  года.

 Данный проект получил высокую оценку на :

  • Слете добровольцев г. Улан-Удэ « От идеи к воплощению», который состоялся 14 апреля 2016 года.
  • Так же проект занял 1 место в муниципальном этапе всероссийского конкурса «Доброволец России 2017»  г.Улан-Удэ в номинации « Соц. Волонтерство»
  • Первое место в конкурсе социальных проектов, проводимого кафедрой социальной работы БГУ 2019г.

Самая большая награда для нас - это встречи и общение с детьми социально-реабилитационного центра, их улыбки и теплое «спасибо»!

  Ребята ждут встречи с нами и рады тем мероприятиям, которые мы с ними проводим.

Мы на пути к реализации новых планов, а    пока наши первые награды:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект "Дети-детям" (книгочеи)

Данный проект направлен на приобщение школьников к чтению, расширению их кругозора;  развитие нравственных качеств личности школьников, повышение уровня их общей культуры. В качестве примера пред...

Социально-значимый проект "Дети-детям"

Данный проект способствует формированию активной гражданской позиции и создает мотивацию на принятие активной социальной роли.Цель:Создание условий для  расширения  возможностей занятости уч...

Социально-значимый проект "Дети-детям"

Данный проект способствует формированию активной гражданской позиции и создает мотивацию на принятие активной социальной роли.Цель:Создание условий для  расширения  возможностей занятости уч...

Социальный проект "Дети- детям" трудовой бригады "Лидер"

Социальный проект "Дети-детям" трудовой бригады "Лидер".Цель проекта: Организация труда и отдыха учащихся посредством участия их в общественно- полезном труде.Материал содержит информацию об организац...

Социальный проект "Дети-детям"

проект разработан в рамках XIII Всероссийской акции "Я гражданин России"...

Исследовательский проект "Дети войны - дети Великой Победы"

В помощь руководителям школьных музеев, классным руководителям....

Проект "Дети учат детей". Практика наставничества "Развитие социальной коммуникативности детей через ролевые игры"

Материал содержмит  диагностику динамики влияния ролевых игр на психологическое развитие учащихся, а также примеры ролевых игр для развития социальной коммуникации у детей....