Час профилактики "Вместе против терроризма"
методическая разработка (8, 9, 10, 11 класс)

Бескровных Анжелика Николаевна

Методическая разработка и буклет направлены на совершенствование знаний основ безопасности старшеклассников при угрозе или проведении террористического акта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chas_profilaktiki._vmeste_protiv_terrorizma.docx36.85 КБ
PDF icon buklet.pdf523.99 КБ

Предварительный просмотр:

Час профилактики «Вместе против терроризма»

Цель: совершенствование знаний основ безопасности школьников при угрозе или проведении террористического акта.

Задачи:

Воспитывающая - воспитывать ответственное отношение к своей жизни и жизни окружающих.

Образовательная– совершенствовать знание учащимися основных правил поведения  в условиях теракта.

Развивающая - развивать  сострадание и соучастие учащихся к жертвам терроризма

Форма проведения: урок – рекомендации.

Участники: на этапе игры – команды учащихся 8-11 классов, организаторы –отряд ЮЗП

Виды деятельности учащихся: познавательная деятельность, проблемно-поисковая.

Материал для мероприятия: слайды презентации, видеосюжеты о терактах, буклеты о правилах поведения во время теракта.

Актуальность:

Актуальность выбранной темы продиктована нашей действительностью.

Человечество столкнулось с самым коварным и беспощадным “хищником” – терроризмом. Для террориста не существует моральных правил. Он фанатик и его переубедить словами нельзя.  Поэтому мы должны смотреть на мир открытыми глазами и не обольщаться тем, что сия горькая чаша нас минует.

Противодействие терроризму не только задача специальных служб. Они будут бессильны, если это противодействие не будет оказываться обществом, каждым гражданином нашей великой страны. Для этого не надо быть суперменом. Обычная житейская смекалка и внимание являются одним из самых эффективных видов противодействия террору. Только систематическая работа в данном направлении должна подготовить наших детей к правильным действиям во время теракта.

Аннотация:

В ходе занятия учащиеся еще раз вспоминают о том, как защитить себя, уберечь свое здоровье и жизнь, спасти родных и друзей в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Мероприятие имеет обучающий, развивающий и воспитательный характер.

Ход мероприятия:

- Можно ли назвать современную международную обстановку стабильной?

Нет. И одной из причин нестабильности является размах терроризма, приобретающий сегодня поистине всемирный характер. События последних лет, даже дней, со всей определенностью доказали, что Россия, как и все мировое сообщество, стоят перед лицом международного терроризма.

- Какие события произошли в последние дни?

Серия терактов во Франции, взрыв российского самолета в Египте, захват заложников в отеле Мали.

           Итак, что такое терроризм? Откуда происходит данное слово? Что в себе несет? И как себя вести себя при террористической угрозе ? Это вопросы, на которые мы постараемся дать ответы.

            Терроризм. Какие ассоциации с этим словом, понятием возникают у вас?

  Что же такое терроризм? Это запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы, захват заложников). Это насильственные действия преступных лиц с целью подрыва существующей власти, осложнения международных отношений, политических и экономических вымогательств у государств.

        Что входит в понятие террористической деятельности? 

а) организация, планирование, подготовка, финансирование и реализация террористического акта;

б) подстрекательство к террористическому акту;

в) организация незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для реализации террористического акта, а равно участие в такой структуре;

г) вербовка, вооружение, обучение и использование террористов;

д) информационное или иное пособничество в планировании, подготовке или реализации террористического акта;

е) пропаганда идей терроризма, распространение материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности.

О каких крупнейших терактах последних лет в нашей стране вы знаете?

В сентябре 1999 года произошли взрывы жилых домов в Москве. На улице Гурьянова и Каширском шоссе. Погибли 230 человек, более 500 – ранены.

Октябрь 2002 – захват заложников в Москве – Театральный центр на Дубровке. Погибли 130 заложников

 Февраль 2004 год - взрыв в вагоне московского метро, погибли 40 человек и 250 получили ранения

Беслан. 1 сентября 2004 года.

День знаний. Торжественная линейка. Море цветов и звуков! Поздравления! Много гостей, родственников с маленькими детьми. Детский смех… И вдруг раздаются выстрелы из автоматов… Сначала боевики стреляли в воздух, а затем приказали всем зайти в здание школы. Они кричали, автоматами толкали в спину и детей, и взрослых. Испугавшись, старшеклассники бросились врассыпную. Побежали и взрослые. Террористы открыли огонь по людям, многие были убиты сразу. Всех загнали в спортзал (1200 человек) и удерживали там 3 дня. Жара на улице-35 градусов. А в спортзале температура поднялась до 40. Окна не разрешали открывать. Нет воздуха, душно. Многие дети стали терять сознание, потому что не давали ни пить, ни есть. Тела умерших не разрешали выносить из помещения, чтобы вызвать страх, не оказывали медицинскую помощь никому, даже детям, которые умирали на руках матерей. Это было нечеловеческое зверство. Кроме этого бандиты угрожали и расстреливали одних, чтобы запугать других. В кабинете русского языка устроили расстрельную комнату. Террористы ставили к стенке тех, кто вёл себя плохо – кричал или не слушал команд. Только в первый день таких оказалось 20 детей.

3 дня Беслан напоминал пороховую бочку. Люди всего мира следили за событиями, которые разворачивались в Бесланской школе. В общей сложности,  погибло 334 человека, из них – 186 детей, свыше 700 человек было ранены.

На кладбище установлен памятник жертвам Беслана «Древо скорби», представляющий из себя четырех держащихся за руки матерей, над которыми, как птицы, летят в небо души погибших детей. Под этим памятником похоронены фрагменты тел детей — все, что не опознали, похоронили здесь. слайд

Около кладбища поставлен традиционный армянский глиняный крест, рядом — глиняное изображение фонтана с надписью «Умоляем, дайте воды». На кладбище, к памятникам, к могилам приносят цветы, воду и игрушки.

В школе в Беслане проявились и самые лучшие и самые худшие качества людей. Кто-то опозорился на века, а кто-то прославился навечно. Здесь дети делились последним, делили конфету на четыре части. И были люди (свои, не террористы), которые отнимали у детей конфеты.

Дети сегодняшнего Главы Северной Осетии Таймураза Мамсурова находились в числе заложников в Беслане. Когда террористы предложили освободить их, он отказался, сказал: «Либо всех, либо никого». Невозможно представить, что творилось в сердце отца.

Видеоклип

    Несколько лет назад на Ближнем Востоке появилась и набрала колоссальную мощность  террористическая организация джихадистского толка «Исламское государство Ирака и Леванта» (ИГИЛ). Организация представляет собой некую  мутацию международного терроризма, сочетающую в себе признаки организованного вооруженного формирования и агрессивной джихадистской идеологии. ИГИЛ отличается применением тактики беспощадного насилия и террора к своим противникам. Главное пушечное мясо для этой террористической группировки – молодежь!

    ИГИЛ выделяется среди других террористических группировок умелым ведением пропаганды с использованием Интернет-ресурсов. Шокирующие кадры жестокости и насилия являются основой террористического медиа курса ИГИЛ. И именно они, по признанию многих экспертов, выступают одним из ключевых факторов «привлекательности» данной группировки, притягивающим к ней сторонников со всех частей мира. Особенно молодежь.

     В 2013 году ИГИЛ создал специальный фонд, который специализируется на изготовлении и распространении джихадистских проповедей и песнопений (нашидов). Они преимущественно распространяются в Интернете через сайты ИГИЛ и социальные сети. Очень искусно ИГИЛ проявляет себя в социальных Интернет-сетях,  проводя информационные акции. Боевики ведут себя как настоящие профи социального маркетинга: выкладывают в Instagram селфи с оружием и котятами, ведут трансляции боев в Twitter. У них есть собственное мобильное приложение и интернет-магазин, где можно купить футболку с логотипом террористов в знак поддержки. Активисты ИГИЛ заявили о себе и в популярной российской социальной сети «В Контакте». Все выявленные сообщества ИГИЛ в  сети в настоящее время блокируются. Вместе с тем от возникновения новых  ресурсов никто не застрахован. Многие российские парни и девушки также могут быть одурачены и завербованы на войну как «пушечное мясо»!

В  России и во всем мире сегодня действует разветвленная сеть по вербовке террористов. Вербовщики — отличные психологи. Они тщательно подбирают кандидата. Желательно, чтобы у него было немного друзей, чтобы он был замкнутый, еще лучше — чтобы были проблемы в семье, чтобы была необходимость восполнить недостаток общения, и повысить самооценку. Парню объясняют, что есть правильный ислам, этот тот который вот тут, в их маленькой группе и правильный. А потом ему предлагают первое задание – передать, например, посылку какому-то знакомому. Дальше задания уже более конкретные — передать оружие, перегнать машину, потом теракт, и все — обратной дороги уже нет. Он повязан кровью и коллективной ответственностью. Причем, среди боевиков среднего и высшего звена все чаще стали появляться русские.

     С девушками ситуация чуть иная. Их сразу рассматривают как потенциальных смертниц и секс-рабынь. Обычно девушку сначала обрабатывают по той же схеме, рассказывают про правильный и неправильный ислам. Потом за ней «ухаживает» один из террористов. Потом она становится женой, точнее сожительницей какого-нибудь террориста или боевика. После его  гибели, она становится женой другого члена бандподполья. А потом начинается новый этап — подготовка к самоподрыву.

             Ей говорят, что он находится в раю, этот боевик, и она может с ним воссоединиться, совершив такой, как ей говорят, героический поступок. То есть, взорвав себя и какое-то количество неверных. Почти все террористки-смертницы, задействованные в терактах последних десяти лет, были вдовами боевиков.

                                     

Конкретные ситуации, в которых мы можем оказаться и порядок наших действий

1. Если ты обнаружил взрывоопасный предмет

Запрещается:

● трогать и вскрывать;

● пользоваться радиоаппаратурой вблизи данного предмета;

● обрезать, обрывать провода, струны или нити.

Немедленно сообщи в полицию;

● отойди от него как можно дальше;

● при взрыве, стрельбе падай на землю, лучше за прикрытия, и закрывай голову руками.

   В общественном транспорте, общественных местах об оставленных сумках и др.предметах немедленно сообщи  водителю, охране, полиции. Не трогай их, предупреди стоящих рядом людей о возможной опасности.

 

2. НА УЛИЦЕ, ЕСЛИ РЯДОМ ПРОИЗОШЕЛ ВЗРЫВ:

● отбеги от зданий, сооружений, столбов и ЛЭП.

● при взрыве, стрельбе падай на землю, лучше за прикрытия, и закрывай голову руками

 

3.ЕСЛИ В ПОМЕЩЕНИИ, В КОТОРОМ ТЫ НАХОДИШЬСЯ, ПРОИЗОШЕЛ ВЗРЫВ:

  ● спокойно уточни обстановку, состояние: свое, окружающих и местности вокруг;

  ● успокой рядом находящихся людей, позвони в полицию;

● старайся укрыться в том месте, где стены более надежные;

● опасайся падения штукатурки, арматуры, шкафов, полок;

● держись в стороне от окон, зеркал, светильников;

  ● продвигаясь к выходу, не касайся проводов и поврежденных конструкций;

  ● в разрушенном или поврежденном помещении не пользуйся спичками, свечами и т.п.;

  ● действуй в соответствии с указаниями прибывших на место взрыва спасателей, сотрудников полиции.

При заблаговременном оповещении об угрозе взрыва покиньте здание, отключив электричество и газ, взяв необходимое (вещи, документы, запас продуктов и медикаментов).

 

 4. Если при большом скоплении народа началась давка.  Ваши действия.

                  ● никогда не идите против толпы;

           ● в толпе старайтесь не падать;

           ● уклоняйтесь от всего неподвижного на пути, не цепляйтесь руками ни за какие предметы;

           ● создайте пространство перед собой – сцепите руки на уровне груди и расставьте локти, отклоняйте корпус тела назад, чтобы сдержать напор идущих сзади;

           ● если вы что-то потеряли, ни в коем случае не наклоняйтесь, чтобы поднять, - вас могут затоптать;

           ● упав, попытайтесь подняться. Попытайтесь хоть на мгновение встать на подошвы. Обретя опору, резко оттолкнитесь от земли ногами;

          ● если не можете встать, прижмите колени к груди, защитите голову предплечьями, а затылок прикройте ладонями.

5.Если ты оказался заложником 

-возьмите себя в руки, успокойтесь и не паникуйте.

-попытайтесь расслабиться, дышите глубже.

-подготовьтесь физически, морально и эмоционально к возможному суровому испытанию.

-запомните как можно больше информации о террористах.

-не оказывайте сопротивления, выполняйте все требования.
-не пытайтесь убежать, если нет полной уверенности в успехе.

-расположитесь подальше от окон, дверей и самих похитителей.

-в случае штурма здания рекомендуется лечь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке

-не берите в руки оружие, вас могут принять за террориста

 

Отряд ЮЗП  определяет активных участников беседы, раздаёт всем учащимся памятки «Правила поведения в случае террористической угрозы».

Заключение

Какие основные понятия вы должны уяснить из данного профилактического часа?

Бояться терроризма нельзя, потому что  именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительными и осторожными.

Все мирное население планеты надеется, что когда-нибудь это закончится и понятие «терроризм» исчезнет навсегда.

  Использованные материалы и ресурсы:



Дети против терроризма».
 www.dvupolyany-shul.edusite.ru › detiprotivterrorizma

ИГИЛ. «Исламское государство» и Россия. Столкновение неизбежно?

books.google.ru › books

Правила и порядок поведения населения при обнаружении ...

www.admbal.ru › mery-po-protivodeystviyu-terrorizmu


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему" Мы -против терроризма"+ презентация

Классный час по теме "Терроризм – угроза обществу"Борисова Вера Владиславовна, учитель истории Разделы: Преподавание  истории, Внеклассная работа, Классное руководство Цель:...

Идея плаката "Молодежь против терроризма"

идея плаката "Молодежь против терроризма", изготовлен 9 В для участия в одноименной акции...

Мы - против терроризма!

Разработка для классного часа...

Внеклассное мероприятие "Мы против терроризма"

Мероприяти знакомит учащихся с обстановкой в мире....

классный час "Мы против терроризма!"

Сценарий  "Мы против терроризма!" создан для проведение классного часа в 5-7 классах....

Цикл бесед "Вместе против терроризма и зкстремизма"

Организация и проведения цикла бесед «Вместе против терроризма и экстремизма» в подростковых клубах по месту жительства, подразумевает осуществление информационно-разъяснительной работы с группой ...

Классный час «День солидарности борьбы против терроризма»

Классный час «День солидарности борьбы против терроризма»...