Главные вкладки

    Интерактивная игра «Мой здоровый образ жизни» для обучающихся 5-6 классов.
    план-конспект занятия (5, 6 класс)

    Козарезова Елена Анатольевна

    Мероприятие может быть проведено во время классного часа. В игровой форме актуализируются знания обучающихся о здоровом образе жизни. 

    Цель меропрития: пропаганда здорового образа жизни.

    Задачи:

    • закрепить и систематизировать знания учащихся по данной теме;
    • ориентировать учащихся к выбору здорового образа жизни.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МКУ ДОД «Лискинский Центр развития творчества»

    Козарезова Елена Анатольевна,

    педагог дополнительного образования,

    координатор волонтерского движения «За здоровый образ жизни»

    Лискинского муниципального района

    Интерактивная игра «Мой здоровый образ жизни»

    для обучающихся 5-6 классов

    Цель: пропаганда здорового образа жизни

    Задачи:

    • закрепить и систематизировать знания учащихся по данной теме;
    • ориентировать учащихся к выбору здорового образа жизни.

    Порядок действий: участники игры предварительно делятся на команды по 4-5 игроков в каждой. Командам выдаются бланки для записи ответов на задания. В процессе выполнения заданий игроки команды могут совещаться друг с другом для совместного поиска решений. За выполненные задания начисляется определенное количество баллов. Победителем становится команда, набравшая наибольшее количество баллов.

    Задание 1. «Здоровье» (по 1 баллу за ответ)

    Задание. На каждую букву этого слова подберите слова, которые имеют отношение к здоровью и здоровому образу жизни. Команда пишет слова на листочках.

    З – закаливание, зарядка, закалка

    Д – долголетие, диета, движение, душ

    О – отдых, общение с друзьями

    Р – рацион, режим, разминка

    О - овощи, отказ от вредных привычек, оздоровление

    В – витамины, вода, врач, воздух

    Е – еда, ежедневные занятия спортом

    Задание 2. «Дай ответ» (по 1 баллу за ответ).

    Команда пишет ответы на листочках.

    1. Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).
    2. В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).
    3. Можно ли грызть ногти? (нет – микробы, можно заболеть).
    4. Можно ли давать свою расческу другим людям? - нет

    5. Назовите зимние виды спорта?
    6. Назовите летние виды спорта?
    7. Можно ли пить воду из реки или лужи, дождевую, кушать снег? (нет. В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания. Или вредные вещества из окружающей среды).
    8. Можно ли надевать чужую обувь? (нет)

    Задание 3 (по 1 баллу за ответ).

    Команда пишет ответы на листочках

    1. Какой из этих продуктов предпочтительнее употреблять в пищу? (сосиски, мясо, колбаса, сардельки)

    2. Какой молочный продукт благоприятно действует на пищеварительный процесс? (сыр, кефир, мороженое, масло)

    3. Какой из этих фруктов богат железом?. (апельсин, яблоко, груша, мандарин)

    4. Какой фрукт полезно употреблять во время простуды? (слива, яблоко, лимон, банан)

    5. В каком из этих овощей много фермента роста- каротина? (лук, огурец, картофель, морковь)

    6. Как называются эти продукты? Какой из этих продуктов богат кальцием и полезен для укрепления костей, зубов? (масло, сметана, сыр, творог)

    Подвижная игра «Повар Булочка»: Ребята повторяют слова и движения ведущего. Мы поставим печь пирог (ладошки от себя) И достанем из печи (обратно) Из трубы идёт дымок такой приятный (спираль пальцем) Повар булочка живёт (показываем руками большой живот) В большом доме (показываем крышу) У реки (показываем одной рукой волнистую линию) И печёт нам всем пирог ароматный (гладим рукой по животу) Сначала поём со средней скоростью, как люди среднего роста, потом, как великаны, медленно с большой амплитудой движений. Затем, как лилипуты, с маленькой амплитудой. Наконец, как лилипуты, но очень быстро.

    Задание 4 “Анаграммы” На листочках (3 балла за ответ)

    Нужно собрать слово, связанное со здоровьем. Кто быстрее?

    ЗКУЛЬФИТРАУ- ФИЗКУЛЬТУРА 

    ДКАЗАРЯ- ЗАРЯДКА 

    ЛКАЗАКА- ЗАКАЛКА 

    ЕНГИАГИ- ГИГИЕНА 

    ЛКАПРОГУ- ПРОГУЛКА

    Задание 5. «Определите один правильный ответ» (по 1 баллу за ответ)

    1. Что в жизни человека ценнее всего?

    а) популярность б) здоровье в) авторитет

    2. Зависит ли здоровье человека от его образа жизни?

    а) не зависит

    б) зависит на 50%

    в) зависит на 100%

    3. Режим дня - это:

    а) распорядок жизни человека

    б) расписание школьных занятий

    в) перечень наиболее интересных дел

    4. Какой орган человека управляет работой всех остальных органов его тела?

    а) сердце б) головной мозг в) печень

    5. Сколько часов в сутки человек должен отводить для сна?

    а) не менее 6 часов  б) не менее 8 часов  в) не менее 10 часов

    6. Как называют людей, купающихся в ледяной воде?

    а) моржи б) тюлени в) морские котики

    Игра «Гол - мимо»

        Участники делятся на две команды. Затем разучиваются названия рук. Одна называется "гол", другая "мимо". Та команда, на которую показывает одна из рук, должна громко прокричать название руки. Задача ведущего - запутать участников. Для накала страстей ведущий ведет счет. Если кто-то один в команде ошибается, то другой команде прибавляется одно очко. Когда руки скрещены весь зал кричит - "шайба".Счет можно вести строгий, а можно так, как хочет ведущий.

    Задание 6. «Верно ли утверждение» (по 1 баллу за ответ)

    да/нет

    Здоровое питание предполагает употребление в пищу продуктов только растительного происхождения

    Школьник, начавший курить, быстрее приобретает авторитет и уважение среди сверстников

    «Жаворонками» называют тех людей, которые поздно ложатся и поздно встают

    Слушать музыку в вакуумных наушниках не вредно для слуха

    Нет ничего страшного в том, что человек начал курить, ведь бросить можно в любой момент

    Без систематических тренировок физические качества и способности человека снижаются

    Задание 7.«Выбирай-ка» (по 1 баллу за ответ)

    Задание. Команде даётся листок, разделенный на 2 столбика, на одном написано «Хорошо», на другом – «Плохо». Участники должны распределить существительные на 2 столбика «Хорошо» и «Плохо» с объяснением, почему они так думают.

    Существительные: курение, сигарета, спорт, пиво, зависимость, друзья, танцы, закаливание, плавание.

    Подвижная игра «Голова – Рамена»

    Ведущий произносит слова, показывая на те части тела, которые упоминаются:

    Голова – голова;

    Рамена – плечи;

    Колена – колени;

    Пальцы – щёлкает пальцами;

    Очи – глаза;

    Уши – уши;

    Уста – губы;

    Нос – нос

    И постепенно увеличивает темп.

    Голова – рамена – колена – пальцы,

    Колена – пальцы – колена – пальцы,

    Голова – рамена – пальцы,

    Очи, уши, уста, нос.

    Задача играющих успеть за ведущим и не сбиться в последовательности.

    Задание 8

    Определите все правильные ответы (8 баллов)

    За каждый правильный ответ начисляется 0,5 баллов.

    На состояние здоровья человека оказывают влияние:

    а) экология

    б) наследственность (генетика)

    в) национальность

    г) индивидуальный образ жизни

    д) религиозные убеждения

    а, б, г

    Двигательная активность человека может быть представлена в виде:

    а) занятий танцами

    б) комплекса утренней гимнастики

    в) разучиванием стихов

    г) туристических походов

    д) прогулок

    а, б, г, д

    Питаться рационально – это значит:

    а) употреблять с пищей все необходимые организму вещества

    б) учитывать объём физических нагрузок человека

    в) питаться наиболее вкусными блюдами и продуктами

    г) питаться с учётом возрастных особенностей человека

    а, б, г

    Каждому человеку перед сном полезно:

    а) умыться и почистить зубы

    б) проветрить помещение

    в) плотно покушать

    г) погулять на свежем воздухе

    д) выполнить комплекс физических упражнений

    а, б, г,

    15

    Физические упражнения способствуют развитию и формированию:

    а) внешних эстетических качеств

    б) правильной осанки

    в) двигательных навыков

    г) музыкального слуха

    д) объёма памяти

    а, б, в

    Задание 9

    Каждая команда должна за три минуты нарисовать командный рисунок «Наш здоровый образ жизни». На рисунке могут быть изображены только те предметы, которые соответствуют здоровому образу жизни.

    Подведение итогов. Подсчет баллов.

    Вопросы участникам:

    - что такое здоровый образ жизни?

    - почему человек должен вести здоровый образ жизни?

    - чего должен избегать человек, желающий сохранить свое здоровье?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Задачи о здоровом образе жизни для обучающихся в 5-11 классах.

    Задачи о здоровом образе жизни для обучающихся в 5-11 классах....

    Сообщение "Сохранение и укрепление здоровья, формирование понятия "здоровый образ жизни" у обучающихся"

    Сообщение зачитано на городском семинаре учителей физической культуры, который проходил на базе нашей школы. Помимо сообщения учителем был дан урок на тему "Подвижные игры", который имеется в данном п...

    Классный час "Здоровый образ жизни" для обучающихся 6-8 классов

    Классный час проходит в форме игры "крестики-нолики", направлен на пропагандирование здорового образа жизни обучающихся основной школы, сплочение коллектива, оказание позитивного влияния на обучающихс...

    Выступление на МО учителей физической культуры школы по теме: "Сохранение и укрепление здоровья, формирование здорового образа жизни у обучающихся."

              Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети, к сожалению, не думают об этом. Мы обязаны помочь ребенку осознать, что нет ничего прекраснее здоровья. «Здоровом...