XIII Всероссийская научно-практическая конференция
статья
Доклад на тему: «Формирование толерантных установок у детей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_bashkatovskie_chteniya.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Аудитория №19 XIII Всероссийская научно-практическая конференция Доклад на тему: «Формирование толерантных установок у детей» Социальный педагог МБОУ гимназии №7 Борисовой Н.И. 19.04.2013 г. | |
№ слайда | Содержание |
1 | Уважаемые гости, коллеги, родители, мы рады видеть Вас на традиционном городском родительском собрании. Сегодня если не все, то многие думающие о будущем планеты, страны, своего города, понимают, что именно от того, какой мы воспитаем нашу молодежь, зависят и перспективы нашей жизни. Чего мы, взрослые, ждем от наших детей? Какими качествами мы хотим их наделить? Что мы должны вложить в их головы, души, чтобы быть спокойными и за них и за себя? |
2 | Пришло время, когда слова о едином воспитательном и образовательном пространстве, где формируется новое поколение, становятся насущной потребностью. В этом пространстве находимся мы все: власть, школа, общественные организации, правоохранительные органы и, конечно, родители. Кому можно отойти в сторону, отмолчаться, отсидеться?... Любым из вышеперечисленных. Но тогда спрос с молодежи невелик: потеряется опыт предыдущего поколения. В сегодняшнем быстро меняющемся мире, к нашему, думаю, общему сожалению всем не хватает времени для длительных задушевных разговоров, когда можно, не оглядываясь на стрелки часов, выслушать друг друга, обсудить любые жизненные ситуации (не обязательно проблемные). Как когда-то сказал поэт: И слышать вдруг перестаем, И видеть вдруг перестаем, Того, кто плачет рядом… У нас есть незыблемое оправдание: НЕКОГДА. И беда тем, кто не укладывается в наши планы, ритм или любое прокрустово ложе конкретной ситуации. Мы нетерпимы, и это страшно, опасно, а иногда - преступно. |
3 | Увы, но нетерпимость к другим все чаще затрагивает и школу, проникая через средства массовой информации, социальное окружение детей. Может ли школа как-то препятствовать этому? На наш взгляд, и может и должна! Ежегодно в образовательных учреждениях проводится анкетирование родителей с целью выявления их удовлетворенности различными показателями жизни школы. Управление образования, в ходе проверок образовательных учреждений, всегда знакомится с результатами этого анкетирования. Показательно, что примерно две трети родителей (судя по анкетам 2012-2013 годов) ожидают, что их дети усвоят в школе навыки толерантного поведения в современном обществе. То есть, родителями сегодня сформирован социальный заказ школе на воспитание толерантности. Однако результаты деятельности школ свидетельствуют, что ожидания родителей оправдываются пока далеко не в полной мере. |
4 | Нам видится резерв в повышении толерантности у учащихся в усилении воспитательного воздействия со стороны и педагогов и родителей. Именно поэтому мы определили тему сегодняшнего разговора как «Толерантность - возможность диалога». Формирование активной позиции родительской общественности и школы в организации работы по воспитанию толерантного поведения у детей – цель нашего собрания. |
5 | Подавляющее число педагогических работников вполне ответственно относятся к формированию толерантных отношений в школе. Учителям в этой работе активно помогают педагоги учреждений дополнительного образования детей. В школах проводится достаточно широкий круг мероприятий, связанных с воспитанием у детей толерантных установок. Я кратко остановлюсь на основных направлениях и формах работы. |
6 | 1-е направление – изучение проблем социальной адаптации каждого ребенка школы к окружающей действительности. При организации контроля за деятельностью школ Управлением образования приглашаются специалисты Центра для того, чтобы провести внешнюю оценку взаимоотношений среди участников образовательного процесса в школе. Они изучают взаимоотношения детей и учителей, отношения между старшеклассниками и учащимися младших классов. |
7 | На базе КДНиЗП Чеховского района в круглосуточном режиме функционирует служба экстренной психологической помощи по телефону «Телефон доверия». Всего за время работы службы на «Телефон доверия » поступило большое количество обращений. Детей и молодежь прежде волнуют такие вопросы: -взаимоотношения мальчиков и девочек; -взаимоотношения детей и родителей; -другие проблемы общения и взаимоотношений; -проблемы принятия себя; -учебные и профессиональные проблемы; -проблемы, связанные со здоровьем; -проблемы зависимости; -проблемы жестокости и насилия; -социальная адаптация и дезадаптация. Всем обратившимся специалисты Центра оказывают квалифицированную психологическую помощь. |
8 | 2-е направление по воспитанию толерантного поведения обучающихся – активизация спортивной и культурно-массовой работы в школе. |
9 | В 2007 году в Закон РФ «Об образовании» были внесены изменения, касающиеся содержания образования. Одной из приоритетных задач образования сегодня стало формирование духовно-нравственной личности. Эта работа осуществляется школами совместно с учреждениями дополнительного образования детей. Управлению образования подчинены и учреждения дополнительного образования детей, в них занимается достаточное количество детей. Педагоги открывают путь к становлению личности через добровольность и самодеятельность, внушают детям веру в собственные силы. |
10 | Работа по воспитанию толерантности у детей организуется школой совместно с правоохранительными органами. В образовательных учреждениях сегодня работают школьные инспектора и от слаженных действий педагогов, школьных инспекторов и родителей во многом зависит уровень толерантности у обучающихся. |
11 | Уважаемые коллеги! Толерантность – одна из базовых гражданских ценностей. Только толерантный человек способен адекватно решать многообразные проблемы, не нарушая прав других людей и оставаясь при этом полноценной личностью. Только мы, все вместе, поможем нашим детям стать счастливыми и свободными. Спасибо за внимание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Резолюция Форума "Физическая культура - образование будущего" и Всероссийской научно-практической конференции "Научно-методическое обеспечение внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО в образовательных организациях".
Резолюция Форума "Физическая культура - образование будущего" и Всероссийской научно-практической конференции "Научно-методическое обеспечение внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного к...
Отчет о конференции I Всероссийская научно-практическая конференция "Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)"
Данная презентация представляет собой Отчет о посещении мной I Всероссийской научно-практическаойконференции "Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)",которая про...
Статьи в сборниках по итогам ежегодной Всероссийской научно - практической конференции с международным участием «Образование на грани тысячелетий» в Научной Электронной Библиотеке - elibrary.ru
Публикации: "Проблемно- проектный подход в обучении: взаимодействие учителя и ученика, 2013; «Интеграция проблемного и информационного подходов в обучении на уроках английского языка»...
Статья " в сборнике научных трудов VII всероссийской научно-практической конференции
quot;Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья через профессионально-трудовое обучение в коррекционной школе VIII вида"https://nsportal.ru/albom/...
Статья " в сборнике научных трудов VIII всероссийской научно-практической конференции
quot;Проектная деятельность в профессионально-трудовом обучении учащихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОСов системы специального образования"https://nsportal.ru/...
Материалы XIII Всероссийской научно-практической конференции
В сборнике материалов представлена статья на тему " Испрльзование ЦОР при организации электронного обучения инвалидов по слуху"...
Материалы XIII Всеросиийской научно-практической конференции
Материалы XIII Всеросиийской научно-практической конференции " Образование на грани тысячелетия!...