XIII Всероссийская научно-практическая конференция
статья

Борисова Н.И.

Доклад на тему: «Формирование толерантных установок у детей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_bashkatovskie_chteniya.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Аудитория №19

XIII Всероссийская научно-практическая конференция

Доклад на тему: «Формирование толерантных установок у детей»

Социальный педагог МБОУ гимназии №7 Борисовой Н.И.

19.04.2013 г.

№ слайда

Содержание

1

Уважаемые гости, коллеги, родители, мы рады видеть Вас на традиционном городском родительском собрании.

Сегодня если не все, то многие думающие о будущем планеты, страны, своего города, понимают, что именно от того, какой мы воспитаем нашу молодежь, зависят и перспективы нашей жизни.  

Чего мы, взрослые, ждем от наших детей? Какими качествами мы хотим их наделить? Что мы должны вложить в их головы, души, чтобы быть спокойными и за них и за себя?

2

Пришло время, когда слова о едином воспитательном и образовательном пространстве, где формируется  новое поколение, становятся  насущной  потребностью. В этом пространстве находимся мы все: власть, школа, общественные организации, правоохранительные органы и, конечно, родители. Кому можно отойти в сторону, отмолчаться, отсидеться?... Любым из вышеперечисленных. Но тогда спрос с молодежи невелик: потеряется опыт предыдущего поколения.

В сегодняшнем быстро меняющемся мире, к нашему, думаю, общему сожалению всем не хватает времени для длительных задушевных разговоров, когда можно, не оглядываясь на стрелки часов, выслушать друг друга, обсудить любые жизненные ситуации (не обязательно проблемные).

Как когда-то сказал поэт:

И слышать вдруг перестаем,

И видеть вдруг перестаем,

Того, кто плачет рядом…

У нас есть незыблемое оправдание: НЕКОГДА. И беда тем, кто не укладывается в наши планы, ритм или любое прокрустово ложе конкретной ситуации. Мы нетерпимы, и это страшно, опасно, а иногда - преступно.

3

Увы, но нетерпимость к другим все чаще затрагивает и школу, проникая через средства массовой информации, социальное окружение детей. Может ли школа как-то препятствовать этому? На наш взгляд, и может и должна!  

Ежегодно в образовательных учреждениях проводится анкетирование родителей с целью выявления их удовлетворенности различными показателями жизни школы. Управление образования, в ходе проверок образовательных учреждений, всегда знакомится с результатами этого анкетирования. Показательно, что примерно две трети родителей (судя по анкетам 2012-2013 годов) ожидают, что их дети усвоят в школе навыки толерантного поведения в современном обществе. То есть, родителями сегодня сформирован социальный заказ школе на воспитание толерантности. Однако результаты деятельности школ свидетельствуют, что ожидания родителей оправдываются пока далеко не в полной мере.

4

Нам видится резерв в повышении толерантности у учащихся в усилении воспитательного воздействия со стороны и педагогов и родителей.

Именно поэтому мы определили тему сегодняшнего разговора как «Толерантность - возможность диалога».

Формирование активной позиции родительской общественности и школы в организации работы по воспитанию толерантного поведения у детей – цель нашего собрания.

5

Подавляющее число педагогических работников вполне ответственно относятся к формированию толерантных отношений в школе. Учителям в этой работе активно помогают педагоги учреждений дополнительного образования детей.

В школах проводится достаточно широкий круг мероприятий, связанных с воспитанием у детей толерантных установок.

Я кратко остановлюсь на основных направлениях и формах работы.

6

1-е направление – изучение проблем социальной адаптации каждого ребенка школы к окружающей действительности.

При организации контроля за деятельностью школ Управлением образования приглашаются специалисты Центра для того, чтобы провести внешнюю оценку взаимоотношений среди участников образовательного процесса в школе. Они изучают взаимоотношения детей и учителей, отношения между старшеклассниками и учащимися младших классов.

7

На базе КДНиЗП Чеховского района в круглосуточном режиме функционирует служба экстренной психологической помощи по телефону «Телефон доверия». Всего за время работы службы на «Телефон доверия » поступило большое количество обращений.

Детей и молодежь прежде волнуют такие вопросы:

-взаимоотношения мальчиков и девочек;

-взаимоотношения детей и родителей;

-другие проблемы общения и взаимоотношений;

-проблемы принятия себя;

-учебные и профессиональные проблемы;

-проблемы, связанные со здоровьем;

-проблемы зависимости;

-проблемы жестокости и насилия;

-социальная адаптация и дезадаптация.

Всем обратившимся специалисты Центра оказывают квалифицированную психологическую помощь.

8

2-е направление по воспитанию толерантного поведения обучающихся – активизация спортивной и культурно-массовой работы в школе.

9

В 2007 году в Закон РФ «Об образовании» были внесены изменения, касающиеся содержания образования. Одной из приоритетных задач образования сегодня стало формирование духовно-нравственной личности. Эта работа осуществляется школами совместно с учреждениями дополнительного образования детей.  Управлению образования подчинены и учреждения дополнительного образования детей, в них занимается достаточное количество детей. Педагоги открывают путь к становлению личности через добровольность и самодеятельность, внушают детям веру в собственные силы.

10

 Работа по воспитанию толерантности у детей организуется школой совместно с правоохранительными органами. В образовательных учреждениях сегодня работают  школьные инспектора и  от слаженных действий педагогов, школьных инспекторов и родителей во многом зависит уровень толерантности у обучающихся.

11

Уважаемые коллеги!

Толерантность – одна из базовых гражданских ценностей. Только толерантный человек способен адекватно решать многообразные проблемы, не нарушая прав других людей и оставаясь при этом полноценной личностью. Только мы, все вместе, поможем нашим детям стать счастливыми и свободными.

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Резолюция Форума "Физическая культура - образование будущего" и Всероссийской научно-практической конференции "Научно-методическое обеспечение внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО в образовательных организациях".

Резолюция Форума "Физическая культура - образование будущего" и Всероссийской научно-практической конференции "Научно-методическое обеспечение внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного к...

Отчет о конференции I Всероссийская научно-практическая конференция "Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)"

Данная презентация представляет собой Отчет о посещении мной I Всероссийской научно-практическаойконференции "Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)",которая про...

Статьи в сборниках по итогам ежегодной Всероссийской научно - практической конференции с международным участием «Образование на грани тысячелетий» в Научной Электронной Библиотеке - elibrary.ru

Публикации: "Проблемно- проектный подход в обучении: взаимодействие учителя и ученика, 2013; «Интеграция проблемного и информационного подходов в обучении на уроках английского языка»...

Статья " в сборнике научных трудов VII всероссийской научно-практической конференции

quot;Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья через профессионально-трудовое обучение в коррекционной школе VIII вида"https://nsportal.ru/albom/...

Статья " в сборнике научных трудов VIII всероссийской научно-практической конференции

quot;Проектная деятельность в профессионально-трудовом обучении учащихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОСов системы специального образования"https://nsportal.ru/...

Материалы XIII Всероссийской научно-практической конференции

В сборнике материалов представлена статья на тему " Испрльзование ЦОР при организации электронного обучения инвалидов по слуху"...

Материалы XIII Всеросиийской научно-практической конференции

Материалы XIII Всеросиийской научно-практической конференции " Образование на грани тысячелетия!...