План работы социального педагога
календарно-тематическое планирование

Янина Ольга Алексеевна

Основной целью профессиональной деятельности социального педагога является:

- создание благоприятных условий для реализации прав ребенка, основанных на оказании помощи обучающимся  в преодолении трудностей социального и образовательного характера, исходя из его реальных и потенциальных возможностей и способностей;

- оказание ему комплексной помощи в саморазвитии, самореализации и включение его в социально значимую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_sotsialnogo_pedagoga.docx25.13 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Саратовской области

«Вольский строительный лицей»

СОГЛАСОВАНО                                                                        УТВЕРЖДАЮ

Заместитель  директора по                                                    Директор ГБПОУ СО «ВСЛ»

воспитательно-социальной работе

______________ С.А. Логинов                                              ________________ В.А. Катков

ПЛАН

работы социального  педагога  ГБПОУ СО «ВСЛ»

Яниной О.А.  

на 2019-2020 учебный год

1. Цели и задачи на 2019-2020 учебный год

Основной целью профессиональной деятельности социального педагога является:

- создание благоприятных условий для реализации прав ребенка, основанных на оказании помощи обучающимся  в преодолении трудностей социального и образовательного характера, исходя из его реальных и потенциальных возможностей и способностей;

- оказание ему комплексной помощи в саморазвитии, самореализации и включение его в социально значимую деятельность;

Для реализации данной цели планируется решить следующие задачи:

1. Оказание социально-педагогической и социально-правовой поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации. 
2. Выявление ведущих проблем и ценностной ориентации обучающихся. 
3. Содействие успешной социализации опекаемых детей и детей с ограниченными возможностями. 
4. Повышение правовой грамотности обучающихся; формирование умений решать жизненно важные задачи, включать обучающихся  в социально - значимую деятельность. 
5. Формирование потребности в ведении здорового образа жизни.

2. Направления деятельности:

а/ Аналитико-диагностическое. Социально - педагогическая диагностика с целью выявления социальных и личностных проблем ребенка: изучение его индивидуальных особенностей, жилищно-бытовых условий, семейных отношений; анализ и систематизация полученной информации для проведения координации работы по различным направлениям деятельности.

б/ Социально-правовое. Социально-педагогическая защита прав ребенка – выявление обучающихся, нуждающихся в социально-правовой поддержке, оказание им этой поддержки.

в/Консультативное. Социально-педагогическое консультирование обучающихся, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. Консультирование родителей, педагогов по решению социально-педагогических проблем ребенка.

г/ Профилактическое. В рамках социально-педагогической профилактики и коррекции своевременное выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения обучающихся; проведение профилактической работы с обучающимися, повышение уровня правовой культуры обучающихся и родителей.

Направление и наименование деятельности

Срок исполнения

Аналитико-диагностическое направление

1.

Составление списка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа,  на 2019-2020 учебный год.

Сентябрь 2019 г.

Оформление приказа о постановке на полное государственное обеспечение

Сентябрь 2019 г.

2.

Формирование, пополнение личных дел обучающихся из категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.

Сентябрь 2019 г., далее в течение года

3.

Выявление и учет обучающихся-инвалидов, Составление списка обучающихся данной категории. Контроль за датой очередного освидетельствования.

Сентябрь 2019 г., далее по мере поступления

4.

Составление писем - запросов в территориальные отделы опеки и попечительства о состоянии жилых помещений, закрепленных за обучающимися из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.

Октябрь 2019 г.

5.

Составление писем – запросов судебным приставам с целью выявления задолженности по алиментам.

Один раз в три месяца

6.

Работа с отделениями Пенсионного фонда по перечислению пенсий. Составление списка обучающихся, являющимися получателями пенсий.  

В течение года

7.

Оформление временной регистрации обучающихся из числа детей-сирот и ОБПР, проживающих в общежитии. Составление договоров на проживание.

Сентябрь 2019 г., далее по мере необходимости

8.

Оформление проездных билетов. Составление списка на право получения проездных билетов и предоставление данных списков в учреждения социальной защиты населения и иные органы.

Сентябрь 2019 г., далее по мере необходимости

9.

Предоставление информации о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей в региональный и областной банк данных

По мере необходимости

10.

Обследование жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также лиц из их числа, проживающих на территории ВМО. Составление актов сохранности жилья.

Октябрь 2019 г. и по мере необходимости

11.

Рейд по комнатам обучающихся из категории детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, проживающих в общежитии.

Ежемесячно

12.

Рейды с целью выявления социального благополучия обучающихся «группы риска»

По мере необходимости.

Социально-правовое направление

1.

Организация выплаты ежегодного пособия на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей на 2019-2020  учебный год.

Сентябрь 2019 г.

2.

Оказание помощи обучающимся в составлении заявлений в прокуратуру, суд и другие инстанции, получении необходимых документов (свидетельство ИНН, обмен паспорта и др.).

По мере необходимости

3.

Подготовка документов  для постановки на очередь в качестве нуждающихся в жилом помещении обучающихся из категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.

По мере необходимости

4.

Оформление социальных паспортов общежитий и лицея.

Сентябрь 2019 г.

5.

Переписка с территориальными органами опеки и попечительства, Пенсионным фондом,  ЗАГСом, Прокуратурой, судебными приставами и другими учреждениями.

По мере необходимости

6.

Дальнейшее жизнеустройство выпускников данной категории. Работа с региональными отделами опеки и Центром занятости населения.

Июнь  2020 г.

Консультативное направление

1.

Индивидуальное консультирование обучающихся из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и их опекунов по вопросам социальной поддержки в лицее.

Сентябрь 2019 г., далее по мере необходимости

2.

Консультирование обучающихся по вопросам оформления пенсий и др. пособий.

По мере необходимости

3.

Индивидуальные беседы с обучающимися, имеющими пропуски занятий, нарушения дисциплины и режима проживания в общежитии.

По мере необходимости

Профилактическое направление

1.

Участие в разработке и проведении Адаптационной программы для первокурсников «Мы вместе».

Сентябрь, далее в течение года

2.

Вовлечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в творческие клубы, объединения по интересам.

В течение года

3.

Проведение профилактических бесед совместно с сотрудниками профилактических учреждений  по теме «Профилактика наркомании среди детей и подростков: Крокодиловый кайф, СПАЙСы, которые нас убивают» для обучающихся 1 курса. Показ научно-популярных фильмов.

Декабрь 2019  г.

4.

Проведение профилактических бесед совместно с сотрудниками ПДН: «Административные правонарушения среди несовершеннолетних» для обучающихся 1 курса.

Ноябрь 2019 г.

5.

Проведение лекции для обучающихся 1 курса на тему: «Права и обязанности несовершеннолетних».

Февраль 2020 г.

Иная деятельность

1.

Пополнение сайта лицея информацией по профилю.

По мере необходимости

2.

Участие в разработке положений.

По мере необходимости

3.

Составления отчетов о работе (ежемесячный, полугодовой, годовой).

По мере необходимости

4.

Сотрудничество с детскими домами и школами-интернатами области.

В течение года

Социальный педагог___________________ О.А. Янина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы социального педагога

Документы в помощь социальным педагогам. Делюсь со своими идеями, в надежде получить ваши!...

План работы социального педагога

В данном материале отраженен план работы соц.педагога на 2011-2012 учебный год....

План работы социального педагога.

Один из вариантов плана работы....

План работы социального педагога

Цель: Оказание компетентной помощи, гуманизация социокультурной среды обитания детей и подростков. Укрепление связи между семьей и школой. Задачт: 1. Совершенствование системы воспитания личност...

План работы социального педагога

Модель построения работы социального педагога Социально-психологической службы на базе образовательного учреждения Муромского района...

Ежедневный план работы социального педагога

В помощь начинающим социальным педагогам, удобная форма для заполнения. Позволяет сыкономить время и расписать план мероприятий на весь учебный год. Вполне может заменить ежедневник....