разработка занятия "Аукцион профессий"
методическая разработка

Крылова Тамара Викторовна

Цели:

  1. В занимательной форме проверить умение учащихся анализировать профессии;
  2. Развивать речь учащихся, мышление, интерес к профессиям, умение анализировать и сопоставлять;
  3. Воспитывать уважительное отношение к профессиям, потребность в труде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_vypusknika_1.docx33.34 КБ
Файл mishen.docx190.05 КБ
Файл moya.pptx459.33 КБ
Файл prezentatsiya_vypusknika_2.pptx1.44 МБ
Файл prezentatsiya_k_vystupleniyu_vypusknika_1.pptx1.24 МБ

Предварительный просмотр:

"Аукцион профессий"

Цели:

  1. В занимательной форме проверить умение учащихся анализировать профессии;
  2. Развивать речь учащихся, мышление, интерес к профессиям, умение анализировать и сопоставлять;
  3. Воспитывать уважительное отношение к профессиям, потребность в труде.
  1. Орг. момент

я: Добрый день! Сегодня мы проведем наше занятие в форме игры "Аукцион профессий". Свое занятие хочу начать с эпиграфа

Слайд:1

  • «Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным»  Сенека

Ребята давайте обсудим как вы понимаете смысл данного высказывания?

(обсуждение)

- В нашей жизни не так много ситуаций, когда приходится совершать глобальный выбор, влияющий на всю дальнейшую судьбу. По большому счёту их всего две:

- Выбор любимого человека, с которым предстоит жить;

- Выбор будущего дела, благодаря которому можно зарабатывать деньги на достойное существование, - профессию.

- С первым можно повременить, а вот со вторым придётся столкнуться сразу после школы и вы должны постараться не ошибиться.

-Сегодня на занятии мы продолжим разговор о профессиях. Занятие будет проходить в форме игры-  аукциона. Сегодня в стенах нашей школы мы рады принять гостей, а именно представителей двух учебных заведений Новосибирского Государственного Аграрного Университета и Куйбышевского сельскохозяйственного техникума. Т.к. в нашей школе реализуется агротехнологический профиль  мы на протяжении уже ни одного  десятка лет тесно сотрудничаем. Поэтому именно представители данных учреждений расскажут о направлениях подготовки, о правилах приема и о возможности получения дополнительных баллов при поступлении. Поприветствуем наших гостей.  

Слово предоставляется студентке НГАУ Копаловой Анастасии

(презентация)

выступление Настя.

Слайд 1 «О вузе»

Новосибирский сельскохозяйственный институт был организован на основании приказа наркома земледелия СССР от 14.11.1935 в составе двух факультетов (агрономического и зоотехнического), с контингентом студентов в 1000 человек. Первый набор произведен в 1936 г.

В 1991 году был преобразован в государственный аграрный университет.

В настоящее время университет является крупным научно-образовательным центром в регионе. Он работает на нужды населения и производства трёх областей Западной Сибири: Новосибирской, Кемеровской, Томской.

В настоящее время в вузе высшее образование получают более 5000 студентов по очной форме и около 6000 человек – по заочной.

За последние годы начата подготовка кадров по большому количеству новых специальностей, расширяющими спектр профилей подготовки, что определяется статусом университета, а также потребностями рынка труда и запросами населения.

Слайд 2:

На данном слайде представлены все направления подготовки

Слайд 3

Университет устанавливает минимальное количество баллов, свидетельствующее об успешной сдаче вступительных испытаний по предметам, в соответствии с минимальным количеством баллов результатов ЕГЭ, установленных комиссией по шкалированию Рособрнадзора. Таблица баллов представлена на слайде.

Слайд 4.

Центр довузовской подготовки объединяет и координирует работу специализированных классов агротехнологического профиля в базовых школах сельских районов Новосибирской области и города Новосибирска, готовит городскую и сельскую молодёжь к поступлению в университет.

В структуру центра довузовской подготовки входят:

  • подготовительные курсы
  • специализированные классы
  • профильные городские и сельские классы

Основным направлением деятельности центра является организация и координация работы профильных классов городских и сельских школ Новосибирской области по направлениям подготовки вуза.

А Я хочу подробней остановиться на биолого- технологическом факультете.

Слайд 5

ПРОФИЛЬ данного ФАКУЛЬТЕТА – ПРОИЗВОДСТВО, ПЕРЕРАБОТКА И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ ЖИВОТНОВОДСТВА.

    Специалисты, которых выпускает БТФ, составляют элиту кадрового состава многих сельскохозяйственных предприятий. Наши выпускники, среди которых много известных людей, гордятся своим «происхождением».  

     Форма  Обучения по всем направлениям очная Бакалавр срок обучения 4 года. Где мы можем работать заканчивая данный факультет? Это научно-исследовательские институты и лаборатории биологического, сельскохозяйственного, экологического, рыбохозяйственного профиля, различные учебные заведения, санитарная и ветеринарная службы, заповедники и заказники, охотничьи хозяйства, ботанические сады. Вступительные испытания по всем направлениям: русский язык, математика, биология или физика в форме ЕГЭ.

Слайд 6:

1.Биология Профиль: Экология и охотоведение.

2.Продукты питания животного происхождения. Профиль: Технолог по переработке мяса

3.Технология продукции и организация общественного питания. Профиль: Технология и организация ресторанного бизнеса. После обучения выпускники могут трудоустраиваться: начиная от шеф-повара до руководителя в сфере общественного питания, в предприятиях ресторанно - гостиничного типа, ресторанах, кафе, барах, столовых различных форм собственности и производственного назначения, - в научных и учебных заведениях.

4.Стандартизация и метрология. Профиль: Мясная, молочная и рыбная промышленность.

Студент, освоивший учебный план, подготовлен для работы на сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятиях, в органах по сертификации, испытательных лабораториях, и не только.

5.Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции. Профиль: Технология производства и переработки продукции животноводства.

Сфера деятельности специалистов - производство и переработка продукции животноводства.

6.Зоотехния. Профили: Технология производства продуктов животноводства. Специалист по координации работ по содержанию, кормлению и разведению сельскохозяйственных животных;

Слайд 7: 

Более подробную информацию вы можете найти на официальном сайте нашего университета.

Обучение в БТФ – это насыщенная студенческая жизнь и хорошая профессиональная подготовка. Уверенна, что поступая к нам вы не ошибетесь в своем выборе.

Я: Спасибо за  интересную и полезную информацию. У меня возник вопрос: на вашем факультете предусмотрено продолжение обучения в магистратуре на бюджетной основе?

Настя: Да. Лучших выпускников всегда рады оставить на кафедрах факультета для дальнейшего обучения в магистратуре или целевой аспирантуре.

Я: Ребята если у вас возникли какие-нибудь вопросы задайте их Анастасии.

ВОПРОСЫ.

1.Ксюша:

Здравствуйте,я бы хотела узнать,сколько должен быть средний балл аттестата,чтобы поступить на бюджет (на юриста)?

 

Ответ Насти

На юридические направления  нет бюджетных мест.
2. Крылова 

Скажите,пожалуйста, если поступить в колледж при вашем университете, то возможно ли по окончании этого колледжа поступить сразу на 2-3 курс?

 Ответ Насти

 В соответствии с действующим законодательством, все поступающие зачисляются только на первый курс. Даже те, у кого есть высшее образование.

3.Вопрос Люба

Здравствуйте! Я бы хотела узнать, какие вступительные предметы нужно сдать, чтобы поступить на " Технологию продукции общественного питания" ? ( очная форма обучения)

Ответ Насти: Вам нужно сдавать математику (профильный уровень)
физику и русский язык также с перечнем вступительных испытаний вы можете ознакомится на официальном сайте нашего университета в разделе "Абитуриенту".
_________________________________________________
4.Вопрос Мылова: Добрый день! Подскажите, пожалуйста, предоставляется ли жилье для иногородних на момент вступительных испытаний в общежитии ?

 Ответ Настя

Да - предоставляется. Нужно обратиться в приёмную комиссию.

5. Вопрос Фая:

Здравствуйте, скажите, если я закончила Куйбышевский сельхоз техникум с красным дипломом, на базе 9 классов и не сдавала ЕГЭ в техникуме могу ли я поступить в ваш университет?

 Ответ Насти. Нет. В любом случае при поступлении необходимы результаты ЕГЭ. Но при наличие красного диплома к сумме баллов по трём вступительным испытаниям прибавляется дополнительные 5 баллов.

6. Вопрос Краснощеков:

Если я поступаю при наличие целивым направлением гарантировано ли мне поступление в ваш ВУЗ на бюджетной основе?

Ответ Настя:

Нет. кол-во бюджетных мест по целевому направлению тоже ограничено поэтому вы так же участвуете в конкурсе.

я: А сейчас слово предоставляем представителю Куйбышевского сельхозтехникума.

Саша: филиалом Новосибирского Государственного Аграрного Университета является Куйбышевский Сельскохозяйственный Техникум. Я знаю, что вы несколько лет тесно сотрудничаете с ним по нескольким направлениям: растениеводство, механизация, животноводство. Я кратко познакомлю вас  со структурой организации техникума, направлениями обучения и правилами поступления. На следующий год вы заканчиваете 9 класс поэтому информацию, которую я хочу до вас довести пригодится вам при выборе профессии и места обучения.

Слайд 1:  

  Наш Техникум - старейшее учебное заведение Сибири и Дальнего Востока. Со времени его открытия в 1930 году и до настоящего времени он ведет подготовку специалистов по образовательным программам среднего профессионального образования.

  слайд 2: - 5

Обратите свое внимание на слайды. В сельхозтехникуме ведётся приём абитуриентов на следующие специальности:  Очная форма обучения на бюджетной основе: Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, Механизация сельского хозяйства, Электрификация и автоматизация сельского хозяйства, Ветеринария,  Зоотехния. Очная форма обучения Внебюджетная основа: Кинология, Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям), Коммерция, Право и организация
социального обеспечения, Технология молока и молочных продуктов,  Агрономия.

  слайд 6:

Заочная форма обучения Бюджетная основа: Механизация сельского хозяйства, Электрификация и автоматизация сельского хозяйства.

Внебюджетная основа: Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, Зоотехния, Кинология, Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям), Коммерция, Право и организация социального обеспечения, Технология молока и молочных продуктов, Агрономия.

Слайд 7: Прием документов.

Слайд 8. В 2018 году количество планируемых бюджетных мест очной и заочной формы обучения на базе 9 и 11 классов представлены на слайде.

Слайд 9.Так же я приготовил для вас буклеты с поле подробной информацией о нашем учебном заведении. Спасибо за внимание.

Я:  Спасибо за интересную информацию. Ребята есть ли у вас вопросы к Александру?

 Вопрос Геля: На факультете кинолога для дрессировки мы приобретаем свою собаку? С какого возраста лучше начинать дрессировке и какая порода собак лучше подается дрессуре?

Ответ Саша: При поступлении на кинолога вы должны приобрести собаку самостоятельно. Дрессуре подаются молодые особи от 3 до 6 месяцев. Большинство студентов обучающихся на  кинологов имеют немецких овчарок.

Гусев. В каком направлении в вашем техникуме ведется внеклассная работа?

Саша: В разных направлениях. культурно-массовые мероприятия, спортивно- оздоровительные, патриотическое, волонтерское движение. В общем скучать не придется.

Тетюхина. Сколько дней длится учебная неделя и сколько уроков в день?

Саша: Наши уроки называются парами. В день их бывает 3-4. Рабочая неделя составляет 6 дней.

Я:  В 9- 11 классе вам еще представиться возможность ближе познакомится с КСТ. Бытует мнение, что выпускники НГАУ или КСТ могут проявить свои профессиональные компетенции только в сельской местности. Но сегодня предоставленная ребятами информация доказывает, что обучение в данных учреждениях престижно т.к. специалисты данного профиля востребованы везде (как в городе так и в селе) т.к.  их работа направлена на развитие, укрепление и процветания сельского хозяйства, а значит улучшение экономики в России.

Саша: Нам было очень приятно с вами пообщаться. Желаем вам хорошо закончить учебный год.

Настя: И правильно и обдуманно сделать свой выбор. До новых встреч!

Я. Ребята поблагодарим и проводим наших гостей (аплодируем). Сейчас мы подытожим наше занятие. Я предлагаю вам выполнить упражнение , которое называется «Мишень». Вы уже с ним знакомы. Для тех, кто забыл инструкция представлена на слайде.

ТЕХНОЛОГИЯ "РЕФЛЕКСИВНАЯ МИШЕНЬ"

На листе бумаги  нарисована мишень, которая разделена на четыре сектора.
В каждом из секторов записаны параметры – вопросы рефлексии состоявшейся деятельности, взаимодействия.

 1-й сектор – оценка своей активной деятельности на уроке; 2-й сектор – оценка интереса (на сколько был интересен данный материал); 3-й оценочный сектор познания нового; 4-й сектор – оцените, на сколько нужна вам дополнительная информация по данному вопросу.
  Метка соответствует вашей оценке результатов состоявшегося взаимодействия. Если вы очень низко оценивает результаты, то метка ставится им в "молоко" или в поле "5" на мишени, если выше, то в поле "4". Если результаты оцениваются очень высоко, то метка ставится в "яблочко", или  поле с отметкой «3».
Спасибо всем участникам и гостям. До свидания!



Предварительный просмотр:

C:\Users\wind\Desktop\крылова\img24.jpg

C:\Users\wind\Desktop\крылова\img24.jpg

C:\Users\wind\Desktop\крылова\img24.jpg

C:\Users\wind\Desktop\крылова\img24.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Аукцион профессий" «Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» Сенека

Слайд 2

МиШЕНЬ На листе бумаги нарисована мишень, которая разделена на четыре сектора. В каждом из секторов записаны параметры – вопросы рефлексии состоявшейся деятельности, взаимодействия . 1-й сектор – оценка своей активной деятельности на уроке ; 2-й сектор – оценка интереса ( на сколько был интересен данный материал ); 3-й оценочный сектор познания нового ; 4-й сектор – оцените , на сколько нужна вам дополнительная информация по данному вопросу . Метка соответствует вашей оценке результатов состоявшегося взаимодействия . Если вы очень низко оценивает результаты , то метка ставится им в " молоко " или в поле "5" на мишени , если выше , то в поле "4". Если результаты оцениваются очень высоко , то метка ставится в " яблочко ", или поле с отметкой «3».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Специальности Очная форма обучения. Бюджетная основа 23.02.03 – Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта Квалификация: техник Срок обучения: на базе 9 классов – 3 года 10 месяцев на базе 11 классов – 2 года 10 месяцев 35.02.07 – Механизация сельского хозяйства Квалификация: техник-механик Срок обучения: на базе 9 классов – 3 года 10 месяцев на базе 11 классов – 2 года 10 месяцев 35.02.08 – Электрификация и автоматизация сельского хозяйства Квалификация: техник-электрик Срок обучения: на базе 9 классов – 3 года 10 месяцев на базе 11 классов – 2 года 10 месяцев

Слайд 3

36.02.01 – Ветеринария Квалификация : ветеринарный фельдшер Срок обучения: на базе 9 классов – 3 года 10 месяцев на базе 11 классов – 2 года 10 месяцев 36.02.02 – Зоотехния Квалификация : зоотехник Срок обучения: на базе 9 классов – 3 года 10 месяцев на базе 11 классов – 2 года 10 месяцев

Слайд 4

Внебюджетная основа 35.02.15 – Кинология Квалификация : кинолог Срок обучения: на базе 11 классов – 2 года 6 месяцев 38.02.01 – Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям) Квалификация: бухгалтер Срок обучения: на базе 9 классов – 2 года 10 месяцев на базе 11 классов – 1 год 10 месяцев 38.02.04 – Коммерция Квалификация: менеджер по продажам Срок обучения: на базе 9 классов – 2 года 10 месяцев на базе 11 классов – 1 год 10 месяцев

Слайд 5

40.02.01 – Право и организация социального обеспечения Квалификация : юрист Срок обучения: на базе 11 классов – 1 год 10 месяцев 19.02.07 – Технология молока и молочных продуктов Квалификация: техник-технолог Срок обучения: на базе 9 классов – 3 года 10 месяцев на базе 11 классов – 2 год 10 месяцев 35.02.05 – Агрономия Квалификация: агроном Срок обучения: на базе 9 классов – 3 года 10 месяцев на базе 11 классов – 2 год 10 месяцев

Слайд 6

Заочная форма обучения Бюджетная основа 35.02.07 – Механизация сельского хозяйства Квалификация: техник-механик 35.02.08 – Электрификация и автоматизация сельского хозяйства Квалификация: техник-электрик Внебюджетная основа 23.02.03 – Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта Квалификация: техник 36.02.02 – Зоотехния Квалификация: зоотехник 35.02.15 – Кинология Квалификация: кинолог 38.02.01 – Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям) Квалификация: бухгалтер 38.02.04 – Коммерция Квалификация: менеджер по продажам 40.02.01 – Право и организация социального обеспечения Квалификация: юрист 19.02.07 – Технология молока и молочных продуктов Квалификация: техник-технолог 35.02.05 – Агрономия Квалификация: агроном

Слайд 7

Приём документов С 20 июня по 15 августа ПН-ЧТ 9:00-17:00 ПТ 9:00-17:00 СБ 9:00-13:00 Часы работы Телефон приёмной комиссии (383-62) 25-173 Телефон приёмной комиссии заочной формы обучения (383-62) 21-376, 25-173 Адрес приёмной комиссии 632834, г. Куйбышев, Учебный городок, 1 этаж, каб.105 Проезд До остановки « Сельскохозяйственный техникум « Куйбышевский » : От остановки « Барабинск » : автобус №172 до остановки « Комета » (г. Куйбышев) От остановки « Комета » : автобус №5 до остановки « Сельскохозяйственный техникум « Куйбышевский »

Слайд 9

Спасибо за внимание!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Новосибирский Государственный Аграрный Университет

Слайд 2

Выбор профессии Экономика и управление Сельское и рыбное хозяйство Естественные науки Гуманитарные науки Образование и педагогика Транспортные средства Приборостроение и оптотехника Воспроизводство и переработка лесных ресурсов Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров Сфера обслуживания Автоматика и управление Безопасность жизнедеятельности, природообустройство и защита окружающей среды Науки о земле Биологические науки Промышленная экология и биотехнологии Техносферная безопасность и природообустройство Техника и технологии наземного транспорта Управление в технических системах Сельское , лесное и рыбное хозяйство Ветеринария и зоотехния Экономика и управление Юриспруденция Сервис и туризм Образование и педагогические науки Техника и технологии строительства

Слайд 3

№ п/п Предмет Н а правление подготовки или специальность Минимальный балл, установленный вузом Минимальный бал значения ЕГЭ, установленные Минсельхозом России № приказа 1 Русский язык Все направления подготовки 37 36 Письмо Минсельхоза от 29.09.2017 2 Математика Все направления подготовки 27 27 Письмо Минсельхоза от 29.09.2017 3 Биология Все направления подготовки 37 36 Письмо Минсельхоза от 29.09.2017 4 Физика Все направления подготовки 37 36 Письмо Минсельхоза от 29.09.2017 5 Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) 23.03.01 - Технология транспортных процессов 40 40 Письмо Минсельхоза от 29.09.2017 6 Обществознание Все направления подготовки 42 42 Письмо Минсельхоза от 29.09.2017 7 История 40.03.01 - Юриспруденция 34 32 Письмо Минсельхоза от 29.09.2017 8 Иностранный язык 38.05.02 - Таможенное дело 22 22 Письмо Минсельхоза от 29.09.2017

Слайд 4

Довузовская подготовка подготовительные курсы специализированные классы профильные городские и сельские классы

Слайд 5

ПРОФИЛЬ ФАКУЛЬТЕТА – ПРОИЗВОДСТВО, ПЕРЕРАБОТКА И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ ЖИВОТНОВОДСТВА.

Слайд 6

Направления подготовки БТФ 1.Биология Профиль: Экология и охотоведение. 2.Продукты питания животного происхождения. Профиль: Технолог по переработке мяса 3.Технология продукции и организация общественного питания. Профиль: Технология и организация ресторанного бизнеса. 4.Стандартизация и метрология. Профиль: Мясная, молочная и рыбная промышленность. 5 .Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции. Профиль: Технология производства и переработки продукции животноводства. 6. Зоотехния. Профили: Технология производства продуктов животноводства.

Слайд 7

Обучение в БТФ – это насыщенная студенческая жизнь и хорошая профессиональная подготовка. https :// nsau . edu . ru / https :// nsau . edu . ru / biotech / Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока по теме "Что такое профессия? какие бывают профессии?"

Разработка урока  по профориентации для учащихся 5 класса. Урок разработан в игровой форме, содержит различные виды деятельности учащихся: работу с пословицами, загадками, описательным текстом, д...

Методическая разработка группового занятия «Тренировочный конкурс мастерства по профессии «слесарь» для студентов I курса, обучающихся по профессии «мастер санитарно-технического оборудования»

Профессии «мастер санитарно-технического оборудования» в обособленном структурном подразделении (далее - ОСП) ГБПОУ МО «Шатурский энергетический техникум» обучаются студенты, получившие ранее об...

Разработка о профессиях

Разработка о профессиях...

Методическая разработка урока-7 класс. Человек и его профессия. Выставка работ “Моя будущая профессия”

Методические рекомендации к занятию.Урок способствует формированию таких универсальных учебных действий, как анализ, обобщение, формулировка выводов, извлечение необходимой информации из текста. Учени...

Методическая разработка. "Все профессии важны!"

Предлагаю вашему внимагию методическую разработку логопедического занятия с примененнием информационно-коммуникационной технологии. Данное логопедическое занятие можно рекомендовать для внедрения в пр...

Методическая разработка Диалог-клуб «Все профессии важны, все профессии нужны»

Многие обучающиеся с ОВЗ не задумываются о своей будущей профессии, так как не имеют достаточных представлений. Данное мероприятие поможет детям просветиться в области профессионального рынка труда, а...

Методическая разработка воспитательного занятия на тему "Знакомство с профессией. Профессия врач"

Методическая разработка направленна познакомить детей с профессией врача....