"Апельсиновый тренинг"
план-конспект

 "Апельсиновый тренинг"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon apelsinovyy_trening.doc114 КБ

Предварительный просмотр:

Электронный журнал

Справочник педагога-психолога. Детский сад

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОММУНИКАЦИЯ / ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОММУНИКАЦИЯ

Марина Жагарина
педагог-психолог МДОУ «Детский сад № 11» г. Черемхово, Иркутская область,
Надежда Масленникова
инструктор по физкультуре МДОУ «Детский сад № 11», г. Черемхово, Иркутская область

Сценарий «Апельсинового тренинга». Тренинг поможет сплотить педагогов, снять у них психоэмоциональное напряжение и развить навыки работы в команде.

ДЛЯ КОГО, ЗАЧЕМ И КАК

Участники: педагоги и администрация.

Цели: сплотить коллектив, создать праздничное настроение.

Задачи: провести упражнения по командообразованию, снять усталость.

Материалы и оборудование: мультимедийная аппаратура, м/ф «Мы делили апельсин», песня «Оранжевое небо» А. Арканова, Г. Горина и К. Певзнера, фломастеры, бумажные дольки апельсина, две корзины (ведра / больших полиэтиленовых пакета), ракетки, канат, оранжевые воздушные шары – как можно больше, апельсины и апельсиновый сок для упражнений и на фуршетный стол, а также как можно больше оранжевого цвета в оформлении зала и на одежде участников тренинга.

Источники: Микляева Н.В., Толстикова С.Н., Целикина Н.П. Сказкотерапия в ДОУ и семье. М.: Сфера, 2010; Трясорукова Т.П. Игры и упражнения для развития памяти и речи. М.: Феникс, 2015.

Продолжительность: 90 минут.

Приветствие

5 мин


Включите аудиозапись песни «Оранжевое небо».

Квик-настройка «Апельсиновое настроение»

Педагог-психолог:

Я рада приветствовать участников апельсинового тренинга! Почему «апельсиновый», спросите вы? Потому что название – это настроение, атмосфера, идея, концепция… А какие ассоциации со словом «апельсин» возникают у вас?
Участники отвечают.

Педагог-психолог:

Апельсиновый – это значит праздничный, нескучный, оранжевый, нестандартный, экзотический. Апельсин – фрукт освежающий и витальный, то есть жизненный, имеющий отношение к жизни, – недаром он считается кладовой такого важного в нашей жизни витамина C. Оранжевый цвет апельсина будоражащий, энергичный. Яркие краски праздника среди серости обычных дней!

Апельсин – символ нашей сегодняшней встречи, потому что объединяет разные элементы в единое целое. Например, цвет апельсина – это сочетание красного и желтого цветов. Название фрукта – это объединение двух понятий: «яблоко» и «Китай», «апельсин» значит «китайское яблоко». Каждая долька по-своему хороша и вкусна, но только все вместе – это апельсин. Итак, приступим к работе.

Основная часть

20 мин

Упражнение «Оранжевое настроение»

Педагог-психолог:

Покажите оранжевый цвет, сыграйте его любым способом: пантомима, живая скульптура, песня, танец и т. п.

Игра «Алексей, апельсин, Амстердам»

Педагог-психолог:

Незамысловатая и веселая игра поможет нам создать легкую атмосферу, развить ассоциативное мышление.


Каждый из участников по очереди представляет себя группе с помощью триады, в которой первое слово – его имя, второе – блюдо, желательно любимое, третье – название города. Все три слова начинаются с той же буквы, что и имя участника, к тому же за весь круг нельзя повторять названия блюд и городов, которые прозвучали ранее.

Игра «Мы делили апельсин» - физкультминутка

Покажите отрывок из мультфильма «Мы делили апельсин». Затем вместе с участниками тренинга поиграйте в пальчиковую игру.

Педагог-психолог:

Мы делили апельсин,
Много нас, а он один!
(Ритмично сжать и разжать пальцы обеих рук.)
Эта долька для ежа,
(Поочередно загибать пальцы на правой руке.)
Эта долька для стрижа,
Эта долька для утят,
Эта долька для котят,
Эта долька для бобра,
А для волка – кожура!
(Развести руки в стороны.)
Он сердит на нас, беда,
(Погрозить пальцем.)
Разбегайтесь кто куда!
(Имитировать бег пальцами по коленям.)

Упражнение «Апельсиновые дольки»

Педагог-психолог:

Когда-то мармелад «Апельсиновые дольки» был большим дефицитом и одной из любимых сладостей у многих людей. Игра «Апельсиновые дольки» тоже должна принести радость открытия, удовольствие и оставить прекрасное послевкусие.


Раздайте каждому из участников тренинга по одной апельсиновой дольке из бумаги и фломастеру.

Макет для упражнения «Апельсиновые дольки»

Педагог-психолог:

За 5 минут каждый из вас должен написать на своей дольке важные слова. С той стороны дольки, где нарисована кожура, напишите три своих жизненных достижения. С другой стороны листа напишите задание, фант для товарища по тренингу. Задания должны быть не очень сложными, веселыми и такими, которые можно выполнить без подготовки.


Когда время подготовки закончится, дайте следующее задание.

Педагог-психолог:

Выложите свои дольки на столе в виде целого апельсина. Они должны лежать так, чтобы сторона с достижениями была вверху. Соответственно, фант должен находиться с обратной стороны.
Участники тренинга выполняют задание.

Педагог-психолог:

Теперь пусть каждый из вас назовет три достижения, которые записал на собственной дольке апельсина. Остальные могут задавать вопросы, уточнять и комментировать услышанное.
Участники тренинга выполняют задание.

Педагог-психолог:

Теперь наступило время открыть фанты и прочитать задания. Начинает кто-то один. Кто это будет? (Выберите одного участника.) Вы вытаскиваете дольку и читаете задание, а следующий по часовой стрелке участник его выполняет. Отказ от выполнения задания приведет к «штрафу» – нужно ответить на пять любых вопросов, которые зададут участники группы.

Игра «Передай апельсин» - физкультминутка

Задача – передать два апельсина одновременно двумя способами в двух направлениях. В одну сторону – запястьями, в другую сторону – на сгибе локтя.

Участники тренинга выполняют первое задание.

Игра «А при чем тут Дон Кихот?»

Педагог-психолог:

Иногда мы попадаем в ситуации, когда приходится быстро и толково отвечать на неожиданные вопросы: например, когда вы проводите презентацию. Потренировать находчивость поможет одно из упражнений Константина Сергеевича Станиславского. Вы должны будете отвечать на неожиданные, совсем не относящиеся к делу вопросы. Например: «А при чем тут Дон Кихот?» Он ни при чем, и вам придется что-то сочинять. В этой игре нельзя отвечать «не знаю». Сейчас я прочитаю вам пример беседы, и вы поймете, как нужно выполнять это упражнение.

Вы слышите вопрос:
– Как здоровье Алексея Леонидовича?

Вы понятия не имеете, кто такой Алексей Леонидович, но обязаны немедленно отозваться и придумать ответ:
– Поправляется. Температура уже нормальная.
– А вы откуда это знаете? – сбивает вас ведущий.

Вы не сдаетесь:
– К нам вчера приходила его племянница, рассказывала.
– Люда? – поддерживает игру ведущий. – С рыжими косичками?
– Да, да, с косичками, смешная девушка в огромных роговых очках.

Тогда ведущий обращается к другому участнику. Ваша готовность участника должна быть такой, чтобы на любой вопрос вы дали немедленный ответ – и так, как если бы говорили чистую правду.

Примеры вопросов:

Почему вы ввязались вчера в эту драку?

Когда вы вернете мне книгу?

Вы что, плохо себя чувствуете?

А почему все это происходит на крыше дома в Питере?

Это правда, что вы мечтаете принять участие в конкурсе «Само совершенство»?

Чем закончился вчерашний фильм?

Вы почему сегодня опоздали на работу?

Как вам мой подарок?

Что вы думаете по поводу вчерашнего происшествия в саду?

Заключительная часть

10 мин

Педагог-психолог:

Наш «Апельсиновый тренинг» подошел к концу. Давайте проанализируем, была ли полезной эта встреча. Игра, в которую мы сейчас будем играть, называется «Синквейн». Вам нужно заполнить пять строк на листочках.

Рефлексия «Синквейн»

Синквейн – это пятистрочная строфа. Участники должны заполнить пять строк.1-я строка – одно ключевое слово, которое определяет содержание синквейна. (В нашем случае это слово «тренинг» или название «Апельсиновый тренинг».)
2-я строка – два прилагательных, которые характеризуют понятие из первой строки.
(Яркий, апельсиновый и др.)
3-я строка – три глагола, которые обозначают действия в рамках заданной темы.
(Объединяет, снимает стресс, радует.)
4-я строка – короткое предложение, которое раскрывает суть темы или отношение к ней.
(Очень интересно, познавательно, полезно.)
5-я строка – синоним ключевого слова, существительное.
(Позитив.)

В итоге получается тезисный отзыв, например:

Тренинг.

Вкусный, подвижный.

Играли, смеялись, общались.

Вместе мы, как дольки апельсина.

Сплочение.

Педагог-психолог:

И напоследок… «Если судьба подбросила тебе лимон, не кривись, а попробуй сделать из него лимонад!». Спасибо всем за участие!


Занятие подготовлено по книге М. Кипниса «Апельсиновый тренинг».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРЕНИНГ ПО ТЕМЕ «ДРЕВНЯЯ РУСЬ» ТРЕНИНГ ПО ТЕМЕ "ПЕРВЫЕ РОМАНОВЫ"

Подготовка к ЕГЭ по истории-Тренинг и контроль по теме "Древняя Русь"  Подготовка к ЕГЭ по истории-Тренинг и контроль по теме "Превые Романовы"...

Апельсиновое дерево из бисера

Для создания дерева «Апельсин» потребуется:Бисер полупрозрачный зеленого цвета 12.0 – 200 гр.;Бусины оранжевые перламутровые пластмассовые 5.0 – 60 шт.Медная проволока 3,5 для плетения и толстенькая д...

Конкурсная программа "Апельсиновая вечеринка".

Разработка предназначена для проведения праздника осени в стиле конкурсно-развлекательной программы....

«Апельсиновые дроби» по теме: «Понятие обыкновенной дроби»

Познакомить учащихся с понятиями « обыкновенные дроби, доли», научиться определять числитель и знаменатель дроби, понимать, что такое доля, половина, треть и четверть....

Подготовка к конкурсу "Апельсиновая тыква" , 2019

Работа, выполненная в смешанной технике: природные материалы (тыква, листья) с распечатанными на 3D принтере элементами кареты (колеса, рессоры, основа, окна, дверца), акриловые краски для декора...

Творческий интернет -проект "Апельсиновое лето"

Творческий проект "Апельсиновое лето" -это международный интернет проект. Фестиваль детского творчества, в котором наша школа приняла участие....

Сценарий "Апельсиновое настроение"

Сценарий выпускного бала для детей 6-7 лет...