Консультация для обучающихся "Мы в ответе за свои поступки"
консультация

Румянцева Инна Николаевна

Профилактика правонарушений среди подростков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_v_otvete_za_svoi_postupki.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для обучающихся

Тема: «Мы в ответе за свои поступки»

Цели:

*профилактика правонарушений несовершеннолетних;

*пропаганда правовых знаний;

*формирование навыков самостоятельного принятия ответственного решения;

*формирование понимания того, что, совершая проступок, ты не только нарушаешь Закон, но и причиняешь боль своим родным и другим людям;

Ход беседы:

Сегодня мы  поговорить об одной важной проблеме - о правонарушениях, которые совершают подростки, и об их последствиях.

Тема «преступление и подросток» актуальна на сегодняшний день, так как, к сожалению, не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудноисправимым последствиям.

Почему люди совершают преступления? Каждый человек способен сделать свой выбор в жизни: идти честным путем, зарабатывая необходимые деньги, отказывая себе во многих удовольствиях и желаниях, или вступить на путь преступления в поисках легкой наживы. Всем известно, что воровать, грабить, оскорблять, драться - плохо. И тем на менее количество малолетних преступников растет.

ПРАВОНАРУШЕНИЕ – это антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу, запрещенное законом и влекущее наказание.

ЗАКОН- это нормативный акт (документ), принятый высшим органом государственной власти в установленном Конституцией порядке.

«От тюрьмы и от сумы не зарекайся» - эта пословица пришла к нам из далекого прошлого. Она напоминает и предупреждает о самых неприятных поворотах судьбы. Самые безрассудные поступки свойственны молодости.

Попробуй назвать эти поступки:

*плохо учатся, а потом бросают школу;

*курят и выпивают;

*грубят и сверстникам и взрослым;

*унижают маленьких и слабых;

*лгут даже без причины;

*стараются выяснить отношения только с помощью силы;

*играют в карты;

*разрисовывают стены;

*портят школьное имущество и многое другое.

Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях:

1. Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность

наступает с 14 лет

2. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности.  За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет.

Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру:

прогул без уважительной причины.

4. Гражданско–правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

Рассмотрим и обсудим несколько правонарушений

«Хулиганство» (Ст. 213 УК РФ), т.е. грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся применением насилия к гражданам, либо угрозой его применения, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, наказывается:

*арестом на срок до 2-х лет;
*до 5 лет;

«Мошенничество" (ст. 159 УК РФ), т.е. хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребление доверие - наказывается:

*штрафом;

*обязательными работами;

*исправительными  работами;

«Вымогательство» (ст. 163 УК РФ), т.е. требование передачи чужого имущества или права на имущество,  под угрозой применение насилия, либо уничтожения или повреждения чужого имущества наказывается:

*ограничением свободы;

*арестом;

*лишением свободы;

«Распитие спиртных напитков в общественных местах или появление в общественных местах в пьяном виде (Ст. 162 УК РФ).

Появление в общественных местах в пьяном виде подростков в возрасте до 16 лет, а равно распитие ими спиртных напитков влечет наложение штрафа на родителей или лиц, их заменяющих».

Бывают такие ситуации, когда употребление алкоголя является преступлением.

В жизни многих людей бывают ситуации, когда тебе предложили выпить какой-нибудь алкогольный напиток и ты не сумел отказаться. Несмотря на то, что знал о последствиях. То есть нужно уметь отказаться. Попробуй сформулировать причины отказа (объяснение причины отказа, предложить замену, сделать вид, что не слышал, просто сказать «нет» и уйти). Когда тебе предлагают выпить, обычно в качестве повода для выпивки приводят разные причины. В такой ситуации необходимо подумать о возможных последствиях, сравнить их с выдвинутым аргументом «ЗА», а затем отказаться от предложенного напитка.

Делаем вывод:

Бездуховность – одна из причин, которая приводит детей к правонарушениям.

Первый источник – пренебрежительное отношение к учебе, знаниям. Пустое сознание может давать тебе только самые примитивные команды – пей, ешь, получи удовольствие. Сведения по различным наукам, общение с искусством, природой – основа духовности.

Второй источник – стремление к примитивному времяпровождению.

Третий источник – преобладание материальных потребностей, т.е. приобретение различных вещей и других материальных ценностей.

Общеизвестным признаком бездуховности являются зависть и жадность.

         У всех людей на земле есть понимание того, что такое добро и что такое зло. И никакая полиция, никакие суды не заставят человека быть добрым. Они могут под страхом наказания заставить его не совершать противозаконных действий, но заставить его быть добрым, они не могут. Поэтому добро – это душа человека. Есть душа – есть добро. Нет души – есть страх перед наказанием, но нет добра. Человек без души – животное.

Злость – спутник несчастий. Древняя пословица гласит: злой плачет от зависти, добрый от радости.

Мне очень хочется верить, что после нашей беседы, ты будешь совершать только хорошие поступки, так как совершая проступок, ты не только нарушаешь Закон, но и причиняешь боль своим родным и другим людям.

Дата__________

Социальный педагог__________И.Н.Румянцева

Подпись___________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы в ответе за свои поступки

Классный час по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних...

Классный час по профилактике правонарушений "Мы в ответе за свои поступки"

   Данный классный час разработан для учащихся 7-8 классов с целью профилактики правонарушений, прапогандой правовых знаний,формирования навыков самостоятельного принятия. ответ...

«Мы в ответе за свои поступки»

Классный час по профилактике правонарушений...

Правовой час "Мы в ответе за свои поступки".

Занятие с учащимися, склонными к правонарушениям....

Беседа для учащихся по теме:"Мы в ответе за свои поступки".

Беседа для учащихся 7-8 классов по ответственности: уголовной, административной, дисциплинарной....

Классный час по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних «Мы в ответе за свои поступки»

Классный час направлен на профилактику правонарушений среди несовершеннолетних...

«Мы в ответе за свои поступки»

Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних...