Презентация "Организация работы в ДОУ, по развитию социально-нравственных качеств дошкольников"
электронный образовательный ресурс

Терехова Екатерина Михайловна

Презентация на тему "Организация работы в ДОУ, по развитию социально-нравственных качеств дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialno_nravstvennye_kachestva.pptx172.18 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация работы в ДОУ, по развити ю социально-нравственных качеств дошкольников Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №14 «Красная шапочка» г.Котовска Тамбовской области Социальный педагог Е.М. Терехова

Слайд 2

Социально-нравственное развитие направлено на формирование таких качеств личности, как: - моральные качества - нравственные ценности - социальные нормы поведения (система норм и ценностей, которые, ориентируют человека на благо других людей); (этические идеалы, высшие принципы человеческой жизни. В качестве нравственных ценностей у всех народов почитаются честность, верность, уважение к старшим, трудолюбие, патриотизм); (общепризнанные правила, образцы поведения, стандарты деятельности, призванные обеспечивать упорядоченность, устойчивость и стабильность социального взаимодействия людей).

Слайд 3

Социально-нравственное воспитание – является активным и целенаправленным педагогическим процессом, который формирует моральные качества, нравственные ценности и правильное поведение в обществе.

Слайд 4

Формы работы с детьми по социально-нравственному воспитанию детей: 1. Использование «правил – ограничителей» (запретов) и «правил-побудителей» 2. Художественные средства, воздействующие на эмоциональную и духовную сторону ребенка (чтение художественной литературы, искусство, музыка, театр) 3. Деятельностные средства, которые развивают способности ребенка, его ответственность, трудолюбие и целеустремленность (трудовая деятельность, ИЗО деятельность, игра) 4. Решение проблемных ситуаций «морального выбора »

Слайд 5

Художественная литература, развивающая социально - нравственные качества детей: Трудолюбие: « Федорино горе» К. Чуковский, С. Михалков «Дело было вечером». Взаимовыручка, бескорыстие: К. Чуковский «Айболит», «У меня зазвонил телефон», « Жихарка ». Порядочность: «Лисичка со скалочкой», С.Маршак «Кошкин дом», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо». Терпимость: «Три поросенка», К. Чуковский « Мойдодыр », С. Маршак «Усатый – полосатый», В.Маяковский «Кем быть». Тактичность: «Два жадных медвежонка», А. Барто «Девочка чумазая», К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно» Культура – поведения и соблюдение правил морали: «Заяц – хваста », Ш. Пьеро «Красная шапочка», «Лисичка сестричка и серый волк», «Лиса и козел», А.Барто «Медвежонок – невежда», В. Маяковский «Вот какой рассеяный » и др.

Слайд 6

Решение проблемных ситуаций « морального выбора»: «Вова жил в деревне. Каждый день он носил обед папе в поле. Однажды на пути к папе, Вова увидел голубя со сломанным крылом. Он взял голубя, поспешил домой и стал его лечить. Но когда он кончил лечить голубя, было уже поздно нести папе обед. Папа долго ждал Вову, но так и не дождался». «Петя и Ваня всегда ходили в школу вместе и никогда не опаздывали. Они знали, что за опоздание их будет ругать учительница. Однажды, по дороге в школу они увидели старушку, которой стало плохо, и она попросила мальчиков помочь ей. Ваня сказал: - Я не могу помочь старушке, потому что опоздаю в школу и учительница будет ругать меня. А Петя стал помогать старушке и опоздал в школу».

Слайд 7

Работа с родителями воспитанников по формированию социально-нравственных качеств детей: Традиционные формы подразделяются на: Коллективные Индивидуальные Наглядно-информационные родительские собрания, конференции, «Круглые столы» педагогические беседы, консультации записи бесед с детьми, видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов, занятий; фотографии, выставки детских работ, стенды, ширмы, папки-передвижки

Слайд 8

Работа с родителями воспитанников по формированию социально-нравственных качеств детей: Нетрадиционные формы: Построены по типу телевизионных и развлекательных программ , игр и направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребёнка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами. Так , родители привлекаются к подготовке утренников, пишут сценарии, участвуют в конкурсах. Проводятся игры с педагогическим содержанием , например, «Педагогическое поле чудес», «Педагогический случай», «КВН», «Ток-шоу», где обсуждаются противоположные точки зрения на проблему и многое другое . Можно организовать педагогическую библиотеку для родителей , книги им выдаются на дом; выставку совместных работ детей и родителей . «Дни открытых дверей» , в течении которых родители могут побывать в любой группе, дают возможность родителям увидеть стиль общения педагогов с детьми, самим «включиться» в общение и деятельность детей и педагогов. Возможность увидеть своего ребёнка в условиях, отличных от домашних, способствует пересмотру родителями своих методов и приемов воспитания. «Погружение» в жизнь дошкольного учреждения способно в большей степени продемонстрировать родителям особенности воспитания и обучения детей в детском саду. Длительное наблюдение ребёнка в новой обстановке позволяет родителям иначе взглянуть на него и на воспитание и в домашних условиях.

Слайд 9

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Формирование нравственно - волевых качеств дошкольников в семье»

Статья «Формирование нравственно - волевых качеств дошкольников в семье»...

Статья "Коррекционно-развивающая направленность воспитания по формированию социально-нравственных качеств у школьников"

Россия имеет многовековую историю и богатейший опыт нравственного воспитания детей. На всем историческом пути русский народ свято хранил лучшие культурные и социальные традиции предшествующих поколени...

Опыт работы по составлению индивидуальной программы воспитания и обучения дошкольников с тяжелыми и множественными нарушениями развития»

НАПРАВЛЕНИЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ·двигательная сфера· способность к произвольной психической деятельности· бытовой и социальный опыт·представления об окружающем мире;· эмоциональная сфера·состояние речи·предпо...

«Развитие нравственно – патриотических качеств личности дошкольника с ТНР»

laquo;Развитие нравственно – патриотических качеств личности дошкольника с ТНР»...

Консультация для родителей "Организация работы в семье по развитию музыкальных способностей дошкольников"

Одной  из  активных  форм  по  развитию  музыкальных  способностей  ребёнка дома  может быть  изготовление музыкальных  инструментов....

Индивидуально дифференцированные подход по развитию физических качеств дошкольников

Дифференцированный подход – это целенаправленное педагогическое воздействие на группы дошкольников, которые существуют в сообществах детей как его структурные или неформальные объединения и...

Опыт работы по теме самообразования:"Развитие связной речи дошкольников старшего возраста посредством театрально - игровой деятельности"

Проект по теме  самообразования:"Развитие связной речи дошкольников старшего возраста посредством театрально-игровой деятельности"...