Как помочь подростку, употребляющему наркотики?
презентация к уроку

Заусалина Виктория Григорьевна

Методическая разработка для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx843.13 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Центр социальной помощи семье и детям Московского района» Как помочь подростку, употребляющему наркотики? Что следует знать семье о зависимости. Отделение социальной реабилитации лиц с зависимым и созависимым поведением СПЕЦИАЛИСТ ЗАУСАЛИНА В.Г. Санкт-Петербург 2020

Слайд 3

ДАННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ВОЗ О ПРИЧИНАХ НАЧАЛА УПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИКОВ ПОДРОСТКАМИ. 3% - переживание собственной сексуальной неполноценности (неудачный сексуальный опыт или его отсутствие) 4% - трагические события в семье 8% - вынужденная разлука с эмоционально значимым человеком 9% - отвержение сверстниками из-за физических недостатков 9% - помещение в интернат 12% - бунт против чрезмерной опеки семьи 13% - алкоголизм матери 17% - эмоциональное отвержение со стороны матери 17% - конфликт между родителями 18% - высокая «планка» ожиданий семьи (Ты обязан быть лучше всех!); потворствующая сверхопека (создание улучшенных условий); воспитание незрелой личности 19% - жестокое отношение к подросткам в семье 22% - алкоголизм отца

Слайд 4

Мотивы первой пробы алкоголя:

Слайд 5

Мотивы первой пробы наркотиков:

Слайд 6

Мотивы первой пробы курения:

Слайд 7

Что наркотики дают подростку? Потрясающую по силе и достоверности иллюзию решения всех проблем СРАЗУ !

Слайд 8

Как родители реагируют на зависимость? Просто отрицают : «только не мой сын!» (дочь, внук и т.д.) Надеются, что всё не так серьёзно . Родители прячут голову в песок в надежде, что «само пройдёт». Не пройдёт, к сожалению. Будет развиваться и когда-нибудь может оказаться поздно. Надеются, что зависимый будет вести себя разумно . Решение употребить мозгом зависимого воспринимается как приказ. Пытаются апеллировать к силе воли . Практическим результатом демонстрации силы воли становилось появление в семье двух и более наркоманов, вместо одного. Пытаются контролировать употребление подростком алкоголя или наркотиков, покупают ему дозу. Во что бы то ни стало, пытаются сохранить мир : «Если мы будем добрыми и хорошими, то он не будет сегодня употреблять». Держат свои чувства при себе . Зависимый опять изолирован от правды. Защищают алкоголика от последствий выпивки или наркомана от последствий употребления наркотиков. Берут на себя его обязанности, выгораживают его перед посторонними. Обвиняют, критикуют, придираются, читают нотации, проповедуют. Нотации и угрозы дают ему ещё один повод уйти от осознания реальности - он просто отгораживает себя от неё наркотиками. Берут на себя ответственность за всё , а также спасение наркомана от любой беды - и зачем ему выздоравливать? Обращаются с подростком как с ребёнком . Это особенно опасно, потому что к отрицанию болезни добавляется иллюзия того, что, взрослея физически, можно продолжать вести себя безответственно, как ребёнку... Пытаются управлять жизнью наркомана вместо него - раз у него не получается. «Будешь сидеть дома! Никуда не пойдёшь!» Пытаются «Выбить эту дурь у него из головы!» - и выбивают. Пристёгивают наручниками к батарее отопления и бьют резиновой дубинкой по бокам. На самом деле отрицают болезнь, вернее собственное бессилие перед ней! Медлят: «Как-нибудь всё ещё устроится» . Не устроится. Если ничего не предпринимать, наркоман умрёт от своей болезни, довольно быстро. Средняя продолжительность жизни героинового наркомана в Санкт-Петербурге 4,5 года. Многие живут дольше…

Слайд 9

Совет родителям и близким: Собери информацию, измени отношение, измени поведение. Изменившись сам, ты начнёшь менять обстоятельства вокруг себя и зависимого! Некоторые выводы для родственников: Алкоголизм, наркомания, зависимость – это болезнь. Первичная, непорочная, хроническая, смертельная, поражающая всего человека полностью, заключающаяся в потере контроля над количеством употребляемых веществ, изменяющих сознание, характеризующаяся склонностью как прямых, так и косвенных жертв болезни отрицать её наличие. Лекарств от неё неизвестно, быстрых способов лечения не существует. Её развитие возможно остановить только при наличии у жертвы болезни способности признать и принять реальное положение вещей. ОТРИЦАНИЕ - это не сознательный обман, это способность мозга честно не видеть правду.

Слайд 10

Несколько правил честных взаимоотношений: Говорите от своего имени и о себе. Только тогда Вас трудно опровергнуть. Не оценивая ситуацию, просто расскажите о ней. Избегайте оценок типа: «свинья!», «ужас!», «достал!», и т.п. - излагайте только факты. Вместо оценок говорите о Ваших чувствах Вместо - «Ты разорил семью, гад!» можно сказать: «Когда ты украл копилку у младшего брата, мне было так обидно и больно...», вместо «Мать пожалей!», можно сказать: «Ты вчера не пришёл ночевать, и я беспокоилась и боялась...» 4. Будьте кратки - Вас трудно слушать! Не время читать нотации. 5. Не преувеличивайте , будьте точны: Вы противостоите отрицанию, - не давайте поводов для его усиления! 6. Избегайте соблазна получить воздаяние за зло прямо сейчас - в виде извинений, обещаний, пристыжённого молчания в ответ на Ваше возмущение. 7. Обеспечьте свою безопасность : правда, высказанная Вами, не должна приводить к тому, что от этого пострадаете Вы, ибо тогда Вы не достигнете цели. Ваша задача: дать подростку увидеть правду без искажений, а для этого надо увидеть её сначала нам самим!

Слайд 11

Модель изменения поведения I. ПРЕДНАМЕРЕНИЕ – раздражение; отрицание; удовольствие. Консультант – должен выслушать, согласиться, спросить о моментах дискомфорта. Спросить о друзьях, которым хуже, информирование. II. НАМЕРЕНИЕ – страх; сомнение; желание скрыться, стыд, вина. Консультант – должен поддержать, взвесить все «за» и «против», расписать. III. Принятие решения – надежда, воодушевление, азарт, страх, дискомфорт. Консультант – информация о способах решения. IV. ДЕЙСТВИЕ – радость, гордость, страх Консультант – обратная связь, хвалить, информировать о чувствах страха и дать информацию по обратной связи V. РЕЦИДИВ – злость; обида; вина Консультант – обратная связь, профилактика срыва, поддержка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как родители могут помочь подростку отыскать свое место в жизни?

Психологическая консультация для родителей, помогающая найти подход к совместному  решению о возможностях подростка, составить его психологический портрет....

Особенности подростков. Как помочь подростку?

Практические советы при общении с подростком...

памятка родителей КАК вы можете помочь подростку, употребляющему наркотики

памятка  родителей КАК вы можете помочь подростку, употребляющему наркотики...

Родительское собрание«О родительском авторитете. Жизненные цели подростков. Как помочь подростку обрести уверенность в себе».

Родительское собрание знакомит родителей учащихся с результатами учебной четверти,  с жизненными и нравственными при­оритетами подростков...

Подростки, употребляющие ПАВ: как предотвратить?

Подростки, употребляющие ПАВ: как предотвратить?«Как социально-психологическое тестирование работает на предупреждение зависимостей у подростков?И как организовать работу педагогов в соответстви...