Проект на тему "Транспорт"
презентация к уроку

Анастасия Николаевна Цайтлер

Расширение и систематизирование знаний подопечных о транспорте и создание условий для поддержания познавательных и творческих способностей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СПБ ГБСУСО « Психоневралогический интернат №3» Воспитатель: А. Н. Цайтлер «ТРАНСПОРТ» Проект по теме: Выполнила:

Слайд 2

Паспорт проекта . Тема проекта: «Транспорт». База проекта: СПб ГБСУСО ПНИ№3 Вид проекта: среднесрочный (один месяц). Участники проекта: подопечные, воспитатель. Интеграция услуг - «Проведение занятий в соответствии с разработанным индивидуальным социально-педагогическим планом, в том числе групповых». - «Организация досуга (в том числе сопровождение на социокультурные мероприятия )». Цель проекта -расширение и систематизирование знаний подопечных о транспорте и создание условий для поддержания познавательных и творческих способностей.

Слайд 3

Актуальность проекта Мои подопечные любознательны, им интересно всё: машины, самолёты, ракеты и корабли. Они уже многое знают, но в общении со сверстниками не многословны. В своей речи мало используют прилагательные, приставочные глаголы. Многие слова не используют, потому что не знают значение этих слов, не знают название предметов. Безусловно они, как дети, любят кататься на машинах, автобусах, и пр. видах транспорта,но т.к. мои подопечные проживают в условиях ПНИ, они ограничены в передвижении и не имеют опыта познания разнообразия видов транспорта. Аннотация проекта В проекте используются разные виды деятельности, подчинённые одной теме - «Транспорт», что п оддерживает интерес подопечных к теме, а совместная деятельность с подопечными других отделений (изготовление книжек –малышек, альбомов о транспорте, мини-экскурсии и т. д.) способствует сотрудничеству в ПНИ между отделениями.

Слайд 4

Ожидаемый результат Расширить представление подопечных о различных видах транспорта (наземный, водный, воздушный); Познакомить подопечных с различными видами профессий (водитель, авиатор, капитан и т. д.); Формировать умение подопечных объяснять , зарисовывать , лепить различные виды транспорта; Закреплять знание дорожного движения, Продукт проектной деятельности Рисование подопечных: «Самолеты» (акварель), «Корабли» (в технике эбру ), «Моя любимая машина» (цветные карандаши), «Парад военной техники» (пастель) и пр.; Лепка: «По предложению подопечных по заданной теме» (глина), «Специальная техника» (пластилин), «Парад (с использованием природного материала» и пр.; Аппликация: «Воздушный шар» (обрывная), «Самосвал» ( налеп ) , «Перекрёсток» (с использованием природного материала) и пр.; Конструирование: ЛЕГО-ДУПЛО «Улица», ЛЕГО «Транспорт». Работа с бумагой: оригами «Корабль», «Лодка», «Самолёты» и пр.

Слайд 5

Этапы проекта 1 э тап (подготовительный) Определение целей и задач, направлений работы сподопечными , составление плана деятельности; Создание необходимых условий и подготовка материала для реализации проекта; Подбор методической, справочной и художественной литературы; Подбор иллюстрированного материала и пособий, дидактических игр по данной теме; Подготовка материала для продуктивной деятельности; Информация для коллег по данной теме (консультации, беседы, мастер-классы и т. д.); 2 Этап (основной) Беседы: - «Что бы ты хотел узнать о транспорте? - «Какие машины бывают?», - «Поговорим о транспорте»; - «Для чего нужны машины?»; - «Какие виды транспорта ты знаешь?»; - «Какие профессии вы знаете?»; - «Кем бы вы хотели стать?».

Слайд 6

- Рассматривание иллюстраций на заданную тему; -Составление описательного рассказа по картинкам; -Сочинение сказки «Путешествие маленькой машинки»; -Чтение художественной литературы; -Пересказ короткого рассказа с опорой на мнемотаблицу ; -Просмотр познавательных фильмов о транспорте; -Просмотр презентации «Транспорт»; -Интерактивная игра « Светофорчик »; - Mimio игры «Правила дорожного движения» -Подвижные игры с использованием атрибутики транспорта; -Артикуляционная гимнастика «Шофёры» и пр. -Консультации для подопечных: «Виды транспорта: водный, воздушный , наземный»; «Правило поведения в автобусе». -Беседы: «Правила дорожного движения». -Наглядная информация

Слайд 7

Совместная деятельность - Сюжетно-ролевые игры: «Гараж», «Пожарники», «Полицейские», «МЧС», «Капитаны»; -Конструирование: крупные модули « Автогараж », «ЛЕГО-ДУПЛ» – «Улица»; -Экскурсии к проезжей части дороги, к перекрёстку, к переходу, к светофору . Дидактические игры -«Что лишнее?», «Чего не хватает?», «Назови одним словом», «Летает –не летает», «Чего не хватает?», «Собери знаки», «Красный, желтый, зелёный», «Едем, плывём, летаем», «Я начну, а ты продолжи» и пр. Развивающая среда - Иллюстрация по теме «Транспорт»; -Настольно-печатные игры «Как избежать неприятностей?», лото «Транспортные средства»; -Набор строительного материала (модули, ЛЕГО-СОФТ, ЛЕГО-ДУПЛ и пр.)

Слайд 8

Режиссёрские игры -«Гараж»; (с модельными машинками) -«Улица»; -«Дорога». Подвижные игры -«Самолёты»; -«Шофёры»; -«Красный, желтый, зелёный»; -«Тише едешь – дальше будешь»; -«Ралли»; - «Бег на перегонки»; -«Умелый переход». Настольно- печатные игры -«Чего не хватает?»; -«Виды транспорта»; -«Найди пару»; -«Профессии». Самостоятельная деятельность - Организация выставки книг на заданную тему; -Игры с моделями транспорт; -Рисование , аппликация, лепка на тему: «На земле, в небе, в воздухе»; -Набор картинок «Транспорт», «Спец. Транспорт»; -Конструктор «ЛЕГО».

Слайд 9

Перспективы проекта Планируем продолжение проекта на заданную тему «Транспорт». Достигнутый результат -Подопечные познакомились с основными видами транспорта и его особенностями; -Речевая и продуктивная деятельность повысилась: подопечные с интересом изучали данную тему -У подопечных сформировался интерес к изучению транспорта, появилось желание больше узнать о нём; -Подопечные не только узнали новые профессии, но стали относиться с большим уважением к людям, работающих на транспорте; -Закрепили с подопечными правила поведения на дороге 3 этап ( заключительный) -Показ открытого занятия сотрудникам на тему: «Транспорт. «Весёлые игры с тачками» с использованием интерактивного оборудования (МИМИО)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.

Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...

Проект? Проект… Проект!

Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....

Проект? Проект… Проект!

Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...