Профилактика ранней социальной запущенности
материал

Байкова Анна Геннадьевна

Главные усилия педагогики должны быть направлены на восстановление укреплению нормальной семьи, установлению межличностного контакта в семье, благоприятного воспитывающего микроклимата в этом микросоциуме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon profilaktika_ranney_sotsialnoy_zapushchenosti.ppt1.27 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация работы с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении

Слайд 2

Цель: «Повышение профессионального уровня педагогов школы» Задачи: Вооружение всех участников образовательного процесса современными технологиями работы с учащимися, находящимися в социально опасном положении. Формирование исследовательской культуры социальных педагогов. Совершенствование путей взаимодействия между учреждениями, занимающимися выявлением и профилактикой социальной запущенности среди несовершеннолетних.

Слайд 3

«Профилактика ранней социальной запущенности как условие успешной социализации ребенка» Факторы социализации личности Основные понятия Ребенок как жертва неблагополучных условий социализации Роль семьи в социализации ребенка Эволюция Российской семьи Изучение семьи как социального института Диагностика личности и ее социальные связи Составление плана работы по выявлению детей находящихся в социально опасном положении

Слайд 4

Факторы социализации личности Микрофакторы семья Образ.-воспит. .учрежд Конфес. микросоциум Ср еда Нефором общения регион молодежная суб-культур средства массовой коммуникации, тип поселения страна, этнос, общество, государство космос, планета, мир Макрофакторы Мезофакторы Мегофакторы

Слайд 5

Основные понятия Безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует в следствие неисполнение обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц. Беспризорный – безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания. Несовершеннолетний находящийся в социально опасном положении – лицо в возрасте до 18 лет, которое в следствие безнадзорности или беспризорности находятся в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия.

Слайд 6

Основные понятия Семья, находящаяся в СОП – семья, имеющая детей, находящихся в СОП, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними. Неблагополучная семья – это семья жизнедеятельность, которой негативно влияет на формирование личности, а именно формирует патологические черты характера или способствует задержке в развитии. Основными признаками неблагополучия является жестокое обращение к ребенку: физическое насилие, сексуальное насилие, психическое (эмоциональное) насилие и моральная жестокость.

Слайд 7

Основные понятия Благополучная семья – это семья, условия жизни которой способствуют формированию и развитию здоровой личности в физическом, психическом, духовном и социальном аспектах. Понятие «дети группы риска» в научной литературе имеется ряд синонимических определений: « дети в трудной жизненной ситуации», «дети в особо трудных жизненных обстоятельствах», «дети, оставшиеся без попечения родителей», «дети, находящиеся в СОП», «дети, нуждающиеся в помощи государства» и т.д. Запущенность – устойчивое отклонение в сознании и поведении детей, обусловленное отрицательными влияниями среды и недостатками воспитания.

Слайд 8

Основные понятия Индивидуально профилактическая работа – деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) правонарушений и антиобщественных действий. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних – система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися социально опасном положении.

Слайд 9

Основные понятия Социальное воспитание – воздействие на сознание, чувство, волю, поведение человека в целях формирования у него общественно значимых норм и привычек поведения, умений, навыков, знаний, качеств, потребностей, мотивов и т.п. Социальное воспитание – это целенаправленный процесс усвоения определенной системы знаний, норм, ценностей, отношений, способов поведения, позволяющих человеку функционировать в качестве полноправного члена общества, общности, группы. Социальный – связанный с обществом, жизнью и отношением людей в обществе, общественный. Социализация – усвоение социальных норм поведения; приспособление к требованиям социального окружения. Социализация – процесс усвоение индивидом социального опыта предполагающий включение в систему общественных отношений и самостоятельное воспроизводство индивидом этих отношений.

Слайд 10

Основные понятия Успешная социализация предполагает с одной стороны, эффективную социализацию, а с другой способность в определенной мере противостоять обществу, а точнее – части тех жизненных коллизий, которые мешают развитию социализации, самоутверждению человека. Человек полностью адаптированный в обществе и не способный в какой-то мере противостоять ему, т.е. конформист , может рассматриваться как жертва социализации. В то же время человек, не адаптированный в обществе, также становится жертвой социализации - диссидентом , правонарушителем, или ещё как-то откланяется от принятого в этом обществе образа жизни.

Слайд 11

Ребенок как жертва неблагоприятных условий социализации Ребенок не только объект и субъект социализации. Он может стать её жертвой. На каждом возрастном этапе социализации можно выделить наиболее типичные опасности, столкновение с которыми для ребенка наиболее вероятны. В период внутриутробного развития плода В дошкольном возрасте (0-6 лет) В младшем школьном возрасте (6-10 лет) В подростковом возрасте (11-14 лет) В ранней юности (15-17 лет) В юношеском возрасте (18-23 года)

Слайд 12

Роль семьи в социализации ребенка «Семья по своей сущности всегда была, есть и будет институтом благоустройства, биологическим и социологическим упорядочением жизни рода». Н. Бердяев Приоритете в социальном воспитании принадлежит семье, где человек проходит первичную и главную социализации. В рамках же иных общественных структур совершается последующая социализация. Главные усилия педагогики должны быть направлены на восстановление укреплению нормальной семьи, установлению межличностного контакта в семье, благоприятного воспитывающего микроклимата в этом микросоциуме.

Слайд 13

Эволюция Российской семьи Теория об отмирании (буржуазной) семьи предусматривала, по Энгельсу, передачу обществу семейных функций по воспитанию и содержанию детей. Анализируя исторический процесс эволюции семьи в послеоктябрьской России, мы можем говорить о трех основных факторах разрушающих семью, как основной воспитательный институт, а именно моральном, физическом и психологическом отторжении родителей от детей… Трудные годы перестройки перевернули сознание многих людей. По существу, три поколения одной семьи живет в разных социальных эпохах…

Слайд 14

Изучение семьи как воспитательного института … Изучение семьи как субъекта образовательного процесса является одним из эффективных путей повышения обучаемости детей. Знание причин того или иного поступка – это половина воспитательной работы. Если принять воспитательные меры без учета причин, то можно не помочь, а навредить. … Изучение семьи – дело тонкое, деликатное, требующее от педагога проявления уважения ко всем членам семьи, искренность, желание оказать помощь в воспитании детей.

Слайд 15

Диагностика личности ее социальные связи Диагностика подразумевает определение сущности, причины какого-либо конкретного неблагополучия с целью его ликвидации.

Слайд 16

Примерный алгоритм по выявлению несовершеннолетних находящихся в СОП Диагностика семьи учащегося (классными руководителями, воспитателями) Составление социальной карты класса, школы (кл.рук.,соц.педагог) Изучение особенностей личности ребенка (психолог, кл. руководитель) Взаимодействие с учреждениями и организациями, занимающимися проблемами детей и их семей (взаимное информирование о семьях и детях нуждающихся в помощи и поддержке) Составление планов: индивидуально профилактической работы с детьми «группы риска», совместных планов работы с соц. защитой, ПДН и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ, ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАПУЩЕННОСТИ.

Социально-педагогическое взаимодействие по профилактике и преодолению школьной дезадаптации, педагогической и социальной запущенности представляет собой координацию профессиональных усилий работников ...

Программа по профилактике ранней беременности среди подростков «Маленькая мама»

Целевая группа девочки – подростки в возрасте от 15 до 18 лет. Оказание педагогической, психологической, правовой и социальной помощи девочкам-подросткам, имеющих детей....

Классный час 8-9класс " Между нами девочками ( Между нами мальчиками)" по профилактике ранней беременности

Воспитывая мальчика, мы растим мужчину.Воспитывая девочку, мы растим нацию.В 14-15 лет многие подростки торопятся приобрести первый сексуальный опыт, и этот опыт далеко не всегда бывает позитивным. Ра...

Программа профилактики раннего родительства, сопровождения несовершеннолетних мам "Твое будущее в твоих руках"

Цель программы: создание условий  по профилактике раннего родительства, формирование  ответственного и осознанного материнства несовершеннолетних беременных и молодых матерей, оказавшихся в ...

Программа по профилактике ранней беременности

профилактика ранней беременности среди девочек – подростков...

Тема: «Инфекции, передаваемые половым путем, и их профилактика. Ранние половые связи и их последствия для здоровья.»

Тема: «Инфекции, передаваемые половым путем,  и их профилактика. Ранние половые связи и их последствия для здоровья.»...