Фотостудия "Живые эмоции"
методическая разработка

Штрапова Алена Владимировна

Игровая программа с работой над детскими эмоциями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12.07_fotostudiya_-zhivye_emotsii.docx706.9 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

дом детского творчества станицы Калининской

ФОТОСТУДИЯ

«ЖИВЫЕ ЭМОЦИИ»

Закрытие площадки.

D:\педагог-организатор\2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД\ЛЕТО 2022\ФОТО\4.jpeg

Разработала: Штрапова Алена Владимировна,

педагог-организатор

ст. Калининская, 12.07.2022 год

Цель: познакомить детей с различными видами эмоций.

Задачи:

- научить распознавать эмоции;

- развитие эмоциональной сферы через игру;  

- развивать логическое мышление, воображение, память, творчество;
- воспитывать интерес к проявлению своих эмоций.

Оборудование: ноутбук, колонки, трафаретки смайликов, цветные фломастеры.

Ход мероприятия

Педагог: Доброе утро! Рада вас всех видеть в отличном настроении! Сегодня мы с вами побываем в настоящей фотостудии. Как вы думаете с каким настроением нужно фотографироваться? Ответы детей. В процессе фотосъемки любой уважающий себя фотограф заводит речь об эмоциях. А что такое эмоции? Ответы детей.

Если говорить простыми словами, то эмоции – это ситуативное проявление душевных переживаний. Это внутренний отклик на происходящие события, реакция. В переводе с латинского слово «эмоция» означает «потрясаю» или «волную», то есть это некий процесс, в котором человек не спокоен: оценивая нечто, он это как-то переживает. А откуда же у нас появляются эмоции? Ответы детей. Предлагаю вам посмотреть видеоролик на эту тему: https://youtu.be/JxM3PQAWngQ 

Вот так просто и понятно! А какие эмоции вы знаете? Ответы детей. Давайте обозначим основные виды эмоций человека:

  1. базовые – это те эмоции, которые присущи любому человеку, независимо от его пола, возраста, национальности, страны проживания и культурного опыта (все умеют грустить и радоваться);

C:\Users\User\Downloads\maxresdefault.jpg

  1. вариативные – полярность базовых, обусловлены личностными и культурными особенностями;
  2. врожденные – те, с которыми мы рождаемся (например, страх);
  3. приобретенные – приобретаемые в процессе жизни;
  4. элементарные – простые эмоции;
  5. составные – комбинация элементарных;
  6. натуральные – заложенные природой;
  7. культурные – выученные;
  8. когнитивно простые – реакция на простой стимул;
  9. когнитивно сложные – рождаются после глубокого анализа ситуации.

Педагог: Сейчас я вам буду зачитывать различные ситуации, а вы попробуете явно выразить свои эмоции на них с помощью смайликов (Приложение №1)

Ситуации:

-Над вами светит солнышко

И птички напевают

На дворе каникулы

Все песню напевают!

-В небе тучка солнца нет

Дождик начинается!

В лужу падает пакет

Банка разбивается!

-Дядя Степа вам сказал:

Через дорогу ты бежал!

Маме с папой расскажу.

И тебя я накажу!

-В школе вы сегодня были

И пятерку получили.

Только непонятно как

Ведь писали на тяп ляп!

- В дом заходите и вдруг

Там подарок с бантиком

И стоит родня вокруг

Пахнет вашим праздником!

Педагог: Вот художества у вас! Давайте разберем каждую ситуацию и эмоцию, которую вы нарисовали. Беседа с детьми.

Попрошу я вас сейчас сыграть со мной в игру «Угадай эмоцию». Правила игры простые. Каждый из вас сейчас тянет жребий, на котором записана эмоция. Ваша задача показать эту эмоцию с помощью жестов и мимики для всей группы. Остальные ребята отгадывают.

музыкальное сопровождение под эту игру

Педагог: Вам понравилось разгадывать эмоции? Ответы детей. Предлагаю всем вместе сделать общее фото на память. Только не забудьте продемонстрировать вашу эмоцию от сегодняшнего мероприятия. Спасибо вам ребята. До свидания!

Приложение №1

C:\Users\User\Downloads\Раскраски-органы-чувств-для-детей-017.jpg

C:\Users\User\Downloads\10624939-10202912192714546-4873708668798757592-n-wd-pt-45485.jpg

Список литературы

  1. https://blog.andrewbondar.ru/emocii-v-fotografii/
  2. https://ped-kopilka.ru/blogs/blog76747/konspekt-od-po-risovaniyu-v-starshei-grupe-na-temu-narisui-yemociyu.html
  3. https://www.b17.ru/article/acquaintance_with_the_emotions/
  4. https://orechi.ru/razvitie-rechi/emotsii-kartinki-dlya-detej
  5. https://vk.com/wall-33723051_166118


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка комплекса занятий «Многообразие эмоций. Контроль над эмоциями»

Методическая разработка комплекса занятий «Многообразие эмоций. Контроль над эмоциями», который включает занятия «Мир эмоций», «Многообразие чувств и эмоций», «Тайны мозга и эмоции», «Учимся упр...

Конспект занятия: "Отрицательные эмоции. Сравнительная характеристика эмоций".

Коррекционное занятие по развитию мимики и пантомимики. Тема: "Отрицательные эмоции: злость, обида, гнев. Сравнительная характеристика эмоций"....

план занятия: «Чувства и эмоции. Тест эмоций. Истоки негативных эмоций»

Цель занятия: дать определение эмоциям и чувствам, познакомить с многообразием эмоциональных проявлений у человека, причинами их возникновения; учить различать чувства и эмоции окружающих; выявить уро...

Методическая разработка по коррекции эмоций "Эмоции и наше поведение"

У детей, страдающих ДЦП, недостатаочно сформирована эмоццинально-волевая сфера. Желания этих детей не соответствуют их возможностям. А это ведет к незрелости формирования навыков межличностного общени...

Эмоции и чувства. О пользе и вреде эмоций.

Занятие педагога-психолога с учениками 7 класса в условиях дистанционного обучения....

Пойми меня -Мир эмоций -Управление эмоциями Самопознание и развитие личности

Пойми меня -Мир эмоций -Управление эмоциямиСамопознание и развитие личности 1.Самосознание и самопознание2.Роль самооценки в формировании   личности3.Самоисповедь как средство познания...

Презентация к занятию по коррекции эмоций "Эмоции и наше поведение"

Презентация к коррекционно-развивающему занятию по коррекции эмоционально-волевой сферы  обучающихся "Эмоции и наше поведение"....