Выступление на родительском собрании в рамках педагогического лектория "Общение-залог здоровья обучающихся"
статья

Круглова Зинаида Анатольевна

Выступление на родительском собрании в рамках педагогического лектория "Общение-залог здоровья обучающихся"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obshchenie-_zalog_zdorovya_obuchayushchihsya.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на родительском собрании

Тема: «Общение- залог здоровья обучающихся»

 Разработал : Круглова З.А.

:

                                                                     2005 г.

Однажды на одной из экскурсий я разговорилась с женщиной, которая была с ребёнком школьного возраста и постоянно его подкармливала. Выяснилось, что у сына больной желудок,  т.к.  мальчик отправляясь утром в школу ничего не ест, в школе тоже не перекусывает. Родители думали, что это синдром первоклассника, но мальчик уже в третьем классе, и всё продолжается. При этом мама обмолвилась, что учительница у них очень строгая , но знания даёт хорошие.

До этого случая я себе не раз задавала вопрос « Что важнее , знания или здоровье?», но тогда задумалась над этим очень серьёзно.

Не зря ведь говорят , что все болезни от нервов, т.к. большинство заболеваний носят соматический характер. Следовательно, необходимо снизить уровень конфликтности  в школе и дома. При этом надо помнить, что повышенный уровень конфликтности- это плохо, но бесконфликтность  -ещё хуже, т.к. бесконфликтность свидетельствует о равнодушии людей друг к другу.

Конфликт- это  отличие того, что есть от того , что должно быть. Нельзя долго находиться в конфликте, т. к. это может привести к стрессу и , как следствие. к потере здоровья. Поэтому, при необходимости надо идти на конфликт, но не ради конфликта , а ради того

чтобы получить положительный результат.Но прежде чем войти в конфликт надо всё взвесить и обдумать, какую цель мы хотим достичь, какова расстановка сил, как мы будем выходить изконфликта. Необдуманно вступают в конфликт только неумные люди.

Конфликты могу быть различные. Особый вид конфликта- внутриличностный.,основой которого является противоречие « хочу-могу-надо».Хочу иметь хорошую оценку, но ничего для этого не делаю. Примерно так это выглядит у наших детей.Чтобы было как можно меньше проблем подобного характера необходимо формировать правильную самооценку у наших детей и изначально давать детям верные установки.

Библия- лучший учебник по психологии, в ней содержатся десять основных жизненных установок, и если их придерживаться, то человек будет жить в согласии с самим собой и окружающими людьми

Как донести эти установки до сознания детей?Во-первых, через свой собственный пример.

Во-вторых, общаться, искренне интересоваться всем, что окружает детей, а потом , научившись у вас, они так же будут интересоваться вашими проблемами.Совместные праздники-это инструмент, с помощью которого можно донести идею.Играть с детьми, но не заигрывать.

А что делать, если ребёнок ни смотря ни на что, нарушает нормы общения? Небходимо разумно корректировать поведение детей.А как? Надо порицать любой негативный поступок и в школе, и дома.Любой ребёнок, даже казалось бы, самый послушный может совершить проступок, за который ему самому позже будет стыдно.И это нормально, поэтому и существует наука педагогика.( пример с Кончаловским)

Но есть дети воспитуемые, которые слышат слова , и невоспитуемые, которые слов не слышат,и чтобы они их услышали, необходимо действие (Сухомлинский).

Действие может быть радикальное, например, что-либо изменить, поменять среду общения, что очень непросто.

Действим может быть наказание, различное, со знаком плюс или со знаком минус( что то не дать или чего то лишить).

Окрики, побои- самый простой вид наказания, не требующий многого, а вот терпеливо, каждодневно общаясь с ребёнком донести идею куда сложнее.

Но такие дети в школе слов и не понимают, а ещё те, которым дома всё дозволено.

И все проблемы, о которых было сказано, должна решать семья.

А что школа? Процесс обучения- уже конфликтная ситуация:хочется гулять, играть в компьтерные игры, а надо учиться.И часто учитель один на один остаётся с этой проблемой, является в глазах детей воплощением насилия, т.к. именно он задаёт задания и спрашивает их выполнение.Родители должны это понимать и брать на себя достаточную долю ответственности за обучение своих детей, действовать сообща с учителем,только так можно снизить уровень конфликтности в школе..

Школа-это государственное учебно- воспитательное заведение. Она решает задачи, поставленные перед нею государством, а следовательно , обществом, т. к . государство служит обществу.Задача состоит в том, чтобы выходя из школы человек был приспособлен, и наряду с другими предметами, был обучен умению жить о обществе в соответствии с нормами, правилами, моралью, принятыми в данном обществе.

Что касается межличностного общения и межличностных конфликтов-это наиболее острая проблема, связанная с психологической совместимостью. Что хорошо для одного ребёнка, может быть плохо для другого.Эта проблема самая трудно разрешимая.

Вернёмся к примеру, приведённому в начале.Возможно. в классе много невоспитуемых детей, и учитель действует по принципу «Бей своих, чтобы чужие боялись», возможно эти дети  более или менее учатся в этом классе, а такие, как наш герой, наживают себе язву желудка.

Чем больше мы будем уделять внимание правильному общению с нашими детьми,тем меньше будет проблемных детей с семьях и в школе,тем меньше будет конфликтов, тем здоровее будут наши .дети

Любите своих детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкетирование 5-классников по теме: "Что такое здоровье?" (Выступление на родительском собрании)

Анкетирование пятиклассников проводится с целью выявления их отношения к своему здоровью. Период адаптации пятиклассников, которые перешли из младшего звена в среднее, очень сложный для них. Поэтому о...

Выступление учителя предметника на родительском собрании "Роль родителей в повышении качества знаний обучающихся"

В выступлении рассматриваются вопросы снижения качества знаний обучающихся в сельской школе, анализируются причины, предлагаются решения...

Выступление на родительском собрании "Здоровые дети - великое счастье!"

В последнее время в нашей стране идет активная работа по формированию здорового образа жизни среди населения.   Здоровая нация является признаком сильного государства. Одн...

Выступление на родительском собрании "Как сохранить здоровье ребёнка"

Выступление на родительском собрании "Как сохранить здоровье ребёнка"...

выступление психолога на родительском собрании в рамках подготовки к экзаменам

Рекомендации родителям в период подготовки к сдаче ГИА, ЕГЭ...

Выступление на родительском собрании «Выявление и развитие наклонностей и способностей обучающихся»

Выступление на родительском собрании по теме "Развитие способностей обучающихся"...

Выступление на родительском собрании в рамках Всеобуча «Семейные ценности сегодня»

Родительское собраниен на тему: «Семейные  ценности  сегодня»...