Программа законопослушного поведения
рабочая программа

ПРОГРАММА

ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ ЗАКОНОПОСЛУШНОГО ПОВЕДЕНИЯ

ОБУЧАЮЩИХСЯ «ПОДРОСТОК И ЗАКОН» НА 2019-2022 ГОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_zakonoposlushnogo_povedeniya_20-22g._skan.docx73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Лапшихинская средняя школа»

СОГЛАСОВАНО:

на заседании Управляющего совета

протокол № _____от «        »                 2019 г.

УТВЕРЖДАЮ:

директор МКОУ «Лапшихинская СШ»

________________________Т.А. Замятина

Приказ № 64 от 01.11.2019 г.

ПРОГРАММА

ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ ЗАКОНОПОСЛУШНОГО ПОВЕДЕНИЯ

ОБУЧАЮЩИХСЯ «ПОДРОСТОК И ЗАКОН» НА 2019-2022 ГОД.

С. Лапшиха

2019 г.

Паспорт программы.

Программа по воспитанию правовой культуры, формированию законопослушного поведения, профилактики безнадзорности, правонарушений и употребления психоактивных веществ, дорожно-транспортного травматизма среди несовершеннолетних обучающихся МКОУ «Лапшихинская СШ».

Наименование  программы:

Программа по формированию навыков законопослушного поведения   обучающихся «Подросток и Закон» на 2019-2022 год.

Разработчики программы:

Социально-педагогическая служба МКОУ «Лапшихинская СШ»

Цель программы:

Формирование и развитие правовых знаний и правовой культуры школьников, законопослушного поведения и гражданской ответственности; развитие правового самопознания; оптимизация познавательной деятельности, профилактика безнадзорности, правонарушений и преступлений обучающихся, воспитание основ безопасности.

Задачи программы:

1. Создание условий для пропаганды семейного благополучия.

2. Осуществлять общую социально – педагогическую диагностику контингента обучающихся, сформировать

представление об их проблемном поле.

3. Формировать правовую культуру обучающихся, расширять знания о нормах, правилах, законах,

регулирующих и нормирующих социальное поведение людей.

4. Проводить профилактическую и информационно – просветительскую работу по вопросам осуществления

и защиты прав и интересов обучающихся.

5. Организовать и вовлекать обучающихся и родителей в разнообразные виды социально ценной деятельности,

способствующих формированию законопослушного поведения у обучающихся.

 6. Пропагандировать здоровый образ жизни, формировать негативное отношение к вредным привычкам;

7. Проводить профориентационную работу, оказывать адресную помощь обучающимся «группы риска» в устройстве в профессиональные учебные заведения.

Сроки реализации                      

программы:

2020-2022г.

Этапы реализации        

программы:

I. Подготовительный этап:

II. Практический этап:

III. Аналитический этап программы:

Ноябрь  – декабрь2019 г.

Цель: подготовка условий для формирования законопослушного поведения

Задачи:

Изучить нормативную базу.

Разработать, обсудить и утвердить календарный план мероприятий по формированию законопослушного поведения.

Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации программы.

Январь  2020 г.- май 2022 г.

Цель:  

- реализация программы по     формированию законопослушного поведения обучающихся.

Задачи: 

- отработать содержание деятельности, наиболее   эффективные формы и методы воспитательного воздействия;

- вовлекать в систему формирования законопослушного поведения   всех субъектов образовательной деятельности;

-  проводить    мероприятия в    соответствии с планом по формированию   законопослушного поведения     обучающихся;

- принимать участие в районных, краевых, всероссийских конкурсах по формированию законопослушного поведения;

- проводить     мониторинг     реализации программы.

Июнь – август 2022 г.

Анализ итогов реализации программы.

Основные направления реализации программы

Содержательное направление.

Разработка    образовательных, воспитательных, социально-педагогических технологий, методов; отбор    учебного    материала, способствующего формированию законопослушного поведения обучающихся;

Организация работы элективных курсов и лекториев правовых знаний

Развитие деятельности ученического самоуправления в школе.

Социально-педагогическое направление.

Реализация      системы      просветительских      и    социально-педагогических мероприятий, адресованных обучающихся, родителям, педагогам;

Социально-психологический мониторинг с целью выявления и коррекции имеющихся отклонений в семейном воспитании и личностном развитии обучающихся;

Управленческое направление.

Изучение и обобщение передового правового социально-педагогического опыта в рамках реализации программы;

Создание условий для реализации основных направлений программы;

Привлечение к работе в решении поставленных задач межведомственные структуры: КДН и ЗП Администрации Ачинского района, правоохранительные органы, прокуратуру, СМИ, УФСКН, наркологический диспансер, учреждения дополнительного образования, ЦЗН, Центр семьи «Ачинский», общественными организациями.

Ожидаемые результаты

  • В школе будут созданы условия для пропаганды семейного благополучия.
  •  Знание обучающихся своих прав и обязанностей, понимание своей ответственности за правонарушения.
  • Родители будут лучше знать свои права и обязанности и нести ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих родительских обязанностей.
  • Обеспечение занятости обучающихся «группы риска» во внеурочное время.
  • Усвоение навыков социально-ценного поведения.
  • Снижение количества подростков, совершающих правонарушения и преступления.
  • Снижение количества обучающихся и семей, находящихся в социально- опасном положении.

Актуальность, обоснование проблемы.

«Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетной подготовки детей к полноценной        жизни в обществе, развития у них общественно - значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств: патриотизма и гражданственности» - декларирует Федеральный Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».

Социальные и экономические проблемы в российском обществе на данном этапе развития существенно ослабили институт семьи, ее воздействие на воспитание детей. Результатом этого процесса является рост численности безнадзорных детей, увеличение распространения в детской среде наркотиков и различных психотропных препаратов, алкоголя. И, как следствие, увеличение числа правонарушений среди несовершеннолетних. Ежегодно в стране выявляется более 300 тысяч уголовных деяний несовершеннолетних, причем 100 тысяч из них совершается детьми, не достигшими возраста уголовной ответственности. Среди них - насилие в семье, рост числа социальных сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Рост числа безнадзорных и деликвентных подростков происходит по причинам:

  • изменение ценностных ориентаций подростков;
  • педагогическая запущенность;
  • потеря ценностных ориентиров семьи, неблагополучие в семье;
  • недостаточный контроль со стороны родителей;
  • акцент на показ насилия в средствах массовой информации и др.

Огромная роль в осуществлении гарантий прав ребенка ложится на плечи педагогов образовательных учреждений, так как большую часть времени дети проводят именно в школе. Содействие ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов, контроль над соблюдением законодательства РФ и субъектов РФ в области образования несовершеннолетних, формирование законопослушного поведения детей и подростков, оказание социально-психологической и педагогической помощи детям и семьям, нуждающимся в ней, выявление детей и семей, находящихся в социально опасном положении, с целью профилактики раннего семейного неблагополучия - важнейшие задачи, стоящие перед педагогическим коллективом сегодня.

Подростки, входящие в «группу риска», склонные к совершению противоправных деяний, не обязательно являются малолетними преступниками и правонарушителями. Это часто тихие, пассивные, замкнутые, внешне благополучные дети. Изучение контингента обучающихся школы, проведенная диагностика показали, что несовершеннолетние «группы риска» есть в каждом классе.

В МКОУ «Лапшихинская СШ» создаются все условия для организации профилактики правонарушений среди несовершеннолетних. Наиболее важным является убеждение всего педагогического коллектива школы в необходимости профилактической деятельности, отказе от прежних поведенческих традиций, декларативной формы общения с родителями и обучающимися; педагоги школы ориентированы на то, что ребёнок в этом процессе – активный участник, а не пассивный объект образовательной деятельности.

В школе обучается 45 обучающихся (4 – начальных классов, 5 –  5-9 классы, 2 – 10-11 классы): 

Отношения между преподавателями, администрацией школы основаны на взаимопонимании, доверии, разумной требовательности.

Педагоги школы создают комфортную психологическую обстановку на уроках, а это залог успешного восприятия и усвоения детьми учебных программ. Образовательные программы школы ориентируются на обеспечение успеха каждого ученика в различных областях школьной жизни.

В школе познавательной деятельности отводится ведущая роль, поэтому мы развиваем присущие для данной системы формы согласованного взаимодействия: активные формы познавательной деятельности; системно-деятельностный подход; воспитательные комплексы: научно-исследовательские конференции, праздники, творческие сборы, общественные смотры знаний; Совет старшеклассников.

   Фактическое неумение и нежелание значительной части родителей заниматься воспитанием детей приводит к необходимости педагогическому коллективу в своей деятельности взять на себя решение этой проблемы, чтобы дать нашим детям равные стартовые возможности для их становления как личностей.

Одной из главных задач педагогического коллектива является сохранение контингента учащихся, отсутствие скрытого отсева. Педагогический коллектив школы по мере возможности решает вопросы организации творческого развития подростков, пропаганды ЗОЖ, социальной поддержки, профессиональной ориентации, что определяет становление личности в выборе жизненного пути. Социальный паспорт (приложение 2)

     С целью дальнейшей систематизации работы образовательного учреждения в области профилактики была переработана программа профилактики правонарушений среди несовершеннолетних в МКОУ «Лапшихинская СШ».

Цель программы: формирование и развитие правовых знаний и правовой культуры школьников, законопослушного поведения и гражданской ответственности; профилактика безнадзорности, правонарушений и преступлений обучающихся, воспитание основ безопасности.

Задачи программы:

1. Создание условий для пропаганды семейного благополучия.

2. Осуществлять общую социально – педагогическую диагностику контингента обучающихся, сформировать представление об их проблемном поле.

3. Формировать правовую культуру обучающихся, расширять знания о нормах, правилах, законах, регулирующих и нормирующих социальное поведение людей.

4. Проводить профилактическую и информационно – просветительскую работу по вопросам осуществления и защиты прав и интересов обучающихся.

5. Организовать и вовлекать обучающихся и родителей в разнообразные виды социально ценной деятельности, способствующих формированию законопослушного поведения у обучающихся.

6. Пропагандировать здоровый образ жизни, формировать негативное отношение к вредным привычкам;

7. Организация правового всеобуча (см. Приложение № 1).

8. Проводить профориентационную работу, оказывать адресную помощь обучающимся «группы риска» в устройстве в профессиональные учебные заведения.

Целевая группа:

  • обучающиеся МКОУ «Лапшихинская СШ»
  • обучающиеся, состоящие на учете: внутришкольном; на учете в инспекции по делам несовершеннолетних; комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Ачинского района, наркологическом диспансере.
  • родители обучающихся.

Научное обоснование программы:

  • Принцип нормативности образования и открытости образовательных перспектив для детей «группы риска».
  • Принцип педагогической организации жизнедеятельности ребенка.
  • Принцип равноправного партнерства с семьей.
  • Принцип личностно-ориентированного подхода в воспитании ребенка риска.
  • Принцип приоритетного внимания к формирующимся отношениям ребенка.
  • Принцип педагогического оптимизма.
  • Принцип интегрированного характера образовательного процесса для детей риска.

Нормативно – правовое обеспечение программы:

- Всеобщая декларация прав человека

- Конституция РФ;

- Конвенция о правах ребенка;

- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» 24.08.1998 № 124-ФЗ;

-Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» 29.12.2012 № 273-ФЗ;

- Семейный кодекс РФ от 25.12.1995 № 223-ФЗ;

- Федеральный Закон от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

-Стратегия развития воспитания в РФ до 2020 г., утвержденная Распоряжением Правительства РФ №996-р от 29.05.2015;

-Закон Красноярского края «О защите прав ребенка» от 02.11.2000 №12-961;

-Указ Губернатора Красноярского края №52-уг от 21.03.2014 «Об утверждении Концепции развития системы патриотического воспитания и гражданского образования в Красноярском крае на 2014-2018 годы»;

-Региональная программа профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, утвержденная Распоряжением Правительства Красноярского края от 15.06.2015 №519-р

-Устав МКОУ «Лапшихинская СШ»

-Положение о Совете профилактики правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних школы, Положение о правилах постановки обучающихся и семей школы на внутришкольный учет.

Технологии:

  • Социальные технологии:
  • Социальное проектирование – вовлечение учащихся и родителей в разработку и реализацию социальных проектов, помогающих решить отдельные социальные проблемы
  • Социальная диагностика - это комплексный процесс исследования социального явления с целью обнаружения, распознания и изучения причин наследственных связей, характеризующих его состояние и тенденции дальнейшего развития.
  • Социальная реабилитация - это процесс, направленный на восстановление способностей человека к жизни деятельности в социальной среде предполагает реабилитацию на медицинском, бытовом, ролевом, личностном уровнях, в глазах общества.
  • Социальное обеспечение - это система оказания социальных услуг в рамках государственной системы, материального обеспечения и обслуживания лиц нуждающихся в социальной помощи.
  • Социальная терапия - это целенаправленный процесс практического воздействия, государственных структур, общественных организаций на конкретные формы социальных отношений.
  • Социальное консультирование - это технология оказания социальной помощи путем целенаправленного, информированного воздействия на человека по поводу его социализации.
  • Социальная адаптация - это система методов и приемов, направленных на оказание поддержки людям в процессе их социализации или приспособление к новым условиям в связи с изменением социального статуса, а также неадаптированным личностям.
  • Социальный контроль - это механизм, с помощью которого реализуется совокупность процессов организованного воспитательного характера. В социальной системе он направлен на обеспечение функционирования систем в соответствии с определенными нормами.
  • Социальная профилактика - это совокупность мероприятий, направленных на предупреждение, устранение или нейтрализацию причин, вызывающих негативное отклонение в развитии и поведении.
  • Социальная опека - это особая форма государственной защиты прав личности и имущества недееспособных граждан.
  • Ювенальные технологии:
  • ИПР – индивидуальная профилактическая работа – деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально – педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий;
  • технология кейс – менеджмент (методика непрерывного сопровождения несовершеннолетних, совершивших асоциальные поступки, правонарушения и преступления);
  • информационно – агитационные технологии (массированное вовлечение детей и молодежи в пользование достоверной информацией об услугах, реализующих потенциал позитивных возможностей, а также об услугах помощи в случае возникновения трудностей);
  • технологии вовлечения волонтеров (в основе этих технологий лежит специально организованный способ вовлечения подростка в положительный вид социальной деятельности и помощи другим людям);
  • технологии взаимодействия субъектов системы профилактики

Методы мониторинга:

  • Теоретический: анализ, синтез, обобщение.
  • Эмпирический: наблюдение, беседа, анкетирование, изучение школьной документации.
  • Психолого-педагогический: психодиагностика, метод самооценки.

Методы работы:

  • Методы диагностики — интервью, мониторинг, социологический опрос, тесты, личностные опросники, социометрия, педагогическое наблюдение.
  • Методы профилактики — социальная терапия, игровая коррекция, социально — психологический тренинг, беседа, дискуссия, лекция, творческие задания и проблемные ситуации.
  • Методы психологического консультирования.
  • Социально — экономические — льготы и пособия, социальный патронаж.
  • Организационно — распорядительные — инструктирование, контроль, проверка.
  • Методы воспитания — положительный пример, убеждение, приучение, поощрение и наказание, игра, создание ситуаций успеха.

Формы работы:

  • реализация проектов.
  • классные часы; дискуссии;
  • тренинг поведения; тесты;
  • беседы, встречи; лекции;
  • ролевые игры; конкурсы;
  • индивидуальные консультации;
  • акции; экскурсии; праздники;
  • родительские лектории;
  • спортивные мероприятия, рейды.

Направления работы по программе:

1.Организационная деятельность.

2. Диагностическая деятельность.

3. Информационно – аналитическая и просветительская деятельность.

4. Методическая деятельность.

5. Защита личных и имущественных прав несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства.

6. Работа с родителями, профилактика семейного неблагополучия.

7.Пропаганда семейного благополучия, семейных традиций.

8.Профилактическая работа.

9. Межведомственное взаимодействие.

Необходимые ресурсы для реализации программы:

1.Кадровый (администрация школы, педагог – психолог, социальный педагог, педагог – организатор, педагоги дополнительного образования, классные руководители, специалисты, работающие в области профилактики злоупотребления подростками психоативными веществами, инспектора по делам несовершеннолетних, медицинский персонал).

2.Научно – методический ресурс (наличие методической и научной литературы, методические рекомендации по проблемам).

3.Информационный ресурс (сбор, обработка и анализ по проблеме).

4.Материально – технический ресурс.

Механизм реализации программы

  • Управление и контроль хода реализации программы осуществляются Советом по профилактике безнадзорности и правонарушений.
  • Основные направления и положения программы ежегодно уточняются.
  • Для реализации программы по каждому разделу определяется план мероприятий с указанием сроков и ответственных исполнителей программных мероприятий.

Критерии отслеживания эффективности Программы

Предлагается два способа отслеживания эффективности.

1 способ. Отслеживание эффективности всей программы в целом.

Критерии:

- появление у подростков устойчивых интересов;

- снижение количества подростков, состоящих на учете в ОДН;

- снижение количества обучающихся, состоящих на учете в наркологическом диспансере;

- изменения количества детей, состоящих в «группе риска»,

- снижение количества обучающихся систематически пропускающих занятия в школе;

- выявление случаев нарушения и восстановление нарушенных прав и законных интересов несовершеннолетних;

- выявление, реабилитация и адаптация несовершеннолетних и их семей, находящихся в социально опасном положении.

-социальная активность семей, обучающихся школы

- участие в сдаче норм ГТО, обучающихся в МКОУ «Лапшихинская СШ»;

- наличие у обучающихся правовых знаний необходимых для решения жизненных проблем, поиска, восприятия и оказания социальной поддержки в сложных жизненных ситуациях, принятия ответственности за собственное поведение, эффективного общения.

2 способ. Отслеживание эффективности проводимых мероприятий Программы.

После проведения мероприятия проводится анкетирование, опросы участников (детей, родителей) с целью отслеживания эффективности мероприятия, динамики осознания проблемы и отношения к ней, уровня и степени добровольной вовлеченности родителей, детей в мероприятие.

Ожидаемые результаты:

  • В школе будут созданы условия для пропаганды семейного благополучия.
  • Знание обучающихся своих прав и обязанностей, понимание своей ответственности за правонарушения.
  • Родители будут нести ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих родительских обязанностей.
  • Обеспечение занятости обучающихся «группы риска» во внеурочное время.
  • Усвоение навыков социально-ценного поведения.
  • Снижение количества подростков, совершающих правонарушения и преступления.
  • Снижение количества обучающихся и семей, находящихся в социально- опасном положении.

Точки риска:  

  • отсутствие или недостаточное развитие взаимодействия между педагогическим коллективом образовательного учреждения, родителями и обучающимися, межведомственного взаимодействия между субъектами профилактики;
  • пассивное участие родителей в решении проблем детей;
  • невозможность образовательного учреждения 100% удовлетворения интересов и запросов обучающихся, родителей и педагогов во внеурочное время;
  • недостаточная информация по причинам и условиям, способствующим совершению   правонарушений среди несовершеннолетних.

В течение всего года осуществляется:

 работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности школьников;

 организация консультативной помощи учащимся группы риска по различным предметам;

 отчёты классных руководителей о работе по профилактике правонарушений;

 оформление документов в комиссию по делам несовершеннолетних, районное управление образования, органы социальной защиты;

 заседания Совета профилактики правонарушений несовершеннолетних МКОУ «Лапшихинская СШ» по вопросам:

 - профилактика нарушений школьной дисциплины, пропусков уроков, неуспеваемости;

- выполнение родителями и опекунами своих обязанностей;

- постановка и снятие с учета в комиссии по делам несовершеннолетних;

- постановка на внутришкольный учет и снятие с внутришкольного учета;

 - заслушивание отчетов классных руководителей, социального педагога, психолога и других специалистов по организации нравственного и правового воспитания.

Работа социального педагога по профилактике правонарушений несовершеннолетних включает в себя 3 блока:

- диагностический,

- организационный,

-  профилактический

Диагностический блок

На диагностическом этапе осуществляется сбор данных о сложившейся проблемной ситуации, анализируются и систематизируются информация, чтобы выявить причины, которые могут способствовать совершению правонарушений несовершеннолетними.

Диагностический комплекс педагогических, психологических, медицинских, социологических методов позволяет собрать разнообразную информацию, обеспечивает дальнейшее всестороннее решение проблемы.

На данном этапе используются следующие методы и приемы: наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование, анализ документации.

Наблюдение – самый распространенный и естественный метод в работе социального педагога. Он используется для изучения внешних проявлений поведения человека без вмешательства в его действия. Важно проводить наблюдение в естественных условиях: в общении, в игре, на уроке и т.д.

Метод беседы получения и непосредственной корректировки информации в процессе словарного общения является способом проникновения во внутренний мир личности и дает возможность для понимания его проблем

Анкетирование – метод сбора информации путем письменного опроса респондентов.

По содержанию анкета должна охватывать только определенную проблему. Метод интервью предполагает заранее подготовленные вопросы каждому конкретному респонденту.

Используя этот метод важно: использовать разговорный стиль общения, учитывать возможности отвечающего, создавать привычную для респондента среду обитания, учитывать временный фактор (достаточно количество времени), устранять влияние третьих лиц.

Диагностический блок реализуется в тесном взаимодействии с классными руководителями. В некоторых случаях привлекается психолог.

По итогам реализации диагностического блока происходит анализ полученной информации, решения принимаются на педагогическом консилиуме, в состав которого входят: учителя-предметники, классные руководители, социальный педагог, школьный фельдшер.

Организационный блок включает в себя:

1. Планирование и коррекция работы по профилактике правонарушений совместно с ОДН, КДН, ГИБДД.

2. Организация работы Совета профилактики.

3. Организацию тематических педагогических советов по наиболее актуальным проблемам профилактики правонарушений несовершеннолетних с привлечением различных субъектов профилактики.

4. Планирование работы по профилактике алкоголизма, наркомании, токсикомании.

5. Составление социального паспорта класса, школы.

6. Ведение картотеки учащихся из неблагополучных семей, обучающихся, стоящих на внутришкольном учёте, карты семьи.

7. Проведение операции «Всеобуч» (посещение семей микрорайона школы, выявление обучающихся, не посещающих школу).

Профилактический блок 

Реализация данного блока включает в себя работу с учащимися, педагогическим коллективом и родителями. Профилактическая работа с учащимися

Групповая профилактическая работа

 • Проведение мероприятий совместно с МО МВД России «Ачинский».  

• Классные часы по пожарной безопасности.

•Организация правового всеобуча  

• Профориентационная работа.

• Проведение бесед по профилактике употребления психоактивных веществ.

• Организация досуговой деятельности учащихся «группы риска»:

  • вовлечение обучающихся «группы риска» в кружки и спортивные секции;
  • вовлечение обучающихся в   Совет старшеклассников;
  •  охват организованным отдыхом подростков «группы риска» в каникулярное время и интересным содержательным досугом в течение всего года;
  •  оказание помощи в трудоустройстве в летний период в трудовые отряды или на предприятиях города;

Индивидуальная профилактическая работа:

 Беседы социального педагога, педагога-психолога, классного руководителя, администрации школы с подростком;

 Беседы инспектора ОДН;

 Вовлечение в творческую жизнь класса, школы, в кружки, секции;

 Направление ходатайств в КДН и ЗП;

 

Профилактическая работа с педагогическим коллективом 

Цель: информировать педагогов о технологиях конструктивного, бесконфликтного общения с учащимися и способах совместной работы по профилактике правонарушений

Профилактическая работа с родителями 

Цель: усиление взаимодействия между педагогами и родителями в профилактике правонарушений несовершеннолетних

                                                   План мероприятий, направленных на реализацию программы  

№п/п

Мероприятия

Ответственный

Срок реализации

Результат реализации мероприятия

    Форма отчета.

I.Организационная деятельность

1

Составление совместного плана работы с ОДН ОУУП и ПДН МО МВД «Ачинский»

Социальный педагог, инспектор ОДН

Сентябрь.                     В течение реализации программы

Разработка эффективных механизмов совместной деятельности

  План работы

2

Оперативная информация по фактам выявления  на территории школы преступлений и правонарушений криминального характера.

Социальный педагог, инспектор ОДН

Ежеквартально

Предупреждение правонарушений, безнадзорности несовершеннолетних.

Ежеквартальная информация

3

Составление плана работы Совета профилактики

Педагог-организатор, социальный педагог

Сентябрь

Предупреждение правонарушений, безнадзорности несовершеннолетних

План работы

4

Анализ работы по предупреждению правонарушений и преступлений обучающихся за прошедший учебный год.

Социальный педагог

 Май

Координация взаимодействия учителей, родителей, специалистов социальных служб.

 Анализ работы

5

Работа по микроучастку школы:

- выявление и учет детей, подлежащих обучению в школе (выполнение Федерального Закона «Об образовании»

 Педагогические работники школы

Март, август

Выполнение Федерального Закона «Об образовании в РФ»

Отчет ППУ

II.Диагностическая деятельность

1

Мониторинг обучающихся школы не приступивших к обучению на начало учебного года.

Педагог-организатор, социальный педагог, классные руководители

Сентябрь 01.09-10.10

Выполнение Закона РФ «Об образовании»

 Оперативная информация

2

Организация мониторинга социального состава обучающихся и их семей

Педагог-организатор, социальный педагог, классные руководители

Сентябрь

Создание банка данных по учащимся и семьям

Социальный паспорт школы

3

 Сверка списков, обучающихся из неблагополучных семей, состоящих на учете СОП, ОДН МО МВД «Ачинский», КДН и ЗП. Формирование банка данных на данную категорию обучающихся.

Социальный педагог, инспектор ОДН, секретарь КДН и ЗП.

Сентябрь

Получение информации о разной категории обучающихся, семей, состоящих на учете

 Ежеквартальная сверка списков.

4

Составление и утверждение списка малообеспеченных, многодетных, опекаемых обучающихся.

Педагог-организатор, социальный педагог, классные руководители

Сентябрь

Получение информации о разной категории семей.

Утвержденные списки

5

 Сбор информации о занятости обучающихся, состоящих в СОП  в кружках, секциях.

Социальный педагог, классные руководители

Сентябрь

 Занятость обучающихся, разными формами досуга в свободное время.

Утвержденные списки

6

Организация диагностической и коррекционной работы с обучающимися, состоящими в СОП.

Педагог-психолог

     По запросу

Повышение общей культуры поведения и формирование образа социально успешного молодого человека

 Информационная справка

7

Сбор информации и заявлений для постановки на бесплатное питание обучающихся из малообеспеченных семей, обеспечение учебниками из фонда школьной библиотеки.

Классные руководители, ответственный за бесплатное питание.

Сентябрь. 1 раз в 3 месяца.

Обеспечение бесплатным питанием, учебниками обучающихся из малообеспеченных семей, семей СОП

 Утвержденный список малообеспеченных семей, семей СОП

8

Социально-психологическое тестирование в электронной дистанционной форме.  

Социальный педагог, педагог- психолог

Октябрь

Определение обучающихся, относящихся к группе риска по незаконному потреблению наркотических средств и психотропных веществ

Тестирование.  

9

Сбор информации о занятости обучающихся, состоящих на разных формах учета в каникулярное время.

 Классные руководители

Ноябрь,

Декабрь 2019г.

Март, май 2020г.

Организация досуга обучающихся, состоящих на профилактическом учете.

Утвержденные списки

10

Изучение отношения учащихся к другим народностям, нациям, представителям субкультур ( День толерантности)

Социальный педагог, классные руководители

Сентябрь

Воспитание у учащихся уважения к людям независимо от национальности, принадлежности к субкультурам.

Тестирование

III.Работа по профилактике правонарушений, вредных привычек.

1

Работа по программе профилактики употребления психоактивных веществ.

Педагог-организатор, социальный педагог, классный руководитель

В течение реализации программы

Профилактика здорового образа жизни

План

2

Работа по Программе ранней профилактики и коррекции девиантного поведения детей и подростков.

Педагог-организатор, социальный педагог, классный руководитель, .

В течение реализации программы

Профилактики и коррекции девиантного поведения обучающихся

План

3

 Единый классный час «Что такое терроризм и                            

        экстремизм?»  

Социальный педагог, классный руководитель, библиотекарь

районной библиотеки.

Сентябрь

Получение  знаний о мерах по противодействию терроризму.

 План работы

4

Контроль за поступлением  обучающихся, состоящих на учете.

Классный руководитель, социальный педагог

Август-сентябрь

Поступление обучающихся в профессиональные учебные заведения.

 Таблица устройства выпускников.

5

Проведение мероприятий по профилактике дорожно- транспортного травматизма. Классные часы «Знай и соблюдай правила дорожного движения»

Педагог-организатор, классные руководители

Сентябрь, май

Закрепление знаний по правилам дорожного движения.

Информационная справка. Инструктаж  обучающихся в конце четверти.

6

Осуществление контроля  посещаемости учебных занятий обучающихся, состоящих на учете СОП, ОДН.

Социальный педагог, классный руководитель

Сентябрь-май

Выполнение Закона РФ «Об образовании»

 Информационная справка (в конце четверти).

7

Организация и проведение «День здоровья» Кросс нации.

Педагог-организатор, учитель физкультуры, классные руководители.

Сентябрь

Организация здорового образа жизни

  Информация на сайте школы

8

Организация посещения обучающимися  «Ярмарки рабочих и учебных мест»

Социальный педагог, классный руководитель.

 Октябрь  

Информированность обучающихся о профессии и путях ее получения.

  Информация на сайте школы

9

Проведение профилактической беседы «Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних. Последствия употребления подростками алкоголя и наркотических веществ. Осторожность в использовании  сети интернет»

Социальный педагог, инспектор ОДН

Октябрь

Профилактика преступлений и правонарушений

Информационная справка

10

Участие в краевой профилактической акции «Молодежь выбирает жизнь»

Педагог-организатор, социальный педагог, классные руководители, педагог – психолог, инспектор ОДН.

Октябрь - декабрь

Профилактика здорового образа жизни

План мероприятий

    11

Проведение     мероприятий     в рамках    Международного      дня   борьбы со ВИЧ/СПИД            Беседа: «Болезнь века: есть ли спасение от СПИД». Оформление стенда информационным материалом.

Социальный педагог, библиотекарь

районной библиотеки.

Ноябрь-декабрь    ( по плану районной библиотеки п. Горный)

 Профилактика распространения ВИЧ/СПИД в молодежной среде. Пропаганда здорового образа жизни.

 План мероприятий

12

Проведение мероприятий, приуроченных к Международному дню борьбы с коррупцией

Педагог-организатор, социальный педагог, классный руководитель, педагог – библиотекарь.

      Ноябрь

Воспитание правовой культуры

План мероприятий

13

Профориентационный час. Беседа «Ищем формулу успеха - востребованные профессии Красноярского края»

Социальный педагог. Специалист Центра занятости.  

Ноябрь

Расширить представление обучающихся о мире профессий, о профессиональном самоопределении.

 Информация на сайте школы

 14

Проведение мероприятий «Неделя правовой грамотности»

Классные руководители, социальный педагог. .

Ноябрь -декабрь

Воспитание правовой культуры

План мероприятий

15

Конкурс рисунков (6-9кл), посвященный Дню борьбы с ВИЧ/ СПИД.

Социальный педагог, учитель ИЗО, классные руководители.

 Ноябрь

Пропаганда здорового образа жизни.

 Информация на сайте школы.

16

Библиотечный урок «Безопасность в сети Интернет»

Социальный педагог, библиотекарь

районной библиотеки

 Ноябрь

Научить обучающихся правилам поведения в сети Интернет.  

 Информация на сайте школы

17

Профилактические мероприятия в рамках акции по профилактике жестокого обращения с детьми  «Я не боюсь сказать…»

Социальный педагог, классные руководители, заведующая ФАП, педагог – психолог.

Ноябрь

Получение  знаний о мерах по противодействию жестокого обращения с детьми.

План мероприятий.

18

 Проведение мероприятий, посвященных Международному дню инвалидов.

Педагог-организатор, социальный педагог, классные руководители, педагог - психолог

Декабрь

План мероприятий

19

Проведение профилактической беседы инспектора ОДН                                    « Уголовная и административная  ответственность» Викторина  «Ваши права»

Социальный педагог, инспектор ОДН

Апрель

Формирование положительного отношения к законам и их выполнение. Правовая культура обучающихся.

   Справка. Информация на сайте школы

20

Организация летнего отдыха и оформление в трудовые отряды обучающихся, состоящих в СОП, ОДН.

Социальный педагог, классные руководители

Май

Занятость обучающихся в летний период.

Информация справка о летней занятости.

21

Психологическое обследование личностной и эмоциональной сфер учащихся:

-Диагностика адаптации первоклассников;                    

  -Диагностика детей с ОВЗ;                                

  -Диагностика уровня адаптации;

  -Диагностика психологического климата и учебной мотивации в 10 классе;

  -Социометрическое исследование;

-Диагностика уровня тревожности.

 

         

Педагог- психолог

Согласно плану педагога- психолога

Повышение групповой сплоченности в классе.  Формирование позитивного образа жизни.                                                                                                          

Информационная справка

                                           IV. Работа с родителями. Профилактика семейного неблагополучия.

1

Изучение семейных взаимоотношений в семьях с целью оказания социальной, психологической помощи.

   Педагог-психолог.

По запросу

 Улучшение психологического климата в семье

Анкета «Изучение взаимоотношений в семье»

2

Выступление на родительских собраниях, психолого- педагогогическое консультирование.

Педагог-психолог, классные руководители

Согласно плану педагога- психолога

Улучшение психологического климата в семье

 План работы педагога - психолога

3

Совместные рейдовые мероприятия по семьям, находящихся в социально опасном положении, а также требующих повышенного внимания со стороны школы.

Социальный педагог, инспектор ОДН, классные руководители.

Рейды в течение учебного года (по запросу классного руководителя)

Изучение условий содержания и воспитания  детей.

 Акт обследования

4

Индивидуальное консультирование родителей, имеющих детей с отклонениями в поведении.

Социальный педагог,   классные руководители, педагог-психолог.

По запросу

Коррекция девиантного поведения

Журнал индивидуальных консультаций

5

Оказание помощи родителям в вовлечении учащихся, состоящих на учете  в сферу дополнительного образования.

Педагог-организатор, социальный педагог,   классные руководители

Сентябрь

Занятость обучающихся, разными формами досуга в свободное время.

Списки занятости обучающихся в кружках и секциях.

Защита личных и имущественных прав несовершеннолетних. Работа с опекаемыми детьми.

1

Обновление списков, обучающихся из опекаемых семей. Посещение вновь прибывших детей в школу из категории опекаемых.

Социальный педагог,   классные руководители

Сентябрь

Изучение условий содержания и воспитания опекаемых детей.

 Список опекаемых детей

2

Организация внеурочной занятости опекаемых обучающихся.

Социальный педагог,   классные руководители

Сентябрь

Организация внеурочной занятости

 Список  внеурочной занятости

3

Организация летнего отдыха и труда опекаемых обучающихся

Социальный педагог, классные руководители.

Май

Организация попечителем летнего отдыха опекаемых детей.

 Список  летней занятости

Консультативная помощь выпускникам в подготовке к поступлению в профессионально-учебные заведения.

Социальный педагог, классные руководители, педагог - психолог

Май

Заинтересованность обучающихся в выборе будущей профессии.

Журнал консультаций

4

Контроль посещаемости учебных занятий и успеваемости опекаемых обучающихся

Социальный педагог, классные руководители

Сентябрь-май

Выполнение ФЗ РФ «Об образовании»

Информационная справка

VI.  Межведомственное взаимодействие.

1

Участие в межведомственной акции по профилактике употребления ПАВ несовершеннолетними «Молодежь выбирает жизнь»

Социальный педагог, классные руководители, педагог-психолог, инспектор ОДН

По отдельному плану

Предупредительно-профилактическая работа

План мероприятий.

2

 Посещение семей, обучающихся, состоящих в СОП по месту жительства с целью выяснения обстановки в семьях, принятия к родителям мер правового характера в случае повторного выявления фактов неблагополучия.

Социальный педагог,  специалисты Сельского Совета

Сентябрь( по необходимости)

Контроль выполнения родителями обязанностей по воспитанию и обучению несовершеннолетних

Акт посещения семей

3

Участие в межведомственной акции «Помоги пойти учиться»

Социальный педагог, инспектор ОДН, классные руководители.

Сентябрь

Предупредительно-профилактическая работа

 Отчет  

4

 Проведение мероприятий в рамках акции «Территория безопасности». Беседы,     ПДД, показ профилактических фильмов «Подросток и дорога»

  Инспектор по пропаганде БДД ОГБДД  МО МВД «Ачинское», педагог-организатор, классные руководители, социальный педагог

Сентябрь

Усиление эффективности работы по предупреждению детского  дорожно- транспортного травматизма.

 План работы

5

Проведение профилактической беседы «Профилактика наркомании и токсикомании. Научись говорить-нет!»  

Психолог наркологического диспансера, социальный педагог

        Ноябрь (по согласованию)

Сформировать у обучающихся установку на здоровый образ жизни

План работы

6

Участие в межведомственной акции «Остановим насилие против детей»

Социальный педагог, инспектор ОДН,  отдел опеки и попечительства.

По отдельному плану

Предупредительно-профилактическая работа

   План работы  

7

Участие в межведомственной акции «Ответственное родительство».

Специалисты КГБУ СО Центр семьи «Ачинский»

 По согласованию

Предупредительно-профилактическая работа

  План работы

8

Участие во Всероссийской акции  « Спорт- альтернатива пагубным привычкам»

Социальный педагог,  классные руководители.

 Февраль

Предупредительно-профилактическая работа

 План работы.  

9

Мероприятия по профориентационной работе

Социальный педагог,  классные руководители, специалисты профессиональных учебных заведений г. Ачинска.

По согласованию

Расширить представление обучающихся о мире профессий, о профессиональном самоопределении.

 План работы

10

 Оперативное информирование УО и предоставление статистического материала по состоянию преступности среди обучающихся.

Социальный педагог,  инспектор ОДН МО МВД России «Ачинский»

Ежемесячно

Статистический материал

Оперативная информация

Условия реализации программы:

  •  комплексная диагностика причин и условий, способствующих совершению   правонарушений среди несовершеннолетних;  
  •  развитие межведомственного взаимодействия между субъектами профилактики, педагогическим коллективом образовательного учреждения родителями и учащимися;
  •  удовлетворение интересов и запросов учащихся, родителей и педагогов во внеурочное время.

Предполагаемый результат:

1. созданы условия для совершенствования существующей системы профилактики правонарушений несовершеннолетних;

2. снижено количество противоправных деяний, сокращены факты безнадзорности, правонарушений, преступлений, совершённых учащимися образовательного учреждения;

3. увеличено количество учащихся с хорошим и высоким уровнем воспитанности по критериям: законопослушная личность, умеющая защищать свои права, анализировать свои поступки, способная к позитивно направленной социальной творческой деятельности.

Точки риска:  

  • отсутствие или недостаточное развитие взаимодействия между педагогическим коллективом образовательного учреждения, родителями и учащимися, межведомственного взаимодействия между субъектами профилактики;
  •  пассивное участие родителей в решении проблем детей;
  •  невозможность образовательного учреждения 100% удовлетворения интересов и запросов учащихся, родителей и педагогов во внеурочное время;
  •   недостаточная информация по причинам и условиям, способствующим совершению   правонарушений среди несовершеннолетн

Оценка эффективности программы заключается в количественном сравнение данных, полученных до и после конкретного вида работы, мониторинге за определённый отрезок времени.

Результаты реализации Программы ежегодно отслеживаются по таблице:

Мониторинг результативности реализации программы профилактики правонарушений несовершеннолетних

 МКОУ «Лапшихинская СШ»

1. Период реализации программы

Кол-во обучающихся, состоящих на учете в СОП-ОДН

 начало уч. года/ снято в течение года

Кол-во обучающихся, состоящих на ВШУ                (несовершеннолетние СОП)

начало уч. года/   снято в течение года

 Охват досуговой деятельностью обучающихся

Информация о продолжении учёбы, трудоустройстве выпускников, состоящих на учете.

2019-2020

0

0

44

Состоящих на учёте не было

2020 - 2021

0

0

45

2021-2022

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ по формированию законопослушного поведения и профилактики саморазрушительного поведения несовершеннолетних ( учащихся 1 - 11 классов)

Данное методическое пособие  предполагает использование различных подходов при работе с подростками:1.      Информационный подход, который фокусируется на повышении уровн...

Программа по воспитанию правовой культуры и законопослушного поведения

Программа по воспитанию правовой культуры и законопослушного поведения школьников "Гражданин XXI века"...

Программа по воспитанию правовой культуры и формированию законопослушного поведения учащихся на период с 2012 по 2013 гг

Правовое воспитание как система, как комплекс целенаправленных мер и средств воздействия на сознание школьников приобретает актуальность в 14-15 лет, когда подростки могут уже сознательно ...

Программа по воспитанию правовой культуры и формированию законопослушного поведения учащихся на период 2012-2014 г.

Правовое воспитание является одним из важных условий формирования правовой культуры и законопослушного поведения человека в обществе.Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения школьнико...

Программа «Формирование законопослушного поведения воспитанников в образовательном пространстве вечерней школы»

Реализация данной программы в ОУ поспособствует  воспитанию правосознания и формирования законопослушного поведения школьников, призвана способствовать формированию у учащихся правовой культуры и...

Программа по формированию законопослушного поведения несовершеннолетних «Я – законопослушный гражданин»

Правовое воспитание является одним из важных условий формирования правовой культуры и законопослушного поведения человека в обществе.          Воспитание п...

Программа законопослушного поведения

план воспитательной программы...