"Межведомственное взаимодействие КГБОСУВУ с муниципальными КДН и ЗП по реабилитации несовершеннолетних воспитанников учреждения!
методическая разработка

Ольга Михайловна Лазарева

Основной целью работы педагогов  с трудными подростками в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа является социально-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, результатом которого является успешная реабилитация подростков и создание благоприятных условий для адаптации и жизнеустройства воспитанников, их саморазвитие и социализация личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_sent_22g_mezhvedom_kamen.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар  краевой

по теме «Межведомственное взаимодействие  КГБОСУВУ с муниципальными КДН и ЗП Алтайского края по реабилитации несовершеннолетних воспитанников учреждения»

Основной целью работы педагогов  с трудными подростками в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа является социально-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, результатом которого является успешная реабилитация подростков и создание благоприятных условий для адаптации и жизнеустройства воспитанников, их саморазвитие и социализация личности.

С 2013 года в учреждение поступают несовершеннолетние только Алтайского края. Статистические данные  с 2013 по настоящее время следующие:

из 9 городов поступило 61человек

Барнаул-  26ч.

Рубцовск-10ч.

Заринск- 8ч.

 Камень-на-Оби – 6ч.

Новоалтайск- 5ч.

Бийск, Яровое  – по  2ч.

Алейск, Славгород – по 1 ч.

Из 26 районов поступило 42 человека

Советский район-5ч.

Красногорский район -4ч.

Ельцовский, Хабарский – по 3ч.

Заринский, Косихинский, Ребрихинский, Немецкий нацинальный, Тогульский  районы - по 2ч.

Алтайский, Алейский, Благовещенский, Залесовский, Калманский, Кытмановский, Крутихинский,    Мамонтовский,  Панкрушихинский, Павловский,  Первомайский,  Поспелихинский,  Солонешенский,     Табунский, Топчихинский, Троицкий,     Усть-Калманский районы – по 1 несовершеннолетнему.

 С первого дня поступления подростка в учреждение, устанавливается связь с родителями (законными представителями) сначала по телефону, в присутствии прибывшего ребенка, изучаю личное дело,  отправляю «Извещение о прибытии» подростка и дате  его выпуска родителям (законным представителям), в комиссию по делам несовершеннолетних, в ПДН ОВД, в школу, в управление социальной защиты. Это начало работы межведомственного взаимодействия.

Хотелось бы пожелать:  коллеги,  указывайте пожалуйста,  в документах адрес, телефон, электронную почту для  успешного дальнейшего сотрудничества.

Межведомственное взаимодействие  с муниципальными комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав  осуществляется на протяжении всего периода пребывания несовершеннолетнего в учреждении и после выпуска.

Основные направления межведомственного взаимодействия:

         - индивидуальная программа реабилитации и адаптации несовершеннолетнего в учреждении составляется педагогами школы.

Через 6 месяцев пребывания несовершеннолетнего в учреждении в муниципальную  КДН и ЗП направляем отчет  по итогам работы с подростком.

- предоставление каникул несовершеннолетнему в соответствии с Порядком направления,  как одно из условий  спокойной адаптации  к социальной среде. Непосредственное взаимодействие с семьей, специалистами КДН и ЗП,  ПДН  ОВД по месту жительства. Каникулы – это соблюдение прав  воспитанников,  дополнительная мотивация в учебе и поведении,  мера поощрения,  стимул для родителей   измениться в лучшую сторону;

- продление-сокращение  срока пребывания обучающихся в учреждении, перевод в специальное  профессиональное училище закрытого типа  через Каменский городской суд  в интересах несовершеннолетнего,  в целях формирования ответственного отношения к планированию своих дальнейших планов.  Это совместная  работа с муниципальными  КДН и ЗП администрации Каменского района;  с родителями (законными представителями), специалистами  КДН и ЗП, ПДН по месту жительства несовершеннолетнего. За период с 2013 года по настоящее время:

продлили срок -26  чел.,

прекратили срок- 16 чел.,

переведены в спецучилище  закрытого типа  -5 чел.,

восстановили срок за самовольный уход -1 чел.

 В целях защиты прав несовершеннолетнего,  нуждающегося  в  завершении освоения  основной общеобразовательной программы в специальной школе, необходимо в  «Ходатайстве о помещении в специальное учреждение»  указывать срок, необходимый для получения основного общего образования (но не более 3-х  лет), в результате меньше будет обращений в суд для пересмотра срока пребывания. Срок содержания исчисляется со дня помещения в Центр изоляции для несовершеннолетних. Учебный год для 9 класса заканчивается в середине июня. Хорошо бы заранее ориентироваться на эти даты.

- исполнение  маршрута постинтернатной  адаптации (МПА) – это комплекс мероприятий, реализуемых на основе межведомственного взаимодействия, и направленных на успешную  социальную адаптацию  выпускника вне стен  специального  учебно-воспитательного учреждения для несовершеннолетних. За месяц, полтора до даты выпуска в муниципальные  КДН и ЗП по месту жительства отправляем «Уведомление о выпуске» и «Выпускную характеристику»  с  целью - психологическая подготовка членов семьи, школы к возвращению подростка из закрытого учреждения, создание  комфортных условий для проживания  подростка, улучшение морально-нравственного  климата в семье. Таким образом,  и семья, и государственные  учреждения привлекаются к процессу реабилитации.

- аналитическое направление. После выпуска за выпускниками специальной школы регулярно отслеживается  их адаптация в социуме через взаимодействие с муниципальными КДН и ЗП  по месту проживания путем анкетирования. Выпускник оставляет отзыв об учреждении. Итоги наблюдений используются для статистических отчетов, для обсуждения  на педсовете, в беседах  с учащимися.   Как показывает практика, в нашем учреждении подросткам легче учиться, наблюдается положительная динамика в обучении,   хорошая подготовка к экзаменам, все обучающиеся успешно сдают экзамены, выпускаются с хорошими  оценками в аттестатах, что способствует  продолжить обучение в профессиональных учебных заведениях.

Уважаемые коллеги! Мы готовы к взаимному сотрудничеству, принимаем  трудных подростков, нуждающихся в особых условиях содержания.  Совместное взаимодействие  приводит к положительным результатам.

        06.09.2022г.

                                     

Исп. социальный  педагог Лазарева О.М.  

                           

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Координационное совещание по вопросу «Межведомственное взаимодействие органов и учреждений системы профилактики по работе с несовершеннолетними, вступившими в конфликт с Законом»

Координационное совещаниепо вопросу «Межведомственное взаимодействие органов и учрежденийсистемы профилактики по работе с несовершеннолетними, вступившими в конфликт с Законом»...

Статья "Социальная интеграция детей-инвалидов через внеурочную деятельность в условиях школы-интерната" в сборнике «Система комплексной реабилитации и абилитации инвалидов: опыт межведомственного взаимодействия, инновации, технологии»

В сборнике представлены материалы докладов, в которых отражены основные направления комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, предложены технологии, методики и методы реализации индив...

Межведомственное взаимодействие в профилактике безнадзорности, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних

Профилактика безнадзорности, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних в школе реализуется в соответствии с программой, одним из мероприятий который является взаимодействие со структурами...

"Система межведомственного взаимодействия МКОУ ЧЦСРС по вопросам реабилитации детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации"

Создание эффективной модели межвдомственного взаимодейтсвия с организациями и ведомствами городского округа Чехов по реабилитации семей, находящихся в трудной жизненной ситуации...

Межведомственное взаимодействие органов и учреждений системы профилактики в работе по предупреждению безнадзорности, социального сиротства, преступлений и правонарушений несовершеннолетних.

Межведомственное взаимодействие составляет основу работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности социального сиротства, преступлений и правонарушений нес...

Программа «Межведомственное взаимодействие федерального государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Куртамышское специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа» с комиссиями по делам несовершеннолетних и защите

Одной из актуальных и социально значимых задач, стоящих перед современным российским обществом, является поиск путей снижения числа административных правонарушений и преступлений несовершеннолетних, а...

Межведомственное взаимодействие при помещении несовершеннолетних в специальное учебно-воспитательное учреждение «Алтайская краевая специальная общеобразовательная школа закрытого типа»

Основной целью работы педагогов  с трудными подростками в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа является социально-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процес...