«Общение – это не роскошь, а необходимость делового взаимодействия»
учебно-методический материал

Григорьева Света Михайловна

Цель: развитие личностных качеств, необходимых для успешной коммуникативной деятельности в социальной сфере.

 

Задачи:

1.      Образовательные:

  • совершенствовать коммуникативные навыки;
  • развивать деловое общение, сотрудничество;
  • развивать понимание норм и ценностей других социальных групп;
  • создание положительного образа коммуникабельного человека.

2.Воспитательные.

  • раскрыть потенциальные возможности личности;
  • воспитывать способности к общению и установлению    положительных эмоциональных контактов;
  • воспитывать умение слушать и слышать собеседника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.zanyatie_-_komunikativnost.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение

центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Центр содействия семейному воспитанию № 4»

--------------------------------------------------------------------------------------------------------

«СОГЛАСОВАНО»

Зам.директора по воспитательной

работе _____________С.С.Юдина

«______»____________2023г.

Открытое мероприятие

«Общение – это не роскошь, а необходимость делового взаимодействия»

Разработал и провел

социальный педагог

Григорьева С.М.

Санкт-Петербург

2023

Открытое мероприятие

«Общение – это не роскошь, а необходимость делового взаимодействия»

Цель: развитие личностных качеств, необходимых для успешной коммуникативной деятельности в социальной сфере.

Задачи:

1.        Образовательные:

  • совершенствовать коммуникативные навыки;
  • развивать деловое общение, сотрудничество;
  • развивать понимание норм и ценностей других социальных групп;
  • создание положительного образа коммуникабельного человека.

2.Воспитательные.

  • раскрыть потенциальные возможности личности;
  • воспитывать способности к общению и установлению    положительных эмоциональных контактов;
  • воспитывать умение слушать и слышать собеседника.

Форма: групповое занятие (педагог + дети), до 8 детей в группе

Возраст: воспитанники  13 – 18 лет

Место проведения:   игровая комната группы

Продолжительность занятия: 40 минут.

Приглашенные: зам.директора по воспитательной работе С.С.Ю…, педагог-психолог М.Л.Б…, воспитатели групп 9, 3, системный администратор Д.М.К.

Оборудование: телевизор, DVD-плеер, диск с фильмом «12 стульев», три плаката (модель коммуникабельного человека, модель не коммуникабельного человека, «дерево» коммуникативных навыков), ручки, листочки, доска.

Педагогическая позиция: организация сотрудничества, сотворчества педагога и воспитанника, живого общения; содействие эмоциональному пробуждению детей; создание педагогического комфорта; эстетической привлекательности учебного процесса.

Педагогические средства: эмоциональный фон (речь педагога и специально подобранное музыкальное сопровождение), занимательность, наглядность (плакаты, лозунги, видеоролики, презентации), игра, юмор.

Предварительная работа:

- диспут «Магия личного обаяния»;

- психологические тренинги;

- беседа: «Правила этикета»;

- беседа: «Толерантная личность»;

- индивидуальные беседы.  

Содержание работы:

     1. Организационный момент.

     2. Сообщение темы занятия.

     3. Правила дискуссии.

     4. Просмотр и обсуждение эпизода из фильма «12 стульев».

     5. Создание модели коммуникабельного человека

     6. «Дерево» коммуникативных навыков.

     7. Ролевая игра.

     8. Итог.

Ход занятия:

1.        Организационный момент.

Представление гостей, воспитанников, педагога.

2.        Сообщение темы.

Тема нашей дискуссии: «Коммуникабельный человек и коммуникативные навыки»

3.        Правила дискуссии:

•        Проявлять активность;

•        Не перебивать;

•        Соблюдать относительную очередность в высказываниях;

•        Уважать чужую точку зрения;

•        Избегать оскорбительных личностных высказываний;

•        Говорить четко и конкретно;

•        Вести себя конструктивно.

 4. Просмотр и обсуждение эпизода из фильма «12 стульев».

а) Введение.

Коммуникабельность - доброжелательность, стремление к общению, получение удовольствия от общения. То есть коммуникабельный человек- это общительный человек. Мы будем продолжать с вами говорить об общении. Общение- это процесс взаимодействия между людьми, в ходе которого возникают, проявляются и формируются межличностные отношения.

Вам знакомы такие фразы:

•        Мы понимаем друг друга с полуслова.

•        Мы говорим на одном языке.

Вопрос: Для чего нужно умение общаться?

Вывод: Условия современного экономического развития нашего общества привели к появлению профессий, непосредственно связанных с общением: секретарь и офис – менеджер, дистрибьютер, менеджеры разного уровня, психолог и др. При всем отличии, эти профессии предполагают у их представителей развитые коммуникативные свойства и коммуникативные навыки, то есть коммуникативность.

б) Просмотр эпизода из фильма «12 стульев».

Вопросы:

1.Коммуникабельна ли Эллочка?

2.Каких качеств, по вашему мнению, чего ей не достает,  чтобы быть коммуникабельной?

3.А вы, ребята, используете сленг для общения? В каких случаях?

4.Вы хотите остаться на этом уровне общения?

Вывод. О подрастающем поколении обычно судят по поведению молодых людей: как они разговаривают, общаются друг с другом, с взрослыми. Пару лет назад на молодёжном жаргоне непонимание обозначалось «не сечёт», а теперь - «не фильтрует» или «не въезжает». Нечто модное и интересное раньше называли «клеевым», а теперь «крутым». «Крутым» может быть автомобиль; песня, фильм,  новая куртка могут быть прикольными. Если взрослые пытаются урезонить подростка, тот лишь снисходительно улыбается им в ответ. Но,  согласитесь, хорошо подвешенный язык весьма ценится в подростковой группе, Наряду с модой и музыкой стиль разговора является средством создания имиджа.

Вопрос

1.Мне кажется, Эллочка остановилась на подростковом уровне развития. Вы тоже хотите остановиться на этом уровне или мы выберем другую концепцию поведения?

5.        Создание модели коммуникабельного человека.

       Давайте создадим модель коммуникабельного человека.

Вопрос. Какими качествами должен обладать общительный человек?

-доброжелательность;

- интеллект;

- наблюдательность;

- эмоциональность;

- получает удовольствие от общения.

(добавить в ходе обсуждения)

Вопрос. Какими качествами обладает некоммуникабельный человек?

- недоброжелательный( ехидство, злоба, зависть);

-взрывной характер;

- скандальный;

- болтливый;

- навязчивый.

-(добавить в ходе обсуждения)

Вопрос. Какую модель вы выбираете?

Мы выбрали модель коммуникабельного человека. Значит, с завтрашнего дня мы станем такими. А что нам мешает это сделать?

6.  «Дерево» коммуникативных навыков.

Верно, для того, чтобы стать такими необходимо время на приобретение коммуникативных навыков:

- эмоциональная устойчивость;

-владение мимикой и жестами;

-управление своим поведением;

-выразительная речь;

-способность к взаимодействию.

7. Ролевая игра.

Ролевую игру ведет психолог.

Студент не согласен с оценкой преподавателя. Он считает, что он прав, а то, что преподаватель считает ошибкой - просто новый, неординарный взгляд. Он  действительно считает, что он прав, а преподаватель просто не может (или не хочет) этого понять. Как ему подступится к преподавателю с этим разговором, чтобы он получился продуктивным?

8. Итог

Похвалить и поблагодарить участников.

Единственный способ изменить людей в нашем окружении- это измениться самому. Нужно изменить ход наших мыслей.

Используемая литература:

1. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. - М., 1979

2. Мудрик А.В., Юношеский тип общения. // Возрастная психология: детство, отрочество, юность. Хрестоматия. - М.: Издательский центр "Академия", 1999. - С. 493 - 499

3. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. - М., 1996. - С. 245-256

4. Кучинский Г.М. Диалог и мышление. - Минск, 1983

5. Эльконин Д.Б. Детская психология. - М.: Издательский центр "Академия", 2004

6. Эльконин Б.Д. Психология развития. - М.: Издательский центр "Академия", 20

7. Якубинский Л.П. О диалогической речи // Избр. работы. Язык и его функционирование. - М., 1986

8. Белухин Д.А. Учитель: от любви до ненависти. Кн. для учителя. Москва, 2004. - 360 с.

9. Жутикова Н.В. Учителю о психологической помощи: Кн. для учителя. М., 2002. -227 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное образование - роскошь или необходимость?

Статья о значении музыкального образования в развитии творческого потенциала  ребёнка....

Общение: необходимость и роскошь

Общение как существенная сторона жизнедеятельности каждого человека является своего рода наукой, в которой есть свои особенности и закономерности, свои правила и секреты. Их следует знать каждому....

Презентация для классного часа в 8 классе на тему "Общение: необходимость или роскошь?"

Данная презентация используется в качестве приложения к классному часу по Селевко в 8 классе...

Час общения "Умей сказать нет" с элементами деловой игры 4 класс

1. Подвести учащихся к выработке нравственной позиции по отношению к вредным привычкам.2. Обучить учащихся способам сопротивления негативному давлению со стороны окружающих.3. Вовлечь учащихся в деяте...

Классный час по теме "Общение - это роскошь или необходимость?"

Предлагаю вашему вниманию материал (конспект + пезентация) классного часа в форме дискуссионного клуба "Чёрное и белое"...

Консультация для родителей и педагогов. Тема: Логопедическая группа: роскошь или необходимость?

Речь занимает чрезвычайно важное место в развитии ребёнка, являясь одним из наиболее мощных факторов и стимулов его развития. Возрастные несовершенства речи в раннем возрасте соответствуют психи...

«Общение – это не роскошь, а необходимость делового взаимодействия»

Открытое мероприятие«Общение – это не роскошь, а необходимость делового взаимодействия» Цель: развитие личностных качеств, необходимых для успешной коммуникативной деятельности ...