Приемы поддержки мотивации у подростков
материал

Михайлюта Елена Матвеевна

Мотивация  — это общее название для процессов, методов и средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования.

Мотивация и её формирование у подростков — важная задача социального педагога.

Для повышения мотивации подростков в своей работе социальный педагог может использовать следующие методы работы:

- Индивидуальная работа. Она включает ознакомление с личностью ребёнка (изучение личного дела, социального статуса, психологического и физиологического состояния), установление контакта и приобретение авторитетного статуса для подростка в лице педагога.

- Консультирование. Оно проводится по инициативе педагога, по запросу самого ребёнка или по запросу администрации, учителей.

- Диагностическое обследование. Оно помогает выявить психологические особенности и причины неуспешности обучения.

-  Постановка индивидуальных задач. Они ориентированы на возможности, способности и цели подростка. Он может выбирать их из предложенных педагогом или ставить перед собой самостоятельно.

- Организация совместной творческой деятельности. Самое главное, что она должна носить общественно полезный характер.

Также для повышения мотивации можно использовать накопительную систему мер поощрения, например, бонусную программу, по которой подросток может получать бонусные баллы за любые дела, которые не входят в его ученические обязанности.

также, чтобы помочь подростку обрести уверенность в себе, можно посоветовать ему:

1. Заняться спортом. Физическая активность улучшает самовосприятие. 13

2. Принять себя таким, какой ты есть. Необходимо прекратить осуждать себя и сконцентрироваться на принятии себя.

3. Не сравнивать себя с другими. Подростки очень остро воспринимают различия между собой и своими сверстниками.

4. Опираться на сильные стороны. Нужно обращать внимание на таланты и интересы подростка, помогать ему развивать свои сильные стороны.

5. Визуализировать успех. Предложите подростку представить, как он успешно выполняет то, что вызывает у него страх или тревогу. Постепенно такие образы будут ассоциироваться с положительными эмоциями и укрепят внутреннюю уверенность.

6. Предоставить свободу действий. Это даст ребёнку возможность почувствовать уважение к себе и значимость своего мнения, что укрепляет его уверенность в собственных силах.

Важно помнить, что каждый подросток уникален, и подход к помощи в обретении уверенности в себе должен быть индивидуальным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priemy_dlya_podderzhaniya_motivatsii_podrostkov.docx14.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мотивация  — это общее название для процессов, методов и средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования.

Мотивация и её формирование у подростков — важная задача социального педагога.

Для повышения мотивации подростков в своей работе социальный педагог может использовать следующие методы работы:

- Индивидуальная работа. Она включает ознакомление с личностью ребёнка (изучение личного дела, социального статуса, психологического и физиологического состояния), установление контакта и приобретение авторитетного статуса для подростка в лице педагога.

- Консультирование. Оно проводится по инициативе педагога, по запросу самого ребёнка или по запросу администрации, учителей.

- Диагностическое обследование. Оно помогает выявить психологические особенности и причины неуспешности обучения.

-  Постановка индивидуальных задач. Они ориентированы на возможности, способности и цели подростка. Он может выбирать их из предложенных педагогом или ставить перед собой самостоятельно.

- Организация совместной творческой деятельности. Самое главное, что она должна носить общественно полезный характер.

Также для повышения мотивации можно использовать накопительную систему мер поощрения, например, бонусную программу, по которой подросток может получать бонусные баллы за любые дела, которые не входят в его ученические обязанности.

также, чтобы помочь подростку обрести уверенность в себе, можно посоветовать ему:

1. Заняться спортом. Физическая активность улучшает самовосприятие.

2. Принять себя таким, какой ты есть. Необходимо прекратить осуждать себя и сконцентрироваться на принятии себя.

3. Не сравнивать себя с другими. Подростки очень остро воспринимают различия между собой и своими сверстниками.

4. Опираться на сильные стороны. Нужно обращать внимание на таланты и интересы подростка, помогать ему развивать свои сильные стороны.

5. Визуализировать успех. Предложите подростку представить, как он успешно выполняет то, что вызывает у него страх или тревогу. Постепенно такие образы будут ассоциироваться с положительными эмоциями и укрепят внутреннюю уверенность.

6. Предоставить свободу действий. Это даст ребёнку возможность почувствовать уважение к себе и значимость своего мнения, что укрепляет его уверенность в собственных силах.

Важно помнить, что каждый подросток уникален, и подход к помощи в обретении уверенности в себе должен быть индивидуальным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА

реферат-исследование  по проблеме поддержки  тубинфицированных  детей и подростков  в условиях  санаторной школы-интерната...

Психологическая поддержка детей и подростков с отклонениями в поведении

Отклоняющееся поведение, трудный ребенок, девиация – эти слова становятся, к сожалению, все более употребительными в последнее время. Сталкиваясь с проявлениями отклоняющего поведения, мы нередко возм...

Статья «Поддержка мотивации у обучающихся»

Действия человека исходят из определенных мотивов и направлены на определенные цели. Мотив - это то, что побуждает человека к действию. Не зная мотивов, нельзя понять, почему человек стремится к одной...

Методы и приемы поддержки детской инициативы при коррекции речевых нарушений

Методы и приемы поддержки детской инициативы при коррекции речевых нарушений...

Доклад на МО «Как сделать урок интересным: от занимательности к мотивации» Приемы повышения мотивации на уроках иностранного языка

Главной целью обучения иностранным языкам в школе является развитие коммуникативной компетенции, развитие личности ученика, желающей и способной к участию в межкультурном общении на иностранном я...

Психолого-педагогическая поддержка мотивации у подростков

Для психолого-педагогической поддержки мотивации у подростков можно использовать следующие методы:Установление ясных и достижимых целей.  Раскрытие интереса.  Постановка вопросов и...

«Кейс-метод как средство выявления и поддержки мотивации учащихся»

В каждом классе есть определённая группа учащихся с высокой учебной мотивацией, сильных в учёбе, активных, с которыми легко работать и достигать определённых результатов.Но как показала практика, моя ...