Из опыта проведения социальным педагогом Кондрашевой Л.В информационно-правового часа для родителей: занятие в Клубе выпускников «Мера ответственности родителей за своих детей»
план-конспект

Цель: развитие умения разделять события, связанные с поведением ребёнка на те, за которые ответственен он сам, и те, за которые ответственны родители. Обучение способам передачи ребёнку ответственности за свои поступки, получение информации об ответственности родителей за правонарушения несовершеннолетних.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mera_otvetstvennosti_roditeley.docx36.92 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Ростовской области центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Новошахтинский центр помощи детям» 346918 Россия Ростовская область г. Новошахтинск ул. Садовая,23 тел. 2-13-05, 2-13-06, 2-04-41 E-mail: PE03254_

Информационно-правовой час для родителей.

Занятие в Клубе выпускников.

«Мера ответственности родителей за своих детей»

Материал подготовлен социальным педагогом ГКУСО РО

Новошахтинского центра помощи детям

Кондрашевой Лидией Васильевной.

Цель: развитие умения разделять события, связанные с поведением ребёнка на те, за которые ответственен он сам, и те, за которые ответственны родители. Обучение способам передачи ребёнку ответственности за свои поступки, получение информации об ответственности родителей за правонарушения несовершеннолетних.

  1. Приветствие

Приветствие друг друга по кругу c кратким описанием того, что ожидает каждый участник группы от сегодняшнего занятия.

2. Упражнение «Да и Нет»

Цель: осознание тех ощущений, которые возникают в момент отстаивания своей позиции.

Участники разбиваются на пары: Задаются вопросы, на которые они отвечают «да» или «нет». Один произносит слово «Да», другой – «Нет», их голос должен постепенно повышаться. При этом каждый занимает позу, в которой чувствует себя уверенно. Задача – убедить партнёра.

Далее следует обсуждение по вопросам: удалось ли переубедить партнёра, не крича и не изменяя позы? Какая у Вас была поза? Помогла ли она Вам? А как её воспринял партнёр? Как Вы думаете, захочет ли вновь этот человек встретиться с Вами? Можно ли отказать человеку и при этом сохранить с ним хорошие отношения? Как можно достойно отказать?

Педагог приводит ряд жизненных ситуаций в которых каждый может выбрать свою линию поведения и обосновать ее.

3. Информационная часть «Что это такое – принятие ответственности на себя»

Цель: выработка умения безболезненно для обеих сторон передавать ответственность за поступки своему ребёнку.

Принятие ответственности на себя означает, что Вы стремитесь предвидеть последствия Ваших действий и определяете в каждой конкретной ситуации, совместимы ли эти поступки с Вашими собственными ценностями. То есть, ответственность – это умение человека ответить за то, что происходит. Дети в подростковом возрасте достаточно информированы для того, чтобы отвечать за своё поведение. Ребенок дошкольного возраста впитывает основную информацию от родителей, он доверяет им. Но, тем не менее, уже с раннего возраста ребенок должен понимать, что он имеет право выбора. Пусть пока на это будет та или иная игрушка, блюдо, карандаши, своя позиция и т.д. Посмотрим ряд видео фрагментов из фильмов о взаимоотношениях между родителями и детьми разного возраста («Чебурашка», «Мачеха», «Пальма», «Каникулы в Простоквашино») Герои фильмов помогают посмотреть на себя через призму киношного героя, увидеть себя со стороны…

А теперь вернемся в наши семьи с реальными детьми, их капризами, проблемами…

Родителям предлагается подумать, что из поведения детей имеет последствия для жизни ребёнка, а так же иногда влияет на родителей: это обычно то, с чем родители ничего не могут сделать. К примеру:

Далее родителей просят составить свой индивидуальный список проблем их ребёнка на бумаге. А с пунктами, отнесёнными к жизни ребёнка, проделать следующее:

  1. Отказаться от ответственности за эти пункты;
  2. Поверить, что ребёнок может самостоятельно принимать правильное решение в этих ситуациях, продемонстрировав, таким образом, ему своё доверие.

Сделать это на первых этапах очень трудно, так как родителей не покидает страх дать право ребёнку на ошибку. Оберегая ребёнка от неудач, ошибок, жертвуя ради него своими интересами, родители предопределяют для своего ребёнка судьбу беспомощного и безынициативного создания. Тотальный контроль родителей важен, когда ребёнок маленький и у него мало опыта для принятия собственного решения. В этом случае контроль может быть во благо, но чем ребёнок старше, тем меньше смысла в подобной опеке. Запреты могут привести к подавлению инициативы и неумению позаботиться о себе в будущем или к реакции протеста.

4. Информационно-правовая часть «Ответственность родителей за правонарушения

Цель: информирование об ответственности за правонарушения несовершеннолетних.

Педагог знакомит родителей со статьями УК РФ, определяющими ответственность за правонарушения несовершеннолетних детей.

Статья 19. Общие условия уголовной ответственности.

Уголовной ответственности подлежит только вменяемое физическое лицо, достигшее возраста, установленного настоящим Кодексом.

Статья 20. Возраст, с которого наступает уголовная ответственность.

  1. Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста.
  2. Лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста, подлежат уголовной ответственности за убийство, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью, похищение человека, изнасилование, насильственные действия сексуального характера, кражу, грабёж, разбой, вымогательство, неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения, умышленное уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах, терроризм, захват заложника, заведомо ложное сообщение об акте терроризма, хулиганство при отягчающих обстоятельствах, вандализм, хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ, приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения.

Статья 89. Назначение наказания несовершеннолетнему.

#1055;ри назначении наказания несовершеннолетнему кроме обстоятельств, предусмотренных статьёй 60 настоящего Кодекса, учитываются условия его жизни и воспитания, уровень психического развития, иные особенности личности, а также влияние на него старших по возрасту лиц.

2. Несовершеннолетний возраст как смягчающее обстоятельство учитывается в совокупности с другими смягчающими и отягчающими обстоятельствами.

Статья 90. Применение принудительных мер воспитательного воздействия

#1053;есовершеннолетний, совершивший преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождён от уголовной ответственности, если будет признано, что его исправление может быть достигнуто путём применения принудительных мер воспитательного воздействия.

2. Несовершеннолетнему могут быть назначены следующие принудительные меры воспитательного воздействия:

А) предупреждение;

Б) передача под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо специализированного государственного органа;

В) возложение обязанности загладить причинённый вред;

Г) ограничение доступа и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего.

#1053;есовершеннолетнему может быть назначено одновременно несколько принудительных мер воспитательного воздействия. Срок применения принудительных мер, предусмотренных пунктами «б» и «г» части второй настоящей статьи, устанавливается продолжительностью от одного месяца до двух лет при совершении преступления небольшой тяжести и от шести месяцев до трёх лет – при совершении преступления средней тяжести.

#1042; случае систематического неисполнения несовершеннолетним принудительной меры воспитательного воздействия эта мера по представлению специализированного государственного органа отменяется, и материалы направляются для привлечения несовершеннолетнего к уголовной ответственности.

5. Рефлексия

Получение обратной связи. В группе обсуждается, что понравилось и запомнилось на занятии, а что нет. Предложения и советы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы социального педагога с учащимися, пропускающими учебные занятия

В данном материале предложено положение об учете посещаемости учебных занятий учащимися план работы с учащимися, пропускающими учебные занятия сведения о пропустивших учебные занятия сведения по кл...

"Толерантность - дорога к миру". Из опыта работы социального педагога: неделя проведения толерантности в школе.

Тема толерантности была выбрана не случайно: в современном обществе наблюдается активный рост агрессивности, экстремизма, конфликтов; нестабильность общества особо затрагивает молодежь, которой, в сил...

Из опыта работы социального педагога МОУ «Краснооктябрьская СОШ» по организации профилактической работы по предупреждению пропусков занятий без уважительной причины.

       Наша МОУ «Краснооктябрьская СОШ», как и любая современная школа, часто  сталкивается с рядом проблем, которые приходится своевременно решать. ...

"Мера ответственности родителей за воспитание детей"

Разработка для проведения родительского собрания во 2-м классе "Мера ответственности родителей за воспитание детей"...

Описание опыта работы Социального педагога, эссе "Один день социального педагога", визитная карточка

Здесь вы найдёте пример описания опыта работы Социального педагога, эссе на тему "Один день социального педагога", визитную карточку в стихотворной форме....

Представление педагогического опыта социального педагога ГКОУ РМ «Инсарская общеобразовательная школа – интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» Безбородовой Аллы Владимировны «Социа

   Актуальность проблемы социализации обусловлена стремительным увеличением количества детей, нуждающихся в специализированной помощи. Любой ребенок, умственно отсталый или с нервно ...

Представление педагогического опыта социального педагога ГКОУ РМ «Инсарская общеобразовательная школа – интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» Безбородовой Аллы Владимировны «Социа

Представление педагогического опыта социального педагога ГКОУ РМ «Инсарская общеобразовательная школа – интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с огра...