Проект "ПРОдом"
проект

Смирнова Елена Владимировна

Проект "ПроДом" создан с целью благоустройства жилого помещения на средства и силами несовершеннолетнего, развивая его лидерские качества, профессиональные компетенции в области "электромонтажных работ", полученые в колледже и от участия в других проектах; адаптации подростков в социуме при взаимодействии с организациями и ведомствами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Визитная карточка» проекта «ПроДом»

Авторы проекта

Фамилия, имя, отчество

Смирнова Елена Владимировна

Город, область

Ярославская обл., г. Рыбинск

Номер, название ДОУ

ГУ ЯО «Детский дом “Волжский”»

Описание проектной деятельности

Название темы проектной деятельности

Творческое название

Благоустройство жилого помещения воспитанника

«ПроДом»

Какой УМК используется в ГУ ЯО «Детский дом “Волжский”»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ государственного учреждения Ярославской области «Детский дом “Волжский”» на 2023-2027 г.г., рассмотрена на заседании педагогического совета протокол №3 от года, утвержденная года директором Соколовой О.С.

Краткое содержание темы проектной деятельности

Проектная деятельность направлена на приведение жилого помещения, находящегося в собственности в пригодное для проживания состояние силами и на средства несовершеннолетнего с привлечением волонтеров (из числа воспитанников), наставников БФ «Дети Наши».

Целевые ориентиры проектной деятельности:

-Развитие компетенций. Навыки критического мышления, коммуникативной и учебно-исследовательской деятельности.

-Способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности.

-Навыки самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, постановки целей и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования, аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

-Развитие исследовательских умений. Умение выявлять проблему, обосновывать её актуальность и значимость, выстраивать гипотезу, разрабатывать план действий, подбирать инструменты для решения поставленных задач, собирать информацию, активно осуществлять мыслительные операции.

-Развитие коммуникативной компетентности. Умение работать в разных группах, с разными группами и субъектами.

-Развитие познавательных интересов, рефлексивных умений, информационной культуры, мотивации к самообразованию и умению ставить соответствующие задачи, умения публично выступать и аргументировать свою позицию.

-Развитие практических компетенций «электромонтаж» в реальных условиях в собственной квартире.

Проектная деятельность организуется с подростками 14-18лет

Результатом работы должно стать: Пригодное для проживания помещение, оборудованное современной бытовой техникой, подключенное к коммуникациям (газоснабжение, водоснабжение и водоотведение, электроснабжение)

внутренний результат – осознание значимости и ценности владения недвижимым имуществом, овладение навыками командной работы, проявление лидерских качеств, умение брать на себя ответственность, поисковой деятельности, развитию коммуникативных навыков при общении со сверстниками и взрослыми.

Цели и задачи проектной деятельности:

Цель: Социальная адаптация воспитанников через волонтерскую деятельность по благоустройству жилого помещения, находящегося в собственности несовершеннолетнего в пригодное для проживания состояние.

Задачи:

образовательные:

- расширить знания воспитанника о бытовой технике;

- совершенствовать навыки критического мышления, находить информацию на разных интернет ресурсах, проводить сравнительную характеристику техники с учетом назначения, габаритных размеров;

- активизировать навыки работы в команде;

- способствовать формированию логического, абстрактного, мышления.

-применить компетенции «электромонтажные работы», полученные в ГПОУ ЯО Рыбинский промышленно экономический колледж на практике.

воспитательные:

-способствовать формированию у подростков ценности владения недвижимым имуществом;

- формировать эстетический вкус, чувство ответственности, пунктуальности.

развивающие:

-развивать коммуникативные навыки, умение вести деловой разговор, оформлять сопутствующую документацию (договоры, сметы);

Образовательные области, основные понятия и концепции которых рассматриваются в рамках проектной деятельности дошкольников

(проектная деятельность должна быть направлена на освоение стандартов с учетом УМК)

Проект способобствует развитию воспитанников в образовательных областях: познавательное-развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

В ходе проекта реализуются задачи перечисленных образовательных областей, используются следующие виды деятельности: познавательно-ислледовательская деятельность, коммуникативная, продуктивная.

Категория воспитанников (для какого возраста предназначена проектная деятельность)

Подростки 14-18 лет

Приблизительная продолжительность проектной деятельности

с по года

Основа проектной деятельности

Образовательные стандарты (какое содержание подлежит освоению с учетом УМК)

Проект разработан с учётом Федерального закона от № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от № 996-р) и Плана мероприятий по её реализации в 2021 — 2025 годах (Распоряжение Правительства Российской Федерации от № 2945-р), Стратегии национальной безопасности Российской Федерации (Указ Президента Российской Федерации от № 400), федеральных государственных образовательных стандартов (далее — ФГОС) начального общего образования (Приказ Минпросвещения России от № 286), основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от № 287), среднего общего образования (Приказ Минобрнауки России от № 413), требований Постановления Правительства РФ от N 481 "О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей".

Познавательное развитие предполагает развитие интереса у подростков, любознательности и познавательной мативации; формирование познавательных действий, становления сознания; развития воображения и творческой активности; формирования привычных представлений о себе, других людях, объектов окружающего мира.

Речевое развитие включает владение речью, как средством общения и культуры; обогащения активного словаря; развития связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей , принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становления самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, развитию лидерских качеств.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие творческого, креативного, дизайнерского оформления жилого помещения, направленного на комфортное пребывание самого подростка, подбор и расположение, подключение бытовой техники, мебели, предметов интерьера.

Планируемые результаты обучения

После завершения проектной деятельности у воспитанников произойдет приращение в целевых ориентирах:

- развитие познавательной активности у несовершеннолетних в ходе совместной практической деятельности детей с социальным педагогом;

-расширятся и систематизируются знания и представления у воспитанников о предметах бытовой техники; способах и площадках по приобретению, способах оплаты и доставки.

-проявление ответственности, лидерских качеств, сформируются навыки командной работы, работы с документами и материалами.

Вопросы, направляющие проектную деятельность воспитанника

Основополагающий вопрос

Что такое благоустройство жилого помещения?

Проблемные вопросы учебной темы

Могу ли самостоятельно выполнить ремонтные работы?

Частные вопросы

- Кто может оказать помощь в вывозе мусора?

-Как оформить договор на вывоз мусора?

- Какая бытовая техника необходима в квартиру, какова ее стоимость и где можно приобрести?

- Какие средства и материалы необходимы для проведения санитарной уборки помещения?

-Соответствуют ли коммуникации в квартире техническим условиям для подключения бытовой техники?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектной задачей

В процессе проектной деятельности

После завершения работы над проектой задачей

Беседа «Планирование работы.Определение этапов, участников»

Беседа « ПроДом. Для чего нужно сохранить жилье. Какое преимущество дает сохранное жилье?»

Консультация по заключению договора на оказание услуг.

Консультация по вопросам оплаты за жилое помещение и коммунальных услуг, порядка и условиях проведения перерасчетов.

Консультация по вопросам подключения газового и водяного оборудования.

Поиск подрядной организации по вывозу мусора в сети Интернет.

Анализ компаний, стоимости предоставляемых услуг.

Поиск волонтеров, готовых оказать помощь в вывозе мусора.

Наблюдение на тему «Бытовая техника дома»

Мозговой штурм «Техника для дома. Сравнительный анализ и необходимость приобретения»

Исследовательская работа в малых группах на тему: «Средства и материалы , необходимые для уборки квартиры, на чем можно съэкономить.»

Оформление документации для снятия денежных средств в ООиП, необходимых для приобретения газового оборудования, средств по уборке жилья.

Мероприятие « Новоселье», огранизация чаепития, рефлексия о проведенной работе, результатах.

Дальнейшее планирование ремонтных работ.

Описание методов оценивания

Наименование инструмента оценивания

Описание инструментов оценивания

Начальная презентация

Представление проекта, выявление заинтересованности детей, побуждение к участию в проекте. В ходе презентации обсуждаются основополагающие вопросы, что позволяет определить уровень знаний по теме проекта.

Диагностическая карта

По результатам обсуждения дети заполняют индивидуальные карты , определяя свой уровень компетентности, недостающие знания. Карта заполняется в начале и в конце проекта.

Маршрутный лист «На пути исследования»

На протяжении проекта подростки оценивают свою деятельность, отмечая свои успехи и неудачи.

Презентация результата

Воспитанники представляют продукты проекта. Дают оценку своего участия в проекте, приобретенных компетенциях.

Сведения о проектной деятельности

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Перед запуском проекта воспитанники имеют представления о бытовой технике, опыт работы в малых группах, могут осуществлять элементарно-бытовой труд, владеют основами общения со взрослыми и сверстниками.

План организации проектной деятельности

Название этапа

Деятельность социального педагога

Деятельность воспитанника

Подготовительный

Мотивационный

Цель: создать условия к проведению проектной деятельности для участников.

#1054;пределяет тему, цель, задачи, обосновывает актуальность.

#1057;оздает условия , обеспечивает техникой: компьютером, с выходом в сеть Интернет, телефоном…

3. Проводит беседу на тему: « Какое жилое помещение является благоустроенным?»

Формулировка проблемного вопроса, совместная деятельность педагога и воспитанников по определению мероприятий.

Определяют свои задачи исследования, при участии в проекте (с помощью педагога)

Проектировочный

Цель: планирование проектной деятельности, определение методов и приемов работы.

Осуществляет согласование группы, назначается ответственный.

Обсуждает темы исследования с воспитанниками.

Создает предметно-пространственную развивающую среду

Показывает «подводные камни», риски и пути выхода их критичных ситуаций.

Консультации по ведению диалога с представителями фирм.

Участие в планировании работы над проектом.

- поиск волонтеров среди воспитанников учреждения и вне.

- использование собственных денежных средств, порядок снятия по решению комиссии по опеке и попечительству.

- в каких источниках можно найти информацию.

Практический

Цель: работа над проектом.

Обеспечивает доставку группы к объетку проекта. Организует формирующее оценивание в ходе процесса реализации.

Контроль за деятельностью.

Проводят исследование, выполняют задания на исправление проблемных моментов

Учатся добывать информацию посредством использования литературы и Интернета.

Коррекционный

Цель: Оценивание проекта, необходимая корректировка продуктов проекта.

Оценивает, какое приращение во время проекта получили воспитанники.

Осуществляют самооценку, и результатов от деятельности.

Заключительный

Цель: представление содержания деятельности проекта.

Представление презентации о проектной деятельности.

Изготовление благодарности участникам.

Благодарность со стороны воспитаника-благополучателя.

Мероприятие: «Новоселье»-заезд воспитанника по достижению совершеннолетия в свою квартиру.

Материалы для дифференцированного обучения

Дети с проблемами участия в проектной деятельности

Индивидуальная работа по разъяснению задач, сравнению что было и что стало благодаря усилиям подростков.

Дети с ограниченными возможностями здоровья

Выполнение посильной помощи.

Одаренный ребёнок

нет

Продукты проектной деятельности детей

Благоустроенное жилое помещение ( Поиск фирмы подрядчика по вывозу мусора, заключение договора на предоставление контейнера (определение необходимого объема вмещения), координация с оператором-диспетчером о месте установки и сроках заполнения его мусором; поиск волонтеров, готовых очищать жилье от мусора, вынос крупногабаритного мусора, вынос мелкого мусора, разбор и классификация предметов быта (нужные и для выброса), проведение санитарной влажной уборки всех поверхностей, поиск и выбор бытового оборудования, техники; покупка ее, организация доставки; составление договора с ресурсно-снабжающими организациями, подключение техники).

Форма проведения

-совместная деятельность: социальный педагог-воспитанники-волонтеры

-организованная деятельность.

Правила для участников

Воспитанники должны уважать результаты труда других людей, культура общения в группе, проявление иницыативы, креативных подходов по улучшению взаимодействия.

Материалы и ресурсы, необходимые для проектной деятельности дошкольников

Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)

  • Фотоаппарат
  • Компьютеры
  • Цифровая камера
  • Интернет
  • DVD-проигрыватель,
  • Проекционная система
  • Лазерный диск
  • Принтер
  • Проектор
  • Сканер
  • Телевизор
  • Телефон

Допишите, что ещё потребуется

Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

  • База данных, электронные таблицы
  • Электронные энциклопедии
  • Сеть Интернет
  • Обработка изображений
  • Веб-браузер
  • Мультимедиа
  • Другие справочники на CD-ROM
  • Программы редактирования веб-страниц
  • Текстовый редактор

Материалы на печатной основе

УМК, методические пособия, справочный материал, договоры….

Другие принадлежности

Мешки для мусора, перчатки по числу участников, контейнеры, ящики для мелких вещей, ведра, швабра, чистищие и моющие средства для разных поверхностей, инструменты.

Интернет-ресурсы

Web-сервисы

  1. #1074;ывоз+мусора+контейнерами+8м3

Методические и дидактические ресурсы

  1. Визитка.
  2. «Сборник социальных проектов» Под редакцией Алениной Н.В., Бирюковой Л.В. Издательство ООО «МАЭСТРО ПлаТинум» Москва, Сущевский Вал, 64 ; 2016 год

300 экз.