Проект "ПРОдом"
проект
Проект "ПроДом" создан с целью благоустройства жилого помещения на средства и силами несовершеннолетнего, развивая его лидерские качества, профессиональные компетенции в области "электромонтажных работ", полученые в колледже и от участия в других проектах; адаптации подростков в социуме при взаимодействии с организациями и ведомствами.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 134 КБ |
Предварительный просмотр:
«Визитная карточка» проекта «ПроДом»
Авторы проекта | |||||||||||||||||||||||||
Фамилия, имя, отчество | Смирнова Елена Владимировна | ||||||||||||||||||||||||
Город, область | Ярославская обл., г. Рыбинск | ||||||||||||||||||||||||
Номер, название ДОУ | ГУ ЯО «Детский дом “Волжский”» | ||||||||||||||||||||||||
Описание проектной деятельности | |||||||||||||||||||||||||
Название темы проектной деятельности Творческое название | |||||||||||||||||||||||||
Благоустройство жилого помещения воспитанника «ПроДом» | |||||||||||||||||||||||||
Какой УМК используется в ГУ ЯО «Детский дом “Волжский”» | |||||||||||||||||||||||||
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ государственного учреждения Ярославской области «Детский дом “Волжский”» на 2023-2027 г.г., рассмотрена на заседании педагогического совета протокол №3 от года, утвержденная года директором Соколовой О.С. | |||||||||||||||||||||||||
Краткое содержание темы проектной деятельности | |||||||||||||||||||||||||
Проектная деятельность направлена на приведение жилого помещения, находящегося в собственности в пригодное для проживания состояние силами и на средства несовершеннолетнего с привлечением волонтеров (из числа воспитанников), наставников БФ «Дети Наши». Целевые ориентиры проектной деятельности: -Развитие компетенций. Навыки критического мышления, коммуникативной и учебно-исследовательской деятельности. -Способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности. -Навыки самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, постановки целей и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования, аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов. -Развитие исследовательских умений. Умение выявлять проблему, обосновывать её актуальность и значимость, выстраивать гипотезу, разрабатывать план действий, подбирать инструменты для решения поставленных задач, собирать информацию, активно осуществлять мыслительные операции. -Развитие коммуникативной компетентности. Умение работать в разных группах, с разными группами и субъектами. -Развитие познавательных интересов, рефлексивных умений, информационной культуры, мотивации к самообразованию и умению ставить соответствующие задачи, умения публично выступать и аргументировать свою позицию. -Развитие практических компетенций «электромонтаж» в реальных условиях в собственной квартире. Проектная деятельность организуется с подростками 14-18лет Результатом работы должно стать: Пригодное для проживания помещение, оборудованное современной бытовой техникой, подключенное к коммуникациям (газоснабжение, водоснабжение и водоотведение, электроснабжение) внутренний результат – осознание значимости и ценности владения недвижимым имуществом, овладение навыками командной работы, проявление лидерских качеств, умение брать на себя ответственность, поисковой деятельности, развитию коммуникативных навыков при общении со сверстниками и взрослыми. Цели и задачи проектной деятельности: Цель: Социальная адаптация воспитанников через волонтерскую деятельность по благоустройству жилого помещения, находящегося в собственности несовершеннолетнего в пригодное для проживания состояние. Задачи: образовательные: - расширить знания воспитанника о бытовой технике; - совершенствовать навыки критического мышления, находить информацию на разных интернет ресурсах, проводить сравнительную характеристику техники с учетом назначения, габаритных размеров; - активизировать навыки работы в команде; - способствовать формированию логического, абстрактного, мышления. -применить компетенции «электромонтажные работы», полученные в ГПОУ ЯО Рыбинский промышленно экономический колледж на практике. воспитательные: -способствовать формированию у подростков ценности владения недвижимым имуществом; - формировать эстетический вкус, чувство ответственности, пунктуальности. развивающие: -развивать коммуникативные навыки, умение вести деловой разговор, оформлять сопутствующую документацию (договоры, сметы);
| |||||||||||||||||||||||||
Образовательные области, основные понятия и концепции которых рассматриваются в рамках проектной деятельности дошкольников (проектная деятельность должна быть направлена на освоение стандартов с учетом УМК) | |||||||||||||||||||||||||
Проект способобствует развитию воспитанников в образовательных областях: познавательное-развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. В ходе проекта реализуются задачи перечисленных образовательных областей, используются следующие виды деятельности: познавательно-ислледовательская деятельность, коммуникативная, продуктивная. | |||||||||||||||||||||||||
Категория воспитанников (для какого возраста предназначена проектная деятельность) | |||||||||||||||||||||||||
Подростки 14-18 лет | |||||||||||||||||||||||||
Приблизительная продолжительность проектной деятельности | |||||||||||||||||||||||||
с по года | |||||||||||||||||||||||||
Основа проектной деятельности | |||||||||||||||||||||||||
Образовательные стандарты (какое содержание подлежит освоению с учетом УМК) | |||||||||||||||||||||||||
Проект разработан с учётом Федерального закона от № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от № 996-р) и Плана мероприятий по её реализации в 2021 — 2025 годах (Распоряжение Правительства Российской Федерации от № 2945-р), Стратегии национальной безопасности Российской Федерации (Указ Президента Российской Федерации от № 400), федеральных государственных образовательных стандартов (далее — ФГОС) начального общего образования (Приказ Минпросвещения России от № 286), основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от № 287), среднего общего образования (Приказ Минобрнауки России от № 413), требований Постановления Правительства РФ от N 481 "О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей". Познавательное развитие предполагает развитие интереса у подростков, любознательности и познавательной мативации; формирование познавательных действий, становления сознания; развития воображения и творческой активности; формирования привычных представлений о себе, других людях, объектов окружающего мира. Речевое развитие включает владение речью, как средством общения и культуры; обогащения активного словаря; развития связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей , принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становления самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, развитию лидерских качеств. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие творческого, креативного, дизайнерского оформления жилого помещения, направленного на комфортное пребывание самого подростка, подбор и расположение, подключение бытовой техники, мебели, предметов интерьера. | |||||||||||||||||||||||||
Планируемые результаты обучения | |||||||||||||||||||||||||
После завершения проектной деятельности у воспитанников произойдет приращение в целевых ориентирах: - развитие познавательной активности у несовершеннолетних в ходе совместной практической деятельности детей с социальным педагогом; -расширятся и систематизируются знания и представления у воспитанников о предметах бытовой техники; способах и площадках по приобретению, способах оплаты и доставки. -проявление ответственности, лидерских качеств, сформируются навыки командной работы, работы с документами и материалами. | |||||||||||||||||||||||||
Вопросы, направляющие проектную деятельность воспитанника | |||||||||||||||||||||||||
Основополагающий вопрос | Что такое благоустройство жилого помещения? | ||||||||||||||||||||||||
Проблемные вопросы учебной темы | Могу ли самостоятельно выполнить ремонтные работы? | ||||||||||||||||||||||||
Частные вопросы | - Кто может оказать помощь в вывозе мусора? -Как оформить договор на вывоз мусора? - Какая бытовая техника необходима в квартиру, какова ее стоимость и где можно приобрести? - Какие средства и материалы необходимы для проведения санитарной уборки помещения? -Соответствуют ли коммуникации в квартире техническим условиям для подключения бытовой техники? | ||||||||||||||||||||||||
План оценивания | |||||||||||||||||||||||||
График оценивания | |||||||||||||||||||||||||
До работы над проектной задачей | В процессе проектной деятельности | После завершения работы над проектой задачей | |||||||||||||||||||||||
Беседа «Планирование работы.Определение этапов, участников» Беседа « ПроДом. Для чего нужно сохранить жилье. Какое преимущество дает сохранное жилье?» Консультация по заключению договора на оказание услуг. Консультация по вопросам оплаты за жилое помещение и коммунальных услуг, порядка и условиях проведения перерасчетов. Консультация по вопросам подключения газового и водяного оборудования. | Поиск подрядной организации по вывозу мусора в сети Интернет. Анализ компаний, стоимости предоставляемых услуг. Поиск волонтеров, готовых оказать помощь в вывозе мусора. Наблюдение на тему «Бытовая техника дома» Мозговой штурм «Техника для дома. Сравнительный анализ и необходимость приобретения» Исследовательская работа в малых группах на тему: «Средства и материалы , необходимые для уборки квартиры, на чем можно съэкономить.» Оформление документации для снятия денежных средств в ООиП, необходимых для приобретения газового оборудования, средств по уборке жилья. | Мероприятие « Новоселье», огранизация чаепития, рефлексия о проведенной работе, результатах. Дальнейшее планирование ремонтных работ. | |||||||||||||||||||||||
Описание методов оценивания | |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
Сведения о проектной деятельности | |||||||||||||||||||||||||
Необходимые начальные знания, умения, навыки | |||||||||||||||||||||||||
Перед запуском проекта воспитанники имеют представления о бытовой технике, опыт работы в малых группах, могут осуществлять элементарно-бытовой труд, владеют основами общения со взрослыми и сверстниками. | |||||||||||||||||||||||||
План организации проектной деятельности | |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
Материалы для дифференцированного обучения | |||||||||||||||||||||||||
Дети с проблемами участия в проектной деятельности | Индивидуальная работа по разъяснению задач, сравнению что было и что стало благодаря усилиям подростков. | ||||||||||||||||||||||||
Дети с ограниченными возможностями здоровья | Выполнение посильной помощи. | ||||||||||||||||||||||||
Одаренный ребёнок | нет | ||||||||||||||||||||||||
Продукты проектной деятельности детей | |||||||||||||||||||||||||
Благоустроенное жилое помещение ( Поиск фирмы подрядчика по вывозу мусора, заключение договора на предоставление контейнера (определение необходимого объема вмещения), координация с оператором-диспетчером о месте установки и сроках заполнения его мусором; поиск волонтеров, готовых очищать жилье от мусора, вынос крупногабаритного мусора, вынос мелкого мусора, разбор и классификация предметов быта (нужные и для выброса), проведение санитарной влажной уборки всех поверхностей, поиск и выбор бытового оборудования, техники; покупка ее, организация доставки; составление договора с ресурсно-снабжающими организациями, подключение техники). | |||||||||||||||||||||||||
Форма проведения | |||||||||||||||||||||||||
-совместная деятельность: социальный педагог-воспитанники-волонтеры -организованная деятельность.
| |||||||||||||||||||||||||
Правила для участников | |||||||||||||||||||||||||
Воспитанники должны уважать результаты труда других людей, культура общения в группе, проявление иницыативы, креативных подходов по улучшению взаимодействия. | |||||||||||||||||||||||||
Материалы и ресурсы, необходимые для проектной деятельности дошкольников | |||||||||||||||||||||||||
Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты) | |||||||||||||||||||||||||
|
Допишите, что ещё потребуется | ||||||||||||||||||||||||
Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты) | |||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||
Материалы на печатной основе | УМК, методические пособия, справочный материал, договоры…. | ||||||||||||||||||||||||
Другие принадлежности | Мешки для мусора, перчатки по числу участников, контейнеры, ящики для мелких вещей, ведра, швабра, чистищие и моющие средства для разных поверхностей, инструменты. | ||||||||||||||||||||||||
Интернет-ресурсы Web-сервисы | |||||||||||||||||||||||||
Методические и дидактические ресурсы |
300 экз. | ||||||||||||||||||||||||
