«Вместе – большая семья!» (День воссоединения ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей с РФ)
методическая разработка

Посвящается Дню воссоединения ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей с Россией

В доступной и понятной для детей форме рассказать о значимости события 30 сентября, воспитать чувства патриотизма, гордости за свою страну и уважение к ее истории.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СТАЦИОНАРНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ «ДОМ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ «ВМЕСТЕ»

Утверждаю

Зам. директора по УВР

__________________Прудникова О.А.

Конспект досугового мероприятия

«Вместе – большая семья!»

(День воссоединения ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей с РФ).

Дата проведения: 30.09.25 г.

Составитель:

Кушнарёва Яна Алексеевна,

социальный педагог

Санкт-Петербург

2025

Посвящается Дню воссоединения ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей с Россией

Цель: 

В доступной и понятной для детей форме рассказать о значимости события 30 сентября, воспитать чувства патриотизма, гордости за свою страну и уважение к ее истории.

Задачи:

- Познакомить учащихся с понятием «воссоединение», с новыми регионами России;

- Развивать интерес к истории и географии России;

- Развивать коммуникативные навыки, творческие способности;

- Воспитывать чувства единства, дружбы и уважения к людям разных национальностей.

Оборудование:

· Интерактивная доска или проектор для показа презентации/карты/фотографий.

· Большая карта России (желательно, новая, с включенными регионами).

· Флаги России и образцы флагов ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей.

· Бумага, цветные карандаши, фломастеры для творческого задания.

· Музыкальное сопровождение (гимн России, песни о Родине).

Ход мероприятия:

1. Организационный момент (2-3 минуты)

(Звучит спокойная, торжественная музыка о России).

Педагог: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас особенный разговор. Мы собрались, чтобы поговорить о самом главном – о нашей Родине, России, и об очень важном и радостном событии, которое недавно произошло.

2. Введение в тему. Беседа «Что значит «вместе»?» (5-7 минут)

Педагог: Ребята, поднимите руку, у кого есть семья? А что такое семья? (Выслушивает ответы: родители, братья, сестры, бабушки, дедушки, мы все вместе, мы помогаем друг другу, мы одна команда).

Педагог: Правильно! Семья – это когда родные люди рядом, когда они поддерживают и защищают друг друга. А наша страна – Россия – это тоже большая, очень большая семья! В ней много-много братьев и сестер – это разные города, республики и области. Они все очень разные: где-то растут густые леса, где-то высокие горы, где-то теплое море. Но все они – частички одной большой и сильной страны.

И совсем недавно, 30 сентября, наша большая семья стала еще больше, еще крепче! К нам присоединились новые братья и сестры – четыре новых региона. Это, как если бы в вашу группу пришли новые ребята, и вы все вместе стали одной большой командой.

3. Познавательная часть «Знакомимся с новыми друзьями» (10-12 минут)

(На экране появляется карта России. Педагог показывает новые регионы).

Педагог: Давайте познакомимся с ними поближе!

1. Донецкая Народная Республика (ДНР): Ребята, это земля сильных и трудолюбивых людей. Здесь добывают уголь, поэтому ее иногда называют «угольным краем». А еще здесь очень красивые и сильные футболисты! Футбольный клуб «Шахтер» известен на весь мир. Главный город – Донецк.

   · (Показ флага ДНР, нескольких достопримечательностей).

2. Луганская Народная Республика (ЛНР): Это сосед Донецкой области. Здесь тоже много шахт, а еще здесь делают самые лучшие станки и оборудование! Люди здесь очень ценят знания, в Луганске много университетов. Это земля умных мастеров.

   · (Показ флага ЛНР).

3. Запорожская область: Ребята, а вы слышали про остров Хортица? Это огромный, знаменитый остров на реке Днепр, где давным-давно жили славные воины – запорожские казаки! Они были очень смелыми, защищали свою землю и славились своей дружбой. А еще здесь построили огромную электростанцию – ДнепроГЭС.

   · (Показ фото острова Хортица и ДнепроГЭС).

4. Херсонская область: Это настоящая жемчужина! Это «арбузный край» и «виноградный край». Здесь много солнца, растут самые сладкие арбузы и вкусный виноград. А еще здесь есть море – Азовское! Главная река – могучий Днепр, который впадает в Черное море.

   · (Показ фото полей, виноградников, морского побережья).

Педагог: Видите, как интересно? Теперь у нас есть и уголь, и море, и сладкие арбузы, и славная история казаков! Наша общая семья стала еще богаче, разнообразнее и сильнее.

4. Физкультминутка «Мы – один народ!» (3-4 минуты)

Педагог: А теперь давайте немного отдохнем и покажем, как мы умеем дружить! (Дети встают рядом со столом). Мы жили отдельно, далеко (руки разводят в стороны), Но всегда мечтали об одном (руки прижимают к сердцу). И вот пришел прекрасный день (поднимают руки вверх, как бы празднуя), Мы встретились под общим флагом (машут руками над головой, изображая флаг). Теперь мы братья (обнимают себя за плечи), Теперь мы сестры (кивают головой), Одна большая, крепкая Россия! (Все берутся за руки и поднимают их вместе).

5. Творческое задание «Сердце России» (10 минут)

Педагог: Ребята, давайте нарисуем поздравление для нашей большой страны! На столе разложены рисунки с контуром сердца и надписью «Россия». Внутри сердца – контуры четырех новых регионов.

Дети раскрашивают свои рисунки и изображают (по желанию) внутри новых регионов их символы (например, для Херсонской области – арбуз, для Запорожской – казака или реку, для ДНР – уголь, для ЛНР – шестеренку). Педагог/воспитатель помогают и подписывают названия.

Итог: Получается яркий, красочный рисунок, который символизирует единство.

6. Заключительная часть. Стихотворение и рефлексия (3-5 минут)

Педагог: (Можно включить тихий гимн или песню «Солнечный круг» на фоне). Ребята, наш праздник подходит к концу. Главное, что мы должны запомнить: 30 сентября – это день, когда наша Родина стала еще больше, а наш народ – еще дружнее. Мы всегда должны помнить, что сила – в единстве, и мы должны быть добрыми и приветственными по отношению ко всем, кто живет в нашей большой стране.

Давайте закончим наше мероприятие замечательными строками:

Одна у нас на всех Отчизна, Одни традиции и жизнь. Мы – сила несгибаемой души, И нас Россия объединила!

Вопросы для закрепления:

· Ребята, какого числа мы отмечаем этот важный день?

· Какие новые регионы вошли в состав России?

· Запорожская область – это край казаков или край арбузов?

· Почему важно быть вместе?

Педагог: Спасибо вам за внимание и активность! Давайте гордиться нашей страной и быть настоящими друзьями для всех ее жителей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День здоровья "Мяч, скакалка, обруч, я - вместе дружная семья"

День здоровья для средних классов коррекционной школы 8 вида....

День воссоединения Крыма с Россией

18 марта в Российской Федерации отмечается День воссоединения Крыма с Россией. На территории Республики Крым этот день является праздничным и выходным согласно республиканскому закону №80-ЗРК/2015 от ...

Классный час Тема: «День воссоединения Крыма с Россией»

Ввоспитание достойных граждан, патриотов своей Родины;. воспитание любви к своему Отечеству, ......

Разговоры о важном. День воссоединения Крыма с Россией.

День воссоединения Крыма с Россией....

Разговоры о важном 17 марта 2025 тема день воссоединения Крыма и Севастополя с Россией 100-летие Артека для 1-11 классов

Сценарий, презентация, видеоролики, интерактивное задание, плакаты и другие материалы для проведения классного часа цикла внеурочной деятельности по ФГОС проекта «Разговоры о важном» в шко...

Оформление на «День воссоединения ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей с РФ»

Оформление на «День воссоединения ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей с РФ»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"33534684","attributes":{"alt":"","class":"media-image"...