Прощай, начальная школа!!!
методическая разработка по теме

Салахова Ляля Мазитовна

Праздник готовится по окончанию начальной школы. Подобраны выступления для детей, продуманы игры по ходу праздника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vypusk-_4_kl.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

                             «Прощай , начальная школа !»

Цель: подвести итоги работы за    четыре года, показать умения и навыки выпускников начальной школы.

Оборудование:1.Выстовка творческих работ.

                            2.Дипломы об окончании начальной школы.

                            3.Оформление зала в   виде корабля.

         «БАЛ   НА  КОРАБЛЕ»

        Музыка. Входят ведущие.

К. – Дамы и господа!

Б. – Леди и джентльмены!

К. – Мы рады приветствовать вас на нашем корабле.

Б. – Приглашаем вас в плаванье на океанском лайнере «Школьная страна», где сегодня мы прощаемся с начальной школой.

К. -        Приглашаем вас в сказку вашего детства, в которую мы попадем на нашем замечательном корабле.

Б. – Вы к путешествию готовы ?

  1. Поднять паруса!
  2. Есть поднять паруса!
  3. Для поднятия флага нашего корабля приглашаются …..класс
  4.  отличники ! приготовиться к поднятию флага!

                                      Музыка

  1. Вот и получилась целая команда.
  2. Равняйсь! Смирно! Равнение на флаг!

                   Флаг подняли под музыку

  1. Команда , вольно!
  2. А теперь вам необходимо занять удобные места в нашей кают-компании.

К. – Волны плещутся за бортом, мимо проплывает стайка дельфинов, словно указывают нам дорогу.

Б. – Земля! Земля!

К. – Перед нами   Чудо - остров.

Б. – Все путешественники высаживаемся!

                                Музыка Чунга-Чанга. Танцуем.

                 ( повторяем движения за ведущим)

К. – Мы сейчас посмотрели как вы хорошо танцуете ( начинаются номинации с номинации лучшего танцора )

                Подарки родителей, благодарность учителя, грамоты школы….

Б. – Наше плавание продолжается.

К. – Но что это?  Над морем опустились тяжелые тучи,  штормовой ветер достигает 9 баллов.

        Чтобы удержаться на палубе корабля – нам надо всем взяться за руки.

                        Игра «Море волнуется»

Б.-  Вот море успокоилось. Выглянуло яркое солнце ( покажите – какое яркое, теплое, ласковое , доброе солнце – улыбнитесь друг другу )

К. – Как не улыбаться, если впереди Остров Доброты!

Б. – Мы станем такими же добрыми, как наши дорогие учителя.

Монтаж

1.

  1. Если б не было учителя,

     То и не было б, наверное,

     Ни поэта, ни мыслителя,

    Ни Шекспира, ни Коперника

2.

  1. И поныне бы, наверное,

Если б не было учителя,

Неоткрытые Америки

Оставались неоткрытыми.

3.

  1. Без его бы сердца доброго

Не был мир так удивителен.

Потому нам так и дорого

Имя нашего учителя.

                   ( Слово первой учительнице )

Б. – Товарищ, капитан! Разрешите обратиться?

        На борт пришли телеграммы от старшеклассников   шк. …..

ИДЕТ, ИДЕТ К НАМ ПОЧТАЛЬОН,

1.

  1. Вот пришел желанный час,

Переходишь в пятый класс.

Ты, дружок, послушай нас.

Мы дадим тебе наказ.

2.

  1. Должен знать ты на отлично:

Драться в школе неприлично!

Чтобы был всегда ты весел,

    Больше пой хороших песен.

3.

  1. Чтобы был всегда здоров,

Кашу ешь, кефир и плов.

Слушай маму, слушай папу

Подавай при встрече лапу.

4.

  1. Ты усваивай программу.

Если что, то мы поможем!

Если вспомнишь наш наказ,

Ты в шестой готовься класс.

К. – А сейчас готовься класс здесь исполнить сей наказ.

       На вопросы отвечай , за нами повторяй

Б. – ( И, конечно , не зевай! )

                Игра « Это я, это все мои друзья»

  1. Кто живет по распорядку?
  2. Кто утром делает зарядку?
  3. Кто бережет свою тетрадку?
  4. Кто всегда уроки учит?
  5. Кто любит мыться в душе?
  6. Кто любит купаться в луже?
  7. Кто всегда умывается?
  8. Кто полдня в постели валяется?
  9. Кто собак и кошек мучит?

К. – А на острове « Родительском» собралася вся семья.

        Мамы плачут все в сторонке, папы улыбаются:

        Не поймут – заботы с нами кончились или

        Только начинаются.

Белое стихотворение. Монолог о маме.

  1. Мама, моя мама! А помнишь, как я любила, когда ты катала меня на саночках. Мне было так хорошо! А тебе?
  2. Мама, моя мама! А помнишь, мне было однажды очень трудно, и ты помогла мне одним словом.
  3. У меня были длинные волосы, каждое утро ты заплетала мне косички.
  4. Я думала, что мне самой никогда не справиться со своими волосами.
  5. Когда я болела, мне не нужно было никаких врачей. Лишь бы ты была рядом, мама!
  6. Мамулечка! За окном идет дождь, мне и так скучно! Когда ты придешь, когда?
  7. У тебя золотые руки, мама. Какие теплые варежки ты вязала мне в детстве.
  8. А помнишь, мамочка, я так сильно обидела тебя… У тебя было прекрасное настроение, а я всего лишь одной фразой, одним жестом.
  9. Ты вошла в мое сердце и осталась в нем навсегда!
  10. Давайте помолчим, и в наступившей тишине пусть они придут к нам, наши терпеливые, единственные, наши святые мамы!

( Ребята, а теперь подойдите все к своим мамам – подошли )

( Мы всех наших мам приглашаем на вальс – вальс с мамами)

                             Слово мамам

              Приглашаем всех в кают – компанию ( обед )

К. – Внимание, мы попали в Бермудский  треугольник.

Б. – Чтобы оттуда выбраться – надо ответить на вопросы….

  1. Там много окон, кисточек, красочек. Там много мальчиков и девочек. Они получают «2» или «5» . Им включают музыку, и они становятся умными, добрыми и вежливыми. ( школа )
  2. Он не умеет читать и писать. Он учится писать, рисовать, клеить, читать книжки. (первоклассник)
  3. На него все бегут. Когда ( он ) идет, на нем и сидят тихо. ( урок )
  4. На ней можно рисовать, ее можно корябать, даже некоторые за ней ( ой ) умудряются спать. (парта)
  5. Его надо всегда носить в школу, даже когда не хочется, его смотрят родители, ученику он как паспорт нужен. Учителя его просят, а он иногда теряется. ( дневник )
  6. Это бывает и летом, и весной, и зимой, когда родители дают детям деньги, чтобы они ходили в кино, театр. А лучше, если нет денег, много-много спать на кровать, смотреть телевизор или читать книжку ( каникулы)
  7. Без него не сделаешь контрольной работы и не попрыгаешь на асфальте ( мел )
  8. Он может быть первым и последним ( звонок )
  9. Это маленькое удовольствие. Иногда некоторые ученики на уроках спрашивают, когда она будет, а учитель на них ругается, потому что урок только что начался. А иногда на уроке ученик просится в туалет, учитель говорит: «Когда она была, тогда и надо было ходить.» ( перемена )
  10. Этот мальчик собирается пойти учиться в училище или институт. Он ходит на танцы, потом женится. И уже не будет ходить учиться. (выпускник).

К. – На горизонте остров «Поиграй-ка – потанцуй-ка».

                                Танцы, игры

                       З А П У Т А Л К А

  1. Каждый день до объеденья он ел конфеты и варенье. Жил на крыше он, бедняжка. Его звали …(Карлсон)
  2. Он играет понемножку для прохожих на гармошке. Музыканта знает всяк, его имя … ( крокодил Гена )
  3. С голубого ручейка начинается река. Эту песню пели звонко … ( крошка енот )
  4. Был он тучкой дождевой. С Пятачком ходил домой. И, конечно, мед любил. Это … (Винни – Пух ).

Загадки

  1. Чуть с мопеда не упал – в колесо вдруг гвоздь попал. Шину с камерой пробил, что в пути я получил?  - пробоина
  2. Ветки с дерева отпали, полежав, сухими стали, мы в лесу их соберем, печь домой топить пойдем.   – хворост
  3. Место этот нож нашел там, где у ружья есть ствол, и в атаке рукопашной для врагов очень страшный.  – штык
  4. Тяжела такая палка , дашь ей – и врага аж жалко.  – дубина.
  5. Важный здоровяк пузатый чаем всех поил когда-то, на столе, как генерал, средь чашек с блюдцами стоял.
  6. Страшен всем, кто попадет на реке в водоворот, ох, затянут, без сомненья, жертву встречные течения. ( омут)
  7. Слышали все, без сомненья про кавказское селенье, значит, долго не придется думать, как оно зовется, ( аул)
  8. Кот Матроскин дал своей корове кошачье имя – какое? (Мурка)
  9. Самый известный сказочный арабский мореплаватель ( Синдбад)

10.Этот бугорок найдете на сырой земле, в болоте. И на ровном   месте сразу издали заметен глазу. ( кочка )

К. – Это путешествие подошло к концу.

Б.- Но сказка не кончается. Впереди сказка лета, солнца, летних походов, костров.

         Незнайка в Солнечном городе

Дойдя до переулка, наши путешественники увидели толпу коротышек, которая собралась у углового дома. Вверху, на крыше дома, стояли несколько малышек с большими корзинами. Они доставали что-то из этих корзин и пригоршнями бросали прямо в толпу. Подойдя ближе, Незнайка и его спутники увидели, что сверху падали рукавички. Они были разные: синие, белые, красные, зеленые ...

Стоявшие внизу хватали их на руки и тут же  начинали обмениваться между собой, стараясь подобрать себе пару рукавичек одного цвета.

                 УГАДЫВАНИЕ ВЕЩЕЙ

 КЛЮЧИК          -    БУРАТИНО

ГРАДУСНИК     -    АЙБОЛИТ

БАШМАЧОК     -    ЗОЛУШКА

САПОГ СО ШПОРОЙ   -    КОТ В САПОГАХ

КОРЗИНКА С ПИРОЖКАМИ – КРАСНАЯ

                                                                ШАПОЧКА                                  

ГАЕЧНЫЙ КЛЮЧ  -  ВИНТИК И ШПУНТИК

          Ядро Барона Мюнхгаузена

Каждому участнику конкурса дается воздушный шарик -–«ядро». Участник эстафеты должен оседлать «ядро» , зажав его между колен и придерживая руками. В таком положении он должен совершить путь до «Луны» и обратно.

РУЧЕЕК

ГОРЯЧО-ХОЛОДНО

« Что изменилось?»,( вещи в мешочке )

« Концерт»,

«Нарисуй человечка» ( по очереди с закрытыми глазами),

«соберись в дорогу» (в рюкзак),

« Школа огородных пугал»

  1. встаньте прямо
  2. поднимите руки вверх
  3. покачайте руками   над головой
  4. покачайте еще сильнее, при этом прошипите: ш-ш-ш
  5. спасибо, вы с успехом закончили Школу пугал!

  « Я тоже»

  1. я проснулся рано утром
  2. я быстро выскочил из постели
  3. солнышко ярко светит в окно
  4. я побежал умываться
  5. затем выбежал в поле погулять
  6. там я встретил козленочка
  7. а козленочек был похож на поросеночка

стульчики

РАССКАЗ О ВЫПУСКЕ ( с прилагательными )

ПОЛУЧИТЬ ПОДАРОК  ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ ( пойди туда-то, сделай то-то).

КУРОЧКА РЯБА

ШПОРЫ

ХВОСТЫ

КОЧКИ

  1. Неужели, в самом деле

Вы закончили учиться

  1. Неужели, в самом деле

Можно нам  играть, резвиться

  1. Наконец-то, каникулы

Хорошо, что есть каникулы! Ура! Каникулы!

   

  1. Здравствуй, лето, - звонкая пора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпускной бал " Прощай начальная школа"

Очень не просто подготовить простой, интересный и в то жде время доступный праздник для умственно отсталых детей в школе, чтоб каждый ребёнок принимал в нём участие! Я вам предлагаю материал такого пр...

Прощай, начальная школа!

Сценарий внеклассного мероприятия в 4 классе школы-интерната 8 вида....

Утренник "Прощай, начальная школа!"

Сценарий праздника, который проводится в конце 4 класса.Это мероприятие способствует проявлению у учащихся и их родителей искреннего чувства благодарности всем, с кем общались они в течение четырех ле...

Сценарий-презентация выпускного вечера в начальной школе "Прощай, начальная школа!".

Апробированный сценарий в помощь классного руководителя начальной школы....

Прощай начальная школа

Сценарий, посвященный прощанию с начальнойшколой...

Прощай, начальная школа!

Внеклассное мероприятие...

Сценарий утренника "Прощай, начальная школа!"

Прощание с начальной школой и первым учителем - очень важный воспитательный  момент в подведении итогов развития детского коллектива. Материал подобран с учетом специфики работы с учащимися с огр...