Главные вкладки

    Сценарий районного конкурса «Вожатый года» и «Актив года»
    методическая разработка по теме

    Шиловская Любовь Александровна

     

    Цель:

     - совершенствование развития детского движения в районе;

    - выявление талантливых вожатых и передового педагогического опыта;

    - поиск педагогических идей по обновлению содержания воспитания и педагогических технологий;

    - повышение профессионального мастерства и престижа труда вожатых;

    - формирование общественного мнения о современном вожатом.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon smotr-konkurs_mozaika_2011.doc99 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий

    районного конкурса

    «Вожатый года» и «Актив года»

    Цель:

     - совершенствование развития детского движения в районе;

    - выявление талантливых вожатых и передового педагогического опыта;

    - поиск педагогических идей по обновлению содержания воспитания и педагогических технологий;

    - повышение профессионального мастерства и престижа труда вожатых;

    - формирование общественного мнения о современном вожатом.

    Участники: вожатые, победившие в заочном конкурсе-смотре; представители детских общественных организаций или ученического самоуправления.

    Место и время проведения:  30 ноября 2011г., в 11.00, спортивный зал Курманаевской начальной школы.

    Ход мероприятия

    Звучат позывные горна. Звучит мелодия гимна вожатых.

    Появляются ведущие.

    ВЕД.1: -  Дорогие друзья, здравствуйте!

                     Наша встреча сегодня – событие!

                     Наша встреча – талантов открытие!

                     Наша встреча – как искра костра,

                     Наша встреча – голос добра.

    ВЕД.2: -  Мы рады приветствовать всех вожатых и ребят, педагогов, наших гостей на одном  из главных дел сегодняшнего дня.

    ВЕД.1: - На втором этапе конкурса «Мозаика – 2011»!

    ВЕД.2: - Предлагаем открыть конкурс гимном Федерации пионерских и детских организаций!

    Помощники раздают слова гимна всем присутствующим в зале. Все вместе поют гимн.

    ВЕД.1: - Слово для приветствия предоставляется  специалисту районного отдела образования  Харламовой Валентине Николаевне

    Звучит музыка

    ВЕД.1: -   Вожатый – мастер на все руки:

                      Про сон забудет, про еду.

                      Он делает такие штуки,

                      Что у детей захватывает дух.            

    ВЕД.2: -  И он простит им всё на свете,

                     Организует сто затей.

                     Вожатые – они ведь тоже дети!

                     И понимают вас – детей.

    ВЕД.1: - Представляем участниц нашего конкурса:

                    Гончарова Марина Анатольевна – вожатая Курманаевской СОШ;

                    Захарова Нелли Владимировна – вожатая Ромашкинской СОШ;

    ВЕД. 2: - Коняева Анастасия Ивановна – вожатая  Михайловской СОШ;

                    Куаншкалиева Камиля Самигуловна – вожатая  Волжской СОШ.

                    Чернышова Марина Викторовна – вожатая Лабазинской СОШ.

    ВЕД.1: -  Разрешите  представить наше строгое, но справедливое жюри:

    1. Харламова Валентина Николаевна – специалист районного отдела образования;

    2. Нефёдова Марина Евгеньевна – специалист по работе с молодёжью и общественными организациями;

    2. Тяпкина Ирина Васильевна – методист Центра развития творчества детей  и юношества;

    3.  Архипова Ольга Николаевна - методист Центра развития творчества детей  и юношества;

    4.  Пензина Светлана Николаевна – заместитель директора по воспитательной работе Андреевской СОШ.

     

    ВЕД.2: - Представляем представителя счётной комиссии:

                   Кирееву Наталью Владимировну – секретаря Центра развития творчества детей и юношества.

    ВЕД.1: -  Для оглашения итогов 1-го тура  слово предоставляется Харламовой Валентине Николаевне.

    ВЕД.2: - Итак, все представления окончены… Пожелаем  нашим участникам  удачи! И начнём нашу конкурсную программу!

    _______________________________________________________________

    Звучит музыка

    ВЕД. 1: - Обращаем ваше внимание, что выступление участников происходит согласно жеребьёвке.

    ВЕД.1: - Итак, 1-ый конкурс – «Самопрезентация»! Предлагаем нашим участницам самим рассказать о себе.

    КОНКУРС №1: «Самопрезентация «Я сам, я сама».

    ВЕД.2: - Разрешите озвучить критерии оценок:

     - время выступления до 7 минут,

     - убедительность рассуждения;

     - последовательность в аргументации;

     - оригинальность.

    - Первой свою самопрезентацию представляет Захарова Нелли Владимировна – вожатая Ромашкинской СОШ

    - Приглашаем следующую участницу конкурса  Чернышову Марину Викторовну – вожатую Лабазинской СОШ.

    - Спасибо! А мы смотрим следующее выступление.

      Слово Куаншкалиевой Камиле Самигуловне – вожатой  Волжской СОШ.

    - Предоставляем слово Гончаровой Марине Анатольевне – вожатой Курманаевской СОШ.

    - Завершает 1-ый конкурс выступление Коняевой Анастасии Ивановны – вожатой  Михайловской СОШ.

    ВЕД.1: - Спасибо нашим конкурсанткам за такое творческое выступление!

    КОНКУРС №2: «Защита программы деятельности ДОО, УС»

    ВЕД.2: -  Наш следующий конкурс -  «Защита программы деятельности».

    Критерии оценки:

    - время выступление до 7 минут;

    - актуальность;

    - чёткость определения цели и задач программы;

    - культура публичного выступления.

    ВЕД.1: -  Для защиты своей программы приглашается 

                    Нелли  Владимировна.

    -  Следующей  программу  деятельности представляет Марина Викторовна.

    - Выступает Камиля Самигуловна.

    - Спасибо! Предоставляем слово Марине Анатольевне.

    - Завершает  конкурс выступление  Анастасии Ивановны.

    КОНКУРС №3: «Игры, в которые мы играем»

    ВЕД.2: -  Николай Алексеевич Некрасов говорил, обращаясь к детям:

    « Играйте же дети!

    Растите на воле!

                                     На то вам и красное детство дано…»

    Игра – весёлый помощник в любом деле для людей находчивых. И уже никому из наших вожатых не обойтись без игры во время  или между дел – в час досуга.

    Вот и сегодня игра поможет нам сделать нашу встречу более интересной, красочной, содержательной.      

    ВЕД.1: - Уважаемые вожатые! У каждой из вас имеется определённый багаж игр, которые помогают поднять настроение и забыть про скуку.  

      Мы предлагаем участницам  провести свою игру для присутствующих в зале.  Критерии оценок следующие:

    - время выступления до 5 минут;

    - новизна;

    - умение работать с группой;

    - оригинальность содержания игры.

    ВЕД.2: - Для оглашения результатов прошедших конкурсов слово предоставляется счётной комиссии.

    КОНКУРС №4: «Педагогические ситуации »

    ВЕД.1: - Трудно быть вожатым – мы не спорим,

                    Петь, плясать, играть, дарить, судить

                    И, конечно, быть всегда готовым

                    Верные решенья находить.

    ВЕД.2: - Общаясь с детьми, вожатый попадает в необычные ситуации и решает самые разнообразные вопросы.

    Заключительный конкурс  для наших вожатых называется  «Педагогические ситуации».

    Уважаемые конкурсантки! Вам нужно выбрать и проанализировать по 2 ситуации. Время на подготовку – 3 минуты.

    ВЕД.1: - Пока участницы выполняют задание, послушаем замечательную песню. Её поют для вас воспитанницы объединения «Радуга», руководитель – Сёмкина Марина Александровна.

    ПЕСНЯ «Страна чудес»

    ВЕД.2: - Итак,  дадим слово нашим участницам. Пожалуйста..

    Вожатые зачитывают свои ответы-решения ситуаций.

    ВЕД.2: - Поблагодарим наших конкурсанток громкими аплодисментами!

    ВЕД.1: - Много есть гипотез, как сделать работу успешной?

                      Мы нашли такой ответ:

                      Где вожатый с сердцем страстным –

                      Там старанья не напрасны,

                      Где с душою педагог –

                      Там и результат высок.

    ВЕД.2:  - Пока жюри подводит окончательные итоги конкурса «Вожатый года»,  объявляется перерыв на 30 минут. Приглашаем вас на обед в   центральную столовую.

    Перерыв 30 минут


                                                                                                                                                                                                                 


    Звучат позывные горна, звучит музыка

    ВЕД.1: -  О нашей дружбе и силе

                     Снова пропойте трубы!

                     На конкурс мы пригласили

                     Ребят из лучших активов!  

    ВЕД.1: - Мы приглашаем команды:

                 1) - Ученического самоуправления «Школьная Дума»  

                    Курманаевской СОШ;

                 2) - Детскую общественную организацию

                                           «Содружество»  Ромашкинской СОШ;

    ВЕД.2: - 3) Детскую общественную организацию

                                                    «Родничок»  Михайловской СОШ;

                   4) ДОО «Добрый свет» из Волжской  СОШ;

                   5) ДОО «Смена» Лабазинской СОШ.

    Команды занимают места за столами.

    ВЕД.1: - Начинаем конкурс «Актив года!»

    Звучат фанфары

    КОНКУРС №1: «Творческая самопрезентация «Мы - команда»

    ВЕД.1: -  Начнём нашу встречу  с  самопрезентации  «Мы-команда».

    Нам очень интересно познакомиться с лидерами команд, которые представляют свои детские организации.

    Каждая организация имеет свои традиции, символы, направления деятельности. Ваша задача в творческой форме познакомить нас со своей детской организацией.

    ВЕД.1: -  В этом конкурсе  оцениваются:

    - оригинальность и новизна исполнения;

    - художественное и музыкальное оформление;

    - умение взаимодействовать внутри команды и работать на сцене.

    Время на выступление - до 7 минут.

    ВЕД.2: - Презентацию представляет  ДОО «Содружество»  Ромашкинской  

      СОШ.

    - Следующими свою презентацию представляют  ребята из ДОО «Смена»  

      Лабазинской СОШ.

    - Своё выступление предлагает вашему вниманию ДОО «Добрый свет»

      из Волжской  СОШ.

    - О своей детской организации  расскажут  ребята ученического самоуправления «Школьная Дума» Курманаевской СОШ.

    - Завершает 1-ый конкурс выступление   ДОО «Родничок»  Михайловской СОШ.

    КОНКУРС №2: «Защита проекта»

    ВЕД.2:  -  Участие в проектах помогает ребятам понять, что в их возрасте уже можно что-либо изменить, если не в мире, то в своем дворе, школе, городе или селе...  Девизом проектной деятельности могут служить слова: «Помогая окружающим, вы помогаете, прежде всего, себе!»

    ВЕД.1: - Предоставляем возможность  участникам нашего конкурса защитить свои проекты. Обозначим критерии оценок. Это:

    - чёткость определения цели и задач исследования;

    - актуальность;

    - полнота раскрытия темы проекта и его эффективность.

     

    ВЕД.2: - Итак, первыми свой проект представляют ребята из ДОО «Содружество» .

    - О своём  проекте  расскажет нам ДОО «Смена».  

    -  Следующий проект  представляет ДОО «Добрый свет».

    - Свой проект представляет УС «Школьная Дума».

    - И завершающее  выступление  проект  ДОО «Родничок».  

    ВЕД.2: - И заканчивает нашу конкурсную программу конкурс-экспромт!

    Приближаются новогодние праздники.  А какой же праздник без весёлой дискотеки?! Вот её-то мы уже сейчас и организуем…

    КОНКУРС №3: «Конкурс-экспромт»

    ВЕД.2: - Нашим конкурсантам нужно исполнить танцевальное попурри вокруг ёлочки. Сложность заключается в том, что вы не знаете заранее, в какой последовательности будут играть те мелодии, под которые вам нужно танцевать.

    ВЕД.1: - Послушайте критерии, по которым наше уважаемое жюри будет вас оценивать. Это:

    - артистичность;

    - оригинальность исполнения;

    - умение работать в команде.

    - Итак…команды готовы? – поехали! Дискотека начинается!

    Команды по очереди (чей танец назвали) выбегают к ёлке и начинают танцевать соответствующий танец, используя как атрибуты новогоднюю мишуру.

    1)  Поддержать нас очень надо:

         Танцуем страстную «Ламбаду». 

    2) Чтобы продлить веселья вечеринку,

        Для вас мы сбацаем «Лезгинку». 

    3) Внимание, друзья,

        Повеселимся вволю:

        Оттянемся в мажорном «Рок-н-ролле». 

    4) Мы станцуем непременно,

        Лучший танец  - «Макарена».

    5) Приподнимем мы веселья планочку:

            Исполняется для вас «Цыганочка».

    -----------------------------------------------------------  

     6)  Мы танцуем все отменно

           Даже танец современный.

     7)  Встречайте - новая к веселью ступенька:

          Для вас мы пляшем «Летку-еньку».

     8) Ты играй, звени, тальяночка,

          Лихо мы станцуем «Яблочко». 

     9) Здесь нельзя стоять на месте,

         Индийский танец танцуем вместе.

    10) Не умеем бить мы «степ»,

          Зато станцуем вам под «реп».

    Последовательность мелодий:

    Ламбада - лезгинка -  рок-н-ролл - макарена - цыганочка -

    современный -  летка-енька - яблочко - индийский - реп.

    ВЕД. 1: - Аплодисменты всем танцорам!

    ВЕД.2: - Ну что же, совсем немного остаётся до окончания нашего конкурса. Предоставим жюри время для подведения итогов, а пока сделаем перерыв, и послушаем  песню о дружбе в  исполнении  Алабиной Даши и Кононенко Тани.

    ПЕСНЯ «О дружбе»

    До оглашения итогов конкурса звучат любые детскиеи молодёжные  песни.


    Звучит торжественная музыка


    ВЕД.1: - Внимание! Наступает самый волнительный момент нашего конкурса: церемония награждения!


    ВЕД.2: - Слово для награждения предоставляется


                    Харламовой Валентине Николаевне!



     ВЕД.1: -  Наш праздник близится к концу,

           И мы желаем в заключенье

           Улыбку каждому лицу

           И праздничного настроения!

    ВЕД.2: - Надеясь на лучшее, мы спешим  поздравить  всех присутствующих с наступающим Новым Годом!

    ВЕД.1:  - Пожелать  вам добра, счастья, здоровья, благополучия и, конечно, творчества!

    А теперь  наше традиционное...;) 3-4

    ВМЕСТЕ: - До новых встреч!

    Педагогические ситуации

    1. Вы готовитесь в Новому году. На роль Снегурочки претендует две девочки: одна – отличница, ответственная и обязательная. Другая – троечница, но внешне эффектная и очень артистичная. Кого из них вы предпочтёте, но так, чтобы ни одну не обидеть?

    (А)Репетировать с обеими и сыграть спектакль дважды, чтобы каждая из девочек побывала в роли Снегурочки. Б) Устроить публичные «пробы» и пусть ребята сами решают, кого взять на главную роль)

    1. Вы агитируете ребят принять участие в субботнике вокруг школы. Вдруг один мальчик спрашивает: «А сколько нам заплатят? Ведь любой труд должен оплачиваться!». К юному «коммерсанту» быстро присоединяются единомышленники. Как разрядить обстановку?

    (А) Спокойно объяснить, что школа - не коммерческая организация и оплачивать разовые мероприятия не должна. Б) Весело спросить: «Ты же не платишь за то, что тебя учат, почему же ты не хочешь хоть что-нибудь сделать для школы?»)

    1. Один из ребят в вашей детской организации начинает демонстрировать явно плохое отношение к кому-то из товарищей, отказываясь выполнять данное вами поручение вместе с ним. Как на это реагируете Вы?

    (А) Объяснить, что ваша детская организация – это сплочённый коллектив, в котором успех общего дела зависит от каждого и от умения действовать сообща. Б) Выяснить причины неприятия.   Показать на примере, что в обоих присутствуют черты, дополняющие его собственные)

    1. В вашем коллективе конфликт: старшеклассники разделились на два лагеря из-за того, что  кое-кто из них занимался распространением предвыборных листовок. Как Вы поступите ? ( А) Выясните мотивы распространителей.  Постараетесь объяснить ребятам, что участие в политической жизни страны – право каждого гражданина. Б) Проведёте деловую игры на тему выборов или другое мероприятие)
    2. Закончились уроки, учащиеся разбегаются по домам. А Вы  вдруг вспоминаете, что еще три дня назад директор убедительно просила  Вас обеспечить явку двух учеников на родительскую конференцию. В дверях случайно задержались последние два ученика.  Вам предлагается убедить учащихся представительствовать на конференции. Какие аргументы Вы приведёте?

    (А) Объяснить, что проблемы, обсуждаемые на  конференции – это в том числе, проблемы самих ребят, решение которых возможно при сотрудничестве семьи и школы. Б) Предложить ребятам стать доверенными лицами от всего детского коллектива. Возложенная на них ответственность – основа авторитета среди ровесников)

           6)  Один из ребят постоянно демонстрирует свою эрудицию,

               постоянно ставя Вас в тупик.  Ваши действия?

    (А) Показать на примере,  что бывают ситуации, когда одной эрудиции мало для достижения цели.  Б) Необходимо создать ситуацию, при которой интеллектуальные способности этого ребенка стали бы значимыми для всех.)

    1. В группе – лидер, отрицательно влияющий на детей. Как вести себя с ним старшей вожатой, педагогу-организатору?

    (А) Необходимо поговорить с ребятами открыто об их «кумире»,

    спокойно и психологически доказательно его развенчать, а

    детей заставить задуматься. Б) Можно нейтрализовать

    отрицательное  влияние такого лидера, опираясь на лидеров

    противоположного толка, ненавязчиво акцентируя их преимущества)

    1. Одна из девочек, услышав, что Вы похвалили её подругу,  демонстративно отказывается выполнять ваше поручение: «Вот её (подругу) и просите, раз Вы её так любите». Как вы отреагируете в этой ситуации?

    (А) Дать возможность этой девочке понять, что вы любите всех одинаково, не отдавая никому из них предпочтения. Б) Объяснить законы дружбы: не обижаться, если похвалили товарища. А порадоваться его успехом)

    1. Ребёнок  из вашей детской организации не приходит на сборы, объясняя это тем, что родители не разрешают ему из-за плохой успеваемости. Как Вы поступите?

    (А) Выяснить, на самом ли деле это так. Если да, то постараться поговорить с родителями о важности вашей деятельности. Если нет, провести беседу с ребёнком о недопустимости обмана в вашем коллективе. Б) Принять меры по повышению успеваемости)

    10)В вашем присутствии один из ребят обнаруживает пропажу сотового  

          телефона и начинает обвинять в краже  одного из детей. После

          продолжительной перепалки, обвиняемый отдаёт телефон, объясняя

          свой поступок «шуткой». Ваши действия в этой ситуации.

          (А)  Выяснить истинные мотивы поступка. Наедине с  обвинённым в

           краже ребёнком поговорить о недопустимости  таких «шуток».

           Б) Провести воспитательное мероприятие на тему: «Несмешные

           шутки  и  их  законные последствия» о подсудности подобных

           поступков)

           11)Большинство ребят занято выполнением КТД. Однако несколько

                 человек остаются сидеть, отказываясь участвовать.  На Ваш вопрос:

                 «Почему вы сидите?», дети отвечают: «А мы не хотим ничего

                 делать».  Что вы предпримете?

                 (А) Не предпринимать никаких действий. Только позже, когда успех

                 КТД будет налицо,  отметить тех ребят, которые в нём

                 участвовали. Б) Дать этой группе другое задание, согласовав его

                 с самими ребятами. Изменить мотивацию задания.)

           12) У одного из ребят  - день рождения. Он доволен, но ведёт себя

                  вызывающе, считает, что сегодня ему всё дозволено.

                  (А) Объяснить, что очередной день рождения – это в первую

                   очередь, показатель уровня  воспитания и культуры человека,

                   его жизненного опыта. Б) Провести мероприятие для всех

                   именинников месяца, где этот ребёнок не будет выделяться)

                 

    1.  Вы готовитесь в Новому году. На роль Снегурочки претендует две девочки: одна – отличница, ответственная и обязательная. Другая – троечница, но внешне эффектная и очень артистичная. Кого из них вы предпочтёте, но так, чтобы ни одну не обидеть?

     

    1. Вы агитируете ребят принять участие в субботнике вокруг школы. Вдруг один мальчик спрашивает: «А сколько нам заплатят? Ведь любой труд должен оплачиваться!». К юному «коммерсанту» быстро присоединяются единомышленники. Как разрядить обстановку?

     

    1. Один из ребят в вашей детской организации начинает демонстрировать явно плохое отношение к кому-то из товарищей, отказываясь выполнять данное вами поручение вместе с ним.

                    Как на это реагируете Вы?

     

    1. В вашем коллективе конфликт: старшеклассники разделились на два лагеря из-за того, что  кое-кто из них занимался распространением предвыборных листовок. Как Вы поступите?  

    1. Закончились уроки, учащиеся разбегаются по домам. А Вы  вдруг вспоминаете, что еще три дня назад директор убедительно просила  Вас обеспечить явку двух учеников на родительскую конференцию. В дверях случайно задержались последние два ученика.  Вам предлагается убедить учащихся представительствовать на конференции. Какие аргументы Вы приведёте?

     

               6)  Один из ребят постоянно демонстрирует свою эрудицию,

                    постоянно ставя Вас в тупик.  Ваши действия?

     

     7)В группе – лидер, отрицательно влияющий на детей.

        Как вести себя  с ним старшей вожатой, педагогу-организатору?

     

    8) Одна из девочек, услышав, что Вы похвалили её подругу,  

        демонстративно отказывается выполнять ваше поручение:

        «Вот её (подругу) и просите, раз Вы её так любите».

        Как вы отреагируете в этой ситуации?

     

    1. Ребёнок  из вашей детской организации не приходит на сборы, объясняя это тем, что родители не разрешают ему из-за плохой успеваемости. Как Вы поступите?

     

    1. В вашем присутствии один из ребят обнаруживает пропажу сотового телефона и начинает обвинять в краже  одного из детей. После продолжительной перепалки, обвиняемый отдаёт телефон, объясняя свой поступок «шуткой». Ваши действия в этой ситуации.

     

    1. Большинство ребят занято выполнением КТД. Однако несколько

                    человек остаются сидеть, отказываясь участвовать.  На Ваш вопрос:

                    «Почему вы сидите?», дети отвечают: «А мы не хотим ничего

                    делать».  Что вы предпримете?

                  

                12) У одного из ребят  - день рождения. Он доволен, но ведёт себя

                       вызывающе, считает, что сегодня ему всё дозволено.

     

     

    1. Ламбада

        Современный танец

    2. Макарена

        Индийский танец 

    3. Лезгинка

        Яблочко

    4. Цыганочка

        Реп

    5. Рок-н-ролл

        Летка-енька

     

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий проведения районного конкурса "Ученик года 2012"

    Сценарий проведения районнго мероприятия "Учени к года 2012" в помощь педагогу организатору....

    Сценарий районного конкурса "Ученик года "

    Данный конкурс  ежегодно проводится в нашем Доме детского творчества и направлен на выявление  лучших учеников района....

    сценарий районного конкурса "Семья года"

    сценарий для проведения конкурса с описанием всех заданий....

    сценарий районного конкурса "Семья года 2015"

    готовый сценарий для проведения конкурса...

    27 ноября 2014 года. Районный конкурс "Учитель года". Невский район. 8 класс. Логические операции

    Мероприятие: открытый урокПредмет: Информатика и ИКТУчитель: Астафьев Сергей ВалерьевичКласс: 8аТема: «Логические операции»Тип урока: комбинированныйМетодика: развитие критического мышленияДата: 27 но...

    Сценарий закрытия районного конкурса "Учитель года - 2018"

    Районный конкурс профессионального мастерства "Учитель года - 2018" проведен с 20 по 22 марта 2018 года. Всего в конкурсе приняли участие 10 педагогов: 3 -воспитателя детских садов, 1- воспи...

    Сценарий районного конкурса лидеров ученического самоуправления «Лидер года»

    Организация районного конкурса лидеров ученического самоуправления  "Лидер года"...