«В школе Занимательных уроков» Сценарий праздника в ШРР «Букварёнок», посвящённого Дню знаний
методическая разработка на тему

Шиловская Любовь Александровна

 

Цель: в ходе праздника  способствовать взаимодействию детей и родителей.

Задачи:

-создать атмосферу удивления, восторга, радости;

-развивать коммуникативные способности; познавательный интерес;

-воспитывать дружеские отношения в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_shkole_zanimatelnyh_urokov.doc94.5 КБ

Предварительный просмотр:

«В школе Занимательных уроков»

Сценарий праздника в ШРР «Букварёнок», посвящённого Дню знаний

Цель: в ходе праздника  способствовать взаимодействию детей и родителей.

Задачи:

-создать атмосферу удивления, восторга, радости;

-развивать коммуникативные способности; познавательный интерес;

-воспитывать дружеские отношения в коллективе.

Оборудование:

- Таблички с названиями станций: «Урок Всезнания», «Урок Спортологии», «Урок Добрых Песен»;

- 3 маршрутные карты;

- Для станции «Урок Спортологии»:  буквы Ф, В, Ш, П, Т,  большой надувной мяч.

- Для станции «Урок Всезнания»: картинки с изображением разных предметов, 2 мольберта, цветной мел, буквы алфавита, нарисованные сказочные предметы.

- Для станции «Урок Добрых Песен»: синтезатор или СD -записи фонограмм детских песен.

- таблички или медальки с названием: «Букварёнок» (по количеству детей)

- сладкие призы для участников.

Место и время проведения: 2 сентября 2011г., 10.30, территория ЦРТДиЮ

Действующие лица:  Василиса Премудрая, Баба-Яга, Незнайка, на станциях: Принцесса, Мальвина, Богатырь.

Ход мероприятия

 

В начале праздника звучат детские песни про школу.

Звучит музыка. Появляется Василиса Премудрая.

ВАС.: - Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! 

 - Я, - Василиса Премудрая,- очень рада  встретиться с вами!

Сегодня у нас в «Букварёнке» первый учебный день. Кто-то из ребят пришёл сюда не в первый раз. Кто же это? (дети: «Я!») Молодцы!

А есть среди нас ребятки, которые пришли в «Букварёнок» впервые. Кто, скажите? Хорошо, значит, праздник можно начинать!

- А на нашем празднике

Празднике - проказнике  

Есть порядок вот такой –

Помашите мне рукой –

Левою! И – правою! (машут)

- Головой кудрявою!

- А теперь подпрыгнули!

- Правой ножкой дрыгнули!

– А представьте, что на лодке (показывает руками греблю)

Вместе с вами мы плывём!

 – А теперь на мотоцикле (показывает руками «вращание рукоятки газа»)

Дружно газу поддаём!

 – А теперь на дельтаплане (показывает руками крылья)

Вместе с птицами летим!

– И, как ёжики в тумане, - (закрывает руками глаза, качается)

Ничего не разглядим!

- А теперь вокруг себя трижды повернулись!

 - И улыбкой во-от такой (показывает руками) дружно улыбнулись!

 - Дети улыбаются, - праздник начинается!

Звучит музыка. Появляется Незнайка. В руках у него ведёрко и удочка.

ВАС.: - А вот и ещё один гость к нам пожаловал! Кто же это, ребята?

(дети отвечают: «Незнайка»)

НЕЗН.:  - Эй, мальчишки - девчонки! Кто со мной?

ВАС.:  - Какой  ты невежливый, Незнайка!  Ты разве не знаешь, что сначала надо поздороваться?   
НЕЗН.:  - Привет-привет!  
ВАС.:  - А куда ты, Незнайка, идёшь? 
НЕЗН.: - На рыбалку. Вот и удочка у меня есть, и ведёрко!

ВАС.:  - Ой-ой, разве ты не знаешь, что  начинается  учебный год, и все дети идут учиться?! 
НЕЗН.: - И что, это означает, что порыбачить со мной никто не пойдёт? 
ВАС.: - Конечно же нет!. Правда, ребята? (дети отвечают) 
НЕЗН. (бросая удочку): - Ну, тогда я тоже не пойду. Одному на рыбалке скучно, даже поговорить не с кем... 
ВАС.: - Правильно, приходи к нам в школу «Букварёнок».

Будешь вместе с ребятами учиться, чтобы потом пойти в школу, в 1 класс.
НЕЗН.: - Учиться? Это трудиться и работать что ли? Ха! А зачем мне это надо? Я и так умный! 
ВАС. : - Неужели?  А знаешь ли ты, без каких предметов ни в какой  школе нельзя обойтись? Попробуй отгадать. А вы, ребята, помогайте Незнайке.

 Незнайка отвечает или неправильно, или долго думает.

Загадки.

1. То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Потому что я ...
(тетрадь)          Раскраска

2. Я - чёрный, красный, жёлтый, синий,
С начинкой в серединке.
            Чупа-чупс
С точилкой острой я дружу,
И что хочу, изображу
(карандаш)

3. В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, стёрки, скрепки, кнопки,    
Диван! -
Что угодно для души.
(пенал)       « А я их только туда и складываю!»

4. До чего же скучно, братцы,
На спине у вас кататься,            «
Да это про меня загадка!»
Вы же не уважаете,
 
Кое-как кидаете
За неделею неделя...
Это жалоба...
(портфеля)

5. Он учителю подмога,
Он приказывает строго:
 
То сядь и учись,
То встань, разойдись,
Собирает на урок,
Друг учителя...
(звонок)               Директор

НЕЗН.:  - Неправильные у вас загадки, сложные. Мне они не понравились.
ВАС.:  -  Всё потому, Незнайка, что всему надо учиться.  И сейчас я приглашаю тебя и всех ребят в мою Сказочную Школу, где герои сказок проведут для вас свои Занимательные Уроки. Согласны?

Дети: - Да!

ВАС.: - Не слышу…погромче!

Дети и Незнайка кричат: - ДА!!! 

Звук волшебства.

Звучит музыка. Появляется Баба-Яга.

Б-Я.:  - Как я вам рада! Новое пополнение! Помощники мои пришли, а то нас, настоящих хулиганов, совсем мало осталось. А теперь вон какая у меня банда-хулиганда!  Сейчас я вас научу…

ВАС.: - Нет, Баба-Яга. Наши ребята не станут слушать такую хулиганку как ты. Правда, ребята?  В нашей школе можно узнать много интересного и нового.

            Чтоб учиться в этой школе

          Нужно выполнить условие:

          Дружными быть, старательными,

          Ловкими и внимательными.

Б-Я: - Ой, а я - то какая ловкая! Всё! Я иду с вами, как же это вы без меня?

ВАС.: - Ну что, ребята, возьмём с собой Бабу-Ягу?

Дети: - Да!

ВАС.: - Хорошо, только ты, Баба-Яга сильно не безобразничай, а ребятам нашим помогай.

Вот вам дневники с расписанием уроков. Я желаю, чтобы сегодня вы получили только отличные оценки! Готовы? – Да!

- Ну, тогда в добрый путь!

Дети и герои расходятся по станциям. На каждой станции дети получают оценки, когда выполняют все задания.

__________________________________________________________________

УРОК ВСЕЗНАНИЯ

(Мальвина)

Мальвина: - Здравствуйте, ребята! Я вас ждала, и приготовила для вас задания. Попробуйте-ка их выполнить.

1. «Поситай-ка»

( 2 мольберта, картинки с изображением  разных предметов)

Мальвина: - Первое моё задание для  тех, кто умеет считать. Посчитайте, сколько здесь:

бабочек (5), самолётов (2), божьих коровок (4), лебедей (1),  ягодок (6), котят (3), листочков (7).

2. «Азбука»

Мальвина: - Молодцы, ребятки! Справились с заданием! А вот ещё одно, для тех, кто знает буквы.  

А

Море тёплое вокруг,

Мы купались в нём, и вдруг

Всех друзей как ветром сдуло,

К пляжу подплыла ... акула

В

В сказках он всегда злодей,

Нападает на людей

И в козлятах знает толк

Ненасытный серый ... волк

Д

У него, у грызуна,

Вся в иголочках спина,

Их при встрече всякий раз

Выставляет ... дикобраз

И 

Он себя, хоть не летает,

Важной птицею считает,

Но красавцу все вокруг

Говорят, что он ... индюк

К 

В речке плавает бревно,

Очень хочет есть оно.

Пасть зубастую открыл

Злой зелёный ... крокодил

М

Посреди густого леса

Нет ни дома, ни навеса,

А в берлоге тесно ведь,

Вот и спит зимой ... медведь

Я

Он, гуляя с мамой в паре,

Учится пастись в отаре,

«Бе!» - зовёт друзей ребёнок,

Потому, что он ... ягнёнок

Рисунок на асфальте «Всё из «О»

(мел)

По сигналу  дети начинают рисовать красивые буквы О (большие и маленькие). После того, как ведущий скажет «Стоп!», игроки прекращают рисовать, внимательно смотрят на свой рисунок, пытаются угадать, на что или на кого всё это похоже, дорисовывают и дают название своему произведению.

3. «Угадай сказку»

(нарисованные сказочные предметы)

Мальвина: - Умнички какие: писать и считать умеете. А сказки читаете? Вот   попробуйте догадаться, о какой сказке и сказочном герое  идёт речь. А потом найти один предмет из этой сказки.

  1. Лечит маленьких детей, 
    Лечит птичек и зверей, 
    Сквозь очки свои глядит 
    Добрый доктор… 
    Айболит - градусник
  2. Внучка к бабушке пошла,

Пироги к ней понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил!

Красная Шапочка - корзинка

  1. У отца есть мальчик странный, 
    Необычный, деревянный, 
    На земле и под водой 
    Ищет ключик золотой, 
    Всюду нос сует свой длинный… 
    Кто же это? 
    Буратино – ключик и Азбука
  2. Знайте, этого плутишку

Никому не обхитрить:
Людоеда, словно мышку,

Умудрился проглотить!
И шпоры звенят у него на ногах,

Скажите мне, кто это?...
Кот в сапогах - сапоги

  1. Уплетая калачи,
    Едет парень на печи.
    Едет прямо во дворец,
    Кто же этот молодец?
    По щучьему веленью, Емеля – ведро и щука
  2. Работу знала и золу,

Но побывала на балу,

Обиды были от сестриц,

Но ей, не им достался принц.

Золушка - туфелька

  1.  Сидит в корзине девочка 
    У мишки за спиной. 
    Он сам, того не ведая, 
    Несет ее домой. 
    Ну отгадал загадку? 
    Тогда скорей скажи 
    Названье этой сказки

Маша и медведь - пирожок

  1. Летит стрела к одной лягушке,
    Пронзит сердечко у квакушки,
    Лягушка эта не простая,
    На ней корона золотая

Царевна-лягушка, Иван-царевич – стрела и лук

  1. Уверенный в себе, хоть неумейка,
    И от природы он большой зазнайка,
    А ну-ка угадать его сумей-ка,
    Известен всем под именем …

Незнайка - шляпа

  1.  Все девчонки и мальчишки
    Полюбить его успели.
    Он - герой веселой книжки,
    За спиной его – пропеллер

Карлсон – банка варенья

  1. Она в серебро 
    С жемчугами одета - 
    Волшебная внучка 
    Волшебного деда. 

Снегурочка - снежинка

  1.  Мылом, мылом, мылом, мылом

           Умывался без конца,

           Смыл и ваксу и чернила

           С неумытого лица.

           До сих пор лицо болит.

      Кто он?                          

Мойдодыр – зубная щётка

  1. Необычный мишка я,
    «Пух» – фамилия моя,
    Имя тоже я имею,
    Угадай его скорее

Винни-Пух – горшочек с мёдом

  1. Этот зверь живет лишь дома,

          С этим зверем вы знакомы:

          У него усы - как спицы,

          Он, мурлыча, песнь поет,

          Только мышь его боится.

          Угадали? Это…

          Кот Леопольд, Базилио -  след лапы      

УРОК СПОРТОЛОГИИ

(Богатырь)

Богатырь: - Привет! Вот они, мои юные спортсмены, богатыри…

Перед тем как выполнить мое задание, надо размяться…  Иии…Выполняем вес вместе…

Мы ногами топ-топ,   топают ногами

Мы руками хлоп-хлоп!  хлопают

Мы глазами миг-миг,   закрывают-открывают глаза

Мы плечами чик-чик.  Поднимают-опускают плечи

Раз — сюда, два — туда,    махи руками в стороны

Повернись вокруг себя.     поворачиваются

Раз — присели, два — привстали,

Руки кверху все подняли.

Раз — два, раз - два

Заниматься нам пора!

«Какой спорт?»

(буквы)

Богатырь: - Ну, а теперь я проверю, какие виды спорта вы знаете. Вспомните виды спорта, названия которых начинаются с буквы, что я показываю:

Ф   футбол, фехтование, фигурное катание;

В   волейбол, водное поло, велоспорт;

Ш   шахматы, шашки;

П   плавание, парусный спорт, прыжки в воду;

Т   теннис, тяжелая атлетика.

Богатырь:  - Молодцы, так держать!

Богатырь:  - А теперь поиграем!

2. «Мяч по кругу»

(большой надувной мяч)

Дети встают в круг. Им даётся большой надувной мяч, который нужно передавать друг другу по кругу так, чтобы его не догнал Богатырь. Персонаж передвигается с внешней стороны круга.

3. Игра «Едет, плавает, летает»

Богатырь называет разные предметы.  Детям нужно показать, какие предметы летают, едут или плавают. Если летает: руки в сторону, изображая полёт. Если едет: изображая звуки езды, управление рулём. Плавает: присесть, разводят руками в стороны, изображая плавание. Если предмет не плавает, не едет и не летает, то просто стоят.

 самолёт – летает

 такси     - едет

 попугай - летает

 кит         - плавает

 корова  -

 машина - едет

 ворона  - летает

 крокодил – плавает

 санки - едут

 воробей - летает

 лягушка - плавает

 пингвин -

 дельфин – плавает

 мотоцикл - едет

 утка – плавает

 вертолёт – летает

 самовар -

 лодка – плавает

 самосвал - едет

 стрела – летает

 поезд - едет

 пароход - плавает

 курица - летает

 льдина – плавает

 самокат – едет

УРОК  ДОБРЫХ ПЕСЕН

(Принцесса)

Принцесса:  - Добрый день, ребята! Я рада, что вы пришли ко мне на Урок Добрых песен! Мы поговорим с вами о дружбе и песнях, в которых о дружбе поётся.
Но сначала  я проверю, кто из вас самый вежливый!

Конкурс вежливости

Принцесса: - Отвечайте на мои вопросы.

Растает даже ледяная глыба
От слова теплого ...
(спасибо)

Зазеленеет старый пень,
Когда услышит ...
(добрый день)

Ребенок вежливый и рАзвитый
Говорит, встречаясь, ...
(здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости
Говорим: Простите, ...
(пожалуйста) 

И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят ...
(до свидания)

2. «Песенки о дружбе»

Принцесса: - По дворцовому этикету принято учиться пению. А вы любите песни, ребята? А угадывать песенки умеете? Ну-ка попробуем… Сейчас будут звучать мелодии ваших любимых песен. Вам нужно узнать их, а затем исполнить первый куплет и припев.

Звучат «Улыбка» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского) из мультфильма «Крошка Енот»; «Чебурашка» (сл. Э. Успенского, муз. В. Шаинского); «Песенка о кузнечике» (сл. Носова, муз. В. Шаинского); «Настоящий друг» (сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева); «Не дразните собак» (сл. М. Пляцковского, муз. Е. Птичкина).

3. Игра «Торт»

Принцесса:  - Как вы знаете, сегодня праздник. А на праздники обычно бывает торт. Вот и давайте все вместе сейчас испечем праздничный торт.

Все дети берутся за руки и выстраиваются в одну длинную цепочку. Если детей мало, привлечь взрослых. Впереди всех становится Ведущий - сказочный персонаж (Баба-Яга, Василиса Премудрая или Незнайка). По команде дети начинают «печь торт»: Ведущий поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепочку. Ведущий крутится до тех пор, пока не получится большой «торт». Условие - руки не расцеплять. Как только вся цепочка накрутится вокруг ведущего, следует остановиться.
Во время игры звучит мелодия песни крокодила Гены.
Принцесса:  - Вот так торт получился! (спрашивает детей) С чем он у нас?
Ответы детей: С бананом, с джемом, с кремом, с клубникой, яблоками... 
Принцесса: - А чего не хватает на праздничном торте?
Дети: Свечек.
Принцесса:  - Правильно! Подняли все руки вверх. Вот сколько свечек!  Молодцы!

_______________________________________________________________________                       

Дети и персонажи собираются у входа в «школу»

НЕЗН: - Странно, а я и не знал, что в школе столько всего интересного.
Б-Я: - Правда-правда! И мы на уроках только пятёрки получили! (показывает)

ВАС: - Ай да молодцы! Значит, Уроки в нашей Сказочной Школе прошли успешно.  Получайте заслуженные призы. Раздают сладости

Б-Я: - Ну всё, праздник закончился,  сладости получили, я пошла, мне здесь больше делать нечего…

ВАС:-  Подожди, Баба-Яга. Сказочные герои хотят ещё что-то сказать нашим ребятам.

Мальвина: -  Здесь вас научат множеству премудростей:

                    Решать задачи, правильно писать,

Богатырь:  -  Научат не бояться трудностей

                     И книги умные читать!

Принцесса: -  И каждый за собой следить научится:

                     Портфель собрать, косички заплести.

НЕЗН.: - Мы верим, все у вас получится!

             Так в добрый час! Счастливого пути!

ВАС.: - На этом наш праздник заканчивается, но самое интересное, а самое главное – полезное! – только начинается.  Мы  не прощаемся с вами, мы говорим вам:

ВСЕ: -  «До новых встреч!»

ВАС:-  Подожди, Баба-Яга. Сказочные герои хотят ещё что-то сказать нашим ребятам.

Мальвина: -  Здесь вас научат множеству  

                                                        премудростей:

                    Решать задачи, правильно писать,

Богатырь:  -  Научат не бояться трудностей

                     И книги умные читать!

Принцесса: -  И каждый за собой следить научится:

                     Портфель собрать, косички заплести.

НЕЗН.: - Мы верим, все у вас получится!

             Так в добрый час! Счастливого пути!

ВАС.: - На этом наш праздник заканчивается, но самое интересное, а самое главное – полезное! – только начинается.  Мы  не прощаемся с вами, мы говорим вам:

ВСЕ: -  «До новых встреч!»

                                «Всё из «О»

                                      (мел)

По сигналу  дети начинают рисовать красивые буквы О (большие и маленькие). После того, как ведущий скажет «Стоп!», игроки прекращают рисовать, внимательно смотрят на свой рисунок, пытаются угадать, на что или на кого всё это похоже, дорисовывают и дают название своему произведению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника " Огонёк для мам", посвящённый международному женскому дню

Сценарий праздника для детей,  их мам и бабушек. Могут проводить как педагог , так и дети....

Сценарий праздника, посвящённого Дню Знаний "Нашей школе - 30 лет!"

1 сентября 1983 года Иншинская средняя школа впервые распахнула свои двери перед детьми дорожников...С тех пор прошло 30 лет. Наша школа - юбиляр. Свой сценарий посвящаю этому событию....

Внеклассное мероприятие (4 класс, коррекционная школа 8 вида) Сценарий праздника «До свидания, начальная школа!»

Внеклассное мероприятие было  разработано и проводилось для детей 4 класса, окончивших начальную школу....

Выпускной в школе раннего развития (сценарий праздника)

Сценарий мероприятия посвящен выпускникам школы раннего развития. Может быть использован педагогами ШРР, дошкольных учреждений....

Торжественная линейка первого сентября "Школа,здравствуй,снова"(сценарий праздника)

Сценарий праздника «Первого звонка»МБОУ Урывская СОШТоржественная    первосентябрьская линейка«Школа, здравствуй,снова…»Цель: привитие любви к знания...

Сценарий праздника "Три цвета России", посвящённый Дню флага РФ

Сценарий праздника рассчитан для детей школьного возраста. содержит информацию о флаге, значениях его цветов, образец маршрутной карты, вопросы для игры....

Сценарий праздника в детском саду посвящённый 8 марта в группе ЗПР

Публикация будет полезна педагогам дошкольных учреждений....