Главные вкладки

    День птиц
    материал (6 класс) по теме

    Познакомить учащихся с многообразием и жизнедеятельностью птиц в природе и жизни человека,раскрыть роль охраны птиц и окружающей природы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon den_ptic.doc655 КБ

    Предварительный просмотр:

    День птиц

    Цель и задачи мероприятия: познакомить учащихся с многообразием  и жизнедеятельностью птиц, показать огромное значение птиц в природе и жизни человека, раскрыть роль охраны птиц и окружающей природы.

    Задачи конкурса:

    1. Формирование у школьников глубокого интереса к изучению биологических наук, привлечение внимания учащихся к проблемам городской экологии.
    2. Развитие творческого мышления учащихся, умений и навыков самостоятельной работы, приобщение к исследовательской, поисковой деятельности, расширение и углубление теоретических знаний и необходимых исследовательских качеств.
    3. Формирование целостного взгляда на окружающий мир и место человека в нем.

    Форма: праздник-конкурс

    Вед:  1  Птицы  издавно  привлекали  внимание  человека.  Людей  восхищали  яркое  оперение,  мелодичное  пение,  их  смелые,  стремительные  полеты.  Первые  мысли  о  воздухоплавании,  стремление  научиться  летать,  несомненно,  зародились  у  людей  при  взгляде  на  жизнь.

        Ежегодно  в  нашей  стране  отмечается  праздник  «День  птиц».  А  знаете  почему?  Потому  что  птицы  приносят  большую  пользу.  Они  уничтожают  вредных  насекомых,  сохраняя  культурные  и  дикорастущие растен6ия,  помогают  в  их  опылении.  Они  способствуют  распространению  плодов  и  семян.

      Известно,  что  семья  скворцов  уничтожает  за  месяц  до  24000  насекомых  и  их  личинок.  Пара  синиц,  поселившихся  в  саду  вместе  со  своим  потомством,  могут  очистить  от  насекомых-вредителей  40  больших  яблонь.

      Для  человека  полезны  и  хищные  птицы,  уничтожающие  мелких  грызунов-вредителей  полевых  культур  и  распространителей  чумы,  тифа,  желтухи  и  других  заболеваний.

      Вот  почему  заботам  о  птицах  является  важным  и  полезным  делом.  Закон  об  охране  и  использованию  животных  запрещает  убивать  птиц  и  разорять  их  гнезда.  Под  охраной  закона  находятся  многие  хищные  птицы.  Для  охраны  птиц  создаются  заповедники,  заказники.  На  Алтае  создано  33  заказника.  Благовещенский  заказник  создан  только  ради  спасения  птиц.  Необходимо  всегда  помнить,  что  птицы – друзья  леса,  сада,  и  огорода!.  Птицам  нужна  наша  помощь,  а  именно  мы  можем  построить  скворечники  и  развешать  их  весной.  А  зимой  вешать  кормушки.


    I.
    Звучат голоса птиц 
    Звучит  песня "Аист на крыше"
    Вед:2
    На нашей планете живут
    Чудесные  созданья.
    Они летают и поют,
    И землю свято берегут.
    Скажите, дети,
    Можно жить без птиц на свете?
    Что случится, если птицы,
    На земле вдруг пропадут?
    Букашки, жучки, червячки,
    На деревья  нападут.
    И съедят  кору, листочки,
    Обглодают ветки, почки -
    Вот что будет,
    Если птицы, если птицы,
    Все исчезнут - пропадут!
    И не будет щебетанья,
    Дивных трелей соловья,
    И сороки стрекотанья,
    Чик - чирика воробья...
    Скучно будет, знают дети,
    Жить без птиц на белом свете!

    Вед:1

    Мы  хотим,  чтоб  птицы  пели.

    Чтоб  вокруг  леса  шумели,

    Чтобы  были  голубые  небеса,

    Чтобы  речка  серебрилась.

    И  была  на  ягодах  роса!

    Сегодня мы с вами собрались, чтобы отметить праздник - День птиц. Надеюсь, вы узнаете много нового.     Сегодня  мы  проведем  конкурсную  программу  о  птицах.  Нам  нужно  две  команды  по  5  человек.  Оценивать  выступления  команд  будет  жюри (представление  членов  жюри)                                                                                                                                                                    

    Прошу  команды  выйти  на  сцену.

    Команда  «Скворцы»  -  представление  команды  и  команда  «Пингвины»

    В  начале,  как  положено  проведем  разминку  команд:

    «скворцы»

    1. Куда  деваются  из  скворечников,  скорлупки  разбитых  яиц? (выносят  в  клюве  их  птицы)
    2. Какие  птицы  устраивают  по  нескольку  гнезд  на  одном  дереве?(Грачи)
    3. Назовите  птиц,  которые  гнездятся  колониями? (Чайки,  грачи,  ласточки)

    «пингвины»

    1. Почему  нельзя  трогать  яйца  птиц  в  гнездах? (птицы  могут  бросить  гнезда  и  тогда  яйца  погибнут)
    2. Какая  птица  резко  меняет  по  сезонам  года  цвет  своего  оперения (белая  куропатка)
    3. Зачем  грачи  ходят  по  пашне? (подбирают  червей,  личинки  жуков  и  др.  насекомых  на  свежеспаханной  земле)

     И  так  первый  конкурс «Загадочный»

    Команды  по  очереди  отгадывают  загадки.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

    1. Он  носом  землю  постучит                                                                                             Взмахнет  крылом  и  закричит.                                                                                               Кричит  он  даже  сонный                                                                                                               Крикун  неугомонный  (петух)
    2. Кто  дважды  родиться,                                                                                                                                один  раз  умирает? (птица)
    3. И  в  лесу  заметьте  дети                                                                                                                          Есть  ночные  сторожа                                                                                                               Сторожей  бояться  этих                                                                                                                Мыши  прячутся  дрожа                                                                                                                      Очень  уж  суровы…(филины  и  совы)
    4. Бела  как  снег,                                                                                                                              Черна  как  жук,                                                                                                                             Вертится  как  бес,                                                                                                                                      Повернулась  и  в  лес.  (сорока)
    5. Подскажите,  что  за  птички:                                                                                                     Хвостик,.  тонких  две  косички                                                                                                                       Темно-синевого  цвета                                                                                                                        К  нам  летят  в  начале  лета  (ласточка)
    6. В  болоте  плачет                                                                                                                                            А  из  болота  не  идет (кулик)
    7. Он  серенький  на  вид                                                                                                                                  но  пением  знаменит. Соловей)
    8.                                                                                                                                                                                  И  петь  не  поет.                                                                                                                                    И  летать  не  летает…                                                                                                                        За  что  же  тогда                                                                                                                               Его  птицей  считают?(пингвин,  страус)

    Конкурс  “Что написано пером – не вырубишь топором”

    Ведущий 2: Объясните, почему сложились такие поговорки?

     Команда « Скворцы» : Седой как лунь. (Самцы хищной птицы луня с возрастом седеют)

    Глухая тетеря. (токующий глухарь, тетерев не слышит)

    Заладил как дятел.(Дятел долбил короедные деревья с большим упорством, иногда на одном  дереве стучит целый день)

     Команда «Пингвины» : Забился как сыч (На день сычи  забиваются в укромные уголки:в дупла, на чердаки и т.п.)

    Как с гуся вода, вышел из воды сухим (Гусь выходит из воды сухим, т.к. его перья обильно смазаны жиром копчиковой железы)

    Вынарядился как щеголь. (Птица щегол действительно пестрая, яркая: спинка у птицы коричневая, крылья – черно-желто-белые.Даже когти и клюв разноцветные. До чего же красиво нарядила его природа!) (время 1 минута)

    Конкурс «Птичьи  премудрости»

    В этом конкурсе каждому человеку из команды дается задание собрать пословицы о птицах. В конверте находятся три разрезанных на части пословицы, каждая из которых набрана своим цветом.

    1. Птицу узнают в полете, а человека в работе.
    2. Лучше умереть орлом, чем жить зайцем.
    3. Ворон ворону глаза не выклюет.
    4. Не поймав, курицы не щиплют.
    5. Один гусь травы не вытопчет.
    6. Воробьев бояться – проса не сеять.

    А  сейчас мы проверим   знания о птицах у наших зрителей. В русском фольклоре существует немало пословиц и поговорок о птицах. Давайте вспомним их. Нужно   досказать  пословицу  или  поговорку.    

                                                                                                                                                          • НА ЧУЖОЙ СТОРОНУШКЕ…    ,       А МОРЯ НЕ ЗАЖГЛА.
    • ЛУЧШЕ СИНИЦА В РУКАХ…           КОТОРОЙ СВОЁ ГНЕЗДО НЕ МИЛО.
    • У КАЖДОЙ ПТИЦЫ…                             РАД СВОЕЙ ВОРОНУШКЕ.
    • ЦЫПЛЯТ ПО ОСЕНИ…                            ВСЕЙ ПТИЧКЕ ПРОПАСТЬ.
    • СЛОВО НЕ ВОРОБЕЙ…                           ЧЕМ ЖУРАВЛЬ В НЕБЕ.
    • РАНО ПТАШЕЧКА ЗАПЕЛА…           ДА НИЗКО СЕЛ.
    • СТАРОГО ВОРОБЬЯ…                         СВОЯ ПЕСНЯ.
    • ВСЯКИЙ КУЛИК…                                    ВЕСНЫ НЕ ДЕЛАЕТ.
    • ГЛУПА ТА ПТИЦА…                                СЧИТАЮТ.
    • ОДНА ЛАСТОЧКА…                                 СВОЁ БОЛОТО ХВАЛИТ.
    • НАДЕЛАЛА СИНИЦА СЛАВЫ…       ВЫЛЕТИТ, _ НЕ ПОЙМАЕШЬ.
    • МОЛОДОЙ ЖУРАВЛЬ ВЫСОКО ВЗЛЕТЕЛ,…        КАК БЫ  КОШЕЧКА НЕ СЪЕЛА.
    • КОГОТОК УВЯЗ…                              НА МЯКИНЕ НЕ ПРОВЕДЁШЬ.

    Конкурс «Весенний ветер»

    Вед: 2 Весенний ветер подул и перемешал все буквы в словах – названиях птиц, живущих в наших краях. Выберите по листочку с «запутавшимися» буквами и попробуйте расставить их в правильном порядке. Если отгадали одно название – можете взять следующее, пока не отгадаете всех птиц или не кончится время.

    ГВОХОРИСТКА

    ОКВАСНЯ

    КОСТАЧАЛ

    СУХЫЛА

    СОНОБУД

    ПАЛЯЦ

    ГИРЬНЕС

    НЕЛЕШУКАЗ

    НЕКОПАЧ

    МОРДОКОЗИ

    ТЕРИШВЕЙКА

    ВЕЛОСОЙ

    ДОЗОЙОК

    ИСТРИСВЕЛЬ

    ЦЕРКВОС

    КРУШИВАЗА

    ЛАКВАС

    ВКОКОСМА

    КАЧИГА

    КОЗЛАРЕВА

    УЩИПАХ

    ВКОНОРОЖА

    ЛОВИГА

    ЗЛОПОПЕНЬ

    КРУБОЧАС

    ШНУРОК

    ФАНЗА

    НОРОВ

    НУЛЬ

    КАГАЛ


    Конкурс “Бой скороговорок”.

    Ведущий 1: Весна – пора брачных игр. Среди самцов некоторых птиц устраиваются настоящие брачные бои. Но мы сегодня, драться не будем, а вот бой скороговорок, пожалуй устроим.

    Каждой команде предлагается по одной скороговорке, которую нужно будет проговорить всей командой дружно и слаженно.

    1 –ая команда 

    Сорок сорок воровали горох,
    Сорок ворон отогнали ворон
    Сорок орлов попугали ворон,
    Сорок коров отогнали орлов.

    2 – ая команда 

    Когда журчат ручьи – грачи.
    Когда кричат грачи – ручьи,
    Когда грачи – тогда ручьи,
    Когда ручьи – тогда грачи.

    Конкурс  “Брачный союз”.

    Ведущий 2: С приходом весны многие птицы образуют пары. У каких-то птиц “брачный союз” длится вечность (например  лебеди), у других - всего один сезон. Образуйте птичьи пары  предложенных  птиц. (команды  отвечают  по  очереди)

    Ответ: 

    1. Петух-    курица
    2. Гусь-       гусыня
    3. Утка-       селезень
    4. Голубь-   голубка
    5. Перепел-  перепелка
    6. Индюк-   индейка
    7. Орёл-     орлица
    8. Тетерев- тетёрка
    9. Глухарь-  глухарка
    10. Фазан-   фазанка

    Конкурс "Барометр природы"
    Ведущий:1
    Люди всегда наблюдали за птицами и по их поведению определяли, какая будет погода. А вы  знаете какие - нибудь приметы?

    1. Ласточки задевают крыльями поверхность воды (к дождю).
    2. Ласточки летают то вверх, то вниз (жди бурю).
    3. Стрижи летают низко и с криком (к дождю).
    4. Воробьи прячутся  под  крышу (к буре)
    5. Снегирь под окнами чирикает (к оттепели).
    6. Голуби воркуют, кукушки кукуют (к тёплой погоде).
    7. Воробьи купаются в песке (будет дождь).
    8.Вороны садятся на верхушки деревьев (перед морозом).
    9. Вороны садятся на снег (к оттепели).
    10. Чайки ходят по песку,
    Моряку сулят тоску,
    Села чайка на воду,
    Жди ...(хорошую погоду).

    Конкурс «Уютное гнездышко»

    Сейчас вам предстоит построить гнездо из веток и травинок. Работаем всей командой.

    Трудно было строить? А ведь птички строят гнезда клювами и лапками. Не хотите ли попробовать еще раз – клювиками?

    Конкурс: «Птичьи разговоры»

    Вед:2 У  разных  птиц  имеются  свои  виды  сигнализации.  Вспомните  некоторые  из  них:

                                                          Гуси             Гогочут

    Соловьи      свистят                                                                                                                                                                                                                                   В                                                   Вороны         каркают

    Ласточки    щебечут

    Голуби        воркуют

    Синицы      пищат

    Совы           хохочут

     Журавли      курлычат

    Утки              крякают  

    Лебеди          трубят

    Филин ы          ухают

    Аисты           трещат      

    Конкурс «Узнай  ее»                                                                                           

    Зачитывается небольшой рассказ, вы должны узнать о какой птице идет речь. 

       1. На подводной лодке были повреждены система подъема и связь. С помощью торпедного аппарата была выпущена на волю птица, чтобы доставить сообщение об аварии. Вскоре экипаж был спасен. Птицу наградили высшей воинской наградой и навечно зачислили в экипаж  лодки. Это произошло в 1942 году в Англии. Птице был поставлен памятник. Назовите ее.  (Голубь.)

       2. В осажденном городе люди умирали от голода. Когда они на крепостной стене выставили птицу, враг решил, что в городе еще много продовольствия и снял осаду. Это произошло в Германии в XVI веке. Благодарные люди поставили памятник птице. (Петух.)

       3. В 1850 году в Америку впервые ввезли птицу, которая вскоре там освоилась. Случилось так, что в Бостоне сильно расплодились вредные насекомые. Их гусеницы наносили серьезный вред посевам. На помощь пришла птица — она уничтожала насекомых вредителей. В знак благодарности жители поставили ей памятник в центральном парке города. Назовите птицу. (Воробей.)

       4. Этой птице поставлено два памятника в честь спасения ею посевов от саранчи: один в США штат Юта, а другой в Австралии. Ведь она спасла  людей от голодной смерти. Что это за птица. (Чайка.)


    блиц-опрос  Кто  больше  ответит  на  вопросы  за  одну  минуту

    1. Какая птица может  летать хвостом вперед? (Колибри.)

    2. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла, до 15 см.)

    3. Какие птицы не садятся ни на землю, ни на воду, ни на ветки? (Стрижи.)

    4. Когда температура тела у воробья ниже – летом или зимой? (Одинаковая.)

    5. Какая птица в нашей стране самая маленькая? (Королек.)

    6. Какая птица имеет очень длинный хвост? (Сорока.)

    7. Какая птица носит название корабля? (Фрегат.)

    8. Какая птица носит название танца? (Чечетка.)

    9. Какая птица двигается по стволу и вверх, и вниз головой? (Поползень.)

    10. Кто два раза родился? (Птица.)

    11. Какие города носят название птиц? (Орел, сорока.)

    12. Какая птица имеет в качестве названия фамилию писателя? (Гоголь.)

    13. Названия каких птиц носят созвездия? (Лебедь, орел.)

    1.4 Так называют человека, который очень хорошо поет. (Соловей).

    15.  Так говорят о человеке, который упустил что-либо. (Проворонил).

    16.   Так называют людей, спор которых вот-вот перейдет в драку. (Петухи).

    17.   О человеке, которому неуютно, говорят, что он нахохлился как эта птица. (Воробей).

    18.    Так называют влюбленных. (Голубки).

    19.   Так называют человека, который разносит сплетни. (Сорока).

    20.  Так называют человека с необычайно раздутым самомнением. (Индюк).

    21.  Так называют плохую мать. (Кукушка).

    1. У какой птицы хвост похож на струнный музыкальный инструмент? (Лирохвост.)
    2. Кто из птиц имеет самое большое яйцо? (Страус.)
    3. Самая крупная птица в Европе? (Орлан белохвост.)
    4. Какие птицы летают бесшумно? (Совы.)
    5. Сколько кругов кровообращения у птиц? (Два.)
    6. Самая тяжелая птица нашей страны? (Дрофа.)
    7. Какой отряд птиц самый многочисленный? (Отряд Воробьиные.)
    8. Могут ли птицы спать на лету? (Да.)
    9. Кто кукует  у  кукушки ?  Самцы  или  самки? (самцы)                                                                                      
    10. Какая птица умеет нырять и бегать по дну водоёмов? (Оляпка.)
    11. Какая птица лает, как собака? (Самец белой куропатки.)
    12. Какая птица носит орехи в «мешочке»? (Кедровка.)
    13. Дышит ли птенец в яйце? (Дышит.)
    14. Часть нижней конечности, характерная только для птиц? (Цевка.)
    15. Какие птицы помогают пасти скот? (Страус.)
    16. Какая птица может поворачивать голову на 270 ° ? (Сова.)
    17. Какая  птица  использует вместо  гнезда  свои  лапы? (пингвин)
    18. Какая птица поёт только высоко в небе? (Жаворонок.)
    19. Птица – санитар  леса(дятел)

    41. - Птица, которая любит петь «хором», чтобы привлечь самку? (Тетерев)                                            .42.  - Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, ведь он не может разговаривать).

    43. От какой птицы зависит количество детей в семье? (Аист).

    44. Какая наша птица выводит птенцов зимой? (Клёст).

    45.  Какая птица определяет срок жизни человека? (Кукушка).

    Конкурс   «Живые  синонимы»

       2-й  помощник. Попробуйте  вспомнить, как  и  о  ком  у  нас  говорят  в  народе, используя  названия  птиц.  Итак,  продолжите…

       Задание  1-й  команде:

       1.  Могучий,  как…  (орёл).

       2.  Вольный,  как…  (птица).

       3.  Мудрый,  как…   (ворон).

       4.  Вороватый,  как…   (сорока).

       5.  Важный  или  спокойный,  как…   (гусь).

       6.  Важный  или  надутый,  как…   (индюк).

       7.  Верность…   (лебединая).

       8.  Любовь  и  нежность…   (голубиная).

       9.  Ярко,  вызывающе  одетый,  как…  (павлин).

       10.  Длинноногий,  как…   (журавль).

       11.  Большеглазый,  как…  (филин).

       12.  Желторотый,  как…   (птенец,  цыплёнок).

    Задание  2-й  команде:

         1.  Взгляд  хищный,  как  у…   (ястреба).

         2.  Взгляд  зоркий,  как  у…   (сокола).

         3.  Нос  с  горбинкой,  или…  (орлиный).

         4.  Нос  приплюснутый,  или…   (утиный).

          5.  Шея  красивая,  или…   (лебединая).

          6.  Выступать  величаво,  как  «пава»,  или…   (павлин).

          7.  Плыть  (идти  плавно)…  (лебёдушкой).

          8.  Болтать  или  трещать,  как…   (сорока).

          9.  Щебетать,  весело  переговариваться,  как…   (воробей,  птичка).

          10.  Ворковать,  как…   (голубь).

          11.  Накаркать  (накликать  беду),  как…  (ворона).

          12.  Долбить  (говорить  одно  и  то  же),  как…   (дятел).  

    Подведение  итогов  конкурса.

    Конкурс  «Поэтический»

    А) Назовите автора стихотворения.

    1. …. Пчела за данью полевой

    Летит из кельи восковой.        

    Стада шумят, и соловей

    Уж пел в безмолвии ночей… (А.С. Пушкин)

    2. Вот уж снег последний в поле тает,

          Теплый пар восходит от земли,

          И кувшинчик синий расцветает,

          И зовут друг друга журавли.    (А. Толстой)  

    3. Несется клич со всех концов,

    Несется клич во все концы:

    - Весна пришла! Даешь скворцов!

    Добро пожаловать скворцы! (В. Маяковский)

    4. Мимо курица бежала

    И посуда увидала:

    "Куд – куда! Куд – куда!

    Вы откуда и куда?"  (К. Чуковский)

    5. От вороны карапуз убежал заохав.

    Мальчик этот просто трус.

    Это очень плохо. (В. Маяковский)

    6. И все засуетилось,

          Все нудит зиму вон –

          И жаворонки в небе

          Уж подняли трезвон.

          Зима ещё хлопочет

          И на весну ворчит,

          Та ей в глаза хохочет

         И пуще лишь шумит…. (Ф. Тютчев)

     Угадай сказку.

    1. Сказка о невзрачном птенце, который вырос и стал прекрасной птицей.

     (Г. Х. Андерсен "Гадкий утенок")

    2. Русская народная сказка, где стая птиц унесла братца Аленушки ("Гуси – лебеди")

    3. Птица с золотым украшением на голове,  состоявшая на службе у царя (А.С. Пушкин "Сказка о золотом петушке")

    4. Русская народная сказка о домашней птице, которая могла бы послужить неплохим источником доходов для бабки с дедом ("Курочка – ряба") 

    Конкурс  «Узнай  по  портрету»

       1-й  помощник.  Задумывались  ли  вы   когда-нибудь  над  тем,  что  каждое  живое  существо  имеет  своё  лицо, свой  портрет?  И  что  лица  эти  по-своему  интересны,  удивительны  и  даже   красивы?  Сегодня  мы  по  портрету  будем  узнавать  птиц.

    Задание – узнать  птицу,  изображенную  на  рисунке.  Каждой  команде  предоставляется  по  5  изображений  птиц:  кто  больше  назовёт.

    Конкурс  актёрского  мастерства

       2-й  помощник.  Ребята,  вы  не  забыли,  что  1  апреля  ещё  и  День  смеха.  Вот  сей-час  мы  и   посмеёмся.

      Капитаны  тянут  карточки  с   заданием – изобразить:

         - пение  кукушки  (для  одной  команды);

         - крик  петуха  (для  другой  команды);

    Конкурс  «Зоошутка»  -из  частей  каких  птиц  составлена  эта  странная  птица? Написать  на  листке  бумаги.

    Жюри  подводит  итоги.

    Завершить сегодняшнюю встречу  хотелось бы стихотворением С.Степановой “Не пугайте резвых птичек!”

    Не пугайте резвых птичек!
    Пусть они вокруг порхают,
    Крылья их при ярком свете,
    Словно радуга сверкают.
    Вы послушайте их песни,
    Что поют они на воле!
    Пусть певуньи украшают
    Нам  леса, сады и поле.
    И в работу очень важной
    Нам полезны эти крошки:
    Истребляя на растеньях
    Червяков и вредных мошек,
    И сады, и нивы наши
    Нам они оберегают,
    Не пугайте ж резвых птичек!
    Пусть они вокруг летают!

    Ведущий 1:. И хотелось бы  напомнить вам,  как хрупок этот мир. С каждым годом все больше видов птиц исчезает с лица планеты. Помните об этом, не обижайте братьев наших меньших. Берегите птиц, и мир станет еще прекрасней! Птицы, как и цветы, принадлежат к тем творениям природы, которые словно и существуют для того, чтобы дарить людям радость, служить постоянным объектом   нашего восторга и симпатий.


    Звучит песня "Просьба", сл. Р. Рождественского, муз. А. Пахмутовой.

    1.
    Раненая птица в руки не давалась,
    Раненая птица птицей оставалась.
    Этот сон давнишний до сих пор мне снится.
    На траве кровавой вздрагивает птица.
    Припев:
    Птица, рыбы и звери в души людям смотрят.
    Вы их жалейте, люди. Не убивайте зря!
    Ведь небо без птиц - не небо!
    А море без рыб - не море!
    А земля без зверей - не земля!

    2.
    Люди - исполины, люди - великаны,
    Есть у вас винтовки, сети и капканы.
    Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно.
    И должно быть сердце, сердце человечье.
    Припев:

    3.
    Люди - человеки, страны и народы,
    Мы теперь навечно должники природы,
    Надо с этим долгом как-то расплатиться,
    Пусть расправит крылья раненая птица.
    Припев:

    Подведение  итогов.  Награждение.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    День птиц в ДОУ

    Музыкальное занятие с экологической направленностью. Во время игры дети знакомятся с разнообразием птиц нашей местности. Вводятся понятия  о различных экологических группах  птиц.Мероприятие...

    Внеклассное мероприятие по биологии.День птиц.

    Внеклассное мероприятие, посвященное празднованию Дня птиц для учащися 6-7 классов....

    Внеклассное мероприятие по биологии "День птиц"

    В нашей школе традиционно проводится День птиц,посвященный прилету наших пернатых друзей....

    "День птиц и День Земли" классный час

    Классный час по экологическому воспитанию. Включает материал по образованию апрельских праздников День птиц и День Земли. Опирается на материал регионального компонента Республики Северная Осетия-Алан...

    Сценарий праздника "Международный день птиц.Встреча птиц."

    Праздник рассчитан  на обучающихся в возрасте 7-12 лет.  Его можно провести и в рекреации школы,  и в кабинете  на занятиях внеурочной деятельностью....

    День птиц «Без птиц невозможно представить планету Земля»

    Цель работы: расширение и закрепление знания учащихся о птицах, их поведении и жизни, о роли  и место в природе, о значении в жизни человека и в природе.Задачи: развивать интерес, наблюдательност...

    Акция «Птицы Кубани»: операция «День птиц».

    С 24 марта по 2 апреля 2017 года учащиеся МБОУ СОШ №10 станицы Кугоейской приняли активное участие в краевой экологической акции «Птицы Кубани»: операция «День птиц». Презентация, отчет о проведе...