Сценарий новогоднего представления
методическая разработка по теме

Крупнова Наталия Геннадьевна

Универсальный сценарий новогодней конкурсно-познавательной программы, апробированный неоднократно с небольшими видоизменениями конкурсов. Увлекательный дух соревнования команд, интрига получения подарка. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий новогодней познавательно-развлекательной программы

для младшего и среднего школьного звена

«Новогодние состязания»

Дата проведения: 27 декабря 2012 года

Место проведения: зал МБВ(С)ОУ «ЦО № 2» г. Чебоксары

Участники: воспитанники ОПИ и дети сотрудников (дети разных возрастов)

Разработчик сценария: Крупнова Н.Г., заместитель директора по ВР

Форма мероприятия: новогоднее представление, конкурсная игровая программа

Дети приходят в 14.30 час., раздеваются в гардеробе и кабинетах педагогов. По мере готовности, дети посещают выставку новогодних композиций, проходят аттракционы, смотрят новогодний мультфильм и поют детские песни-караоке. Детей сопровождают затейники, а затем проводят всех в зал. В зале звучит весёлая музыка (трек ___). Формируется общий круг из затейников и детей (круг по полу оформляется яркими маленькими полосками), ведущий-Зима в центре, елка в стороне или в углу зала. Действия героев в центре круга и Елка не мешает, все дети видят происходящее. Свет яркий. Когда большинство детей в зале, ведущий начинает праздничную программу, звучат фанфары (трек ___).

Зима: Добрый день! Весёлый час!

В Центре рады видеть Вас!

Здесь сегодня будем вместе

Петь, плясать, соревноваться,

Веселиться и смеяться!

Будем Новый год встречать,

Здесь нам некогда скучать!

Танец «Если весело живётся» (трек ___).

Зима: Если уж мы встретились, то первым делом нужно - что сделать, ребята?

(дети кричат) Правильно! (Это конечно верно, но…) Первым делом надо поздороваться.

Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте, мальчишки! (дети здороваются)

А теперь, давайте познакомимся! Меня зовут Зимушка-Зима! Ребята! Скажите, как зовут Вас? (дети кричат) 

Сколько Вас сегодня здесь? Мне за день не перечесть!

Давайте сделаем так:

Все Саши под музыку хлопают,

Наташи ножками топают,

Андреи и Сережи высоко прыгают,

Кати и Тани ногами дрыгают,

Светы руки поднимают,

Во всю Ромы приседают,

А остальные как можно громче  имена свои называют.

Итак, раз, два, три – своё имя назови!

Массовка «Знакомство» проводиться под ритмичную музыку и повторяется 2-3 раза (трек ___).

Зима: А теперь я буду ваши имена называть, как только вы услышали своё имя, смело выходите и вставайте в наш паровозик и танцуйте вместе с нами.

Танец «Паровозик» под ритмичную музыку (трек ___).

Зима: Вот и познакомились! А теперь давайте подружимся.

Игра «В этом зале все друзья…» (трек ___).

Зима: Ребята, а в сказки и чудеса  вы верите? (дети кричат)

А это мы сейчас проверим.

Скажем волшебные слова:

«Чудо новогоднее свершись –

Сказочный гость к нам явись!»

Звучит музыка, свет мигает, появляется Баба-яга (трек ___).

Б.Я.: Что, касатики не ждали?

Зима: Здравствуйте Бабулечка-ягулечка!

Б.Я.: Смотрите сразу узнали, а я вас тоже знаю. Ты Дуся Устюгова, а ты Муся Тарелкина. Вот я какая, вумная, разумная (гладит себя по голове)! Еще и песню знаю новогодную… (поет в ритме репа – «В лесу родилась пальмочка…)

Зима: Бабулечка-ягулечка, да не так эта песня поется. Ребята давайте научим нашу гостью. Дети водят хоровод и поют песню и танцуют «В лесу родилась елочка» (трек ___).

Зима: Петь гостей, мы научили и начинается сейчас

Праздник радостный для Вас!

«Новогодние чудо состязания»

А в соревнованиях участвуют все.

Каждый из вас капитан, который собирает себе команду.

Я назову цифру, а вы объединяйтесь за руки хватайтесь.

Собирается команда из двух капитанов, из пяти капитанов, из семи и т.д.

Формируются команды, детям помогают затейники; они равномерно распределяются детей по командам, раздаются волшебные знаки команды – в центре круга Елочка с волшебными знаками, вокруг которых дети становятся в хоровод (трек ___). Волшебными знаками может быть стикер, ленточка, значок, определенного цвета соответствующий оформлению Елочки команды.

Зима: Каждая команда волшебный знак получает, это знак вас всех объединяет.

Сегодня у нас новогодние чудо - соревнования

Соревнуются команды (сформировано от 3 до 5 команд)





А судить состязания будут сказочные судья  - Дед Мороз и Снегурочка.

Давайте их позовём, скажем волшебные слова:

«Чудеса новогодние свершитесь,

Сказочные гости появитесь!

Дети кричат, звучит торжественная музыка, свет в зале яркий, появляются Д.М. и Снегурочка, обходят хороводы детей (трек ___).

Д.М.: Добрый день, мои друзья!

Огромный путь проделал я.

К Вам на праздник я спешил,

Мешок подарков прикупил!

Снег.: Ну и елка, что за диво

Как стройна и как красива –

Лишь огнями не горит

У неё печальный вид!

Знать спешила к Вам не зря,

Здравствуйте, мои друзья!

Дети здороваются по командам или хором, организовывает Зима.

Д.М.: Да, нам праздник не начать, покуда Елка не станет сверкать!

Снег.: Ребята, надо всем дружно волшебные слова сказать:

«Чудо новогоднее свершись – Елка огнями зажгись!»

(дети повторяют)

Д.М.: (строго) Видно кто-то не кричал, о чудесах и не мечтал!

Дружно вторим все: «Чудо новогоднее свершись – Елка огнями зажгись!»

Елка зажигается огнями, звучит перезвон, дискотечный свет в зал (трек ___).

Снег.: Елка дивно расцвела

 В танец проситься душа!

Зима: Пора праздник начинать

Подарки Деда Мороза разыграть

Объявляется для всех первое состязание

Танцевальные соревнования

Звучит подборка разнообразных по жанру мелодий, герои танцуют с детьми.

Дискотечный блок (трек ___).

Д.М.: Ух, со всеми поплясал

И немножечко устал

Все плясали от души

Вы, ребята молодцы!

Снег.: Танцевать все мастера – а новогодние традиции знаете? (дети кричат) 

Зима: А это мы сейчас проверим! Дед Мороз, Снегурочка Вы следите, правильно ребят оцените. Я к каждой команде подойду и что-то про традицию нового года спрошу. Коль правду сказала, со мной соглашайтесь, если не согласны отвечайте: «нет»

Задается каждой команде 1-3 вопроса о традициях нового года: «Правда ли, что…»

Д.М.: В этом состязании

Эрудицией (не)многие блеснули

Лучших мы со Снегурочкой подметили

Снег.: А теперь пришла пора

Песни петь, да хороводы водить

Зима: «Состязания песенные»

Я вам о песне расскажу, о чём поётся - опишу,

Коль вы догадаетесь - всей командой за руки беритесь,

В хоровод становитесь, да песню запевайте.

Задается вопрос о новогодних песнях «Угадай песню по описанию» задача команд первой отгадать, а затем водятся хороводы - поется куплет и припев песни (треки ___).

Снег.: Все вы песни угадали

Дружно вы их запевали!

Д.М.: Молодцы, не подкачали

Мы лишь в игры не играли

Зима: А это мы сейчас исправим

Давайте ребята Деда Мороза порадуем

Повторяйте все за мной

Проводиться соревнование команд - блок новогодних игр «День и ночь», «Кто - кого», «Арам-зам-зам», «Заморожу», «А у деда, у Мороза». Во время блока игр Баба – Яга забирает и прячет мешок с подарками (треки ___).

Д.М.: Ох, озорники! Повеселили, порадовали

Но хочу, я определить, кто здесь лучший.

Кому подарки подарить? А где подарки?

Дед Мороз ищет мешок с подарка, звучит музыка, вбегает Баба-Яга (трек ___).

Б.Я.: Где подарки ? Где подарки ?

Нету у вас никаких подарков!

И не будет, пока я не захочу

Зима: Бабулечка – Ягулечка, чего хулиганишь?

Б.Я.: Во-первых я не Баба-Яга, а Бабулечка - Красатулечка!

А во- вторых, мне всего ничего, 515 годок.

Самый возраст для танцев и праздников.

Может, в женихи кого себе найду!  

Д.М.: Ребята, давайте слепим Бабулечке-красатулечке жениха новогоднего – Снеговика. А ты невеста выбирай!

Зима: Друзья проявите смекалку, вот вам рулон снега, слепите снеговика красивого и удалого.

Проводиться конкурс «Слепи снеговика» - командам раздают белоснежный рулон бумажного полотенца или туалетной бумаги, затейники помогают детям выбрать мальчика и обмотать его. Голову ребенка желательно не обматывать. Заранее можно подготовить яркое ведро с париком под цвет волшебного знака и надеть на детского снеговика. Конкурс проводится под музыку (трек ___).

Б.Я.: Ваши Снеговики хороши, только они растают. Так и быть отдам Вам подарки, если сказки мои узнаете и правильно назовете.

Каждой команде задается вопрос о сказке, если команда не знает - может ответить другая команда. Проводится конкурс «Узнай сказку по описанию».

Б.Я.: Ну вы, молодцы! Сказки все угадали, отдам вам подарки. Только мне подарок подарите - танец весёлый спляшите!

Танец Бабы-яги, дети повторяют (трек ___).

Снег.: Пели мы дружно и дружно плясали

Родители с педагогами в сторонке стояли,

Вот и для взрослых настала пора.

Б.Я.: Ребята бегите, взрослых за руки в хоровод ведите!

Д.М.: Как только зазвучит музыка,

Все взрослые присоединяются к своим детям и танцуют с ними –

Танец Нового Года!

Дискотечный блок (треки ___).

Снег.: Старый год кончается,

Хороший добрый год

Не будем мы печалиться

Ведь Новый к нам придёт.

Д.М.: На курантах бьют часы 12 раз, пока слышны удары часов, каждый из вас закройте глаза руками и загадайте желание. Дед Мороз, Снегурочка к вам подойдут руки с глаз уберут и ваше желание обязательно сбудется в Новом году!

Дискотечный свет, звучит бой курантов, герои ходят по хороводам и под бой курантов опускают руки детей со словами - «Исполнись желание!», звучит медленная музыка (трек ___).

Д.М.: С Новым годом! С Новым счастьем и Снегурочка, и я

Вместе: Поздравляем Вас, друзья!

Зима: Елочка сверкает ярко

Веселиться молодежь

Новогодние подарки

Получать пришел черед!

Д.М.: Что ж на всех мы посмотрели

Лучших - мы определили

И подарки тем дадим

Кто себя здесь проявил

Раздают командам наборы конфет со словами «За артистизм», «За танцевальное мастерство», «За смекалку», «За сплоченность», «За творчество», «За оригинальность», а затейники помогают распределить в команде конфеты каждому (трек ___).

Снег.: Незаметно здесь для нас

 Пролетел веселый час

Б.Я.:  Я желаю Вам расти и не скучать

Мам и бабушек не очень огорчать

Снег.: Закаляться Вам желаю и умнеть

И за целый год не разу не болеть!

Д.М.: Ну а в следующем году, вновь на праздник к Вам приду!

Вместе: До новых встреч в Новом году! Счастья! Удачи! Здоровья!  

Зима: Дед Мороз, Снегурочка, Баба-яга на прощанье наши ребята хотят выступить для вас (номера художественной самодеятельности кружковцев, чтение стихов малышей, за которые дети дополнительно получают конфеты).

Зима: На память все желающие могут сфотографироваться с нашими сказочными гостями. Фотографирование с героями, дети расходятся, звучит музыка, свет яркий (треки ___).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего представления для учащихся школ 1,2 вида 1 ступени обучения, "Новогодняя сказка"

Новогодний утренник в школе-интернате 1,2 вида один из самых важных праздников. Это время, когда родители могут увидеть достижения своих детей, а дети - продемонстрировать, чему же они научились. А мы...

Сценарий новогоднего представления "Новогодний бал у царя Гороха".

Новогоднее представление "Новогодний бал у царя Гороха"....

Сценарий Новогоднего представления. Авторская работа."Новогоднее чудо доброты"

Поэтический спектакль для младших школьников на новый год....

Сценарий новогоднего представления "Маша и Медведь на новогоднем празднике"

Сценарий новогоднего представления "Маша и Медведь на новогоднем празднике"...

Сценарий новогоднего представления "Новогоднее путешествие"

Сценарий новогоднего представления "Новогоднее путешествие" 2016-2017 у.г....

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В НОВОГОДНЮЮ СКАЗКУ»

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В НОВОГОДНЮЮ СКАЗКУ»...

Сценарий новогоднего представления "Новогоднее приключение"

Сценарий новогоднего представления для обучающихся начального звена "Новогоднее приключение"...