Общешкольное мероприятие по теме: Дню защитника Отечества посвящается…»
материал (11 класс) по теме

Досмухамбетова Оксана Петровна

          День защи́тника Оте́чества — праздник, отмечаемый 23 февраля в России, Белоруссии, на Украине, в Киргизии и Приднестровье.

        В настоящее время праздник отмечается как День защитника Отечества в соответствии с Федеральным законом РФ «О днях воинской славы (победных днях) России» (1995 год). С 2002 года по решению Государственной думы ФС РФ 23 февраля в России является нерабочим днём. Сегодня 23 февраля в России является неформальным народным праздником мужчин, который празднуется как коллегами в своих коллективах, так и в семьях, и носит массовый характер. В этот день поздравляют также и женщин — ветеранов Великой Отечественной войны, женщин — военнослужащих.

        Вместе с этим особое внимание мы уделяем мальчикам и юношам, тем кому в недалеком будущем предстоит встать на защиту Отечества.

        Внеклассное мероприятие, посвящено «Дню защитника Отечества» и адресовано педагогам, школьникам и родителям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Общешкольное мероприятие по теме: Дню защитника Отечества посвящается…»

Тема: «Дню защитника Отечества посвящается...»

Цели:

  1. познакомить учащихся с поэзией времён ВОВ;
  2. заинтересовать их творчеством писателей военной поры;
  3. развивать монологическую речь учеников;
  4. развивать умение выступать публично, умение выразительно читать;
  5. развивать творческие способности детей;
  6. воспитывать любовь к родине, патриотизм, гражданские чувства;
  7. способствовать сплочению классного коллектива.

Оформление: выставка книг, фотографий, посвященных войне, плакат — поздравление.

                                               Ход мероприятия

Слово учителю.

Дорогие друзья, скоро у нас с вами и всех жителей России большой праздник — День Защитника Отечества! Поздравляем Вас! Этот праздник непосредственно связан с историей нашего государства, нашего народа, и поэтому мы предлагаем всем сегодня еще раз перелистать страницы нашей истории и в очередной раз убедиться, как самоотверженно защищали отечество наши далекие и не очень далекие предки.

Ведущий 1: Здравствуйте, уважаемые гости!

Ведущий 2: Здравствуйте!

Ведущий 1: Мы рады приветствовать Вас на нашем мероприятии посвященном дню Защитника Отечества! Дню Победы!

Ведущий 2: Наша Родина имеет богатую историю, каждая ее страница вызывает у нас неподдельное чувство гордости. Немного воображения… и прошлое «оживет» перед вашими глазами.

На экране — фрагмент к/ф «Александр Невский».

Ведущий 1: Представим себе год 1237. Монгольский хан Батый собрал огромную армию и перешел Волгу. Захвачены и разорены многие русские города и поселения (Рязань, Владимир, Киев). Несколько веков подряд Русь была порабощена Золотой Ордой. Долгим и мучительным было время монголо-татарского ига, и потому чтит наш народ тех безвестных героев, которые одержали победу в битве на поле Куликовом.


Ведущий 2: Вопрос:
Кто из присутствующих может назвать дату Куликовской битвы?


Ответ: 1380 год.


Ведущий 1: Пока монгольский хан Батый собирал на юго-востоке свою армию, шведские и немецкие феодалы на севере тоже решили захватить наши прекрасные русские земли, Однако им это не удалось. Молодой князь Александр Ярославович в 1240 году сокрушил шведов на реке Неве, за это его и прозвали Александром Невским, а через два года — 5 апреля 1242 года на льду Чудского озера произошло Ледовое побоище, где были разбиты и немецкие рыцари.

                         Пауза

Ведущий 2: А теперь представим себе XVI век. Был у нас такой царь Иван Васильевич. За суровый нрав прозвали его Грозным. (Демонстрируется иллюстрация с изображением Ивана Грозного). Однако история не умалчивает того факта, что вся политика Ивана IV Грозного была направлена на то, чтобы укрепить границы нашего государства, получить выход в Балтийское море. Но задача эта была непростой, и решена она была только при Петре I (демонстрируется его портрет).

На экране — фрагмент к/ф «Россия молодая».

Ведущий 1: Не только к Балтийскому, но и к Черному морю получила Россия выход при Петре I.

                           Пауза

Ведущий 2: Перевернем еще одну страницу нашей Российской истории. Год 1812… К этому времени Россия стала уже могущественным государством. Имена многих наших соотечественников прославили мировую культуру: Ломоносов, Радищев, Кулибин, Фонвизин, Боровиковский, Левицкий, Баженов и др. К нам стали приезжать и европейские деятели искусства.

Ведущий 1: Все было бы хорошо, однако 12 июня 1812 года император Франции Наполеон во главе своей 600-тысячной армии напал на Россию. Началась Отечественная война, началась всенародная освободительная борьба… Однако Россия могла тогда противопоставить Франции только 230 тысяч человек.


Вопрос: Какое самое знаменитое сражение произошло в период Отечественной войны 1812 года?


Ответ: Это было Бородинское сражение — 26 августа 1812 года.
Ведущий 1: В ходе этого сражения ценой невероятной храбрости и мужества защитников нашего Отечества силы почти сравнялись: у русских осталось в армии 132 тысячи человек, а у врага — 135 тысяч. Бородинское сражение было решающим в период войны 1812 года и через некоторое время Наполеон, уже возомнивший себя победителем, покинул Москву и с трудом вывел свою армию из России.

Чтец читает отрывок из стихотворения «Бородино» М.Ю. Лермонтова.

ЧТЕЦ:

«Скажи-ка, дядя, ведь недаром

Москва, спаленная пожаром,

Французу отдана?

Ведь были ж схватки боевые?

Да, говорят, ещё какие?

Недаром помнит вся Россия

Про день Бородина!»

- Да, были люди в наше время,

Не то, что нынешнее племя:

богатыри — не вы!

Плохая им досталась доля:

Немногие вернулись с поля...

Не отдали б Москвы!

Мы долго молча отступали,

Досадно было, боя ждали,

Ворчали старики:

«Что ж мы? На зимние квартиры?

Не смеют, что ли, командиры

Чужие изорвать мундиры

О русские штыки?»

Ведущий 2: От войны 1812 года до Великой Отечественной войны 1941—1945 годов страна наша пережила много всяких испытаний. Это были годы великих свершений, переворотов, открытий и достижений. Однако все испытания померкли перед новым всенародным горем, которое обрушилось на мирных людей неожиданно.

Ведущий 1: А по ту сторону границы обыкновенный фашизм заливал кровью Европу, насаждая «новый порядок»: растерзана Чехословакия, захвачена Бельгия. Падение Парижа потрясло мир! Фашисты грабили Европу, жгли и уничтожали города. Военная мощь армии Адольфа Гитлера невиданно возрастала, и вскоре ее острие оказалось направленным на нашу страну...

Музыка звучит громче.

Ученики:
1-й ученик.
Грохот предательского обстрела Бреста донесся до каждого города и деревни нашей страны.
2-й ученик.
Запричитала, застонала вся земля наша.
1
-й ученик.
Заголосила раненая Родина.
2
-й ученик.
И встали, поднялись на защиту ее сыновья и дочери.
1
-й ученик.
Разные у них были имена и разные национальности.
2
-й ученик.
Но все они стали братьями и сестрами по крови, потому что проливали ее на одном великом поле битвы.
1
-й ученик.
Проливали ее за спасение одной общей своей Родины!
2
-й ученик.
Глубоко возмущенные вероломным нападением и жестокостью захватчиков, люди шли и шли на площади городов.
1
-й ученик.
Добровольцы осаждали помещения военкоматов.

Песня «Тишина» (без музыкального сопровождения )

Ведущий 1: На происходящее в стране события, как и во все времена откликнулись деятели искусства культуры, в том числе поэты, писатели. Сегодня мы поговорим о поэзии ВОВ.

Ведущий 2: Поэзия ВОВ. Рокот боевых труб, пламенное слово командира, раскатистая боевая песня, а иногда задушевный разговор у солдатского костра — всё это отчётливо слышится в произведениях поэтов военной поры. Такой, пламенной патриоткой, не мыслящей себя без своей Родины, без России, была поэтесса Анна Ахматова. В морозном и голодном феврале 1942 года она писала стихотворение «Мужество».

Стихи звучат под тихую музыку.

ЧТЕЦ: А. Ахматова «Мужество»

Мы знаем, что ныне лежит на весах

И что совершается ныне.
Час мужества пробил на наших часах,

И мужество нас не покинет.

Не страшно под пулями мертвыми лечь,

Не горько остаться без крова,

И мы сохраним тебя , русская речь,

Великое русское слово.

Свободным и чистым тебя пронесем,

И внукам дадим, и от плена спасем

Навеки.

Ведущий 1: Война родила многих поэтов — одни из них погибли в боях, другие вернулись живыми, но недолго прожили, потому что ранения сократили им жизнь, но есть, кто живет до сих пор, их осталось мало. Особенно мало осталось тех, кто пережил страшную блокаду Ленинграда (ныне Санкт — Петербург) Они наша гордость, они пример для подражания, именно им посвящено стихотворение Анны Ахматовой «А вы, мои друзья последнего призыва...»

ЧТЕЦ: А. Ахматова «А вы, мои друзья последнего призыва»

А вы, мои друзья последнего призыва!

Чтоб вас оплакивать, мне жизнь сохранена.

Над вашей памятью не стыть плакучей ивой,

А крикнуть на весь мир все ваши имена!

Да что там имена!

Ведь все равно — вы с нами!

Все на колени, все!

Багряный хлынул свет!

И ленинградцы вновь идут сквозь дым рядами

Живые с мёртвыми: для славы мёртвых нет.

                                                                                               1942

Ведущий 2: Во время войны стала явственной связь с землёй, где ты родился, с историей России, с предками. Поэтому у фронтовых поэтов так много стихов, пронизанных любовью к родине, впоследствии ставших песнями. Одни из них — «Летят перелётные птицы» Михаила Исаковского.

ЧТЕЦ: М. Исаковский «Летят перелетные птицы»

Летят перелетные птицы....

Летят перелетные птицы....

В осенней дали голубой,

Летят они в жаркие страны,

А я остаюсь с тобой.

А я остаюсь с тобою,

Родная навеки страна!

Не нужен мне берег турецкий,

И Африка мне не нужна.

Немало я стран перевидел,

Шагая с винтовкой в руке.

И не было горше печали,

Чем жить от тебя вдалеке.

Немало я дум передумал

С друзьями в далёком краю.

И не было большего долга.

Чем выполнить волю твою.

Пускай утопал в болотах,

Пускай замерзал я на льду,

Но если ты скажешь мне снова,

Я снова всё это пройду.

Желанья свои и надежды

Связал я навеки с тобой-

С твоею суровой и ясной,

С твоею завидной судьбой.

Летят перелетные птицы

Ушедшее лето искать.

Летят они в жаркие страны,

А я не хочу улетать,

А я остаюсь с тобою,

Родная моя сторона!

Не нужно мне солнце чужое,

Чужая земля не нужна.

                                               1948

Ведущий 1: У каждого солдата была заветная тетрадка — там были переписаны стихи. В то страшное время взволновать человека стихотворным словом было не сложно, так натянуты были нервы, так обострено было чувство жизни, так сильна была тоска по близким, по их любви...

Ведущий 2: Чувства, усиленные близостью смерти, находили выход в стихотворных строках. Это было чувство любви, любви к родному дому, к детям, к любимой женщине. Это было чувство надежды, надежды на то, что тебя любят, помнят и ждут....

Это стихотворение написал Константин Симонов в 1941 г.:

Жди меня , и я вернусь.

Только очень жди.

Жди, когда наводят грусть

Желтые дожди,

Жди, когда снега метут,

Жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут,

Позабыв вчера.

Жди, когда из дальних мест

Писем не придет,

Жди, когда уж надоест

Всем, кто вместе ждет.

Жди меня, и я вернусь,

Не желай добра

Всем, кто знает наизусть,

Что забыть пора.

Пусть поверят сын и мать

В то, что нет меня,

Пусть друзья устанут ждать,

Сядут у огня,

Выпьют горькое вино

На помин души...

Жди. И с ними заодно

Выпить не спеши.

Жди меня, и я вернусь

Всем смертям назло.

Кто не ждал меня, тот пусть

Скажет:- Повезло.-

Не понять неждавшим им,

Как среди огня

Ожиданием своим

Ты спасла меня.

Как я выжил, будем знать

Только мы с тобой,

Просто ты умела ждать,

Как никто другой.

Ведущий 2: Да, много горя и страданий пришлось пережить русским женщинам во время войны. Вся тяжесть мужской и женской работы легла на их плечи: и невспаханное поле, и работа на станках, и забота о голодных и больных детях и стариках. И поэты видели это, говорили об этом в своих стихах. Но самым сильным чувством была надежда остаться в живых, вернуться домой, увидеть близких людей.

Ведущий 1: Закончилась ВОВ. Все меньше и меньше остается среди нас ветеранов, но мы всегда будем помнить их подвиги, которые они совершали ради нас, ради мира, ради жизни на земле! Но и в наше время война не закончилась. В горячих точках продолжают умирать российские солдаты и офицеры. Они защищают нас с вами. Они исполняют свой долг. Именно для них звучит песня «Господа — офицеры» (под караоке)

Затемнение. Выходят только ведущие.

Ведущий 2: А время тянет полевую связь...

Из сорок первого ведет она в Афган.

И снова сына мать не дождалась,

И нету счета цинковым гробам.

Ведущий 1: Снова, снова громом среди ясности,

         Камнем в горле, пулею в стволе:

         Граждане! Отечество в опасности!

Ведущий 2: Граждане! Отечество в опасности!

         Наши танки на чужой земле!

                             Афганистан болит в моей душе.

                 И все, кого я встретил и не встретил,

                 Пусть будут долго жить на этом свете,

                 Как тишина на дальнем рубеже…

Вашему вниманию предлагается инсценировка песни «Белый танец».

«Белый танец» (инсценировка)

Автор текста – Рогоза Ю., композитор – Демарин И.


Пламя свечи осветило несмело

Тесную комнатку в центре столицы.

Девочка белое платье надела

И перед зеркалом стала кружиться.


Вальса легки и прозрачны движенья,

Так же ты с ним танцевала когда-то.

Что же теперь своему отраженью

Шепчешь, Офелия 80-х?


Припев:

Белый танец, белый танец,

Как же это, так нечестно?

Где ты, русский мой афганец,

Ждет тебя твоя невеста.

Возвращайся, возвращайся

От обугленной границы.

Не могу я в белом вальсе

Со своей бедой кружиться.


Белое платье белело напрасно.

Краски смешались в горящей долине.

Дым в перевязочной, белое с красным,

Белое с пепельным, солнце пустыни.


Слезы невесты во вдовье проклятье

Вдруг превратились так просто и страшно.

Будьте вы прокляты, белые платья,

Белые флаги надежды вчерашней.


Припев.


Мы теоретики ратного дела.

Пусть это вам не однажды приснится:

Девочка белое платье надела

И перед зеркалом стала кружиться.


Слышите, в медь полкового оркестра

Хриплым надрывным бемолем ворвался

Крик недождавшейся русской невесты,

Страшная музыка белого вальса.


Припев.


...Как же это, как нечестно,

Ждет тебя твоя невеста...

Возвращайся !

Театрализованная песня

Действующие лица:

Невеста

Афганец

Смерть

Моджахед

подруги (девушки)

Текст

Действия

На подиуме опустив голову, на коленях, сидит Невеста. У задника, ближе к левой кулисе, лицом к заднику стоит Афганец. Таким же образом у задника ближе к правой кулисе стоит Моджахед. Смерть садится у задника в центре и замирает до поры до времени чёрным камнем.

Мелодия – вступление к песне

Из левой и правой кулис выходят две девушки, одна несет в руках фату, другая расчёску. Они подходят к невесте и начинают наряжать её к свадьбе.

Пламя свечи осветило несмело

Тесную комнатку в центре столицы.

Девочка белое платье надела

И перед зеркалом стала кружиться.

Подруги причёсывают Невесте волосы, одевают фату.

Вальса легки и прозрачны движенья,

Так же ты с ним танцевала когда-то.

Девушки берут фату внизу за кончики и, стоя на одном месте (позади и с боков Невесты), покачиваются из стороны в сторону, одновременно с Невестой сидящей на подиуме, имитируя танец, смотрят в предполагаемое зеркало, т.е. в глубину зала.

Что же теперь своему отраженью

Шепчешь, Офелия 80-х?

В это время, Невеста глядя с нежностью вперёд, (как видя в зеркале своё прошлое) начинает разговаривать с Ним, и мгновением позже, словно оживая в её памяти, повернувшись лицом к залу, от задника к авансцене медленно идёт Афганец, « поддерживая разговор» с Невестой, и останавливается на авансцене. Они общаются, не глядя друг на друга, зритель должен понять, что это диалог – воспоминание.

Одновременно с этим у задника оживает фигура Моджахеда, он, не оглядываясь, снимает с пояса платок, расстилает его на полу и начинает молиться Аллаху.

Белый танец, белый танец,

Как же это, так нечестно?

Где ты, русский мой афганец,

Ждет тебя твоя невеста.

Возвращайся, возвращайся

От обугленной границы.

Не могу я в белом вальсе

Со своей бедой кружиться.

Помолившись, Моджахед встаёт, поворачивается лицом к залу, неторопливо и уверенно завязывает пояс, и так же неторопливо, закатывая рукава, идёт к авансцене. Мгновением раньше, чем он окажется на авансцене, Девушки отпускают уголки фаты и, взмахнув рукой, как бы загораживаясь от боли происходящего, имитируя движения вальса, уходят за кулисы. В их движениях сквозит «крик горечи» всех женщин земли.

Белый танец, белый танец,

Как же это, так нечестно?

Где ты, русский мой афганец,

Ждет тебя твоя невеста.

Возвращайся, возвращайся

От обугленной границы.

Не могу я в белом вальсе

Со своей бедой кружиться.

Моджахед, выйдя на авансцену, останавливается ближе к правой кулисе. Повернувшись лицом к Афганцу, ударяет его. Сцена бесконтактного боя между Моджахедом и Афганцем. Моджахед внезапно ударяет Афганца «ножом», отчего тот «скрючивается», и, зажав рану, опять-таки, поворачиваясь вокруг себя, в пластике страшной боли, медленно передвигая ноги, одновременно, другой рукой, ища какую-либо опору, (этакий страшный вальс) движется к подиуму, и, бессильно опустившись на него, садится  лицом к левой кулисе, сжавшись от боли. Моджахед самодовольно вытирает нож, раскатывает рукава, не торопясь, идёт к подиуму и садится со своей стороны, лицом в правую кулису, так, как будто отдыхает после боя.

Белое платье белело напрасно.

Краски смешались в горящей долине.

Дым в перевязочной, белое с красным,

Белое с пепельным, солнце пустыни.


Невеста в пластике боли медленно поднимается с колен, одновременно так же медленно рукой стягивает фату и, держа её перед собой, на воздетых к небу руках, в вальсе-мольбе делает круг вокруг подиума. И в тот миг, когда она находится за подиумом, фата выскальзывает из её рук и падает за подиум, за которым заряжено ещё две фаты (одна – «в крови», вторая – чёрная- траур), сделав круг, она бессильно опускается перед подиумом, уронив на него в бессилии руки и голову.

Слезы невесты во вдовье проклятье

Вдруг превратились так просто и страшно.

Будьте вы прокляты, белые платья,

Белые флаги надежды вчерашней.

Афганец, сидя на подиуме, зажав рану на животе, тянется туда, где Невеста уронила свою фату, и вытягивает её из-за подиума, но это уже фата «в крови». Афганец, шатаясь, поднимается, держа фату в руках (Это и бинт, и воспоминание о Невесте, и символ Родины и т.п.). Моджахед, заметив движение со стороны Афганца, подходит и берет за второй край фаты, так что она оказывается натянутой между ними, как струна, и именно это не даёт им сблизиться, они «набычившись» ходят друг против друга из стороны в сторону. Одновременно с тем, как между Афганцем и Моджахедом натягивается струна – фата, поднимается и поворачивается лицом к зрителям Смерть, до сей поры затаившаяся в форме черного камня и дирижирует этим страшным поединком. на словах «Будьте вы прокляты, белые платья» Невеста вскидывает руки к небу и, упав лицом на подиум, содрогается от рыданий.

Белый танец, белый танец,

Как же это, так нечестно?

Где ты, русский мой афганец,

Ждет тебя твоя невеста.

Смерть делает жест, показывающий, чтобы Афганец и Моджахед сблизились. Они, в свою очередь, резко поворачиваются вокруг своей оси, так что фата обматывает вокруг туловищ и упираются лбами друг в друга, затем снова расходятся, натягивая, как струну, фату. И т.д. Смерть дирижирует, показывая, что им делать.

Возвращайся, возвращайся

От обугленной границы.

Не могу я в белом вальсе

Со своей бедой кружиться.

Смерть резким движением вырывает у противника фату, бросает её за подиум и жестом уводит за кулисы сначала Афганца, затем Моджахед.

Вы теоретики ратного дела.

Пусть это вам не однажды приснится:

Девочка белое платье надела

И перед зеркалом стала кружиться.

Оставшись одна, продолжая дирижировать и пританцовывать. Смерть вырывает на авансцену и сначала там, а затем вокруг невесты, дирижируя, пляшет свой страшный танец смерти.

Слышите, в медь полкового оркестра

Хриплым надрывным бемолем ворвался

Крик не дождавшейся русской невесты,







Страшная музыка белого вальса.

Смерть вскакивает на подиум, возле которого опустив бессильно голову (сидя на полу спиной, вполоборота к зрителям), рыдает Невеста, и, продолжая дирижировать, склоняется над ней. Вцепившись в плечи Невесты своими костистыми руками, Смерть затягивает её (лицом к себе, спиной к зрителям) на подиум. Невеста, поднимаясь, извивается от боли, пытаясь оттолкнуть Смерть.


Белый танец, белый танец,

Как же это, так нечестно?

Где ты, русский мой афганец,

Ждет тебя твоя невеста.

 Возвращайся, возвращайся

От обугленной границы.

Не могу я в белом вальсе

Со своей бедой кружиться.

Невеста отталкивает Смерть и, схватив за голову, в полубредовом состоянии, повернувшись лицом к залу, и глядя «невидящими» глазами, медленно опускается на подиум, на колени. Смерть продолжая свою пляску вокруг Невесты, вкрадчиво дирижируя, склоняется и, достав из-за подиума чёрную фату, внезапно набрасывает ее на голову Невесты.

…………………………..

Проигрыш………………………..

Невеста сдергивает чёрную фату.

...Как же это, как нечестно,

……………………………..

Ждет тебя твоя невеста...

Возвращайся !...............................

Смерть подхватывает фату и снова набрасывает на голову Невесты и исчезает в раздержке (если нет раздержки, Смерть может снова затаиться «Чёрным камнем», и после окончания песни, когда Невеста выйдя из образа, будет читать стихи.

Невеста: Тишина. Перебор гитарный.

                Не за эту ли тишину

                Погибают российские парни,

                Не по песням узнав про войну?

                Да возможно ль такое?

                Возможно ли?

               Да, возможно. Сомнений нет.

               Что с того, что они мало прожили?

               Что с того что им двадцать лет?... (уходит)

Ведущий 1:         Первый советский военнослужащий погибший на афганской земле -                    

                        майор Бизюков. Бизюков Николай Яковлевич.

Ведущий 2:     До ввода войск в Афганистан было еще много времени, но именно он  

                        откроет скорбный счет в  тринадцать тысяч восемьсот тридцать

                три человека.

Ведущий 1:         17 марта, 1979 года тело майора Бизюкова вывезли в Союз для того,

                чтобы отправить гроб на Родину, в Красноярский край,

                Партизанский район, село Вершино-Рыбное.

Ведущий 2: Я, словно в пропасть,

                 В страшный тот туман,

                 Ныряю, не задерживаясь долго –

                 Горит Чечня, горит Таджикистан.

                 Как в сорок третьем том горела Волга.

Ведущий 1:  Что теперь с нами стало…

                 Как Россия устала!..

                 И какая еще ждет Россию война?

                 И не хочется крови,

                 И не надо нам славы,

                 Нас так мало осталось,

                 А Россия – одна.

Ведущий 1: Вот закончился наш вечер, до новых встреч друзья!

Ведущий 2: Поздравляем Вас с большим праздником! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Защитникам Отечества посвящается"

Презентация "Защитникам Отечества посвящается" расширяет кругозор учащихся, формирует чувство патриотизма.Её можно использовать на классном часе, посвящённом Защитникам Отечества....

Разработка общешкольного мероприятия, посвящённого празднику "День защитника Отечества"

    Ежегодно 23 февраля мы отмечаем важный государственный праздник – День Защитника Отечества.И в этот день принято поздравлять всех мужчин и даже женщин - военных, ветеранов, воинов...

Сценарий общешкольного мероприятия "23 февраля - День защитника Отечества"

Сценарий общешкольного мероприятия "23 февраля - День защитника Отечества"...

Внеклассное мероприятие на тему: "Награды за подвиг"-Дню Защитника Отечества посвящается

Здесь размещена разработка, посвящённая Дню Защитника Отечества посвящается....

ЗАЩИТНИКАМ ОТЕЧЕСТВА ПОСВЯЩАЕТСЯ Сценарий для проведения праздника 23 февраля. День Защитника

Сценарий для проведения праздника 23 февраля.  День Защитника Отечества в школах и гимназиях. Авторский сценарий написан для учеников младшего и среднего школьного возраста. В нем использованы ав...

Общешкольное мероприятие «23 февраля – День Защитника Отечества»

Общешкольное мероприятие «23 февраля – День Защитника Отечества»...