Сценарий спортивного праздника "Кем быть?"
методическая разработка на тему

Борисова Елена Михайловна

Для проведения в рамках предметной недели

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sportivnyy_prazdnik_kem_byt_.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного праздника «Кем быть?»

Проведённого  в рамках школьной спортивной недели (апрель) в параллели 1, 2,3,4 -х классов учителем Борисовой Еленой Михайловной

Место проведения: спортивный зал

Участники: учащиеся начальной школы, родители, классные руководители.

Инвентарь-костюмы: повара, водителя, машиниста, пожарного, строителя, дворника, 3 стойки, 3 колпака, 3 ложки, 3 луковицы, 7 дорожных знаков, 3 гимнастических скамьи, 3 обруча, 14 брусков, 3 баскетбольных мяча.

Спортивный зал красочно украшен рисунками на тему «Лучшая профессия». Звучит весёлая, бодрая музыка. Команды организованно заходят в зал и рассаживаются на специально отведённые места.

Ученик: У меня растут года –

Будет мне семнадцать.

Где работать мне тогда.

Чем мне заниматься?

Ведущий: Это отрывок из стихотворения Владимира Маяковского «Кем быть?». И на самом деле: кем быть? Какую профессию вы выберите, когда вырастите? Об этом мы поговорим сегодня в нашей спортивной программе. Вы узнаете, какие бывают профессии, чем интересна та или иная специальность. Кроме того вы поучаствуете в интересных эстафетах и конкурсах, а наше жюри (перечисляется состав жюри, состоящий из родителей, с упоминанием профессии каждого из них) определит победителя.

К командам выходит старшеклассник в костюме повара.

Повар: Чтобы дети не болели, не ходили еле-еле,

Чтоб здоровыми росли, ели кашу, пироги,

Чтоб упитанными были, в школу каждый день ходили,

Чтобы слышать детский говор, нужен каждой школе повар.

Ведущий: Повар-это специалист по приготовлению пищи. А теперь я предлагаю вам побывать в роли повара.

Помощники демонстрируют правильность выполнения эстафеты.

Эстафета «Повар». Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта. У первых участников команд на голове поварской колпак. По команде они бегут до стульев, находящихся в 9 м от линии старта, снимают с головы колпак, беру т со стула ложку, в которой находится луковица, затем с этой ложкой возвращаются к своим командам, передают её вторым участникам и встают в конец колонны. Вторые участники с ложкой и луковицей в ней бегут до стульев, оставляют эти предметы там, надевают поварской колпак, затем возвращаются к своим командам и т. д.

Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.

Ведущий. Пока жюри оценивает эстафету, перед вами выступит школьная вокальная группа «Ладушки».

К командам выходит старшеклассник в костюме водителя.

Водитель.

В любую погоду, метель и жару,

Кручу я баранку- машину веду.

Для стройки музея везу кирпичи,

Из пекарни везу в магазин куличи,

На ферму коровам везу я корма,

Для школ молока привезу задарма.

И честно признаюсь - машин я любитель,

Типичный трудяга, обычный водитель.

Водитель- это тот, кто управляет автомобилем. Днём и ночью мчаться по шоссе и грунтовым дорогам автомашины. Они возят хлеб с полей, доставляют товары в самые отдалённые районы, привозят сырьё на заводы и фабрики и отвозят готовую продукцию на склады, железнодорожные станции, аэродромы и магазины.

Настоящий шофёр - дисциплинированный человек. Наизусть знает правила дорожного движения и никогда не нарушает их.

Сейчас мы проверим, какая команда знает лучше дорожные знаки.

Помощники демонстрируют правильность выполнения эстафет.

Эстафета «Водитель».

Перед каждой командой в 9 м расположены такие знаки: «Подземный переход», «Пешеходный переход», «Въезд запрещён», «Скользкая дорога», «Движение пешеходам запрещено», «Железнодорожный переход со шлагбаумом», «Въезд запрещён».

Ведущий громко называет один из знаков. Первые номера бегут к линии, выбирают названный знак и поднимают его вверх. Затем возвращаются к своим командам и встают в конец колонны. Называется другой знак, и уже вторые номера выполняют тоже задание и т. д.

Победителя определяют в каждом забеге. Побеждает команда, по сумме забегов набравшая больше очков.

К командам выходит старшеклассник в костюме машиниста.

Машинист. Любимой работой своею горжусь,

Работать, ребята, совсем не ленюсь.

Везу пассажиров, товары везу.

На станции каждой гудок подаю.

Ведущий. Машинист- это специалист по вождению поездов. А теперь поиграем в игру, которая называется «Поезда».

Команды стоят в колонны по одному. По сигналу первый участник команды бежит до стойки, которая находится в 9 м от линии старта, огибает её и возвращается к своей команде. Берёт за руку участника под номером 2. Вместе огибают стойку и возвращаются за участником под номером 3 и т. д.

Победителем считается команда, которая раньше всех «доехала до конечной станции» и не потеряла ни одного «вагончика».

К командам выходит старшеклассник в костюме пожарного.

Пожарный. Если в доме случилась беда,

Едким дымом режет глаза,

И кругом только копоть и жар.

Значит это, ребята, -пожар!

Но не дремлет команда мужчин.

Набери телефон - ноль один!

Из беды тебя выручит славный,

Уважаемый всеми пожарный.

Ведущий. Пожарный - это работник пожарной охраны. Это очень опасная, но интересная профессия. Люди этой профессии смелые, сильные и мужественные. Они готовы придти на помощь в любое время суток.

Эстафета «Пожарные».

По сигналу первый участник команды проползает по гимнастической скамье лёжа на животе, подтягиваясь на руках. Добегает до стойки. За стойкой отжимается от пола 5 раз. На обратном пути пролезает в обруч, который лежит на полу. Передаёт эстафету следующему участнику команды.

Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее выполнила задание.

Пока жюри оценивает итоги предыдущих эстафет, перед учащимися выступает вокальная группа «Дебют».

К командам выходит старшеклассник в костюме строителя.

Строитель. Строю школы, строю бани.

Строю новые дома,

Строю новые деревни,

Даже строю города!

Строить нужно аккуратно,

Строить нужно на века.

Чтоб жилось в тепле, уюте

Даже в сильные снега.

Ведущий. Строитель- это специалист по строительству. Любая стройка в наши дни - дело для целого коллектива строителей, каждый из них имеет свою специальность. Иначе и нельзя, если представить, что сейчас приходиться строить: большие дома, дороги, мосты, заводы, стадионы, трубопроводы... Строительных специальностей очень много: землекопы, каменщики, бетонщики, электрики, плотники, монтажники и другие.

Вот мы и познакомились с профессией строителя. Осталось попробовать свои силы на нашей стройке.

Эстафета «Строители».

Команды стоят в колонны по одному за линией старта, рядом с которой находятся бруски размером 13*5*5 см в количестве 14 штук для каждой команды. По сигналу первые участники команд бегут, взяв по одному бруску, до следующей линии, находящейся в 9 м от линии старта. Аккуратно поставив, бегут за вторым бруском, который ставят рядом с первым, после чего бегут к своим командам. Вторые участники проделывают то же самое с 3-м и 4-м брусками, третьи - с 5-м и б-м и т. д. В итоге должна получиться кладка из четырёх рядов брусков:

1 ряд- 1-й-5-й

2 ряд- б-й-9-й

3 ряд- 10-й-12-й

4 ряд- 13-й-14-й

Побеждает команда, первая закончившая эстафету и выполнившая правильную кладку.

К командам выходит старшеклассник в костюме дворника.

Дворник. Утром рано, встав с дивана,

Взяв ведро, метлу, топор,

Выбегаю я во двор.

Убираю мусор, грязь,

Подметаю не ленясь.

Знает мама, знает папа.

Даже шестилетний школьник:

Убирает двор наш дворник.

Ведущий. Дворник-это работник, поддерживающий чистоту и порядок во дворе и на улице. Как вы уже догадались, следующая эстафета называется «Дворник».

Команды выстраиваются по одному за линией старта. В руках у первых участников обруч, рядом на полу лежит баскетбольный мяч. По сигналу начинают вести мяч обручем. Обогнув стойку, возвращаются к своей команде, передав обруч и мяч следующему участнику команды.

Побеждает команда, первая закончившая эстафету и не потерявшая мяч.

Ведущий. Пока жюри оценивает эстафеты, перед вами выступит школьная танцевальная группа «Ладушки».

Жюри подводит общий итог соревнований и награждает победителей.

К командам выходят старшеклассники в костюмах.

Повар.             Профессий много на Земле

И каждая важна.

Водитель.     Решай, мой друг, кем быть тебе

Ведь жизнь у нас одна.

Машинист.    Быть может, станешь маляром,

А может, инженером.

Пожарный.   Профессий много на Земле,

Но выбирай любя.

Строитель.   Решай, мой друг, кем быть тебе,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий спортивного праздника "Спортивные девчонки" к 8 марта

праздник апроходит в канун праздника 8 марта. Участвуют в празднике девчонки 9-11 классов....

Сценарий спортивного праздника "Папа Мама Я - Спортивная семья"

Сценарий спортивного праздника  "Папа, мама,  я  - спортивная семья!"...

Сценарий спортивного праздника Конкурс команда спортивное совершенство

Сценарий спортивного праздника " Конкурс Команда спортивное совершенство." Для девочек 8- 11 классов....

Сценарий спортивного праздника "Папа, мама, я - спортивная семья"

Пропаганду здорового образа жизни важно вести не только среди обучающихся, но и среди их родителей. Проведение праздника "Папа, мама, я - спортивная семья" позволит участникам получить заряд бодрости,...

Сценарий спортивного праздниСценарий спортивного праздника-конкурса по ритмической гимнастике «Дед Мороз и Снежана»

Сценарий спортивного праздника по ритмической гимнастике разработан для учащихся среднего и старшего звена. Проведение новогоднего мериприятия в такой форме очень интересно для детей....

Сценарий спортивного праздника Папа, мама и я спортивная семья

Цели и задачи мероприятия:1)    развивать у детей интерес к физической культуре, силу, скорость, сноровку;2)    пробудить у детей и родителей заботу о своём здоровь...