Разработка интегрированного мероприятия "Олимпийские игры древности"
методическая разработка по теме

Интегрированное мероприятие по предмету "физическая культура" и "история" "Олимпийские игры Древности" расчитано на учащихся 5-6 классов и проведено в рамках Дня гуманитарных наук.  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_olimpiyskie_igry.doc364.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ

«ПАНАЕВСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Интегрированное мероприятие: по предмету физическая культура и история 5-6 классы

ТЕМА: «ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ ДРЕВНОСТИ»

             Авторы:

                                                  Кузиков Владимир Аркадьевич,

 учитель истории,

                          Волков Игорь Александрович,

учитель физической культуры

                                         

с. Панаевск, 2010

Разработка интегрированного открытого мероприятия «Олимпийские игры древности»

  1. Вид мероприятия:  интегрированное занятие (история - физическая культура)
  2. Цель: 
  1. Создать общее представление об Олимпийских играх.
  2. Способствовать формированию эстетического отношения к искусству.
  3. Воспитание волевых качеств, интереса и привычки к самостоятельным занятиям физической культурой, патриотизма.
  1. Оборудование и инвентарь: Компьютер, мультимедиапроектор, экран, реквизит ля проведения мероприятия (костюмы). Спортивный инвентарь: Гимнастические маты-2шт., гимнастические палки 2-шт., обруч металлический 2-шт.,  мяч малый 2-шт., эстафетная палочка 2-шт., мостик подкидной гимнастический 2-шт., рулетка разметочная 2-шт.,  мат гимнастический тонкий 2-шт., конус разметочный 2-шт.
  2. Музыкальное сопровождение: Греческие мотивы: «Сиртаки»
  3. Место проведения: спортивный зал старшей школы 16:00 

Ход мероприятия

Участники находятся в коридоре спортивного зала, звучит музыка «Сиртаки» участники начинают движение в колонне по одному друг за другом проходят строевым шагом ½ круга и останавливаются на середине зала.

Ведущий 1:

-Хайрете пайдес! Калой кай агатой!

Ведущий 2:

-Здравствуйте дети! Прекрасные и совершенные!

Вам, пришедшие сюда, 
К состязанию готовым,
Слово привета свое, я обращаю!
Вам пожелаю я, о, сыновья Геродота –
Честно сражаться под сводами храма Науки!
Пусть же дарует великая Ника
Победу тем, кто достойнее будет,
и знание покажет искусней.

Ведущий 2:

-Слово для приветствия предоставляется нашим участникам

Каждая команда представляет себя в форме приветствия (название команды, девиз, эмблема)

Ведущий 2:

-А судить наши соревнования будут элланодики. Именно так называли судей в древней Греции, представляет членов жюри (элонордики):

верховный элланнодик.

Ведущий 1:

- Я грамматист Биотий ввожу вас в свою школу. Будьте усердны, бойтесь наказания. Не шалите, розги всегда лежат перед вами. Наш поселок с надеждой смотрит на вас, будущих граждан, ожидая, что вы вырастите опорой Родины и приумножите ее славу и богатство. А теперь перестаньте дрожать, оторвитесь от своих рабов-педагогов  

Стук в дверь. Быстрая музыка

Ведущий 1:

– Ребята, мы с вами получили послание с Олимпа. Это послание нам передал бог: обут он был в крылатые сандалии, на голове – крылатый шлем. А звали его… (Гермес).

– Давайте узнаем, от кого пришло это послание?  (от Зевса)

Учащийся:

- Здравствуй, Наша благословенная Земля. Благодарю тебя за трепетное отношение к записям, которые восстанавливают страницы истории из жизни планеты. Мы жили на Земле более 300 веков назад, но по Космическим меркам – это миг. Пусть люди, живущие ныне, поверят и поймут, что Мы не вымысел, не легенда, а реальная действительность прошлого времени. Олимп – место Священное. И сегодня я предлагаю вам насладиться величием Олимпа.

Ведущий 2:

- Вы узнали, ребята, от кого пришло послание?  

– Итак, ребята, мы принимаем приглашение отправиться на Олимп?

Звучит музыка, класс отправляется в путешествие на колеснице, любезно предоставленной богами.

Ведущий 1:

-Итак, мы с вами перемещаемся в Древнюю Грецию. К нам сюда спешит глашатай:

Учащийся:

- «Все в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильнейшие!».

Ведущий 2:

-Этим призывом греки приглашались принять участие в Олимпийских играх. День за днем 10 месяцев подряд велась подготовка к Олимпийским играм, проводились они 1раз в 4 года, проходили летом и продолжались 5 дней. Давайте попробуем вместе с участниками Олимпийских игр атлетами, прожить эти 5 дней.

Итак, мы находимся в Олимпии (команды присаживаются на скамейки).

Ведущий 1:

 (Учащийся знакомит команды с историей олимпийских игр приложение №1, показ презентации, команды присаживаются на скамейку)

Ведущий 1:

О спорт! Ты – мир!

Ты устанавливаешь хорошие, добрые, дружественные отношения между народами.

Ты – согласие.

Ты сближаешь людей, жаждущих единства.

Ты источник благородного, мирного, дружеского соревнования.

Ты собираешь молодость – наше будущее, нашу надежду – под свои мирные знамена.

О спорт! Ты - мир!

Ведущий 2:

-Так написал в своей «Оде спорту» основатель современного олимпийского движения француз Пьер де Кубертен. А защитить мир могут только сильные – и духом и телом.

Каждый в спорте черпает что-то свое. Для одних это яркое и красочное зрелище, захватывающий спектакль, для других – средство общения, физического совершенствования и укрепления здоровья, третьи избирают спорт своей профессией, делом жизни. И сегодня на наших олимпийских соревнованиях мы приветствуем две команды: «Аргонавты» и «Сыны Эллады»

 Ведущий 2:

-Итак, день - 1. В этот день  атлеты приносили жертвы богам, давали клятву бороться честно. Предлагаем капитанам команд произнести клятву атлетов.

 Клятва атлетов: Клятву дает капитан команды на алтаре Зевса: «От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд».

Ведущий 1:

-Наши олимпийские игры будут судить элланодики. Слово для торжественного произнесения клятвы предоставляется нашим уважаемым судьям

 Клятва судей: Клятву дает элланодик «От имени всех судей и официальных лиц я обещаю, что мы будем выполнять  наши обязанности во время этих Олимпийских игр со всей беспристрастностью, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в подлинно спортивном духе».

Ведущий 2:

 Итак, мы начинаем!

1. Бег на одну стадию

 Ведущий 1:

Сердце мое,

Ты хочешь воспеть наши игры?

Не ищи в полдневном пустынном эфире

Звезд светлей, чем блещущее солнце,

Не ищи состязаний, достойней песни,

Чем Олимпийский бег.

Ведущий 2:

 -Вы, наверно, поняли, что наше первое состязание это бег на одну стадию. Самый большой стадий был именно в Олимпии, так как его, по преданию, отмерял сам Геракл. Стартовали бегуны со специальных мраморных плит которые назывались балбис, в которых имелись углубления для пальцев. Встав на дорожке возле друг друга, атлеты ждали сигнала.     Кто срывался с места раньше времени, того  рабдох-палочник больно бил палкой. В роли рабдохов на наших соревнованиях выступают учащиеся ……., они будут следить за дисциплиной, и правильностью выполнения.

Правила выполнения: Участники стоят в диагоналях зала в зоне безопасности, стартующий участник упирается в подкидной мостик который служит в роль упорной плиты балбис. По сигналу судьи участник  стартует с плиты и бежит по периметру зала, второй участник занимает в это время позицию готовности на упорной плите и ждет передачи эстафеты, и т.д. Последний участник оббежав полный круг выбегает на середину зала и ложит эстафетную палочку в обруч лежащий на середине зала. Побеждает команда первая закончившая эстафету.

-Ну что ж занимаем позицию на старте, начинаем по моему сигналу!

Ведущий 2:

-Ну что ж весьма достойно пробежали наши участники! Но быстрее все таки была команда…… Мы приветствуем первых победителей наших состязаний, слава олимпионикам!

Ведущий 1:

-Ну что ж мы продолжаем наши состязания и следующим видом состязаний будет метание копья!

2. Метание копья

- Греки метали не на дальность, а на точность: атлет должен был поразить специальную мишень. Для удобства метания копья к древку прикреплялась кожаная петля которая называлась-эмма.

- Ну, друзья мои сейчас мы узнаем, кто же самый меткий из присутствующих здесь эллинов!

Ведущий 2:

Правила выполнения: Участники стоят на линии старта, с копьем в руках (гимнастическая палка) по сигналу участник бежит до конуса и выполняет метание копья в цель с расстояния 10м (гимнастический обруч), затем поднимает копье и, возвращается обратно, оббегает свою команду и передает копье следующему участнику. Побеждает команда, попавшая наибольшее количество раз в цель.

-Да воистину команда….. самые лучшие метатели копья! Примите наши поздравления!

Ведущий 1:

-А сейчас мы с вами проверим, как же выполнили наши участники домашнее задание, как вы знаете эллины были не только хорошими спортсменами, но и хорошими художниками  поэтами и философами. Сейчас мы с вами и увидим, кто же из команд справился лучше!

3. Домашнее задание «Талисман Сочи-2014»

Правила выполнения: участники рисуют олимпийский талисман Сочи 2014, капитан команды показывает всем готовый талисман и немного рассказывает о смысле идеи, судьи оценивают выполнение домашнего задания. Максимальная оценка за задание 5-ть баллов.

4. Бег в вооружении

-Постепенно условия состязаний в беге усложнялись. Были введены состязания в двойном, а затем и в шестерном беге, когда участники забега должны были шесть раз обежать вокруг арены. Самым же тяжелым видом этого состязания был бег в полном вооружении греческого воина – шлеме,  с копьем и щитом в руках.

Правила выполнения: участник находятся на линии старта в полном вооружении: шлем, щит, меч и по сигналу бежит до поворотного конуса огибает его и возвращается обратно, оббегает свою команду вокруг и передает шлем, щит и меч, доспехи другому участнику и т. д. Выигрывает команда- первая закончившая состязания.

Ведущий 1:

 «…у кого серебра в изобилье,

Золота много, земли и плодородных полей,

Есть и кони и мулы.

Но счастлив и тот кто имеет

Крепкие бёдра и грудь, силу и резвость в ногах…»

                                                                           Солон

-Слава победителям!

Ведущий 2:

-Ну что ж слово предоставляется нашим уважаемым эллонодикам для подведения итогов первых 4-ох конкурсов.

5. Прыжки в длину

Ведущий 1:

-Некоторые из дисциплин античных Олимпийских игр, знакомые нам по современным соревнованиям, заметно отличаются от своих нынешних аналогов. Греческие атлеты прыгали в длину не с разбега, а с места – к тому же с камнями (позже с гантелями) в руках считалось, что это позволяет ему прыгнуть дальше. Подобная техника прыжка требовала хорошей координации.

Ведущий 2:

-Как вы уже наверное поняли сейчас мы переходим к следующему виду состязаний!

Правила выполнения: участник находятся на линии старта с м/мячами в руках выполняет прыжок в длину с места как можно дальше, рабдохи фиксируют место приземления участников мелом, затем следующий участник выполняет прыжок с места но уже с того места где приземлился первый участник и т.д. Выигрывает команда прыгнувшая дальше.

- Слава победителям!

Ведущий 1:

6. ВИКТОРИНА

Ну что ж, а сейчас мы  с вами проведем викторину на знание истории Олимпийских игр. Перед вами таблички с номерами ответов. Вам нужно будет выбрать правильный ответ из 3-ох предложенных вариантов,  за каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Вы готовы? Тогда мы начинаем! Слайды  

Ведущий 1:

7. Захватывающим зрелищем были гонки колесниц.

-В последний день Олимпиады происходили состязания на ипподроме бег колесниц. Тысячи зрителей криками подбадривали состязающихся. На огромной скорости колесницы, запряженные четверками лошадей, неслись по арене ипподрома, стремясь вырваться вперед и оттеснить соперников.
Вознице, правящему лошадьми, требовалось большое искусство и хладнокровие, чтобы подчинить своей воле разгоряченных и рвущихся коней, сдержать их на крутых поворотах, не перевернуть колесницу, огибая конечный столб арены. Двенадцать раз надо было промчаться по ипподрому, обогнав соперников.
Бурей восторженных криков встречали зрители победившую колесницу.

Судьи подводят итоги мероприятия

Подведение итогов:

Ведущий 1:

 - Мы прошли все этапы наших олимпийских игр. Пока жюри подводят итоги,  у нас танцевальная пауза.  Мы предлагаем вам станцевать танец «Сиртаки», для этого нам поможет ….

Построение команд, оглашение результатов,  церемония награждения (эллонодики награждают победителей дипломом, и медалями, участников дипломом)

-Слово предоставляется многоуважаемым элланодикам.

Построение команд, оглашение результатов,  церемония награждения (эллонодики награждают победителей дипломом, и медалями, участников дипломом)

Ведущий 1:

- Ну что ж вот и подошел наш праздник к концу мы прощаемся с вами!

И в заключении я хочу вас призвать к тому, чтобы вы стремились к здоровому образу жизни, любили спорт, так как он развивает точность, быстроту реакции, силу, выносливость и массу других качеств.  И, конечно же, любили историю, без которой мы не можем построить свое будущее!

-Я надеюсь, что кто-то из вас станет участником Олимпийских игр. До новых встреч!

Звучит мелодия «Греция», под которую учащиеся покидают зал.

 ЛИТЕРАТУРА

1. История Древнего мира. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.А. Вегасин, Г.И. Годер; -М. : Просвещение, 2010.

2. Настольная книга учителя физической культуры: подготовка школьников к олимпиадам. Методическое пособие / П.А. Киселев, С.Б. Киселева.- 2-е издание исправленное и дополненное. – М.: Глобус, 2009.

3. Тестовые задания и вопросы по физической культуре: учебно-методическое пособие / П.А. Киселев, С.Б. Киселева.– М.: Глобус, 2010.

4. Физическая культура: учеб. для учащихся 5-7 кл. общеобразоват. учреждений / М.Я. Виленский, И.М. Туревский, Т.Ю. Торочкова и др.; -М.: Просвещение 2010.

5. http://www.home-edu.ru/user/uatml/00001838/Gotovie/olimpia/olimpia.htm

6. http://net.eurekanet.ru/prog/luceum/antich/bogi/olimp.htm

7. http://lib.sportedu.ru/GetText.idc?TxtID=718

8. http://greece-info.ru/olimpics/olimpics_ancient/antic_olimpics.html

9. http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=400321933-55-72

10. http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=360668579-44-72

11. http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=61887987-12-72

12. http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=354100276-18-72

13. http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=331225761-47-72

14. http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=55152049-44-72

15.  http://talisman.sochi2014.ru/


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Олимпийские игры. Игры древности и современности"

Данная методическая разработка может использоваться для презентации темы "Олимпийские игры" на уроках  "Истории Древнего мира" в 5 классе. Может быть использована для классного часа.Презентация с...

Методическая разработка "Олимпийские игры. Игры древности и современности"

Данная методическая разработка может использоваться для презентации темы "Олимпийские игры" на уроках  "Истории Древнего мира" в 5 классе. Может быть использована для классного часа.Презентация с...

Интегрированный урок история + физкультура " Олимпийские игры древности и современности"

Урок изучения нового материала. Знакомит учащихся с историей Олимпийских игр Древней Греции, символами и ритуалами олимпийских игр современности....

Методическая разработка "Интегрированная интеллектуальная игра "Самый умный" по учебным дисциплинам: математика, информатика, история математики и информатики"

Методическая разработка "Интегрированная интеллектуальная игра "Самый умный" по учебным дисциплинам: математика, информатика, история математики и информатики"Цель: Развитие о...

Разработка интегрированных уроков по музыкальному инструменту фортепиано для обучающихся 2 класса с включением элементов игры по слуху

Обучение игре по слуху учащихся ДШИ и ДМШ обусловлено целью современного образования, которое заключаетса в воспитании личности ребенка. Занимаясь подбором по слуху мы приближаем обучение игре на форт...

Методическая разработка интегрированного урока-игры «Путешествие по Санкт-Петербургу с координатами»

Разработка представляет собой сценарий игры по станциям, каждая из которых представляет разные предметные области, на которых учащиеся 6 классов знакомятся с практической значимостью понятия "коо...