День Пирата
методическая разработка по теме

Жумабаева Наталия Александровна

Данное мероприятие проводилось в на День защиты детей. В разработке использовались материалы, взятые у различных авторов в интернете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_pirata_2013.docx699.77 КБ

Предварительный просмотр:

День Пирата 2013

Ведущий:
Здравствуйте, малышки,
Здравствуйте, мальчишки!
Не скучайте! Не зевайте!
Лучше с нами поиграйте.
Предлагаю вам игру,
Всех вас вместе соберу
И одену по-пиратски,
И устрою тут же пляски.
Ну, ребята, подходите
И костюм себе берите!
Наряжайтесь, не стесняйтесь,
Позитивом заряжайтесь!

гости одевают на себя пиратские костюмы

Ведущий: Что ж теперь, друзья проверим, какие из вас получились пираты. (Осматриваю все ли дети наряжены)

Ведущий:
Вижу, вижу, вы — пираты,
Озорные все ребята!
Что ж попробуем еще
Испытание одно,
Если вы его пройдете,
Обязательно найдете
Самый главный в мире приз —
Клад исполнит ваш каприз.
 

Но прежде, чем отправиться на поиски клада, мы должны произнести КЛЯТВУ ПИРАТА:

Клянусь быть настоящим пиратом!
Сегодня не слушаться маму и папу. Клянусь!
Сегодня орать, скакать, топать, визжать. Клянусь!
Сегодня объесться сладкого. Клянусь!
Сегодня измазаться в грязи. Клянусь!

“ХА-ХА-ХА!
Вы надеялись так просто получить сокровища?
НЕ ВЫЙДЕТ!
Я надёжно спрятал ключи от сундука!
Но я согласен отдать ключи тому,
кто докажет, что он достоин звания

«НАСТОЯЩИЙ ПИРАТ».

К тому же, чтобы клад  никто не нашёл, я порвал карту на  мелкие кусочки, и чтобы все их заполучить и собрать из них карту, указывающую на место, где спрятан ключ от сундука -   вам нужно пройти испытания!!! ХА-ХА-ХА!!!!

Вы согласны?


Тогда – ВПЕРЁД!

Ведущий: для всех пиратов начинается полоса испытаний, в которой все пираты - одна команда, и их задача - получить кусочки карты, с помощью которой можно будет найти клад. Каждый этап испытаний - кусочек карты. Но сначала надо определить, кто у нас кем будет.
- ФОРМИРОВАНИЕ КОМАНДЫ (на любом пиратском корабле, кроме, собственно, пиратов, есть капитан, боцман, казначей)

КАПИТАН - главное лицо на корабле.
БОЦМАН - старший среди пиратов.
КАЗНАЧЕЙ - распоряжается добычей пиратов.
ПИРАТ - моряк, прошедший боевое крещение и входящий в основной состав клана.

Капитану вручается подзорная труба (картонная трубка от бумажных полотенец, обклеенная фольгой), боцману - свисток, казначею - кошелек.

Ведущий: Ну вот, команда у нас сформирована, обязанности распределены.

Ведущий: Как известно, пираты — это путешественники, они плавают на своих кораблях по просторам морской глади. Однако не все пираты с легкостью могут выносить морскую качку, и чтобы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма. Попробуем вас испытать!

Ваша задача – пройти по канату и не упасть!

Дети идут по разложенному канату. Пройдя до конца, дети должны найти один из обрывков карты (1 обрывок карты)

2. ОБУЧЕНИЕ ЮНГ
у моряков все называется по-особому, и мы с вами должны познакомиться их лексиконом. Правила: в 3-литровой банке - скрученные листочки с морскими словами. Дети по очереди тянули листочки, давали толкование слов.

1 Задняя часть корабля (корма)
2 Кухня на корабле (камбуз)
3 Передняя часть корабля (нос)
4 Помещение для капитана или пассажиров (каюта)
5 Стенка внутри корабля (переборка)
6 Бок корабля (борт)
7 Помещение для матросов (кубрик)
8 Доска для спуска с корабля, лестница на корабле (трап)
9 Рулевое колесо корабля (штурвал)
10 Окно на корабле (иллюминатор)
11 Пол на корабле (палуба)
12 Часы (песочные) на корабле (склянки)
13 Корабельный колокол (рында)
14 Туалет на корабле (гальюн)
15 Самая нижняя часть внутреннего пространства корабля (трюм)
16 Скамейка в шлюпке (банка)
17 Стальной крюк (гак)
18 Ящик или ларь для личных вещей (рундук)

Ну, вот, теперь вы знаете некоторые пиратские слова. Уверяю, вас, что  эти знания вам ещё сегодня пригодятся.

 
все моряки должны уметь завязывать и развязывать морские узлы

- МОРСКИЕ УЗЛЫ Ведущий отворачивается.
Ваша задача встать в круг, крепко взяться  за руки, образуя цепочку. Эту цепочку требуется "завязать" в морской узел. Игроки могут выворачиваться, переступать через руки игрока, стоящего рядом, пролезать куда угодно, не отпуская при этом руки соседа. После того, как морской узел будет готов, и участники "скрутятся" до предела, пиратская команда кричит: "Полундра!". Ведущий подходит и распутывает узел, не порвав при этом цепочку.

За это выдать второй обрывок карты 2 обрывок


 - все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю- МОРСКИЕ КОМАНДЫ (рассказать что означают команды)
Лево руля! - шаг налево.
Право руля! - шаг направо.
Нос! - шаг вперед.
Корма! - шаг назад.
Пушечное ядро! - все приседают.
Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.

 и, начали:  Называть вразброс команды.

выдать третий обрывок карты 3 обрывок

В плавание можно отправляться только имея корабль.
Я хотел вам показать, какое красивое судно мне удалось отвоевать.
Но налетел ветер, разорвал фотографию на кусочки и раскидал их в разные стороны.
Осталась только одна часть. Ваша задача – найти остальные фрагменты и собрать из них корабль!

Выдать один кусочек фотографии. Остальные спрятаны в потаенных уголках. Для этого задания потребуется разрезать фотографию корабля на куски.

Если справились с заданием дать подсказку на  четвёртый обрывок 4 обрывок (Он находится под ёлкой)

У вас уже 4 кусочка карты – но это ещё очень мало, следующие испытание для вас, пираты:

Задание 1. Камни
Реквизит: капсулы от "Киндер-сюрпризов", часть шифра, бумажки.
Чтобы найти следующую часть карты, надо собрать волшебные камни и разломать их. Внутри капсул от "Киндер-сюрпризов" бумажки с картинками, но только внутри одной - бумажка с частью карты. Дети должны раскрыть все капсулы и найти кусочек карты.
"Камни" были разбросать  5 обрывок карты. 

Задание 4. Ребусы
Реквизит: листочки с ребусами, часть шифра.
Чтобы заработать следующую часть шифра, надо проявить смекалку. Каждый должен отгадать свой ребус (товарищи по команде могут подсказывать). Самому смекалистому отдаем кусок шифра.
Ребусы были распечатаны на отдельных бумажках. Дети долго думали, но, в конце концов, все решили. Хорошее, тихое занятие. :) 

Ребус 1

Ребус 2

Ребус 3

Ребус 4

Ребус 5. Прочтите название русской народной сказки:

Ребус 6. Прочтите название русской народной сказки:

Ребус 7. Разгадайте ребус и прочтите русскую народную пословицу:


Ребус 8. Прочитайте имя сказочного персонажа:

Ребус 9

Ребус 10

Ребус 11

Ребус 12

Ребус 13

Ребус 14

Ребус 15

Ребус 16

Ребус 17

Ребус 18

Ребус 19

Ребус 20

Ребус 21

Ребус 22

Ребус 23

Ребус 24

Ребус 25

Ребус 26

Ребус 27

Ребус 28


Ребус 1. ПОДВОДА = Под-в-о-да
Ребус 2. НАКОЛКА = На-кол-ка
Ребус 3. НАРОД = На-ро-д
Ребус 4. ЗАВОД = За-в-од
Ребус 5. ТЕРЕМОК = Т-ере-мок
Ребус 6. КОЛОБОК = Ко-л-об-ок
Ребус 7. Без труда не вытянешь и рыбку и пруда = Бе-з-тр-уда-не-выт-я-н-еш-ь-и-рыб-ку-изпр-у-да
Ребус 8. БУРАТИНО = Бу-ра-тино
Ребус 9. ПОДНОС = Под-но-с
Ребус 10. СКОТЧ = С-к-о-тч
Ребус 11. ЛИНЕЙКА = Лин-ейка
Ребус 12. СКВОРЕЦ = Ск-ворец
Ребус 13. СТРАУС = Стра-ус
Ребус 14. ВОРОН = В-о-рон
Ребус 15. ВОЛОС = Вол-ос
Ребус 16. КУДРЯШКА = К-у-д-ря-шка
Ребус 17. ГУСЛИ = Гу-сли
Ребус 18. СВИСТУШКА - С-в-и-с-т-ушка
Ребус 19. СМЕТАНА = С-м-е-тан-а
Ребус 20. НАБОР = На-бо-р
Ребус 21. БАНТИК = Ба-нтик
Ребус 22. КОСИЧКА = К-о-с-и-чка
Ребус 23. ЕДИНОРОГ = Е-дино-рог
Ребус 24. ПЕГАС = Пе-гас
Ребус 25. КЕНТАВР = Ке-нт-а-в-р
Ребус 26. КЛЮКВА = Клю-к-в-а
Ребус 27. ГОЛУБИКА = Голуб-и-ка
Ребус 28. КАЛИНА = Ка-лина

Задание 5. Портрет пирата
Нужно дорисовать-раскрасить портреты пиратов.  После этого следующий обрывок карты.



 6 обрывок карты

Ведущий:
Что ж пираты вы — что надо,
Не желаете ли шоколада?
Может быть пора начать,
Клад заветный наш искать!
Я вручаю карту вам,
Следить буду по часам,
И кто этот клад найдет,
Тот богатеньким уйдет!

Дети собирают обрывки карты, ищут место указанное на карте.

В найденном сундуке: КЛЮЧ И ЗАПИСКА:



Чтобы получить шифр, дети должны спеть песню пирата, и станцевать пиратский танец

После того, как задание выполнено, дать им шифр:


- ЗАШИФРОВАНО:

МАЛЕНЬКИЙ КУБРИК (Помещение для матросов)  РЯДОМ С КАМБУЗОМ (Кухня на корабле) .
Ищут сундук с сокровищами. Нашли – а там сладости.
 

А на прощание дорогие пираты прошу выстроиться в очередь, вам будут выданы именные  свидетельства настоящих пиратов!

Задняя часть корабля
Кухня на корабле

Передняя часть корабля

Помещение для капитана или пассажиров
Стенка внутри корабля

Бок корабля

Помещение для матросов

Доска для спуска с корабля, лестница на корабле
Рулевое колесо корабля
Окно на корабле
Пол на корабле
Часы (песочные) на корабле
Корабельный колокол
Туалет на корабле
Самая нижняя часть внутреннего пространства корабля 
Скамейка в шлюпке
Стальной крюк

Ящик или ларь для личных вещей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценка "ПИРАТ ФЕДЯ И ЕГО КОМАНДА"

Сценка для любого внеклассного мероприятия по математике...

Сценарий выпускного вечера в детском саду "Пираты идут в школу"

Сценарии   о том, как пираты захотели  учиться , чтобы много знать....

"Сокровища старого пирата" познавательно-игровая программа для детей 7-10 лет

Познавательно-игровая программа "Соковища старого пирата" предназначена для организации игр с детьми 7-10 лет. Детям предлагается план поиска сокровищ, которые будут найдены после преодоления препятст...

Презентация к уроку для 8 класса по теме "Словосочетание" ("Пираты Карибского моря")

Презентация является частью урока-игры по теме "Словосочетание" для 8 класса...

Презентация к уроку для 8 класса по теме "Словосочетание" ("Пираты Карибского моря")

Приложение к уроку в 8 классе по теме "Словосочетание"...

Урок-игра «Сокровища старого пирата Флинта» (Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе)

Этот урок проводился в 6 классе при повторении изученного об имени прилагательном в 5 классе. Урок проводился в форме игры. Выполнив все задания, дети получили шоколадные монетки, которые находились в...

сценарий смотра школы "Пираты Карибского моря"

Сценарий  проведения смотра школы в стихотворной форме... Получилось очень интересно......