Сценарий новогоднего праздника "Зимняя игротека".
методическая разработка (5 класс) по теме

Дубинина Ирина Васильевна

Театральное представление, игровая программа для групп продлённого дня.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 285

Красносельского района Санкт-Петербурга

Отделение дополнительного образования детей

Сценарий новогоднего праздника

«Зимняя игротека»

(театральное представление, игровая программа для групп продленного дня)

               Автор: педагог дополнительного образования, руководитель объединения «Школьная риторика»

Дубинина Ирина Васильевна

Санкт-Петербург

2012 год


Пояснительная записка

Создание данного сценария вызвано актуальностью интеграции школьного образования и современного информационного, социально-культурного пространства.

Цель мероприятия: художественно-эстетическое образование и воспитание детей,

пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

1. Познакомить с традициями празднования новогоднего праздника в разных странах.

2. Способствовать выбору детьми здорового образа жизни

3. Обеспечить активный отдых и удовлетворение художественно-образовательных интересов обучающихся

4. Предоставить возможность для творческого самовыражения и  самоутверждения

5. Создать условия для психологической разгрузки и релаксации детей

Место проведения: актовый зал школы

Время мероприятия: 1,5 часа,

Адресовано: детям групп продленного дня

Обеспечение: задания для ведущих, программа, музыкальное   сопровождение.

Литературный сценарий включает:

  1. полный текст ведущих
  2. описание конкурсов
  3. игр, песен
  4. вопросы и ответы викторин.


Новогодний праздник для групп продленного дня

«Зимняя игротека»

Ведущий 1.

Лесом частым,

          Полем вьюжным

Зимний праздник

             К нам идёт.

Так давайте скажем дружно:

« Здравствуй,

       здравствуй.

                 Новый год!»

Ведущий 2. Приближается самый весёлый,

самый долгожданный праздник - Новый год!

Пусть сегодня здесь царят улыбки, хорошее

настроение, звучит весёлый смех!

Проявите свою находчивость, смекалку,

Проявите таланты на нашей игре «Новогодний

калейдоскоп»

Ведущий 1.        Итак, начинаем.

Есть у меня игра для вас:

Я начну стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Хором дружно отвечайте.

На дворе снежок идёт,

Скоро праздник …

                         ( Новый год)

Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идёт …

                          ( от ёлки)

Ветки слабо шелестят,

Бусы яркие

                        ( блестят)

И качаются игрушки-

Флаги, звёздочки, …

                      ( хлопушки)

Нити пёстрой мишуры,

Колокольчики…

                   ( шары)

Рыбок хрупкие фигурки,

Птицы, лыжницы…

                  ( Снегурки)

Белоус и краснонос

Под ветвями Дед…

                  ( Мороз)

Ну и ёлка , просто диво,

Как нарядна, .как…

                  ( красива ! )

Вот огни зажглись на ней,

Сотни, тысячи …

                  ( огней)

Двери настежь,

Точно в сказке, хоровод несётся в …

                    ( пляске)

И над этим хороводом-

Говор, песни, звонкий смех…

Поздравляем с ..

                  ( Новым годом)

С Новым счастьем сразу..

                   ( всех)

 

Ведущий 2.    Новый год  – самый весёлый

И долгожданный праздник у всех народов.

Но каждый народ встречает его по-своему.

Ученик  1. В день проводов старого и встречи нового года

В Шотландии открыты двери всех домов:

Каждый может зайти в гости в любую семью.

Гостю полагается принести кусок угля,

бросить в семейный очаг и пожелать,

чтобы огонь в этом доме не гас.

Ученик 2.

В Англии под Рождество все дети ждут

Санта-Клауса: маленького или большого,

Толстенького или худого, но обязательно с колокольчиком.

На камин вешают носочек для подарков.

Ведь , по легенде, Санта-Клаус попадает в дом через дымоход.

А рядом кладут морковку для оленей Санты.

Ученик 3.         На Кубе в полночь выплёскивают воду

из кувшинов на землю - это означает, что старый год счастливо закончился,

а новый будет таким же чистым и ясным, как вода.

Ученик 4.         В России в старину Новый год отмечался в сентябре.

А с 1700 года по указу Петра 1 этот праздник стали отмечать 1 января.

Дом украшали еловыми ветками, устраивали фейерверки.

На Руси существовал такой обычай: когда вся родня садилась за праздничный стол,

Ребятишки забирались под стол и верёвками опутывали ножки стола, для того чтобы на следующий год все присутствовавшие вновь собрались вместе.

Во время праздников было принято творить добрые дела: помогать больным, дарить подарки. Этому обычаю следовали все: от государя до простых смертных.

 Ведущий 1.

Сегодня все игры и все конкурсы – новогодние.

Послушайте мелодию и вспомните название песни.

Звучит мелодия песни « В лесу родилась ёлочка»

Объединение « Весёлые нотки» исполняет песню « В лесу родилась ёлочка»

 

Ведущий 2

Она в тепле оттаяла,

Расправила иголочки,

И с песнями весёлыми

Пришли мы к нашей ёлочке.

Игрушки разноцветные

Мы на неё повесили,

И мы глядим на ёлочку,

И нам сегодня весело.

Ведущий 1.

А знаете ли вы, почему стали украшать ёлки?

В далёкие времена считалось, что в ветвях деревьев нашли приют могущественные духи-

как добрые, так и злые, и чтобы поладить сними, добиться их помощи в жизни, подносились обильные дары, которые развешивались на ветках. Ёлку стали украшать в Германии в 16 веке. Поначалу её убирали довольно просто, но это продолжалось недолго.

Постепенно на ветвях ёлки появились орехи, сладости, яблоки, шары, а на макушке – изображение солнца, вырезанное из плотной бумаги или сделанное из соломы.

Ведущий 1.

А теперь – конкурс «Нарядим ёлку»

Дети по очереди отгадывают загадки о зиме, празднике, ёлочных игрушек и т.д., а на ёлке появляются игрушки.

Ведущий1. Лесной почтальон Снеговик принёс нам телеграммы.

Получили телеграммы-

Не от папы, не от мамы.

От кого не разобрать, вам придётся угадать.

Мы желаем без помехи

Грызть вам целый год орехи,

Прыгать и играть в горелки

С новым годом! Ваши …

                              ( белки)

« Я не знаю в ёлке толку-

Это дерево для волка?

Что

За дерево скажите,

Всё подробно изложите.

Адресуйте просто: « Нил»

С Новым годом!

                    (  Крокодил)

« Снег идёт .Чудесный день!

Вылетаю. Ваш …( олень)

Взял билет на самолёт

Вместе встретим …

                 ( Новый год)

« Хвост короче уха,

Быстрые повадки.

Мчусь я, что есть духу.

На праздник без оглядки.

Кто я , угадай-ка»

Ну, конечно…

                       ( зайка)

Ведущий 2.А вот ещё одна телеграмма рассыпалась- вам придётся её собрать.

На плакате – рассыпавшиеся слоги:

Здрав, го, ля. вым,

с, дом, но, ю, по

« Поздравляю с Новым годом!»

-А чья же эта телеграмма?

Кто в нарядной тёплой шубе,

С длинной белой бородой

В Новый год приходит в гости

И румяный, и седой?

Он играет с нами, пляшет,

С ним и праздник веселей!-

Он на ёлке новогодней

Самый главный из гостей

                   ( Дед Мороз)

Ведущий 1.

Мы читали присланные нам телеграммы, а теперь составим телеграмму деду Морозу. Для этого назовите 14 прилагательных.

Дети называют любые прилагательные.

Когда все прилагательные записаны, ведущий достаёт текст письма и вставляет в него недостающие прилагательные по списку.

Текст телеграммы:

….Дедушка Мороз!

Все… дети с нетерпением ожидают твоего …прихода.

Новый год - это самый … праздник в году.

Мы будем петь для тебя…песни, танцевать … танцы.

Наконец-то наступит … Новый год!

Как не хочется говорить  о .. учёбе в такой …день.

Мы обещаем, что будем получать только …оценки.

Так что открывай поскорее свой … мешок и вручай нам … подарки.

С уважением к тебе- …мальчики и … девочки.

Ведущий 2.

А знаете ли вы, что только у российского Деда Мороза есть семья?

Жена Зима и внучка Снегурочка. А где находится родина нашего Деда Мороза?

В Великом Устюге .Там он вместе со своей семьёй встречает гостей, проводит конкурсы катания на санях, игры в снежки и даже изготовлением ледяных скульптур.

Вам тоже предстоят различные конкурсы.

Конкурсы.

Мандариновая эстафета.

В ложку кладётся мандарин. Участники соревнуются в беге с ложкой в руке. Чья команда будет быстрее, та и выиграла.

Морозное дыхание

Перед каждым игроком на стол кладётся вырезанная из бумаги снежинка достаточно большого размера. Задача -  сдуть свою снежинку так, чтобы она упала с противоположного края стола. Конкурс проводится до тех пор, пока все не сдуют свои снежинки. После того как упадёт последняя снежинка, ведущий объявляет: « Победил не тот, кто первым сдул свою снежинку, а тот, кто последним , так как у него такое морозное дыхание, что его снежинка  « примёрзла» к столу.

Первооткрыватель.

Сначала участникам конкурса предлагается «открыть» новую планету – надуть как можно быстрее воздушный шар, а затем «заселить» эту планету жителями - быстро нарисовать фломастерами на шаре фигурки человечков. У кого « жителей» на планете окажется больше, тот и победитель.

Переход по льдинкам.

От каждой команды  выходят по два участника. Им даётся по две льдинки (картонки в половину альбомного листа). Надо «перейти» вдвоём на противоположную сторону, но «наступать» можно только на льдинки. Побеждает та команда, которая первой добралась до противоположного берега и упала «в воду».

   

Игра со зрителями

Вопросы

  1. Где живёт Санта-Клаус? ( В Лапландии)
  2. У нас в России Деда Мороза сопровождает Снегурочка .А кто сопровождает Санта-Клауса? ( Эльфы и гномы)
  3. Какое дерево украшают на Новый год во Вьетнаме? ( Персиковое)
  4. В какой сказке в новогоднюю ночь встретились все месяцы года? («Двенадцать месяцев»)
  5. В странах Балтии встреча с человеком этой профессии приносит счастье.

(Трубочист)

  1. В какой русской сказке Мороз наградил падчерицу, а наказал родную дочь?

( « Морозко» )

7.В какой сказке сердце мальчика превратилось в кусочек льда? ( « Снежная королева»)

8. В какой сказке девочка за один день смогла добраться до Северного полюса и вернуться обратно? (« Цветик - семицветик»)

Весёлый хоровод.

Все под музыку водят хоровод, по команде ведущего участники поочерёдно кладут руки:

  1. на голову соседа
  2. на уши соседа
  3. на плечи соседа
  4. на коленки соседа
  5. на локти соседа
  6. на талию соседа

Исполняется песня «Снова праздник к нам пришёл», Слова В. Малкова, музыка Ю. Слонова. Школьный хор «Весёлые нотки»

 

Список используемой литературы:

Агапова И., М. Давыдова , Лучшие игры со словами, М, ООО ИКТЦ « Лада», 2006 , -224с.

Федин С. « Лучшие игры со словами», - М, ; Рольф, 1999.-256с.

Егорова .Т « дополнительное образование в школе», Минск ИООО « Красико –Принт», 2005 , 175.

Научно- методический журнал « Внешкольник», № 5 -7 , 2007 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника в ШРР «Букварёнок» «Новогодний хоровод»

Цель:   создание условий для совместного отдыха детей и родителей.Задачи:- сплочение детского коллектива;- привитие детям и взрослым умения дарить радость общения в коллективе; умения ...

Сценарий новогоднего представления для учащихся школ 1,2 вида 1 ступени обучения, "Новогодняя сказка"

Новогодний утренник в школе-интернате 1,2 вида один из самых важных праздников. Это время, когда родители могут увидеть достижения своих детей, а дети - продемонстрировать, чему же они научились. А мы...

Сценарий новогоднего спектакля "Новогодние приключения Даши и Артема"

Очень яркое, веселое новогоднее представление. Песни, танцы делают его очень зрелищным. Подготовлено и проведено дважды и с большим успехом. Название нужно поменять в зависимости от имен ведущих, так ...

Сценарий новогоднего праздника 2012 для старшеклассников "Новогоднее ассорти"

Данный сценарий построен в виде программы телепередач 31 декабря. В роли "смотрящих" обычная российская семья.  Сценарий придумывался совместно с ребятами и классными руководителями....

Сценарий новогоднего представления "Новогодний бал у царя Гороха".

Новогоднее представление "Новогодний бал у царя Гороха"....