Главные вкладки

    С праздником ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ!!!
    классный час (11 класс) на тему

    Савельева Елена Александровна

    Мероприятие, посвященное Дню Победы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metodicheskaya_razrabotka_meropriyatiya.docx34.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБОУ СО СПО «ЭНГЕЛЬССКИЙ МЕХАНИКО ТЕНХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

    МЕТОДИЧЕКАЯ РАЗРАБОТКА

    ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ТЕХНИКУМА, ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ ПОБЕДЫ

    ВЫПОЛНИЛА:
    ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ИСТОРИИ
    САВЕЛЬЕВА ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА

       Мероприятие проводится в актовом зале. Присутствуют ветераны войны, труженики тыла, преподаватели, учащиеся и студенты. Мероприятие сопровождается показом слайдом.

    1 вед

    Война закончилась. Но песней опаленной                                                                 

    Над каждым домом все она кружит.

    Мы помним, что сограждан миллионы

    Ушли в бессмертие, чтоб нам с тобою жить  

                                                                   

    2 вед
    Они исполнили солдатский долг суровый,

    И до конца остались Родине верны.

    Давайте, мы в историю заглянем снова,

    Чтоб день сегодняшний измерить днем войны.

    1 вед

    Праздник Великой Победы! Этот день навечно вписан в летопись Российского государства.

    2 вед

    4 года шла война. 27 миллионов жизней были оборваны пулей, голодом, непосильным трудом.

    1 вед

    1418 дней боевых и трудовых подвигов доказали беззаветную любовь к родной земле.

    2 вед

    Памяти павших солдат и офицеров, посвящается!

    1 вед

    Славным ветеранам войны, отстоявшим мир, посвящается!

    2 вед

    Труженикам тыла военной поры, посвящается!

    1 вед

    Молодому поколению посвящается! Чтобы поняли    Чтобы помнили

    2 вед

    Торжественное собрание в честь 67 годовщины Победы в Великой Отечественной войне объявляется открытым!

    Звучит Гимн РФ

    1 вед

    Ранним солнечным утром в июле                                                                                 

    В час, когда пробуждалась страна,

    Прозвучало впервые для юных

    Это страшное слово - «война».

    Звуки стрельбы, взрывов

    Документальные аудиозаписи: Ю.Б. ЛЕВИТАН. О начале войны

    Сценка. Мать провожает сына на фронт (стихи читает учащийся)

                                                                                                            (номера слайдов)

    Все помнит, как в дорогу собрала,                2

    Нехитрый материнский узелок

    Икону божьей матери дала

    «Пусть бережет она тебя сынок»

    Перекрестив его тяжелый путь,
    Стояла, на дороге, боль храня,

    «Ты бей фашистов, сын и не забудь,

    Что дома ждут с победою тебя!»  

    Последние строки стихов сопровождаются  «Прощанием славянки» (тихо) фон.
    Звук усиливается, по залу проходит строй ребят, одетых в военную форму        3

    Паровозный гудок, стук колес

    Фрагмент стихотворения А. Николаева «1418 дней»
    Приложение №1

    2 вед
    «Ни пяди земли не отдадим врагу», - как клятву повторяли эти слова бойцы и командиры.

    1 вед

    Жестокие бои шли за маленькие деревни и за большие города.

    2 вед

    Города, так же как и люди, стояли насмерть. Многие из них были удостоены почетного звания «Город Герой».

    1 вед

    Города, так же, как люди, хорошо знают, что такое война.

    Учащийся
    Война –         4-8

    это клятва панфиловцев: «Ни шагу назад, за нами Москва»,

    это 7 километров окопов, вырытых москвичами руками в мерзлой земле,      это сотни заводов, эвакуированных на Восток,

    это смертельная битва за город.

    Запомни, от московского порога

    В лавине дыма, крови и невзгод

    Здесь в сорок пятый началась дорога,
    В победоносный сорок пятый год!

    На сцену выходят три бойца (Сценка «В землянке»)                                         9

    Штыки от стужи побелели,

    Снега мерцали синевой.

    Мы, в первый раз надев шинели,

    Сурово бились под Москвой.

    Безусые, почти что дети

    Мы знали в яростный тот год,

    Что вместо нас никто на свете

    За этот город не умрет

     

    - Нелегко нам досталась Москва.

    - Наконец-то передышка.

    - О чем ты думаешь?

    - Я вспомнил свою одноклассницу. В школе я ее за косички дергал, а сейчас понял, что Танька – самая лучшая девчонка!

    - А мне маму очень хочется увидеть, обнять. Как она там? Нелегко ей сейчас.

    Бойцы поют песню «В  землянке»

    1 вед
    Письма в годы войны были связующей нитью фронта и тыла. В пропахших порохом строках – дыхание войны, грубость суровых окопных будней, нежность солдатского сердца, вера в Победу…

    2 вед

    Они помогали ждать, надеяться, любить и верить. Но порой, письма приносили горькие вести с фронта.

    учащийся

    Стихи «Письмо с фронта»
    Приложение №2

    Песня «Милая мама» (исполнение акапелла)

    Учащийся
    Война –                                                                                                                          

    14-18

    это добытая огнем и кровью победа под Сталинградом,
    это 200 дней и ночей жестоких боев за город, 34 тысячи погибших бойцов, это сутки жизни для рядового в самом начале битвы,

    это 1200 осколков снарядов на одном квадратном метре земли.

    Став на земле суровой и прекрасной,

    Копнешь песок, а он не желтый весь,

    Не золотистый он, а темно-красный,

    Как кровь героев, пролитая здесь.  

     

    Песня Журавли   (сопровождается документальными кадрами видео)

                                                                                                     19     

                   

    Учащийся                                                                                                                20-24

    Война –                                                                                                                  

    это подвиг героев Курской дуги,

    это танковое сражение  под Прохоровкой,

    это  1.200 танков в лобовой атаке,

    это выбитые стекла домов в радиусе 5 километров.

     

    Те бои как мера нашей силы.
    Потому она и дорога.
    Насмерть прикипевшая, к России

    Курская Великая Дуга

    Исполняют учащиеся
    Три танкиста

    Война –                                                                                                              25-29

    это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда,

    это 125 граммов хлеба в сутки,

    это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных жителей,

    это самоотверженный труд на заводах даже детей и подростков.

    В блокадных днях

     Мы так и не узнали,
    Меж юностью и детством

    Где черта?
    Нам в сорок третьем выдали медали,
    И только в сорок пятом – паспорта.

    2 вед
    Для блокадников Ленинграда песню «Синий платочек» исполняет мама учащегося

    1 вед

    Самая трагическая страница истории – концлагеря. Треблинка, Дахау, Освенцим, Бухенвальд…

    2 вед

    За колючей проволокой лагерей оказалось 18 миллионов человек. 12 миллионов из них были уничтожены.

    Стихи «Занесённый в графу»          

    Приложение №3

    Презентация о концлагерях (сопровождается звуками стрельбы, лаем собак).      

                       30-50

    Песня Бухенвальдский набат.   Исполняют педагоги 

    Преподаватель истории  представляет ветеранов   (Клейменова, Горский)                                                                  

                                                                                                                                51-52

    Выступление ветеранов

    Песня Ты же выжил солдат

    Преподаватель истории рассказывает историю любви семейной пары ветеранов (Горские С.А. и А.И.)                                                                                      

                                                                                                                                    53

    Музыкальный подарок: Эхо любви

    2 вед

    Шел 1944 год.  Наш советский солдат твердо и уверенно шел вперед, освобождая мир от фашизма.

            54-56

    Песня: Полем вдоль берега крутого                                                                                            

    Преподаватель истории:
    На фоне мелодии «От героев былых времен»

     А война все шла по земле и собирала свою черную дань с каждого дома, с каждой семьи. Она стучала в окна и двери и щедро раздавала похоронки и повестки на фронт. Не обошла война и наши семьи. Память о том времени живет в альбомах, письмах и в нашей памяти, которую мы передаем от поколения к поколению.

    Вахта памяти   (краткие рассказы педагогов и учащихся о родственниках – фронтовиках)                                                                                                      

    Арнст, Савельева, Вакуленко, Аймагамбетов, Павлов, Буравлев       57-63

                                                                                                                                       

                                                                                                                                         

    Преподаватель истории

    Когда немного подросли сыны,
    отец раскрыл  им арифметику войны:
    В родной деревне 45 дворов.
    На фронт ушли 110 мужиков.
    В живых лишь трое оказалось на момент,
    Когда считали возвратившихся процент.

    Многие наши родные и близкие не вернулись с войны. Они вмерзали в снег, умирали от жажды, тонули в болотах, но, ни метра родной земли врагу они не отдали. Я прошу подняться тех присутствующих в зале, родственники которых погибли или пропали без вести.

     

    2 вед

    Неугасима память поколений,
    И память тех, кого мы свято чтим,

     И в скорби постоим и помолчим.

    1 вед

    Объявляется минута молчания.


    Метроном

    2 вед

    В годы войны песня поднимала боевой дух солдат и командиров. А мы, знаем, любим и поем эти песни. Давайте, как в военные годы, под гармошку или баян, споем по одному куплету.

    Через горы реки и долины                                                                                       61-69                                                               
    Эх, дороги
    Как-то летом
    На позиции
    Дождливым вечером

    Споемте, друзья
    Дымилась роща…
    Белеет ли в поле
    Здесь птицы не поют

    1 вед

    Наша армия родная

     Всех врагов сломала
    Ей и песня, и частушка

     В этом помогала.

    Частушки военных лет.  Исполняют учащиеся                     70

    2 вед

    Война – это кровавые мозоли на руках, таких же, как вы, мальчишек и девчонок. Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле.

    Стихи «Да, были как века мгновенья»

    Приложение №4           71-79

    Песня для тружеников тыла
    Ах, эти тучи в голубом

    2 вед
    На земле последний залп затих,
    В чистом небе майские закаты.
    Начинают войны не солдаты.
    Но они заканчивают их.

    И вот, наступил самый долгожданный момент, которого так долго  ждала страна.

    Сообщение об окончании войны                                                            80-84

    Учащиеся исполняют вальс . Звучит песня«Весна 45 года»                                                                                            

    Все участники мероприятия выходят на сцену.

    Спасибо вам за все, отцы и деды!

    Тем, кто врага штыком и пулей брал!


    И тем, кто, приближая День Победы,
    Неделями цеха не покидал.


    Спасибо женщинам, трудившимся на нивах
    Осиротевших сел и деревень.


    Спасибо Вам за праздник наш счастливый,
    За этот трудный и прекрасный день!

    ДЕНЬ ПОБЕДЫ                                                                                                          85-101

    Приложение №1.
    Шла война великая, шла война кровавая,
    Тысяча четыреста восемнадцать дней…
    Их война отметила меткою особою,
    В жизни нет, и не было ничего трудней.

    Стали поколению наивысшей пробою,
    Тысяча четыреста восемнадцать дней.
    Сколько горя вынесло это поколение,
    Каждый день теряли фронтовых друзей…

    Ими было сделано все во имя Родины, 
    И потом служили Родине своей,
    Было все под силу им, если были пройдены,
    Тысяча четыреста восемнадцать дней…

    Приложение №2
    «Мам, здравствуй! Ну, как вы? Как дома дела?
    Сестрёнка уже не болеет?
    Ты пишешь, что вишня в саду зацвела,
    И яблоки скоро поспеют...


    Ты только не плачь. Верь, надейся и жди!
    Фашистов добьём и приеду.
    К отцу на могилу пойдёшь – расскажи,
    Что память его я не предал».
    ***********************************
    Сияла  весна, и звенел соловей,
    Победу приветствуя трелью.
    Готовился к маю военный апрель.
    И маки победно алели.
    ************************************
    «Сыночек... живой»! – слёзы вытерла мать.
    Но прячет глаза почтальонка -
    Нет сил, чтобы матери в руки отдать -
    Второе письмо  - похоронку.

    Приложение №3

    Занесенный в графу,

    С аккуратностью чисто немецкой,

    Он на складе лежал

    Среди обуви взрослой и детской.

     

    Его номер по книге:

    «Три тысячи двести девятый».

    «Обувь детская. Ношена.

    Правый ботинок. С заплатой...»

     

    Кто чинил его? Где?

    В Мелитополе? В Кракове? В Вене?

    Кто носил его? Владек?

    Или русская девочка Женя?..

     

    Как попал он сюда, в этот склад,

    В этот список проклятый,

    Под порядковый номер

    «Три тысячи двести девятый»?

     

    Неужели другой не нашлось

    В целом мире дороги,

    Кроме той, по которой

    Пришли эти детские ноги

     

    В это страшное место,

    Где вешали, жгли и пытали,

    А потом хладнокровно

    Одежду убитых считали?

     

    Здесь на всех языках

    О спасенье пытались молиться:

    Чехи, греки, евреи,

    Французы, австрийцы, бельгийцы.

     

    Здесь впитала земля

    Запах тлена и пролитой крови

    Сотен тысяч людей

    Разных наций и разных сословий...

     

    Час расплаты пришел!

    Палачей и убийц - на колени!

    Суд народов идет

    По кровавым следам преступлений.

     

    Среди сотен улик -

    Этот детский ботинок с заплатой.

    Снятый Гитлером с жертвы

    Три тысячи двести девятой.

    Приложение №4

    Да, были, как века, мгновения.

    Об этом тяжко вспоминать.-

    Хватило б только сил, терпения,-

    Чуть слышно повторяла мать.

    Когда заря еще дремала

    и крепко спали петухи,

    она ослабшая, вставала

    на ошалелые гудки.

    Ей было 27 неполных

    Внося сибирскую метель в избу,

    она валилась, помню,

    едва раздевшись, на постель.

    Уставши за день несказанно,

    Она шептала, как вчера:

    - Успеть бы отдохнуть мне за ночь,-

    и затихла до утра.

    Мне только после ясно стало:

    им, женщина, таким, как мать,

    упорным,

    сердце приказало

    в тылу Отечество спасать.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий к празднику Великой Победы

    Выступление учащихся перед ветеранами...

    Сценарий праздника "Мы победили", посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. (Для малокомплектного детского сада).

    Праздник состоит из четырех частей:1-я часть - рассказ о Великой Отечественной войне, о том, сколько горя она принесла нашему народу, сколько людей погибло, защищая мир от фашизма. Но русский народ - ...

    Сценарий праздника "Мы победили", посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. (Для малокомплектного детского сада).

    Праздник состоит из четырех частей:1-я часть - рассказ о Великой Отечественной войне, о том, сколько горя она принесла нашему народу, сколько людей погибло, защищая мир от фашизма. Но русский народ - ...

    Литературно-музыкальный праздник Великой Победы "Весна 45-го года"

    Литературно-музыкальный праздник Великой Победы "Весна 45-го года"...

    Литературно - музыкальная композиция "Отчизны верные сыны" с элементами театрализации разработана к празднику Великой Победы.

    Литературно - музыкальная композиция "Отчизны верные сыны" с элементами театрализации разработана к празднику Великой Победы. Сюжетная линия композиции построена от начала горестных дней Великой Отече...

    Мастер-класс: "Открытка ветеранам к празднику Великой победы!"

    Технологическая карта занятия для учащихся, обучающихся по дополнительным программам художественной направленности...