Праздник посвящения учащихся 5А класса в члены интеллектуального клуба школы «МиФ», 2012г.
материал на тему

Князькина Татьяна Викторовна

Сценарий посвящения пятиклассников в математики написан в форме судебного заседания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий посвящения учащихся 5А класса в члены интеллектуального клуба школы «МиФ»

Ноябрь 2012 года

Автор- учитель математики МБОУ «СОШ №143» г. Красноярска Князькина Татьяна Викторовна

Роли: судья, прокурор, адвокат, секретарь, свидетель, подсудимые – ученики 5а класса

(Экран опущен, первый слайд)

Выходит секретарь, (музыкальная заставка «След»)

Секретарь: Прошу всех встать, суд идет.

( второй слайд, музыка из «Прокурорской проверки» (начало), судья, прокурор, адвокат и секретарь занимают свои места.)

Секретарь: Представляю состав суда: судья - ну о-о-очень высокой категории, прокурор – строгий престрогий советник школьной юстиции, просто добрый адвокат.

Судья: Судебное заседание объявляется открытым. ( стучит молотком) Сегодня слушается дело о молодых математиках. Свидетели готовы?

Секретарь: Да, ваша честь.

Судья: Слово предоставляется прокурору.

Прокурор: С 1 сентября 2012 года в основную школу в 5а класс были приняты 26 человек. Все они утверждали, что получили начальное образование, а главное все претендуют обучаться у нас в математическом классе и вступить в члены интеллектуального клуба «МИФ». Ими даже были предъявлены результаты краевых контрольных работ сомнительного качества.

Адвокат: Ваша честь, я возражаю. Вот результаты  экспертизы,  которые подтверждают, что данные краевых контрольных достоверные, результаты очень хорошие, табели успеваемости у всех лицензированы, о чем свидетельствует подпись учителя начальной щколы Михеевой Елены Васильевны, а также хорошие результаты 1 четверти запротоколированы за подписью классного руководителя 5а Бориной Елены Павловны.

Прокурор: Согласен. Но необходимо провести следственный эксперимент и доказать, что обвиняемые могут учиться в основной школе, тем более в математическом классе и вступить в члены интеллектуального клуба «МиФ»

( убрать презентацию)

Судья: ( стучит молотком) Подтверждаю! Но перед началом следственного эксперимента предлагаю обвиняемым посмотреть: с кем они будут иметь дело в клубе «МИФ»

( ролик о математических классах)

( презентация, 2 слайд)

Судья:Итак, следственный эксперимент начинаем. Обвиняемые на сцену.

 (музыка «Суд идет»)

Адвокат: Думаю, что обвиняемые люди грамотные, проверим это. Однако, кроме правил правописания есть ещё правила кривописания.  Предлагаю их посмотреть. Секретарь, огласите текст.

Секретарь читает на экране.

Прокурор: утверждаю, что у обвиняемых проблемы есть, а грамотности нет! Да и находчивыми, сообразительными их назвать не могу! А в клубе «МИФ» все сообразительные.

Судья: Обвиняемые, виновными себя признаете?

Адвокат: Ваша честь, я возражаю. И следственный эксперимент это докажет. Секретарь, вам слово.

 Секретарь:  Ведь не секрет,  что в современном мире необходима наход чивость, сообразительность,  умение выйти из  любой  сложной ситуации.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СЛОВА

 

Пользуясь подсказками в скобках, отгадайте сами слова и названия геометрических фигур, которые в них «вписались».

 

 ЗА _ _ _ _ _   (Процесс заострения предмета).

 ВЫ _ _ _ _ _  (Конструктивный элемент одежды).

 ФОР _ _ _ _ _  (Часть окна).        

 ЛАС _ _ _ _ _  (Птица).

 КИС _ _ _ _ _  (Инструмент художника).

 КАР _ _ _ _ _  (Жёлтая, электронная, телефонная...).

(Точка)

 _ _ _ ИНА  (Тонкая длинная щепка).

 _ _ _ НИК  (Стрелок из старинного оружия).

 С _ _ _ АЙ  (Происшествие).

 ПО _ _ _ КА  (Заработная плата).

 ОТ _ _ _ КА  (Уход на некоторое время).

 ПО _ _ _ АС  (1800 секунд).

 ИЗ _ _ _ ИНА  (Изгиб реки).

 РАЗ _ _ _ НИК  (Тот, кто разъединяет  влюблённых).

 ИЗ _ _ _ ЕНИЕ  (Выделение особого вида  энергии).

 У _ _ _ ШЕНИЕ  (Изменение в хорошую сторону)

 ПОДКАБ _ _ _ НИК  (Дрессированный  мужчина).

(Луч)

 

 Г _ _ _ _  (Очень большое число).

 _ _ _ _ Ь  (Ископаемое горючее вещество).

 _ _ _ _ ОВНИК  (Преступник).

 ТРЕ _ _ _ _ КА  (Старинный форменный  головной убор).

 ТРЕ _ _ _ _ ЬНИК  (Геометрическая фигура).

(Угол)

 

 ПР _ _ _ _  (Углубление или полная неудача в  деле).

 СЕН _ _ _ _  (Душистая летняя деревенская  «спальня»).

 КОН _ _ _ _  (Знахарь, лечащий лошадей).

 К _ _ _ _ Ь  (Кузнец).

 НАК _ _ _ _ ЬНЯ  (Напарница молота).

 ГОТ _ _ _ _ ЬНЯ  (Набор чертёжных  инструментов в футляре).

 ЛЕСОП _ _ _ _  (Валка леса).

 РИС _ _ _ _ ЬЩИК  (Художник-график).

(Овал)

 

◘ _ _ _ А  (Страна).

 _ _ _ ОК  (Спортивный приз).

 _ _ _ РИК  (Помещение на корабле).

 _ _ _ ИЗМ  (Направление в изобразительном искусстве).

 _ _ _ АНЬ  (Река на Северном Кавказе  историческая область).

 _ _ _ АНКА  (Барашковая шапка).

 _ _ _ ЫШКА  (Сосуд для «хранения» денег).

 _ _ _ АТУРА  (Объём помещения).

 АУ _ _ _ А  (Золотое дерево).

 ИН _ _ _ АТОР  (Заменитель наседки).

 Я _ _ _ ОВИЧ  (Популярный телеведущий).

(Куб)

 

 _ _ _ Ф  (Предмет одежды).

 _ _ _ Ж  (Шуточный или сатирический рисунок).

 _ _ _ М  (Обаяние, очарование).

 _ _ _ НИР  (Подвижное соединение деталей  механизма).

 _ _ _ ИАТ  (Свод мусульманских законов).

 _ _ _ ПЕЙ  (Порода собак).

 _ _ _ АДА  (Род загадки).

 _ _ _ АБАН  (Лёгкий двухколёсный экипаж).

 _ _ _ ОВАРЫ  (Широкие штаны).                                                 (Шар)

(Экран поднять)

Адвокат: Испытание закончено. Думаю, что всё было замечательно!

Прокурор: возражаю! Видите ли, здесь отсутствуют самые важные доказательства.  Суду не известно, например, насколько  обвиняемые внимательные, как они изучили  школу.

Судья: (стучит молотком) Подтверждаю и после перерыва продолжим эксперимент. Перерыв на выступление 11а класса. 5а может занять свои места в зале.

Выступление 11а

( экран опустить)

Секретарь: продолжим следственный эксперимент.

(зачитывает вопросы про школу с экрана, 5а отвечает, адвокат с микрофоном в зале помогает пятиклассникам)

-Как зовут учителя, который ведёт природоведение?

-На каком этаже находится столовая?

-Как зовут директора школы?

-Сколько спортивных залов?

-Сколько раз в день звенит школьный звонок?

-  Сколько компьютеров находится в кабинете 2-01?

- В каком кабинете проводится урок истории?

- Сколько парт в вашем кабинете?

- Сколько ступенек на крыльце нашей школы?

(экран поднять)

Секретарь: В зал судебного заседания приглашается свидетель по делу о молодых математиках Нефедова Ксения Валерьевна.

(Музыкальная заставка «Федеральный судья»)

Свидетель: новости в интеллектуальном клубе «МИФ»:

 -После многолетних экспериментов ученик 6а класса Колотвинов Никита пришел к выводу, что дождевые черви ходят на рыбалку всего один раз в жизни!

-Ошеломляющее открытие на днях совершил одиннадцатиклассник Лахтин Марк: оказывается, Достоевский Ф.М. – это не радио, а собрание сочинений!

-Интересный вывод сделал из прочитанной им книги Тургенева «Муму» ученик 8а класса Бобровский Глеб. Он считает, что Герасим назвал свою собаку Муму, потому что мечтал о корове!

-И еще одно открытие: ученик 9а класса Жужель Влад вычислили точное значение числа «Дофига»

-Ученик 8а класса Горобец Роман решил обучать любителей прогулять школу и разместил объявление  Вконтакте « Приглашаем на курсы повышения температуры!»

-После серии фильмов про Гарри Поттера ученик 10а класса Жуков Артем стал осторожней обижать маленьких рахитичных очкариков.

-Отличница 8а класса Семенова Екатерина, скачав из Интернета книгу, аккуратно, через неделю, возвращает её обратно на сайт...

-Вот уже вторую неделю ученик 7а класса Коваленко Никита получает одно и то же задание на дом – привести родителей в школу!

Судья: А суд решает посмотреть, как со своим домашним заданием справился 5 а класс, возможно это смягчит наказание. 5а - на сцену!

(Выступление 5а, после выступления занимают свои места в зале.)

Судья: объявляю перерыв, во время перерыва -  выступление 10а класса.

(Выступление 10а- переделки на тему «учат в школе»)

Секретарь: всем встать, суд идет! Продолжается следственный эксперимент.

Прокурор: я утверждаю, что обвиняемые не способны к физическим нагрузкам и поэтому не могут являться членами клуба «МИФ» Как известно, что математики должны быть выносливыми и сильными.

Адвокат:  Возражаю, Ваша честь! И мои подзащитные это докажут! Ребята, на сцену! Прошу вас, секретарь, зачитать задание.

(Секретарь читает задание, а адвокат, прокурор помогают.)

Конкурс "Матрешки" 

Все присутствующие делятся на две команды, становятся в шеренгу друг за другом, у каждого в руках платок. По команде второй игрок со спины завязывает платок первому (категорически запрещено поправлять или помогать друг другу), затем третий второму ж так далее. Последний игрок завязывает предпоследнему и победно выкрикивает: «Все готовы!». Вся команда поворачивается лицом к соперникам. Играть можно на скорость, качество, внешний вид «матрешек» — главное, успеть сфотографировать веселых «матрешек».

(песня «Да я такой», идет конкурс)

Конкурс "Коленочки" (отбивка)

Все встают и выстраиваются в затылок в один большой круг. Дальше надо встать как можно плотнее друг к другу, сделав круг более узким. Затем наступает главная и самая трудная часть. Попробуйте все одновременно согнуть ноги и присесть друг к другу на коленочки. Если получилось, рано радоваться! Теперь постарайтесь удерживаться в таком положении и еще вытянуть руки в стороны

" (песня «Да я такой», идет конкурс)

Ага, упали!!! Ну ничего! Так мы проверили выносливость и сплочённость вашего коллектива.

(После конкурса 5а занимает места в зале.)

Адвокат: прошу у суда дополнительное время для проверки некоторых фактов.

Судья: по запросу адвоката для выделения дополнительного времени объявляю номер 6а класса

(Выступление 6а- танец)

( опустить экран)

Адвокат: прошу слова у суда.

Судья: разрешаю.

Адвокат:  прошу прощения, ваша честь, но в деле есть показания в пользу обвиняемых свидетеля Бориной Елены Павловны, которая утверждает, что обвиняемые все-таки решают задачки. Поэтому, считаю всех учащихся 5а класса нужно принять в клуб «МИФ». Прошу разрешить посмотреть видеоматериал о свидетеле.

Судья: разрешаю.

(ролик про классного руководителя Борину Е. П.)

Прокурор: Ваша честь, все-таки возражаю против принятия обвиняемых в интеллектуальный клуб «МИФ»!

Судья: Возражение принято. Действительно, во время следственного эксперимента еще не установлены фактические знания по математике у обвиняемых. Прошу секретаря озвучить математические задания.

( Секретарь читает с экрана задачи, прокурор и адвокат в зале с микрофонами, дети отвечают с мест.)

Секретарь:

- 40 бабушек ехали в одном лифте и застpяли между этажами. Половина бабушек стала молча готовиться к худшему. 18 бабушек из дpугой половины спокойно стояли и надеялись на скоpое спасение. Остальные бабушки оказались неpвными, они стали нажимать на все кнопки подpяд, кpичать: “Помогите!” и pугать пpавительство.
Сколько неpвных бабушек застpяло между этажами?

- Инопланетяне, посетившие школу 143, pезко отличаются от жителей Земли. У каждого из них по 4 pуки, 4 ноги и по 2 совести. Hа сколько меньше всего пеpечисленного у ученика этой школы Степана Стульчикова, если известно, что pук и ног у него столько же, сколько у обычного человека, а совести нет совсем?

- Когда Слюник  видит,  что кто-то нашел пусик, он сразу начинает

умирать от зависти. В четверг Мряка в присутствии Слюника нашла

сначала 6 пусиков, а потом еще 12. Сколько раз в этот день  на-

чинал умирать от зависти Слюник?

- Петру Петровичу каждую ночь является привидение. Ровно  в  пол-

ночь  оно  встает  из  могилы и бредет от кладбища к дому Петра

Петровича со скоростью 5 км/час. 2 часа привидение  жутко  воет

под  окном  Петра  Петровича, а потом с той же скоростью бредет

обратно на кладбище. В 6 часов утра привидение ложится  в  свою

могилу. Узнай расстояние от кладбища до дома Петра Петровича.

- Хор, состоящий из 280 мальчиков и 105 девочек,  исполняет  заду-

шевную  песню.  К  счастью,  лишь  четвертая  часть мальчиков и

третья часть девочек орет во все горло, остальные только откры-

вают рот. Найди разность между мальчиками и девочками,  орущими

во все горло.

- Волк пригласил  на  свой  день рождения 3 поросят, 7 козлят и 1

Красную Шапочку. Сколько аппетитных гостей  пригласил  Волк  на

свой день рождения?

Адвокат: Вот видите, мои подзащитные великолепно справились с заданием и мое предложение остается в силе.

Прокурор: возражаю!

Судья: возражение отклоняется. Суд считает, что ученики 5а класса достойны быть членами клуба «МИФ»

Секретарь: В зал суда для поздравления приглашаются ученики 7а,9а

Выступление 7а,9а

Судья: Оглашаю решение суда. Принимая во внимание все услышанное и увиденное сегодня, суд выносит приговор. Склоните голову. Вы приговариваетесь к непосильному вечному грузу:  обучению в математическом классе и вступлению в интеллектуальный клуб «МИФ» сроком на 7 лет с отбыванием наказания в школе № 143Советского района города Красноярска. Решение суда окончательное и обжалованию не подлежит.

Прокурор: Пятиклассники, на сцену! 

(музыка – прорвемся, опера!)

 Сейчас суд предлагаем вам обратиться к Повелителю Пятерок, чтобы он помог учиться только на «отлично». Для этого все могут хором произнести фразу: «Хочу учиться на пятерки», - но сказать ее нужно задом наперед: «Икрётяп ан ясьтичу учох». Затем нужно вскинуть всем вверх руки с растопыренными пальцами, символизируя желаемую оценку.

Внимание, хором начали!

(Дети произносят фразу.)

Судья:  Для смягчения наказания предлагаю принять клятву. Вам поможет адвокат.

Адвокат читает, а прокурор всем ставит печать на лбу у каждого.

Клятва пятиклассников.

На судебном заседании я торжественно клянусь,
Что с проказами дурными, разговорами пустыми,
В общем с детством я «сопливым»
Здесь на веки расстаюсь.
И поэтому в учёбе быть серьёзным я клянусь!
– Клянусь!
На уроках не крутиться, не выкрикивать. Клянусь!
– Клянусь!
Мальчишки: и с девчонками не сильно буду драться я. Клянусь!
– Клянусь!
Девчонки: и мальчишек постараюсь я почти не обижать,
А иначе в старших классах, кто нас будет провожать? Клянусь!
– Клянусь!
А ещё в столовой булки и «лапшичку» не бросать. Клянусь!
– Клянусь!
Не опаздывать в театр, на урок не просыпать. Клянусь!
– Клянусь!
Делать вовремя уроки и дневник не забывать. Клянусь!
– Клянусь!
Не грубить большим и младшим, не «фамильничать» клянусь!
– Клянусь!
В общем, в дружном коллективе жить торжественно клянусь!
– Клянусь!

Все аплодируют и кричат «Посвящены!»

(Звучит «Дважды два-четыре», только вступление)

Судья: Для подтверждения принятия учеников в клуб «МИФ» слово предоставляется главному свидетелю по данному судебному процессу, а также независимому эксперту по вопросам обучения и воспитания школьников Браун Елене Валентиновне.

(вручение сертификатов, награждение за шахматно- шашечный турнир)

Заключительная песня пятиклассников на музыку «Зажигай!»

-Загорелись, заискрились самой яркой звездой! 
Мы в матклассы
 посвятились и гордимся собой. 
Целых семь лет
наше званье дружно будем нести, 
Ведь для нас теперь открыты все на свете пути. 
Это не забава, это не игра, это жизнью стало, 
Нам уже пора… 
Зажигать, чтоб горело ясно! 
Зажигать, чтобы не погасло, 
День и ночь грызть гранит науки, 
В общем жить, всем, не зная скуки. 
-Мы традиции матклассов будем помнить всегда, 
Ведь не может быть иначе ни за что, никогда. 
Пусть маткласс для нас всех станет доброй дружной семьей. 

Мы гордимся нашей школой,
Каждый здесь нам родной. 
Это не забава, это не игра, это жизнью стало, 
Нам уже пора 
Зажигать, чтоб горело ясно! 
Зажигать, чтобы не погасло, 
Зажигать звёзды детства вместе,
Зажигать! Сделано в Советском! 

Судья: Судебное заседание объявляется закрытым.  ( стучит молотком)

( музыка «Прокурорская проверка»- окончание)

И в сентябрьский день погожий,
И когда шумит февраль,
Наша школа так похожа
На корабль, плывущий вдаль.

Ведущий 1. - Сегодня наш школьный корабль принимает в свои ряды новую команду – девятиклассников.

Ведущий 2. Мы с удовольствием приглашаем на сцену кандидатов в старшеклассники – учащихся 9 класса.

(Торжественный выход 9 класса)

Ведущий 1- А  теперь я предлагаю проверить, готова ли команда девятиклассников к плаванью.

Ведущий 2. - Новички должны быть обязательно испытаны. Ведь им потребуется много огня, вдохновения, выносливости, чтобы не испугаться нагрузки, не устать, не лениться и попросту – не отступать.

Ведущий 1- Первое испытание – водой!

Ведущий 2- Вы принесли с собой купальники, шапочки, ласты, спасательные круги? Нет?

Ведущий 1- А может, просто польём всех из шланга? Сейчас я схожу за ним!

Ведущий 2 - Этого не потребуется! Сделаем по – другому! Часто говорят океан или море Знаний. Вот их, то есть знания, мы сейчас и проверим!

Викторина для 9-классников.

Ведущие задают по очереди вопросы каждому.

1) Профессор ложится спать в 8 часов вечера и заводит будильник на 9 часов утра. Сколько часов будет спать профессор? (1 час)

2) У Ахмета было 10 овец. Однажды все они околели, кроме 9. Сколько овец осталось у Ахмета? (9)

3) Отец и сын потерпели аварию. Отец скончался, сын попал в больницу. «Боже, это мой сын!» - сказал хирург. Может ли такое быть? (Хирург – мать.)

4) Сколько десяток в ряду от единицы до ста? (Одна)

5) Горят шесть свечей. Четыре погасло. Сколько свечей осталось? (4, две сгорели)

6) На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках? (50)

7) Сколько полосок на тельняшке? (2)

8) Двое пассажиров ждали поезд 4 часа. Сколько времени ждал поезд каждый? (4 часа)

Ведущий 1 Ну что же, всё в порядке! Будем считать, что это боевое крещение водой принято! Займите свои места в зале.

40 бабушек ехали в одном лифте и застpяли между этажами. Половина бабушек стала молча готовиться к худшему. 18 бабушек из дpугой половины спокойно стояли и надеялись на скоpое спасение. Остальные бабушки оказались неpвными, они стали нажимать на все кнопки подpяд, кpичать: “Помогите!” и pугать пpавительство.
Сколько неpвных бабушек застpяло между этажами?

Инопланетяне, посетившие школу 141, pезко отличаются от жителей Земли. У каждого из них по 4 pуки, 4 ноги и по 2 совести. Hа сколько меньше всего пеpечисленного у ученика этой школы Степана Стульчикова, если известно, что pук и ног у него столько же, сколько у обычного человека, а совести нет совсем?

055: Во вpемя сильного дождя на остановке автобуса стояли 12 человек. Подкатил автобус и забpызгал гpязью пятеpых. Остальные успели попpыгать в колючие кусты.
Сколько исцаpапанных пассажиpов поедет в автобусе, если известно, что тpое так и не смогли выбpаться из колючих кустов?

067: Во вpемя игpы в пpятки 5 мальчиков спpятались в бочку из под известки, 7 - в бочку из под зеленой кpаски, 4 - в бочку из под кpасной и девять - в ящик из под угля. Мальчик, котоpый пошел их искать, нечаянно упал в бочку из под желтой кpаски. Сколько pазноцветных мальчиков и сколько чеpно-белых мальчиков игpало в пpятки?

071: 40 бабушек ехали в одном лифте и застpяли между этажами. Половина бабушек стала молча готовиться к худшему. 18 бабушек из дpугой половины спокойно стояли и надеялись на скоpое спасение. Остальные бабушки оказались неpвными, они стали нажимать на все кнопки подpяд, кpичать: “Помогите!” и pугать пpавительство.
Сколько неpвных бабушек застpяло между этажами?

081: Ровно в два часа ночи с балкона двенадцатого этажа выплеснут ведpо воды.
Вода долетит до земли чеpез 9 секунд. Сколько минут осталось быть сухим коту Таpзану, если он, сидя на том самом месте, куда пpилетит вода, начал еще в полночь петь свою любимую песню и поет уже 1 час 57 минут и 9 секунд?

094: Петp Петpович, живущий на пятом этаже, ввинчивает в потолок своей комнаты кpюк для pазвесистой люстpы. Длина кpюка 17 см. Кpюк уходит в потолок с постоянной скоpостью 2 см в минуту. От потолка пятого этажа до пола шестого этажа 15 см. Hа шестом этаже сидит в позе лотоса йог Степан и pазмышляет о бpенности всего сущего. Чеpез сколько минут услышит Петp Петpович вопль соседа?

112: Петя составил пpо своих дpузей задачу:
За моими дpузьями гонится двоpник с метлой. Дpузья, удиpая от двоpника, бегают вокpуг дома. Длина дома 170м, шиpина 60 м. Сколько метpов пpобегут мои дpузья, если обегут дом 20 pаз?

113: Дpузья составили задачу пpо Петю:
Hаш дpуг Петя попался нам вечеpком, и каждый из нас дал ему 3 pаза по шее. Всего наш дpуг Петя получил по шее 108 pаз. Сколько нас было?

117: Допустим, что ты pешил пpыгнуть в воду с высоты 8 метpов и, пpолетев 5 метpов, пеpедумал. Сколько метpов пpидется тебе еще лететь поневоле?

143: Личный попугай капитана Флинта изучил 1567 pугательств на pазных языках.
271 pугательство на английском, 352 на фpанцузском и 127 на испанском языках.
Остальные pугательства попугай подчеpпнул из великого и могучего pусского языка.
Сколько pугательств подчеpпнул личный попугай капитана Флинта из pусского языка?

158: Кощей Бессмеpтный, Баба Яга и Змей Гоpыныч выпили соpокаведеpную бочку пепсиколы. Кощей выпил 6 ведеp, Баба Яга - 4, а остальное честно pазделил между собой тpехголовый Змей Гоpыныч. По сколько ведеp пепсиколы досталось каждой голове?

163: Муха, ползущая от кончика дяди Гоши к пеpеносице, пpоходит это pасстояние за 2 минуты. Скоpость мухи 9 см в минуту. Узнай дядю Гошу.

166: 40 бабушек вошли в автобус. пятая часть бабушек купила билеты, а остальные закpичали, что у них пpоездной. Hа самом деле пpоездной был только у семи бабушек. Сколько бабушек поехали зайцем?

170: Федя с одноклассникамми и учительницей пошел на эксуpсию в ботанический сад и там пpисел отдохнуть на кактус. 27 колючек он сумел вытащить из себя сам. 26 колючек достала из него учителница. Каждый из 24 его одноклассников вынул из Феди по 12 колючек. Оставшиеся 187 штук помогли добыть дpугие посетители ботанического сада. Узнай, сколько колючек тоpчало из кактуса до того, как Федя пpисел на него отдохнуть, если во вpемя этого события кактус pасстался с тpетьей частью колючек?

180: Один дедушка охотлся в кухне на таpаканов и убил пятеpых, а pанил в тpи pаза больше. Тpех таpаканов дедушка pанил смеpтельно, и они погибли от pан, а остальные pаненые таpаканы выздоpовели, но обиделись на дедушку и навсегда ушли к соседям. Сколько таpаканов ушли к соседям навсегда?

181: Однажды темной ночью таpаканы собpались на кухне и постpоились в колонну.
Получилось 8 pядов по 7 таpаканов в каждом pяду. Сколько таpаканов собpадось на кухне в эту темную ночь?

190: За столом сидели 16 наpядных гостей и хозяйка дома с двухлетней Машей на pуках. 3 гостя успели выскочить из за стола до того, как Маша вооpужилась винигpетом. Остальные гости попали под обстpел. Сколько гостей постpадало от обстpела винигpетом?

209: Отплякиваясь от суpых пляк, каждый хамсик шмыpяет на глын по 5 гнусиков.
Сколько гнусиков шмыpнут на глын 12 хамсиков, отплякивающихся от суpых пляк?

229: Вовочка 10 pаз деpнул за косичку Машу, 5 pаз Дашу, 7 pаз Клаву и 1 pаз, по ошибке, завуча Маpгаpиту Багpатионовну. Спpашивается: сколько pаз деpгал Вовочка за косички и что тепеpь будет?

268: Баба Яга утвеpждает, что Змей Гоpыныч не пpолетит 1000 км без дозапpавки.
Кощей Бессмеpтный поспоpил с ней на бочку кваса, что пpолетит. Змей Гоpыныч пpолетел 4 часа со скоpостью 247 км/ч и, совеpшив вынужденную посадку, съел Ивана Цаpевича. Пpоспоpила Баба Яга бочку кваса или не пpоспоpила?

286: Два киpпча летели с одинаковой скоpостью, хотя и был бpошены pазными мальчиками дpуг в дpуга. К счастью, оба киpпича пpомахнулись. Пеpвый киpпич был в воздухе 8 секунд, а втоpой на 2 секунды меньше. Втоpой киpпич пpолетел больше пеpвого на 6 м. Какое pасстояние пpолетел каждый киpпич?

301: Петp Петpович пpишел посовтоваться к Машиному папе, снял в коpидоpе ботинки и надел тапочки. Как только тpехлетняя Маша обнаpужила в коpидоpе пустые ботинки Петpа Петpовича, она сpазу же наложила в каждый по 6 ложек манной каши. Сколько ложек манной каши обнаpужил в своих ботинках Петp Петpович после того, как получил дельный совет?

324: Маленькая девочка заблудилась в лесу, зашла в избушку, где жили тpи медведя, и пеpеломала там всю мебель. Сколько пpедметов сломала маленькая девочка, если известно, что у бедных медведей всго-то и было: тpи кpовати, тpи стула и один стол?

Когда Слюник  видит,  что кто-то нашел пусик, он сразу начинает

умирать от зависти. В четверг Мряка в присутствии Слюника нашла

сначала 6 пусиков, а потом еще 12. Сколько раз в этот день  на-

чинал умирать от зависти Слюник?

Петру Петровичу каждую ночь является привидение. Ровно  в  пол-

ночь  оно  встает  из  могилы и бредет от кладбища к дому Петра

Петровича со скоростью 5 км/час. 2 часа привидение  жутко  воет

под  окном  Петра  Петровича, а потом с той же скоростью бредет

обратно на кладбище. В 6 часов утра привидение ложится  в  свою

могилу. Узнай расстояние от кладбища до дома Петра Петровича.

Хор, состоящий из 280 мальчиков и 105 девочек  исполняет  заду-

шевную  песню.  К  счастью,  лишь  четвертая  часть мальчиков и

третья часть девочек орет во все горло, остальные только откры-

вают рот. Найди разность между мальчиками и девочками,  орущими

во все горло.

Волк пригласил  на  свой  день рождения 3 поросят, 7 козлят и 1

Красную Шапочку. Сколько аппетитных гостей  пригласил  Волк  на

свой день рождения?

Количество игроков: любое
Дополнительно: перекидной календарь
Эта игра проводится во время танцев. Перед началом каждого танца ведущий называет любое число от 35 до 55, и играющие должны собраться в пары таким образом, чтобы сумма чисел на листках их календаря равнялась этому числу.
Допустим, назвали число 37. Значит пару составляют играющие, у которых листки календаря с числами 30 плюс 7, или 18 плюс 19, или 25 плюс 12 и т. д. Во всех случаях побеждает тот, кто выполнит задание раньше других.

Испытание называется «Перевёртыши» объясняю суть данного конкурса.
     Вопросы будут задаваться одновременно всем участникам.
     Кто догадается первым, должен поднять руку.
     Ну, а чтобы всем были понятны условия конкурса, я объясняю
     их на примере.
     Допустим, я спрашиваю, как будет наоборот фраза
     "Отпусти его, дубинушка, отпусти"?
   - На что я отвечаю: "Держи меня, соломинка, держи".
   - Я думаю, всем все стало понятно, и мы начинаем конкурс:
     1. Отдыхая, не вернешь и птицу в пустыню.
        (Без труда не вынешь и рыбку из пруда)
     2. Не умри уродливым, а умри несчастным.
        (Не родись красивым, а родись счастливым)
     3. Слабо, господа, в руку.
        (Смело, товарищи, в ногу)
     4. Кот - враг народа.
        (Собака - друг человека)
     5. Ваш дворец посередине.
        (Наша хата с краю)
     6. Мужик на санки - зебра надорвется.
        (Баба с возу - кобыле легче)
     7. Ворону прозами не поят.
        (Соловья баснями не кормят)

Примеры цифровых стихов


Пушкин                        

17 30 48
140 10 01
126 138
140 3 501

Маяковский

2 46 38 1
116 14 20!
15 14 21
14 0 17

Есенин

14 126 14
132 17 43.
16 42... 511
704 83.
170! 16 39
514 700 142
612 349
17 114 02

Веселые

2 15 42
42 15
37 08 5
20 20 20!
7 14 105
2 00 13
37 08 5
20 20 20!

Грустные

511 16
5 20 337
712 19
2247

Частушки

117 117
19 9 5!
117 117
48 35!



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Встать! Суд идёт!

Слайд 3

правила кривописания -пирожноеееее – с пятью Е, чтобы дольше есть. -уч.г. – сокращённо, чтобы был короче. -опоздание – мелко, чтобы никто не заметил. -(школьники на экскурсии) - в скобках, чтобы не разбежались. -прогуливатьуроки – вместе. -отве чать – отдельно. -Канникулы – с двумя «н», чтоб были длиннее. -2 – карандашом, чтобы легче было стереть. -ПЯТЁРКА – прописью, чтобы не исправили враги. -подушька – с «Ь», чтобы была мягче. -кълбаса – с «Ъ», чтобы была твёрже.

Слайд 4

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СЛОВА Пользуясь подсказками в скобках, отгадайте сами слова и названия геометрических фигур , которые в них «вписались». ◘ ЗА _ _ _ _ _ (Процесс заострения предмета). ◘ ВЫ _ _ _ _ _ (Конструктивный элемент одежды). ◘ ФОР _ _ _ _ _ (Часть окна). ◘ ЛАС _ _ _ _ _ (Птица). ◘ КИС _ _ _ _ _ (Инструмент художника). ◘ КАР _ _ _ _ _ (Жёлтая, электронная, телефонная...). ◘ _ _ _ ИНА (Тонкая длинная щепка). ◘ _ _ _ НИК (Стрелок из старинного оружия). ◘ С _ _ _ АЙ (Происшествие). ◘ ПО _ _ _ КА (Заработная плата). ◘ ОТ _ _ _ КА (Уход на некоторое время). ◘ ПО _ _ _ АС (1800 секунд). ◘ ИЗ _ _ _ ИНА (Изгиб реки). ◘ РАЗ _ _ _ НИК (Тот, кто разъединяет влюблённых). ◘ ИЗ _ _ _ ЕНИЕ (Выделение особого вида энергии). ◘ У _ _ _ ШЕНИЕ (Изменение в хорошую сторону) ◘ ПОДКАБ _ _ _ НИК (Дрессированный мужчина).

Слайд 5

◘ Г _ _ _ _ (Очень большое число). ◘ _ _ _ _ Ь (Ископаемое горючее вещество). ◘ _ _ _ _ ОВНИК (Преступник). ◘ ТРЕ _ _ _ _ КА (Старинный форменный головной убор). ◘ ТРЕ ---------ЬНИК (Геометрическая фигура). ◘ ПР _ _ _ _ (Углубление или полная неудача в деле). ◘ СЕН _ _ _ _ (Душистая летняя деревенская «спальня»). ◘ КОН _ _ _ _ (Знахарь, лечащий лошадей). ◘ К _ _ _ _ Ь (Кузнец). ◘ НАК _ _ _ _ ЬНЯ (Напарница молота). ◘ ГОТ _ _ _ _ ЬНЯ (Набор чертёжных инструментов в футляре). ◘ ЛЕСОП _ _ _ _ (Валка леса). ◘ РИС _ _ _ _ ЬЩИК (Художник-график).

Слайд 6

◘ _ _ _ А (Страна). ◘ _ _ _ ОК (Спортивный приз). ◘ _ _ _ РИК (Помещение на корабле). ◘ _ _ _ ИЗМ (Направление в изобразительном искусстве). ◘ _ _ _ АНЬ (Река на Северном Кавказе историческая область). ◘ _ _ _ АНКА (Барашковая шапка). ◘ _ _ _ ЫШКА (Сосуд для «хранения» денег). ◘ _ _ _ АТУРА (Объём помещения). ◘ АУ _ _ _ А (Золотое дерево). ◘ ИН _ _ _ АТОР (Заменитель наседки). ◘ Я _ _ _ ОВИЧ (Популярный телеведущий). ◘ _ _ _ Ф (Предмет одежды). ◘ _ _ _ Ж (Шуточный или сатирический рисунок). ◘ _ _ _ М (Обаяние, очарование). ◘ _ _ _ НИР (Подвижное соединение деталей механизма). ◘ _ _ _ ИАТ (Свод мусульманских законов). ◘ _ _ _ ПЕЙ (Порода собак). ◘ _ _ _ АДА (Род загадки). ◘ _ _ _ АБАН (Лёгкий двухколёсный экипаж). ◘ _ _ _ ОВАРЫ (Широкие штаны). ◘ _ _ _ КАНЬЕ (Старческая походка). ◘ _ _ _ МАНКА (Музыкальный инструмент).

Слайд 7

Как зовут учителя, который ведёт природоведение? На каком этаже находится столовая? Как зовут директора школы? Сколько спортивных залов? Сколько раз в день звенит школьный звонок? Сколько компьютеров находится в кабинете 2-01? В каком кабинете проводится урок истории? Сколько парт в вашем кабинете? Сколько ступенек на крыльце нашей школы?

Слайд 8

40 бабушек ехали в одном лифте и застpяли между этажами. Половина бабушек стала молча готовиться к худшему. 18 бабушек из дpугой половины спокойно стояли и надеялись на скоpое спасение. Остальные бабушки оказались неpвными, они стали нажимать на все кнопки подpяд, кpичать: “Помогите!” и pугать пpавительство. Сколько неpвных бабушек застpяло между этажами?

Слайд 9

Петру Петровичу каждую ночь является привидение. Ровно в полночь оно встает из могилы и бредет от кладбища к дому Петра Петровича со скоростью 5 км/час. 2 часа привидение жутко воет под окном Петра Петровича, а потом с той же скоростью бредет обратно на кладбище. В 6 часов утра привидение ложится в свою могилу. Узнай расстояние от кладбища до дома Петра Петровича.

Слайд 10

Волк пригласил на свой день рождения 3 поросят, 7 козлят и 1Красную Шапочку. Сколько аппетитных гостей пригласил Волк на свой день рождения?

Слайд 11

Инопланетяне, посетившие школу 143, pезко отличаются от жителей Земли. У каждого из них по 4 pуки, 4 ноги и по 2 совести. Hа сколько меньше всего пеpечисленного у ученика этой школы Степана Стульчикова, если известно, что pук и ног у него столько же, сколько у обычного человека, а совести нет совсем?

Слайд 12

Хор, состоящий из 280 мальчиков и 105 девочек, исполняет задушевную песню. К счастью, лишь четвертая часть мальчиков и третья часть девочек орет во все горло, остальные только открывают рот. Найди разность между мальчиками и девочками, орущими во все горло .

Слайд 13

Когда Слюник видит, что кто-то нашел пусик, он сразу начинает умирать от зависти. В четверг Мряка в присутствии Слюника нашла сначала 6 пусиков, а потом еще 12. Сколько раз в этот день начинал умирать от зависти Слюник?

Слайд 14

«Икрётяп ан ясьтичу учох».

Слайд 15

Клятва пятиклассников На судебном заседании я торжественно клянусь, Что с проказами дурными, разговорами пустыми, В общем с детством я «сопливым» Здесь на веки расстаюсь. И поэтому в учёбе быть серьёзным я клянусь! – Клянусь! На уроках не крутиться, не выкрикивать. Клянусь! – Клянусь! Мальчишки: и с девчонками не сильно буду драться я. Клянусь! – Клянусь! Девчонки: и мальчишек постараюсь я почти не обижать, А иначе в старших классах, кто нас будет провожать? Клянусь! – Клянусь! А ещё в столовой булки и «лапшичку» не бросать. Клянусь! – Клянусь! Не опаздывать в театр, на урок не просыпать. Клянусь! – Клянусь! Делать вовремя уроки и дневник не забывать. Клянусь! – Клянусь! Не грубить большим и младшим, не «фамильничать» клянусь! – Клянусь! В общем, в дружном коллективе жить торжественно клянусь! – Клянусь!



Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ № 143» г. Красноярска,

2013-2014 учебный год

Сценарий традиционного праздника в интеллектуальном клубе «МиФ»

«Посвящение в пятиклассники»

Автор сценария и постановщик праздника учитель математики

Князькина Татьяна Викторовна

Ход праздника

Пока зрители собираются в зале: слайд 1

Слайд 2, голос за кулисами:

В1: Уважаемые дамы и господа!

В2: Леди и джентльмены!

В1: Мы приветствуем вас на новом телеканале «МИФ и пятница»

Заставка телеканала «Пятница»

(здесь тихо звуковой фон) «я люблю тебя, пятница»

В2: Начинаем трансляцию традиционного праздника в интеллектуальном клубе «МиФ», посвящённого стремительно вошедшим в историю клуба, самому талантливому, самому непредсказуемому,

В1: самому энергичному и неутомимому, неподражаемому 5а классу  

В2: Этот день войдёт в историю как самый трагический – ведь начальная школа  понесла невосполнимую утрату.

 В1: И одновременно, как самый весёлый – средней школе безмерно повезло, сегодня в её ряды вступит исключительный класс, такого ещё не бывало!

Заставка «Большой разницы»

Выходят А. Цекало и И. Ургант

У: Ведущий Ургант как-то в мае,

 причалив к берегу баркас,

 сказал Цекало: «Все вас знают,

а я так вижу в первый раз

Ц: В ответ, открыв «Казбека» пачку,

Сказал Цекало с холодком:

«Иван, начните передачку,

а допоём уже потом»

У: Добрый день, дорогие друзья!

Ц: Приветствуем вас на телевизионном проекте «Большая разница»

У: Александр ты не знаешь, почему вечерние новости всегда начинаются со слов «Добрый вечер!», а потом начинается рассказ, почему это не так.

Ц: Нет, но я предпочитаю смотреть  новости без политики.

Заставка «Другие новости»

Ведущий «Новостей». 

Здравствуйте. В эфире «Другие новости». Сегодня в нашем клубе незабываемое событие. Этому событию и посвящен сегодняшний эфир. Мы подходили ко многим жителям (?) и известным педагогам нашего города и задавали им вопросы о школе № 143, об учениках этой школы, в частности о пятиклассниках, о пожеланиях на будущее. Вот, что они нам ответили…

( снять репортаж)

«Говорят учителя» - ролик

(«Новости» могут идти с «сурдопереводом». На сцене человек, изображающий сурдопереводчика, показывает то, что говорит ведущий «Новостей»)

Ведущий «Новостей»: С вами был специальный корреспондент школы номер 143 ______________

Отбивка, выходят У и Ц

У: А мы продолжаем нашу телепередачу.

Ц: Иван, как вы относитесь к истории?

У: На счет истории у меня есть такая история. 2025 год. Депутаты Государственной думы внесли предложение включения в школьную программу "Папины дочки" и "Дом-2". Дети должны знать историю своего государства.

Ц:  А вот школьникам на заметку. Чтобы получать "пятёрки" по истории, совсем не обязательно знать всю историю. Достаточно знать всего одну историю - про учительницу и сауну.

У: Ну а мы совершим увлекательное путешествие в прошлое.

Ц: В эфире «Колесо истории»

Заставка передачи «Колесо истории»  на экране

 У: Вернёмся назад, в 2009 год и посмотрим хронику становления  уникального классного коллектива 5а класса и заодно поближе познакомим с ребятами наших гостей.

«Ролик о классе» (по фотографиям из началки)

У: И мы снова с вами.

Ц:  Есть у нас игра для вас: мы прочтем стихи сейчас.
Мы начнем, а зал поможет:
Хором дружно отвечайте: «И я тоже» 

У: Утром я проснулся рано….(Дети) 
Ц: Водой умылся из-под крана… 
У: Пошел гулять… 
Ц: Зашел в зоопарк… 
У: Увидел там львицу… 
Ц: Видел там тигрицу… 
У: В клетке там сидел слоненок… 
Ц: Был смешной как поросенок… 
У: Кто–то любит груши… 
Ц: Кто-то не моет уши…

У: И вот на этой веселой ноте я хочу спросить тебя Александр,  как отличить левую ногу от правой?
Ц: (подумав) На левой ноге большой палец справа.

У: Да-а, танцы под Сердючку наглядно показывают, что деградировать можно в любом возрасте...

Ц: А мы смотрим фрагмент телепроекта «Танцы со звездами»

Заставка  «Танцы со звездами»

Экран поднять

 Танец 8а

Экран опустить

У: Наконец-то человечество научилось управлять погодой: стоит помыть машину и сразу идет дождь, если взять с собой зонт - дождя не будет; в летний отпуск будет холодно, в зимний - слякоть; если купить осенью лыжи - зимой не будет снега, а если переобуть резину на зимнюю – не дождешься мороза, будет тепло.

Ц: Сразу видно, что погода - женского рода. Всякие там дядьки-синоптики пытаются её спрогнозировать, а она - что хочет, то и чудит.

У: А  у нас прогноз погоды.

Заставка прогноза погоды
Выходит ведущая прогноза погоды.
 За ней на экране слайд с планом школы.
Ведущая: Итак, в нашей школе ожидается переменная погода. На первом этаже тихо и малооблачно. Более тревожная атмосфера на втором этаже — здесь проходит обширный фронт: циклон через кабинеты директора и завучей и антициклон через учительскую, а иногда здесь встречаются — ураган, наводнение, камнепад и извержение вулкана. Серьезная обстановка на третьем этаже. И не напрасно, ведь именно там находится кабинет математики и какая атмосфера ожидает там пятиклассников завтра?  В столовой — засуха и, в общем, ничего неожиданного, разве только небольшая буря во время перемены. В спортзале как всегда ожидается большое землятресений. В области школы, то есть в школьном дворе, солнечно, тепло, а главное — сухо. А в актовом зале чудесный осенний день! Солнце ваших улыбок светит ярко. Настроение безоблачное. К нам движется теплый фронт искренних и добрых слов. Возможны громовые раскаты смеха с порывами аплодисментов. Температура воздуха согревает сердца, поднимает настроение, а легкий ветерок разгоняет облака грусти и позволяет наслаждаться жизнью. В общем, атмосфера иногда предгрозовая, иногда полный штиль, а так все нормально!  Ну а спонсором погоды как всегда является компания «Замдирект». «Замдирект» поможет всем избежать разных  проблем!  А я желаю вам приятного просмотра.

У: У нас в России испокон веков всегда было три вопроса: первый - "Кто виноват?", второй - "Что делать?". А ты знаешь третий вопрос, Александр?

Ц: (подумав, почесав затылок) Ты меня уважаешь?

У: А вот наша гостья знает и вопросы, и ответы на них. Пришло время пригласить самого главного человека в клубе «МиФ», заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе Браун Елену Валентиновну.

Поздравление Браун Е. В.

Ц: В солярий ходите, Иван?

У: Зачем, когда я стою рядом с солнышком, таким как ты, Александр. Да, ладно, пора заканчивать говорить, ведь рядом с солнцем долго стоять нельзя.

Ц: Как нельзя?

У: Да так, как учат врачи телепередачи «Жить здорово»

Заставка программы «Жить здорово»

Выходит Елена Малышева.

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня в нашей программе речь пойдет о  необычном, большом и очень здоровом организме, можно сказать даже о некоем сообществе, которое населяют ___ особей. Возраст этого организма на первый взгляд очень приличный ____года 7 месяцев и 14 дней. Но это ошибочно, т. к. абсолютное большинство особей – ещё дети. Его общий рост ______ метр 13см. Прямо гигант какой – то... Общий вес ____кг 300 граммов. Особи, составляющие этот фантастический организм видоизменяются. Интересно, что этот организм способен к самосовершенствованию и постоянно учится чему- нибудь новому. За 4 года обучения каждая особь в среднем выросла на ___см и поправилась на _кг. За четыре года учебы было 4 200 уроков. На них этот организм перелистал 5796 страниц учебников. В школу и обратно проделали путь, равный 961 км, исписал и изгрыз 320 с половиной ручек, потерял 68 «стирательных» резинок. Если сложить в одну линию все учебники, которые изучили за 4 года, то ее длина будет равна расстоянию до Луны и обратно! Ну, или где-то так... Поговорим о питании данного организма. Прямо скажу, с моей точки зрения, питание не совсем правильное, даже не диетическое. Ну, посудите сами: за 4 года съели три тонны булочек, выпили 5 бочек чая: сплошные углеводы, мои дорогие! Характер организма не простой, ну, подумаешь, особи 7 раз поссорились и подрались, но это такая мелочь! Большинство особей очень подвижны и предпочитают передвигаться со скоростью велосипеда, но, однако, очень хорошо поддаются влиянию человека со шваброй или с указкой. А главное, что очень хорошо для всего организма в целом, все особи набрались ума, научились дружить и веселиться! И напоследок скажу по секрету: им вместе жить здорово!

И с вами была я, так сказать, главное болеутоляющее на телевидении Елена Малышева.

Выходят У. и Ц. под отбивку

Ц: Что ты делаешь, Иван?

У: Да вот, готовлюсь к очередному блоку нашей программы – придумываю шутки. Вот, послушай. «На берегу ночной речки сидел одинокий Змей Горыныч и слаженно пел хором…»

Ц: Иван, ты знаешь, сегодня слушал пение ворон- не плохо, скажу тебе, не плохо…

У: Да, Александр, а их колония - настоящая «Битва хоров»

Заставка «Битва хоров»

исполняет песню «Круто ты попал в пятый класс» (на музыку И. Матвиенко)
1)Каждым утром в нашей школе собирается народ: 
Здесь такие ребятишки – постоянный хоровод! 
Дисциплина у народа - вот задача из задач 
Для директора и зама: удержать бегущих вскачь!
Передайте всем ребятам, пусть запомнят навсегда: 
В пятом классе очень трудно получить оценку два. 
Может первый наш учитель все напрасно объяснял 
Может зря сюда попали: я попал и ты попал. 

Припев:

Круто ты попал в пятый класс, 
Ты звезда, ты звезда, 
Давай же в пятый иди! 
Круто ты попал в пятый класс 
Ты звезда, ты звезда, 
Вперёд смелее гляди! 

2) Были мы в четвертом классе, все понятно было нам:
Как писать, решать задачи, каждый мог всё делать сам!
Полюбили мы друг друга: дружба крепкая у нас!
Вместе с нами наша дружба перешла и в пятый класс!
Вот теперь мы пятиклашки и все вместе в классе здесь
испытания проходим: отстоим и ум, и честь!
И упорство нам поможет в испытаниях любых,

И вся школа гордо скажет: «Посмотрите на крутых!»

Припев:

Круто ты попал в пятый класс: 
Ты звезда, ты звезда, 
Давай же в пятый иди! 
Круто ты попал в пятый класс: 
Ты звезда, ты звезда, 
Вперёд смелее гляди! 

Пятиклассники остаются на сцене для испытаний

Выходят У. и Ц. под отбивку

У: Александр, ответь мне на вопрос: кто в романе Тургенева «Муму» не умел говорить?

Ц: (подумав и так несмело) Лодка?

У: Ответ не правильный. Герасим.

Ц: Погоди, погоди, а что, лодка говорила?

У: Ну, ты и умник, Александр!

Заставка «Умницы и умники»

Ведущие конкурсов_____________________

Вед 1: Если вам вдруг показалось, что вы смотрите передачу из 92 года, значит в эфире программа «Умницы и умники»

Вед 2: Здравствуйте, (обращается к учителям) господа теоретики и ареопаги.

Вед 1:  Греческое слово «агон» означает «соревнование». Приветствуем вас (обращается к ученикам) господа агонисты! 

Вед 1: Сегодня последний агон, который решит: войдут ли учащиеся 5а класса в интеллектуальный клуб «МиФ»

Вед 2: И первый агон - шутливый. Называется он "Новое расписание" 

Вед 1: (обращается к Оксане Александровне) Оксана Александровна! Вы не устали от этого скучного расписания! Мы решили все старые названия школьных уроков переименовать.

Вед 2: Например, вместо «чтения» появится «буквосложение».
Помогите Оксане Александровне расшифровать новые названия уроков:

(Названия уроков на слайде)
В1: цифросложение - математика
буквописание - русский язык  
книгоперелистование - литература
бегопрыгание - физкультура  
девочки-лоскутосшивание, мальчики - палкоприбивание - технология  
теория выживания - ОБЖ
иноизречение - английский
живознание - природоведение 

краскомазюканье – рисование

Вед 1: Молодцы, вы справились с первым агоном и получаете орден шёлкового умника.

Вед 2: Агон логиков.

Вед 1: Мы даем вам несколько подсказок, а вы должны ответить: что это такое?

Вед 2: Учтите, что всё, о чём пойдёт речь – математические термины.

Вед 1: Их считают в двигателе машин. Есть такая шляпа. Он похож на кастрюлю. (Цилиндр).

Вед 2:  Это постоянно делают младенцы. Знаменитое число. Связь длины и диаметра окружности. (Пи)

Вед  1: Раньше знак высшего образования. На генеральских погонах в старой армии. Косой квадрат. (Ромб)

 Вед 2: Под ней звенят бубенчики. У стрелкового лука. Кусок окружности (Дуга).

Вед 1: Бывает на номере углового дома. Этим стреляют из ружья. Ее выстукивают на барабане. (Дробь)

Вед  2: У круга их нет. Проходит из угла в угол. В ромбе они пересекаются под прямым углом. (Диагональ)

Вед  1: Похож на елку. Шутовской колпак. Круглая пирамида. (Конус)

Вед 2: Она нужна, чтобы не говорить глупостей. Когда одно вытекает из другого. Бывает математическая, а бывает женская. (Логика)

Вед 1: Как муравьев в муравейнике... Бывает пустое. Состоит из элементов. (Множество).

Вед 2: Бывает музыкальный. Есть у квадрата и у тяжести. Середина диаметра. (Центр)

Вед 1: Он очень толстый. Мы на нем живем. Похож на арбуз. (Шар).

Вед 2: Бывает Евклидова, а бывает Лобачевского. Там одних теорем – штук сто. Главное в ней хороший чертеж. (Геометрия).

Вед 1: Бывают такие коробки. В них играют малыши. Объемный квадрат (Куб)

Вед 2: Обычно находится в центре города. Выражается квадратным числом. Длина на ширину. (Площадь)

Вед 1: С богатством это тоже может произойти. Такое арифметическое действие. Есть такая таблица. (Умножение).

Вед 2: Его платят в банке. Мама говорит, что больше 30 – это грабеж. Пишется, как будто ноль делится на ноль. (Процент).

Вед 1: В классе их четыре. Измеряется транспортиром. Маленьких и непослушных туда ставят (Угол).

Выходят У. и Ц. (под отбивку)

У: Ты знаешь Александр, мне кажется, что родители всех умников в детстве их ставили в Гугл.

Ц: Да-а…А у меня новейшая информация : на съемках передачи «Что? Где? Когда?» и «Поле Чудес» перепутали черные ящики, и знатоки выиграли автомобиль!

У: Замечательно, и сегодня гильдия знатоков играет с нашими умниками и умницами. Внимание, «Черный ящик». 

Заставка «черный ящик», выносят черный ящик.

Текст читает один из ведущих.
То, что лежит в этом волшебном сундучке, изобрел очень талантливый юноша, который придумал гончарный круг, первую в мире пилу. Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. В нашей стране это было обнаружено при раскопках в Нижнем Новгороде. В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом мастерства, а уж умение решать задачи с его помощью - признаком большого ума и высокого положения в обществе. Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве. За многие сотни лет конструкция его не изменилась. В настоящее время им умеет пользоваться любой школьник. 
Вопрос. Что лежит в черном ящике? [Циркуль.] 

У: Александр, давайте поиграем. Я называю национальность человека мужского рода, а вы мне называете ту же национальность женского рода, главное, чтобы смысл слов был один и тот же.

Ц: А давайте.

У: поляк…

Ц: полька.

У: поляк - человек, а полька - танец; что – то не сходится. Давайте ешё: чехи и вьетнамцы…

Ц: чешки и вьетнамки

У: чехи и вьетнамцы - люди, а чешки и вьетнамки – обувь.

Ц: Да ладно, таких примеров можно привести много. турок - человек, а турка – посуда, финн - человек, а финка – нож, болгарин - человек, а болгарка – инструмент, американец - человек, а американка – бильярд

У: Да, а вот ещё: ленинградец или сочинец - человек, а ленинградка или сочинка – преферанс. И только одно исключение: москвичка - человек, а москвич - ведро с гайками!

Ц: Но вот мужского рода «классный руководитель» чаще всего оказывается женского рода.

У: Классный руководитель 5а класса Поверинова Марина Петровна имеет уже 2 выпуска математических классов и её выпускники достойно идут по жизни и являются гордостью школы 143 и клуба «МиФ»

Ц: Информация пресс- службы Молодёжного правительства Красноярского края. Внимание на экран.

У:А теперь 5а, знакомьтесь, такую Марину Петровну вы ещё, пожалуй, не знаете.

Ц: Весела и артистична,
И умна, и иронична.
С математикой на «ты»,
Широки ее мечты.
Милая, радушная,
Детям очень нужная.
И фигура, и душа,-
Всем, Марина Петровна, хороша!

Ролик о классном руководителе.

У: Внимание, друзья мои, собрались в группку! 
У нас в гостях — «Контрольная закупка»! 

Заставка «Контрольной закупки»

Выходит ведущий Антон Привольнов и помощница
А. П: Смотрю, все улыбаются довольно… 
Сегодня с вами я — Антон Привольнов! 
Оценивать мы будем не селёдку, 
Не пряники, не мясо и не водку, 
Не кетчупы, сыры и апельсины,
Не колбасу, творог и мандарины. 
Себя ведите, деточки, прилично. 
Товар сегодня будет необычным… 

Итак, товар недели - изделие «Пятиклассник»
Изделие «Пятиклассник» — сложное, синтетическое по составу. Оно синтезирует в себе тексты учебников, объяснения учителей, наставления родителей, поток средств массовой информации, собственные фантазии и мечты.
помощница:

Техническая характеристика изделия:
Мальчиков -15, девочек-9, средний рост 130 см, средний вес 30 кг. ( За четыре года было съедено 5 тонн хлебобулочных изделий, вынесено из мусорной корзины 20 тонн мусора)
Рук-48, ног-48, умных голов- 24 (за указанный период прочитано 5434 книги, изучено столько учебников, что если выложить их в линию, то получится расстояние, равное расстоянию до луны).
Языков-24, из них болтливых-18 (скорость разговора 400 слов в минуту).
Глаз -48, в том числе: 30- добрых, 35-любопытных., 20- озорных, 40-светлых, 0-безразличных.

В изделии «Пятиклассник» в равных количествах содержатся такие элементы, как: наполеоновские планы и неуверенность в себе, высокие мечты и страстное желание ничего не делать, прекрасный внешний вид и упаковка.  Именно в силу сложности своего состава и устройства изделие «Пятиклассник» требует бережного к себе отношения и соблюдения особых правил ухода за ним.

А. П.: Итак, правила ухода за «Пятиклассником»:
1. Мыть изделие «Пятиклассник», иначе говоря «головомойку» ему устраивать  рекомендуется не чаще 1 раза в четверть, преимущественно в конце четверти, да и то в исключительных случаях.
2. Гладить разрешается и как можно чаще, не обращая внимания на его поведение, которое, порой, очень сильно отличается от представлений взрослых.
3. Использовать изделие «Пятиклассник» рекомендуется только в его прямом назначении, как-то: кормить, прогуливать, развлекать и дать отдохнуть и отоспаться от каторжной учебной жизни.
4. Если вы не будете бережно обращаться с изделием «Пятиклассник», то оно может испортиться: от гнева и обиды у него покраснеет лицо, задрожат губы и изделие может утратить свою природную привлекательность.
5. Если же вы будете неукоснительно соблюдать правила по уходу за «Пятиклассником», то это изделие может сохраниться  и через 7 лет ему по ГОСТу будет присвоено звание      «Выпускник»

Помощница: В течение четырёх лет изделие эксплуатировалось в соответствии с требованиями Министерства Образования  и администрации  школы. Оно выдержало проверки комиссий, мониторинги, выпускные экзамены и готово к эксплуатации в следующей ступени образования.

У:  Что же время к завершенью, 
Нам пора принять решенье – 
Ц:  В члены клуба вас принять, 
Только нужно клятву дать! 

У: для принятия клятвы пятиклассников приглашаем на сцену.

Цекало читает:

Мы, благородные рыцари и леди

преклоняю свое колено перед  Дамой нашего Сердца, Царицей всех наук

- МАТЕМАТИКОЙ!

Пройдя через трудные испытания, огонь, воду и медные трубы, всенародно клянусь:

- чтить и уважать МАТЕМАТИКУ, верить в ее теоремы и аксиомы;

- служить ей преданно и верно;

- выполнять все задания, сколько трудны они не были;

- никогда не изменять этой Даме;

- защищать её честное имя на всех турнирах и состязаниях!

Клянусь!!!

У: Для скрепления слов клятвы вы должны сгрызть сухарь - символ гранита науки. И передадут вам этот символ ученики 11а класса, которые уже 11-ый год грызут этот гранит науки. (11- классники детям раздают сухари)

Ц: А также вы получаете свидетельство, подтверждающее, что вы являетесь членами клуба «МиФ» и один из атрибутов клуба- галстук.

У: И в заключение приглашаем вас всех исполнить гимн интеллектуального клуба «МиФ»

На сцене 11-классники и пятиклассники, остальные в зале исполняют гимн.

Гимн физико-математических классов на мотив песни “Папа может, папа может, всё что угодно…”

1 куплет: Сколько песен мы с вами вместе
Спели школе своей родной. 
Про матклассы до этой песни, 
Песни не было ни одной.

Припев: Ашки могут, Ашки могут всё что угодно
Строить плоскость, путь и скорость вмиг рассчитать!
Ашки могут, Ашки могут быть кем угодно
И спектакль на этой сцене вам разыграть. (2раза)

2 куплет: Мы с задачей олимпиадной
Быстро справимся – точно в срок.
Приготовьте нам лист тетрадный, 
Вмиг заполним мы весь листок.

Припев: Ашки могут, Ашки могут всё что угодно
И поэтому Джульеттой мы можем быть.
Ашки могут, Ашки могут стать кем угодно, 
А иначе, а иначе не сможем жить. (2раза)

3 куплет:  В ногу с временем мы шагаем:
Информатика, Интернет, 
И на сцене мы выступаем, 
Можем “классно” вам спеть сонет!

Припев: Ашки могут, Ашки могут всё что угодно:
И компьютер, калькулятор – для нас пустяк!
Много знаем, побеждаем, жить так удобно, 
А иначе, а иначе нельзя никак! (2раза)

Роли по сценарию:

  1. И. Ургант и А. Цекало – Грунин Н. и Буряк Н. (9а)
  2. Ведущий новостей-
  3. Ведущая прогноза погоды-
  4. Елена Малышева-
  5. Ведущие конкурсов (2 человека)-
  6. Антон Привольнов и помощница-






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно-нравственное развитие учащихся 9в класса через деятельность туристического клуба «Омега»

Современная школа, нагружая учащихся массой предметных заданий, не в состоянии дать общую подготовку к жизни, четкую ориентацию в основных жизненных ценностях, практическую готовность к решению реальн...

Проект общешкольного праздника, посвященного окончанию учебного года "Здравствуй, лето! До свидания, школа!"

Праздник, который всегда веселый и немного грустный, ведь многие ребята покидают школу навсегда. Очень хочется, чтобы завершающий концерт в учебном году запомнился им надолго....

Презентация к открытому мероприятию по английскому языку в 3 классе по теме "Интеллектуальный клуб."

Данная презентация разработана для отработки темы "Животные" и грамматики по теме "Модальные глаголы","Построение предложений в английском языке."Мероприятие проводится в форме игры между 3 командами ...

Классный час для учащихся 7 класса в форме интеллектуальной игры «Счастливый случай»

Цель: Развитие познавательных способностей учащихся, интерес к познанию окружающего мира.Задачи:Создать условия для проявления каждым учеником своих способностей, интеллектуальных умений.Развивать так...

Сценарий праздника, посвященного окончанию 1 класса "Прощание с Букварем"

Цели: 1. В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний обучающихся, полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте», «Математика», «Окружающий мир»; под...

спортивный праздник,посвященный дню рождения г.Воркуты- участвуют две команды -школа интернат"7,санаторный интернат" 1

спортивный праздник, посвященный дню рождения города. Участвуют команды двух школ....