Фестиваль народов мира "Путешествие в СССР"
методическая разработка по теме

Холкина Наталья Викторовна

Цель: снижение уровня ксенофобии и формирование толерантности в школьном коллективе.

Задачи:

Образовательные:

·     обеспечение учащимся творческой атмосферы, способствующей их нравственно-эстетическому, художественному и интеллектуальному развитию

·     формировать представление об истории, культуре, обычаях представителей других национальностей.

Развивающие:

·     развивать творческие способности у учащихся;

·     развивать интеллектуальные способности: критическое мышление, устную речь, память, внимание, воображение, восприятие;

·     развивать информационно-коммуникативные компетенции.

Воспитательные:

·     продолжить формирование толерантности, гражданственности, патриотизма, духовности в школьном коллективе.

Форма: фестиваль.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл festival_narodov_mira_2.docx47.97 КБ

Предварительный просмотр:

(гала-концерт)

Цель: снижение уровня ксенофобии и формирование толерантности в школьном коллективе.

Задачи:

Образовательные:

  • обеспечение учащимся творческой атмосферы, способствующей их нравственно-эстетическому, художественному и интеллектуальному развитию
  • формировать представление об истории, культуре, обычаях представителей других национальностей.

Развивающие:

  • развивать творческие способности у учащихся;
  • развивать интеллектуальные способности: критическое мышление, устную речь, память, внимание, воображение, восприятие;
  • развивать информационно-коммуникативные компетенции.

Воспитательные:

  • продолжить формирование толерантности, гражданственности, патриотизма, духовности в школьном коллективе.

Форма: фестиваль.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, звуковая аппаратура, ноутбук.

Структура:

Подготовительный этап

Проведение мероприятия

Рефлексивный компонент

Подведение итогов


Проведение мероприятия

На фоне музыки читает чтец: Давным-давно, в старину, зимы были очень холодные. Однажды поднялась страшная пурга. И был такой мороз, что люди боялись выйти из чумов. Гуси, утки и другие птицы зарылись в снег, чтобы согреться.

Но один смелый человек не побоялся отправиться в путь искать теплую страну. Долго он ходил по земле и, когда вернулся, сказал своему народу: - Я нашел теплую страну.

Услыхала слова смелого человека уточка - чирок и рассказала всем птицам о теплой стане. Гуси, лебеди и журавли поднялись в небо и полетели. И люди из племени смелого человека, который нашел чудесную страну, тоже стали собираться в дорогу.

Смелый человек сказал: - Теперь вы знаете про эту страну, доброго вам пути! А я останусь, где родился. Он сшил себе меховую шубу, чтобы спасала от мороза. Вывернул ее наизнанку, надел - и превратился в птицу луня.

А люди, которые пошли в теплую страну, шли все вместе, держались друг за друга и кормились тем, что подстреливали на пути дичь. Стреляли они из луков. А чтобы стрелы летели без промаха в цель, привязывали к ним орлиные перья. Один человек обиделся, что ему мало досталось орлиных перьев для стрел. Он крикнул другому: - У тебя больше перьев! Никогда не буду с тобой говорить на одном языке!

Переругались все из- за орлиных перьев, разошлись по тайге в разные стороны и стали говорить на разных языках. Так появились эвенки, якуты, нанайцы, японцы, китайцы, белорусы и другие народы.

Звучат фанфары.

Стихи для ребят

Всех народов и стран -

Для абиссинцев

И англичан,

Для итальянских детей

И для русских,

Шведских,

Турецких,

Немецких,

Французских,

Негров, чья родина -

Африки берег,

Для краснокожих

Обеих Америк;

Для желтокожих,

Которым вставать

Надо,

Когда мы ложимся в кровать;

Для эскимосов,

Что в стужу и снег

Лезут

В мешок меховой

На ночлег;

Для детворы

Из тропических стран,

Где на деревьях

Не счесть обезьян;

Для ребятишек -

Одетых и голых –

Тех, что живут

В городах или в селах...

Весь этот шумный,

Задорный народ

Пусть соберется

В один хоровод.

Север планеты

Пусть встретится с Югом,

Запад -

С Востоком,

А дети -

Друг с другом!

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы приветствуем участников и гостей фестиваля «Народы мира!».

Поприветствуем гостей нашего фестиваля.

На нашей планете проживает огромное количество народов, каждый из которых обладает уникальной историей и культурой.

Говоря о дружбе народов, о необходимости знать и уважать чужие обычаи и особенности, ни в коем случае нельзя забывать о том, что все мы – жители одной Планеты.

Сегодня мы предлагаем Вам окунуться во времена, когда наша страна была в самом расцвете-

крупнейшее государство  мира по площади, второе по экономической и военной мощи и третье – по численности населения. 


Мы приглашаем на эту сцену. Всех участников Фестиваля.

Все классы выходят на сцену.

I часть праздника

Ведущий: Украина, Армения, Болгария, Грузия – между этими странами можно найти огромное количество сходств и отличий.

Ведущий: 

В Фергане моей тепло. Снега не бывает.
Вдруг вокруг - белым-бело: хлопок поспевает!
Если хлопок позовет-то у всех полно забот!
Сразу пусто в школе: школа вышла в поле!
Знает каждый из ребят, что недаром говорят:
- Кто ходить в халате хочет - пусть на хлопке похлопочет!

Выступление - Узбекистан.

Ведущий: Отличительной особенностью национальных  ковров  этого государства, являются красота и долговечность. В конце XX века ковроткачество становится одной из важных отраслей экономики этой страны. Среди современных ковров выделяется самый большой в мире ковер ручной работы общей площадью 301 м², который был соткан в 2001 году, а в 2003 году занесен в книгу рекордов Гиннеса.

Выступление - Туркмения.

Ведущий: Наш ближайший сосед, страна-сестра России. Прекрасная страна на берегу Черного моря, полная чудес и красот.

Выступление - Украина.

Ведущий:  На территории этой страны размещен первый и крупнейший в мире  космодром Байконур.

Выступление - Казахстан.

Ведущий: Столица этой страны – Душанбе. Город  уютно разместился меж гор. Стоит лишь на сто метров выйти за его черту, и вы окажетесь в горах.

Выступление - Таджикистан.

Ведущий:  По одной из версий, новое название столицы этой страны происходит от легендарного героя Бишкек-Батыра, жившего в этой местности в XVIII веке. По другой — от термина «пишпек», предмета кухонной национальной утвари (специальная палка для перемешивания кумыса и сбивания масла).

Выступление - Кыргыстан (Киргизия).

Ведущий:  Следующая страна граничит с Россией на востоке, Украиной на юге, Польшей на западе, Литвой и Латвией на северо-западе.  Столица —Минск.

Выступление – Белоруссия.

Ведущий:  Давайте отправимся дальше на запад.

Многие, кто посетил этот край, называют его «маленьким кусочком рая». С высоты птичьего полёта эта страна напоминает гроздь винограда, ставшей визитной карточкой страны, а виноградники признаны лучшими в Европе. 

Выступление – Молдова (Молдавия)

Ведущий:  На южных рубежах нашей Родины, за величественными Кавказскими горами лежит прекрасная страна, куда древние греки плавали за золотым руном.  

Выступление - Грузия.

Ведущий: «Каждому свой край сладок» - так гласит одна из многих народных поговорок этой страны. Действительно, почти каждый человек считает свою родину самой лучшей страной, и жители этого государства не исключение. Название этого государства переводится как “страна огней”.

Выступление - Азербайджан.

Ведущий:  На горе Арарат археологами были найдены, предположительно, детали Ноева ковчега. Где же находится эта гора?

Выступление - Армения.

Ведущий:  Данное государство является многонациональным , что отражено также в ее конституции. На её территории проживает более 190 народов, которые говорят более чем на 100 языках и диалектах.

Выступление - народы России.

  1. Российская Федерация
  2. Республика Бурятия
  3. Республика Татарстан

Ведущий: Предлагаем ребятам спуститься в зал и занять свои места.

Фон музыка

II часть праздника

Ведущий:  Дружба народов — не просто слова,
Дружба народов навеки жива.
Дружба народов — счастливые дети,
Колос на ниве и сила в расцвете.

Оценивать выступления учащихся  будет компетентное жюри в составе:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ведущий: Узбекистан - одно из знаменитых среднеазиатских государств. Известен Узбекистан в первую очередь древними Бухарой и Самаркандом.

 (Выступление 2 «А» и 7 «А» класса)

Ведущий: Туркменистан — страна пустынь и оазисов, своеобразных исторических и культурных традиций. 

 (Выступление 2 «Б» и 9 «Б» класса)

Ведущий: Тарас Бульба, батька Махно, пшеничные и подсолнечные поля, угольные шахты и города,  футбольный клуб ДИНАМО Киев и великий Лобановский, запорожские казаки, и много красивых дивчин, так знаменита Украины  во всём мире.

Выступление 2 «В» и   « 6Б» класса

Ведущий: Если Вы были в Казахстане, но не видели белую казахскую юрту на зеленых лугах джайлау, Вы не сможете почувствовать настоящую полную жизнь казахов.

А что, кроме замечательного переносного жилья есть у казахов? Мы об этом узнаем из рассказа ребят.

(Выступление 3 «Б» и 5 «Б» класса)

Ведущий: Есть в Таджикистане и рекордсмен знаменитой книги Гиннеса - Нурекская ГЭС - самая высокая в мире плотина, откуда открывается великолепный вид на окружающий горный ландшафт.

 (Выступление 4 «А» и 5 «А» класса)

Ведущий: Киргизия – удивительная страна, известная своими природными достопримечательностями. Великолепные горные пейзажи, живописные озера, необъятные леса и белоснежные ледники привлекают туристов со всего мира. Знаменитый путешественник и ученый Николай Михайлович Пржевальский так говорил про Киргизию: "Это та же Швейцария, только лучше".

(Выступление 4 «Б» и 10  класса)

Ведущий: Беларусь — живописная страна с богатейшей историей и культурой. Издавна она славится удивительно прекрасной природой, древними замками, старинными усадьбами, церквями и храмами. Беларусь — одно из немногих в Европе мест, где можно увидеть нетронутую природу: крупнейшие массивы древних лесов, уникальные ландшафты, редкие виды животных и растений.

Выступление 4 «В» И 6 «А» класса

Ведущий: «Молдова - это край, где сбываются мечты, это место, где сказки становятся реальностью» - так отзываются об этой маленькой стране между Украиной и Румынией те, кому посчастливилось здесь побывать. 

(Выступление 7Б класса)

Ведущий: Грузия – страна с древнейшей и богатейшей самобытной культурой, толщи которой простираются в глубь тысячелетий. Знание о ней и признание ее богатства, давно пересекло национальные границы и вышло на международный уровень, так как является культурным достоянием и наследием всего человечества.

Выступление 11 класса

Ведущий: Азербайджанский народ, являющийся одним из наиболее древних народов мира, по праву гордится своими историческими памятниками материальной культуры, своей богатой литературой, искусством и музыкальной культурой.

 (Выступление 9А класса)

Ведущий: Самобытность и уникальность Армении стоит на трех столбах – это неповторимое очарование ее горной природы, древнейшее христианское наследие, которое Армения переняла одна из первых и ее оригинальная национальная культура. Это – главное богатство Армении, которое она сумела выстоять за всю свою драматическую историю.

 (Выступление 8В класса)

Ведущий:      Россия, ты – великая держава,
Твои просторы бесконечно велики.
На все века себя ты увенчала славой.
И нет другого у тебя пути.

8 «А» класса.

Ведущий: Бурятия -   республика Российской Федерации со столицей Улан-Удэ.  Название Бурятии возникло от этнонима "бурят" (самоназвание "буряад"), происхождение которого до сих пор остается спорным. По некоторым версиям в его основе лежит тотемный термин "бури" (тюрк.) - волк,  или созвучное "бури" - заросли. 

Приглашаем на сцену учащихся 3 «А» класса.

Ведущий: Республика Татарстан является одним из наиболее крупных по населению и экономическому потенциалу регионов России. Казань- столица Татарстана в 2007 году-официально признана «третьей столицей» нашего государства.

Приглашаем на сцену учащихся 8 «Б» класса.

ИТОГИ ФЕСТИВАЛЯ

Туркмен и татарка, грузин и узбек, с открытой душой породнились навек!
Латыш и армянка, киргиз и таджик для дружбы нашли самый верный язык!
Эстонка и русский, казах и якут Россию великую домом зовут!

Ведущий: Мы желаем всем мира, счастья, дружбы, согласия. Чистого неба, яркого солнца.

Песня в исполнении Яшинская Натальи Вильгельмовны.

Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие по странам  СССР! Слово предоставляется жюри нашего праздника.

Выступление жюри

Ведущий: Большое спасибо участникам и организаторам нашего фестиваля. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фестиваль - "Народы России"

Презентация PowerPoint.Русские народные обычаи и обряды....

Литературно-музыкальная композиция "Фестиваль народов мира"

данное мероприятие проходило в рамках недели толерантности. Разнообразие представленного материала позволяет познакомить подростков с неизвестными народностями. Учит быть терпимым к нациям и их традиц...

Фестиваль народов мира

Сценарий украинской народной сказки "Рукавичка"...

Фестиваль народов мира( Украина)

Презентация с краткими сведениями о Республике Украине...

Фестиваль народов мира (Страна Украина)

Презентация о стране Украина, народные и архитектурные символы страны, геральдика....

Школьный фестиваль народов мира «Все краски Ямала»

Чтобы быть гражданином страны, необходимо любить Родину, уважать ее законы, традиции, почитать ее культуру и каждый день надо трудиться ради ее блага. Воистину, прав тот, кто сказал: "Если талан...

Сценарий фестиваля народов Поволжья «Венок дружбы»

Цели:• Воспитывать у школьников любовь к родной земле, уважение к традициям своего края и людям труда;• уважительное отношение в общении с близкими и сверстниками, способствовать повышению уверенности...