Сценарии праздников в детском саду
учебно-методический материал по теме

Качнова Юлия Александровна

Предварительный просмотр:

                        Цирк.

    (Сценарий Новогоднего праздника в подготовительной группе).

Дети входят в зал под музыку.

Реб.: Зима укрыла белым снегом

Дома, деревья и кусты.

А там приходит праздник следом –

Об этом знаем я и ты.

Зовётся праздник Новым годом,

Его чудесней в мире нет.

Он всем нам очень сильно дорог,

Он дарит людям счастья свет!

 

Реб.: На свете так бывает,

Что только раз в году

На ёлке зажигают

Красивую звезду.

Звезда горит, сияет,

Блестит на речке лёд,

И значит наступает

Все вместе: Счастливый Новый год!

  • Песня «Что такое новый год?»

Реб.: Нынче в зале столько света,

Столько смеха и тепла,

Здесь у ёлочки танцует,

Веселится детвора.

Реб.: Здравствуй наша ёлочка,

Здравствуй, Новый год.

Каждый пусть у ёлочки

Спляшет и споёт.

Реб.: Ёлка тоже нарядилась:

Сколько шариков на ней,

И на веточках пушистых

Светит множество огней.

  • Хоровод «Новый год»

Дети садятся на места. В зал входит Снегурочка. Исполняет песню.

Вед.: Снегурочка, а почему ты такая грустная? Что случилось?

Снегурочка: Злой волшебник заколдовал Деда Мороза. (Достает из-под ёлки игрушечного Д.М. – показывает детям и зрителям). Что же теперь делать? Как же в Новый год без Деда Мороза?

Вед.: Дети,  а я, кажется знаю что надо делать. Нам нужен фокусник. Он нам и поможет. Но где же его найти?

Дети: В цирке.

Вед.: Ну, конечно же в цирке! Только как туда попасть.

Снегурочка: Я знаю! У меня есть волшебная палочка.

Ею я сейчас взмахну

И слова произнесу.

И тот час же, в этот миг

Перед нами будет цирк.

Снегурочка машет палочкой, дети оказываются в цирке.

  • Парад – алле (показательный обход цирковых артистов)

Дети садятся на места. Выходит распорядитель манежа (он же ведущий)

Распорядитель: Только сегодня и только здесь знаменитый на весь мир детский цирк-шапито даёт своё единственное представление! Только одно представление! Только один раз выступает самый замечательный цирк! В представлении принимают участие самые известные и знаменитые, самые ловкие и красивые артисты! Аплодисменты всем участникам!!!

Встречайте! Грациозные лошадки!

  • Танец Лошадок

Распорядитель: А сейчас на нашей арене русские богатыри. Встречайте! Наши силачи!

  • Выступление силачей

Распорядитель: Внимание! Внимание! Только сегодня и только сейчас акробатка и канатоходка несравненная Елизавета Грациозная!

  • Акробатка на проволоке.

Распорядитель: А сейчас на нашей арене неподражаемые клоуны Тотоша и Клёпа.

Тотоша: Здравствуйте, девчушки-хохотушки!

Клёпа: Здравствуйте, мальчишки-шалунишки!

Тотоша: К нам поближе становитесь,

Клёпа: Улыбаться не ленитесь.

Тотоша:  У нас для вашей радости

                  Разные есть разности.

Клёпа:  Есть в карманах по загадке,

Тотоша: В колпаках по шоколадке,

Клёпа: Для подарка – петушок

Тотоша: И с сюрпризом мешок!

Клёпа, Тотоша (вместе): Уважаемая публика, разрешите и нам выступить (сами смотрят на распорядителя, распорядитель разрешает).

Клоун Тотоша выполняет неуверенные шаги по проволоке, качается. Кричит: «Ой, падаю, помогите!». Клёпа подхватывает Тотошу с другой стороны, тот наклоняется в другую сторону, Клёпа перебегает к другой руке Тотоши. Тотоша явно начинает озорничать. Он наваливается на Клёпу всем своим весом и только перебирает ногами. Клёпа, понимая озорство Тотоши, незаметно освобождается от него и наблюдает за ним, покачивая головой. Тотоше кажется, что он опирается на Клёпу, поэтому он не смотрит куда идёт. В итоге Тотоша спотыкается: «Ой, упал! Клёпа, давай лучше обруч крутить». Клоуны берут обруч, но у них ничего не получается.

     Тогда Тотоша просит у распорядителя платок для очень важного дела. Распорядитель переспрашивает, Тотоша подтверждает, что для очень важного. Распорядитель достаёт из своего кармана платок и дает клоунам. Они вытираются платком, потом вытирают свои ботинки, а, увидев что-то на полу, начинают тереть это место. Потом возвращают грязный платок владельцу в карман. Тот в изумлении и негодовании отказывается брать грязный платок. Тотоша с Клёпой бегают за ним и вкладывают грязный платок ему в карман. Распорядитель требует сейчас же забрать платок. Тотоша тянет за кончик платка и вытягивает длинную цепочку из тонких разноцветных платков. Распорядитель удивляется.

Распорядитель (обращается к клоунам): Спасибо большое, нам всем очень понравился ваш фокус. А сейчас внимание! Представляем вам самого известного факира и мага Богдана! Встречайте!

  • Выступление фокусника.

Распорядитель: Уважаемый фокусник, вы так прекрасно владеете своим искусством. Не могли бы вы нам помочь? У нас случилась беда. Злой волшебник заколдовал нашего Деда Мороза. Помогите нам, пожалуйста, расколдуйте главного новогоднего гостя.

Фокусник начинает колдовать, читать заклинания, крутиться вокруг себя, но ничего у него не получается.

Фокусник: Господа! Прошу прощения, у меня ничего не выходит. Продолжайте праздновать, а я попробую помочь вашей беде. Пойду поколдую за дверью, может там получится. (убегает)

  • Дети исполняют песню «Саночки», после которой появляется Д. М.

Д.М.: Ау! Ау-у! Иду! Иду-у-у!

Я весёлый Дед Мороз,

Гость ваш новогодний!

От меня не прячьте нос,

Добрый я сегодня!

Помню, ровно год назад

Видел этих я ребят.

Год промчался, словно час,

Я и не заметил!

Вот я снова среди вас

Дорогие дети!

Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

Ай, да ёлка, просто диво!

Так нарядна и красива!

Я во всех садах бывал –

Лучше ёлки не видал!

Становитесь-ка, ребята,

Поскорее в хоровод,

Песней, пляской и весельем

Встретим с вами Новый год!

  • Хоровод с Дедом Морозом.

Д.М.: Ой, как хорошо спели, потанцевали. А сейчас пришла пора поиграть нам детвора.

  • Игра с колокольчиком.

Д.М.: Ох, и здорово играли! Я немного посижу, отдохну и стишки послушаю.

  • Дети читают стихи.

Д.М.: Засиделся я не много,

Мне б сейчас потанцевать,

Ноженьки мои размять.

Эх, Снегурка выходи

Со мной пляску заводи!

  • Пляска Д.М. со Снегурочкой.

Д.М.: Так задорно я плясал,

Что уж очень я устал!

Мне так жарко, душно стало,

Охладиться б не мешало!

Ведущая: Да, садись Дедушка и остывай. Сейчас сюда конькобежцы наши прибегут, прохолодят тебя немного, снежки побросают.

Распорядитель напоминает о том, что мы всё - таки находимся в цирке и предлагает посмотреть следующий номер.

Распорядитель: А перед вами вновь наши шутники Клёпа и Тотоша! Встречайте!

  • Клоуны читают шуточный стих

Распорядитель: Будьте внимательны! Сейчас на нашей сцене лихие наездники – бесстрашные джигиты …… (можно назвать по именам). Ваши аплодисменты!!!

  • Номер «Лихие наездники»

Распорядитель: А сейчас перед вами выступят дрессированные Собачки Пусик, Кусик и Чусик! Смотрите и удивляйтесь!!!

  • Дрессированные собачки.

Дед Мороз изъявляет желание тоже выступить. Он показывает Фокус.

  • Фокус Д.М

Д.М.: Ты вода, водица, друг ты мой прекрасный,

Превратись водица из прозрачной в красный.

Ты вода, водица, светлая, как иней.

Стань ты не прозрачной, стань водица синей.

Ты вода, водица, друг ты мой студёный,

Стань ты не прозрачной, стань вода зелёной.

Распорядитель: Спасибо Д.М. за фокус. А наш цирк продолжается и сейчас перед вами выступает знаменитая дрессировщица львов Ангелина Бесстрашная и её дикие львы!

 

  • Дрессировщица со львами

Д.М.: А у меня тоже есть для вас сюрприз. Василий Али-Бабаевич, прошу на сцену! (под песню «Учкудук» в зале появляется верблюд)

Д.М: Бегает мой красавчик легко. Алле-Ап! (верблюд бежит на месте). Прыгает мой красавчик высоко, Алле-Ап! Подними правую ногу! Алле! Подними левую ногу! Алле! Красавчик, потанцуй! Алле! (верблюд охотно выполняет все команды). А теперь поклонись! Алле! (верблюд мотает головой). Алле! Алле!  (Д.М. машет плеткой, требуя поклона. Верблюд не слушается, он начинает подталкивать Д.М. к выходу. Они оба уходят за дверь, и возвращаются уже с подарками). Д.М. раздаёт подарки.

Д.М.: Вот и праздник новогодний

Нам заканчивать пора.

Много радости сегодня

Вам желаю детвора!

Чтобы вы росли большими

Чтоб не знали вы забот!

Снегурочка: А мы с Дедом Морозом

К вам вернёмся через год!

До свидания!



Предварительный просмотр:

Дети в русских народных костюмах входят в зал под хоровод «Вологодские кружева».  Исполняют его, в конце выстраиваются полукругом.

Ребенок:

На гроздья рябины дождинка упала,

Листочек кленовый кружит над землей

Ах, осень, опять ты врасплох нас застала

И снова надела наряд золотой .

Ребенок:

Приносишь с собой ты печальную скрипку,

Чтоб грустный мотив над полями звучал,

Но мы тебя, осень, встречаем с улыбкой

И всех приглашаем в наш праздничный зал!

Песня «Осень»

Дети садятся на стулья, выходят два скомороха

1-й скоморох.

 Внимание! Внимание! Внимание!

 Открывается веселое гуляние!

 Торопись, честной народ,

 Тебя ярмарка зовет!

2-й скоморох.

 На ярмарку! На ярмарку!

 Спешите все сюда!

 Здесь шутки, песни, сладости

 Давно вас ждут, друзья!

1-й скоморох.

 Что душа твоя желает -

 Все на ярмарке найдешь!

 Всяк подарки выбирает,

 Без покупки не уйдешь!

2-й скоморох.

 Эй, не стойте у дверей,

 Заходите к нам скорей!

 Народ собирается -

 Наша ярмарка открывается!

Скоморохи уходят. Выходит первый коробейник с коробом, в котором лежат деревянные ложки.

Коробейник:

На Руси всегда в почёте

Коробейники бывали,

Ложки, ленты и платочки

На базарах продавали.

Мы не станем вам сегодня

Эти ложки продавать.

Ложки отдадим и танцем

Будем всех здесь развлекать.

Оркестр мальчиков «Коробейники»

1 коробейник:

 Мы ребята озорные!

 Мы ребята удалые!

 Всех на ярмарку зовем!

 Мы игрушки продаем!

2 коробейник:

 А ну, честной народ,

 Подходи смелей,

 Покупай товар, не робей!

 Ребята, не зевайте,

 Кто что хочет покупайте!

 3 коробейник:

 Не ходите никуда, подходите все сюда!

 Диво дивное, чудо - чудное, а не товар!

 Гляди не моргай, рот не разевай!

 Ворон не считай, товар покупай!

 Вот товары хороши! Что угодно для души!

 Хором:

 Тары-бары-растабары,

 Расторгуем все товары!

Коробейники уходят. Выходит девочка.

 Девочка:

 Ну, девчонки веселей!

 Завлекайте к нам гостей.

Танец девочек и гармониста

 1-й скоморох:

Чтобы было веселей

Осень к нам спешит скорей.

 Под музыку входит Осень.

Осень: Здравствуйте ребята!

Я пришла на праздник к вам

 Петь и веселиться

 Я хочу со всеми здесь крепко подружиться!

Тоже с вами в пляс пойду

Лишь подружек позову

Сентябринка, выходи,

Про сентябрь нам расскажи.

Сентябринка:

Я, ребята,  - сентябринка,

Я – хозяйка сентября.

Для ребят в осенний праздник

Есть подарки у меня:

Ягоды, грибы.

До чего ж они вкусны.

Гриб:

Я – грибок, и ты – грибок.

Мы с тобой приятели.

Пропоем для вас частушки

Очень замечательно!

Грибные частушки

Осень: Октябринка, выходи,

Про октябрь нам расскажи.

Октябринка:

В октябре, в октябре

Дела много на дворе:

Надо овощи убрать

И припасы запасать.

Вот уж близится зима,

Скоро будут холода.

Игра- эстафета «Весёлый огород» (Дети делятся на две команды. В каждой по 4 человека. Первые участники команд с рулем в руках топающим шагом обходят вокруг обруча и возвращаются к своей команде. Вторые с корзинами подбегают к обручу и выкладывают овощи в обруч («сажают»). Третьи с лейкой «поливают». Четвертые с корзинами собирают овощи в корзину. Побеждает команда, выполнившая задание первой.)

Осень: Ноябринка, выходи,

Про ноябрь расскажи.

Ноябринка:

Дождь холодный льёт и льёт,

На деревьях иней.

Первый снег и тонкий лед

Лужицы покрыли.

Гуси, журавли и утки

В стаи собираются

И в далёкую дорогу

К югу отправляются.

Песня «Журавушка» 

1–й скоморох:

 Спасибо, Осень, за подарки

Теперь настал и наш черед.

Дети читают стихи про осень.

2-ой скоморох:

 А на ярмарку народ собирается,

 А на ярмарке веселье начинается,

 Все на ярмарку спешите, и ребят сюда зовите.

 Пляски дружно заводите, осень славьте, веселите!

Танец «Кадриль»

 1-й скоморох:

 И со всех концов земли все на ярмарку пришли!

 Вот девчонки-поскакушки и ребята-веселушки!

2-й скоморох: А вы умеете прыгать? А ну, смельчаки, выходите! Кто больше раз на двух ногах попрыгает, тому и товар любой на выбор!

Дети играют в игру «Прыжки через канат».

Звучит веселая русская мелодия, ведущие крутят канат и дают детям  различные  задания:  прыгать  парами, вприсядку, втроем, боком и прочие.

1-й коробейник. Кто еще хочет нас потешить на нашей ярмарке?

Инсценировка «Жили у бабуси»

1-й скоморох:

- «Ой, полным-полна коробушка, есть и ситец и парча» - так поется в песне. Но у нас, у коробейников, короба уже пусты.

2-й скоморох:

 Вот и солнце закатилось -

 Наша ярмарка закрылась!

1-и скоморох:

 Приходите снова к нам,

 Рады мы всегда гостям!



Предварительный просмотр:

                         Весна пришла. 

                              (весенний утренник в младшей группе)

Под музыку дети заходят в зал и выстраиваются полукругом.

Песня «Пришла весна» (колокольчик № 36 2006 стр.11)

Дети по очереди:

Изменился зимний лес,

Много стало в нём чудес.

Почему светло и чисто

Блещет солнышко с небес?

Почему зелёный листик

Вверх стремится там и тут?

Почему на ветках птички

Звонко песенки поют?

Почему в лесу зверятам

Стало вовсе не до сна?

Потому что к нам, ребята,

В гости вновь пришла весна!

Капли падают с крыши,

Всюду пахнет весной,

Небо кажется выше,

Звонче воздух лесной.

Нынче солнце ярче светит,

Птички весело щебечут.

Почему? Отгадай?

Потому что месяц май!

Ведущий:

Весёлый праздник ясным днём

Пришёл к нам в гости в детский сад.

Мы песню о весне поём

И каждый очень рад!

Песня «А весной» (колокольчик №18 2000  стр.8)

Дети садятся на стульчики. Звучит музыка, под которую «влетает» тучка. Оббегает несколько кругов под музыку.

Вед.: Ой, ребятки! Кто это? Неужели сама тучка в гости к нам пожаловала?

Тучка: Да, это я!

Вед.: Ой-ой-ой! Улетай тучка быстрее, а то сейчас как потемнеет, ветер подует, да осень к нам ещё принесёшь.

Осенний дождик – хмурый, злой,

Холодный и колючий,

Осенний дождик затяжной

С косматой дружит тучей.

Он целый день стучит в окно

Листву в сердцах срывает.

И даже днём порой темно

На улице бывает.

Тучка: Нет!

Весенний дождь – весёлый дождь!

Прошёл и солнце светит.

И оттого всем хорошо

Деревьям, птицам, детям.

Вед.: Ну, хорошо! Раз ты весенняя тучка, так оставайся на празднике и станцуй с нашими ребятками танец.

Танец «Злую тучку наказали»

Дети садятся на стульчики.

Вед.: Да! Тучка наша была права. Весенний дождь – весёлый дождь! Прошел и солнце светит! Как стало свежо вокруг! А вы слышите как щебечут птички? (фонограмма голосов птиц). Весной всё так красиво! Расцветают подснежники, распускаются листочки на деревьях. Поют птицы.

Влетает воробей.

Воробей:

Чик-чирик, чик-чирик!

Воробьишка озорник!

Солнцу тёплому так рад!

Я приветствую ребят.

Вед.: Воробьишка наш дружок

Вышел прыгать на лужок.

И о чём же он поёт?

Поиграть с собой зовет.

Игра займи свой домик.

Вед.: Молодцы воробушки! Все спрятались в свои гнездышки. Ой, посмотрите, на полянке домик. Кто же в нём живет? (Из-за домика выбегает зайка)

Заяц: Зиму всю я жил в лесу.

Боялся встретить там лису,

И волка, что зубами щелк.

Для зайцев очень страшен волк!

Давно моркови я не ел,

Я с вами рядом осмелел!

Собирайся народ

В наш весенний хоровод.

Хоровод «Веснянка» (колокольчик №36 2006 стр.17)

Дети садятся на стульчики.

Вед.: Спасибо, Зайка, что потанцевал с нашими ребятками. Нам всем очень понравилось. А теперь детишки расскажут нам стихи о весне. Давайте их послушаем.

Дети читают стихи.

Вед.: Молодцы ребята! А вы обратили внимание, какой интересный домик висит на берёзке? Как этот домок называется?

Дети: Скворечник!

Вед.: На дереве домик, в доме жилец.

Все вы с ним знакомы. Кто это? (скворец)

Скворушка прилетай, себе домик выбирай,

На дереве высоком, с крылечком широким.

Да, почаще свищи, да погромче дуди,

Звонко песни выводи.

Песня «Скворушка»

Вед.: А теперь я вам загадаю загадку.

«Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна

Просыпается от сна».

Дети: Медведь!

Входит медведь.

Медведь:

Стало жарко мне в берлоге,

Промочил я в лужах ноги.

Видно, мне вставать пора

С добрым утром детвора!

(Медведь подходит к детям)

По дороге к вам ребята

Повстречались мне зверята

Инструменты передали

Хором вместе все сказали,

Что песенку про Мишку

Знают ребятишки.

Ну, что детишки, споёте мне песенку.

Песенка-оркестр «У медведя тихий час»

Медведь:

Ой, какая хорошая песенка! Спасибо вам.

Мне б вот косточки размять

С вами дети поиграть.

Вед.: Ждут твоей игры детишки

Поиграй-ка с ними Мишка!

Медведь: Сейчас ребятки, подождите,

Я в корзину загляну,

Что же, что же здесь найду?

Вот красивые платочки

Словно яркие цветочки.

Вы платочки все берите

И ко мне скорей бегите,

Будем весело плясать

И платочками махать.

Ну, а как повеселимся,

Я пойду ребят искать.

Игра-танец с платочком.

Медведь: Наигрался вдоволь я!

До свидания друзья!

В лес пора мне уходить,

Лапы мокрые сушить.

(медведь уходит, забывает свою корзину)

Вед.: Весну-красну мы встретили

Да как праздник прошёл не заметили.

Ой, а Мишка свою корзину забыл! А может он не просто так её оставил? (вед. подходит к корзине, заглядывает в неё)

Ну, конечно! Он приходил, чтобы поздравить наших ребят с Весною и оставил им небольшие подарочки.



Предварительный просмотр:

Под музыку торжественно выходят выпускники с сотрудниками. Их объявляет ведущая. Становятся полукругом.

1 ведущая:

Ах, как нелегко расставаться нам с вами

И вас из под крылышка в свет выпускать.

Мы стали родными, мы стали друзьями,

И лучше вас, кажется, не отыскать.

2 ведущая:

Букеты, музыка, стихи

И светлый от улыбок зал –

Всё это вам выпускники,

Сегодня ваш последний бал.

Дети по очереди :

1.Праздник прощальный, весёлый и грустный,

Трудно волненье сдержать.

Мамы и папы и педагоги,

Нас в школу пришли провожать.

2. Ты нас принял малышами,

Детский сад, наш дом родной,

Мы теперь большими стали

И прощаемся с тобой.

3. Здесь родными стали стены,

И кроватки, и игрушки,

Воспитатели и няни,

И мои друзья – подружки.

4. Жаль уходим мы из сада,

Всем сказать спасибо надо.

Сколько праздничных шаров –

Столько будет добрых слов.

5. Спасибо всем сотрудникам

За ласку и тепло,

Нам было с вами рядышком

И в хмурый день светло.

6. Как не грустно расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Мы говорим «Спасибо вам!»

От себя, от наших мам.

Дети дарят цветы сотрудникам. Сажают их на места. Встают врассыпную.

7. Ну, вот и всё! Пришла пора проститься.

И школа ждёт вчерашних дошколят.

Всё впереди у нас, но только в детский сад

Нам никогда уже не возвратиться.

ПЕСНЯ  «ГРУСТНЫ КЛЁНЫ У ОГРАД…»

Вот и промчалось дошкольное детство,

Мы на пороге жизни иной,

Пусть навсегда останется в памяти

Первый наш бал выпускной.

ВАЛЬС

(Дети садятся на места. На проекторе появляются детские фотографии)

Дети по очереди:

Вот мы и выросли, и нас

Ждёт школа в самый первый класс.

А помните, совсем недавно

Всего четыре года назад

Как мы пришли к вам в детский сад?

Да, что ты! Не ходили,

В колясках нас возили.

На ручках часто мы сидели,

Ногами топать не хотели.

Серёжа плакал каждый день,

Всё маму ждал, в окно глядел,

Никита с соскою ходил,

Алёша памперсы носил.

Да, все мы были хороши,

Ну, что с нас взять – ведь малыши!

А я такое вытворяла,

В обед над супом засыпала.

Бывало, плохо кушал я,

Кормили с ложечки меня.

Спасал слюнявчик нас от каши,

От чая, супа, простокваши.

Такими были шалунами,

Дрались руками и ногами,

А кое-кто – даже зубами.

Всё это в прошлом, а сейчас…

Все вместе: Нас провожают в первый класс!

Ведущая: Ребята, вы хотите заглянуть в будущее и узнать, что вас ждёт впереди? Я думаю, вам об этом расскажут звёзды.

Ребёнок: А разве звезды умеют говорить?

Ведущая: Конечно, надо только уметь слушать.

                      Звучит музыка звезд.

Голос звезды:

Все звёзды расскажут толково:

Для вас будет в жизни всё ново.

Придётся, ребята, трудиться:

Учиться, учиться, учиться.

Но это чуть позже произойдёт,

Сейчас же к вам гость необычный придёт.

                    Входит маленький принц.

Ведущая: Ой, кто ты, скажи и откуда?

Маленький принц: Я – Маленький принц.

Ведущая: Это чудо!

Маленький принц:

Спросите у Солнца, у звёзд, у Луны,

Я – Маленький принц из волшебной страны.

Страна необычная эта:

В сиянии яркого света

Название «Звёздная» носит она.

Ведущая: О, принц, нам скажи,

Как попасть нам туда?

Маленький принц:

Страна доброты и страна красоты,

Попасть туда можно на крыльях мечты.

И я догадался по лицам ребят,

Пойти они в школу скорее хотят.

Пусть встреча со школой и классом

Для всех станет их звёздным часом!

Чтоб были успехи в учёбе всегда,

Пусть им путеводная светит звезда!

ТАНЕЦ  «ЧАЙКИ»

Ведущая: Принц, скорее, я прошу, расскажи ты мне,

Звёзды путеводные есть в твоей стране?

Маленький принц:

В стране моей звёзды есть разные:

Зелёные, жёлтые, красные.

Есть тёплые звёзды, холодные,

И есть в том числе путеводные.

Ведущая: Но как же найти их для наших ребят?

Маленький принц: Ребятам дарить эти звёзды я рад!

Путеводную звезду взять не позабудь,

Пусть подскажет звёздочка тебе верный путь.

Школьная страна тогда рано или поздно

Станет не простой страной, а страною звездной.

У каждой путеводной звезды есть своё имя.

Первая путеводная звезда называется «Трудолюбие»

Вторая – «Старание»

Третья – «Внимание»

Четвёртая – «Любознательность»

Пятая – «Дружба»

Ведущая: Звёзды с такими именами вам очень пригодятся в школе. За такие путеводные звёзды надо поблагодарить нашего гостя.

Маленький принц: А я думаю, что за трудолюбие, старание, внимание надо поблагодарить ваших родителей и воспитателей. Они отдали много сил, чтобы подготовить вас к школе. Скажите им «спасибо». 

Дети: Спасибо!

Маленький принц: А мне пора. Меня ждут дела на моей маленькой планете. До свидания.

Стихи о школе.

ПЕСНЯ  «До свиданья детский сад»

Ведущая: А нашим детям тоже пора собираться и готовиться к новой ступени в жизни, и уже каждый из вас должен решить, куда он пойдёт учиться: в школу, гимназию или лицей.

СЦЕНКА  «ТРИ СЫНА»

Ведущая: Вот и выросли наши дети. Пролетит быстро лето, и они пойдут в школу. А кто же будет за ними присматривать после уроков? Решили мы дать объявление в газету: «Требуется гувернантка для первоклассников, любящая детей. Обращаться в любое время».  (слышится стук в дверь)

Ведущая: Наверное, это она.

Под музыку входит Фрекен Бок, в руках у нее клетка с кошкой.

Фрекен Бок: Здравствуйте. Вам нужна гувернантка? Так вот. Не гувернантка, а домоправительница, это как раз я! А вот моя Матильда.

Ведущая: Здравствуйте!

Фрекен Бок: (показывая на зал) А это ваша квартира? Ничего…квартирка подходящая. Даже рояль есть. Очень я люблю, знаете, всякие симфонии поиграть.

Ведущий: Познакомьтесь, а это мои дети.

Фрекен Бок: Это, что, все ваши? И я их всех должна воспитывать? Никогда не пробовала воспитывать сразу такую кучу детей. Я буду с каждым работать индивидуально. А ну-ка дайте мне вон того болтливого мальчика. Ну, малыш, поздоровайся с тетей.

Ребенок:

Если ты пришел к кому-то,

Не здоровайся ни с кем.

Слов «пожалуйста», «спасибо»

Никому не говори.

Отвернись и на вопросы

Ни на чьи не отвечай.

И тогда никто не скажет

Про тебя, что ты болтун.

Фрекен Бок: Уже заговор. Ну ладно. Дети педагогически запущенные, но из них можно еще кое-что вылепить. Займусь ими всерьез!

Ведущая: Нет, нет, дети у меня хорошие, воспитанные, веселые…

Фрекен Бок: Никакого веселья! Воспитание – дело серьезное! Ну ладно, идите на работу, мамаша, не мешайте детей воспитывать. Дети, вы сегодня делали зарядку?

Дети: Да!

Фрекен Бок: Это хорошо, а теперь предлагаю зарядку для ума.

- В каком месяце дети идут в школу? (сентябрь)

- Третий день недели? (среда)

- Перерыв между уроками? (перемена)

- Что больше: 10 или 15? (15)

- Школьная сумка? (портфель, ранец)

- Сколько времён года? (четыре)

- Тетрадь для записи домашнего задания? (дневник)

- Геометрическая фигура без углов? (круг)

- Знак сложения? (плюс)

- Сколько дней в неделе? (семь)

- Сигнал, предупреждающий о начале урока? (звонок)

- Белый камешек растаял, на доске следы оставил? (мел)

- Человек, который учится в школе? (ученик)

Фрекен Бок: Так, хорошо. Вижу, здесь вы справились. А танцевать – то вы умеете?

Дети: Да!

Фрекен Бок: И даже танго?

Ведущая: Да, Фрекен Бок, и даже танго.

Фрекен Бок: Это хорошо. Я так люблю танго. Потанцуем?

Дети исполняют ТАНГО.

Фрекен Бок: А теперь дети займемся вокалом. (Музыкальному руководителю.) А вы отойдите, не мешайте детей воспитывать. (Нажимает на одну клавишу) Дети, пойте: ля-ля-ля. А теперь с аккомпанементом: «Отцвели уж давно хризантемы в саду, скоро я в этот сад прогуляться пойду…» (Нажимает двумя руками на любые клавиши) Дети, я вас не слышу, вам что, медведь на ухо наступил? (Музыкальному руководителю) Ваши дети совсем не умеют петь.

Ведущая: Вы ошибаетесь, наши дети очень хорошо поют и даже на английском языке.

АНГЛИЙСКАЯ ПЕСНЯ

Фрекен Бок: Ха!!! Удивили!!! Это все, что вы умеете?

Ведущая: Что вы? Наши дети умеют не только петь и танцевать, а еще умеют писать, считать и мечтать…

Инсценировка «Три подруги».

Ведущая:

Три подруги в день весенний

Были в милом настроении,

На скамейки ворковали

И о будущем мечтали.

1 девочка:

Вот когда я подрасту,

Сразу замуж я пойду,

Мужа выберу, как папа,

Чтоб меня встречал у трапа.

Ах, забыла я сказать:

Буду в небе я летать.

Стюардессой стать хочу,

В самолете полечу.

2 девочка:

Ты не отвлекайся, Мила,

Что там дальше ты забыла?

1 девочка:

А потом я стану мамой,

И скажу тебе я прямо.

Что своих детей, Наташа,

Я не буду пичкать кашей,

Буду их водить в кино,

Покупать им эскимо!

2 девочка:Вот твоей бы дочкой стать?

1 девочка:Можно только помечтать!

2 девочка: (обращаясь к 3 девочке)

Я хочу артисткой стать,

Чтоб на сцене выступать,

Чтоб цветы всегда дарили,

Обо мне лишь говорили.

Чтоб в кино меня снимали,

Роли главные давали,

Много денег получала,

Что хочу – все покупала!

Почему же ты молчишь,

Ничего не говоришь?

3 девочка:

В школе буду я учиться,

Обещаю не лениться,

Потому как подрасту,

Стать ученой я хочу.

И компьютер изучить,

С математикой дружить,

Географией владеть,

Чтобы мир весь посмотреть.

Геометрию и русский,

Биологию, французский

В школе нужно изучить,

Чтобы самой умной быть!

Ведущая:

Вот какие наши дети!

Все хотят познать на свете,

Пожелаем им удачи,

Чтоб решили все задачи.

Игра «Кто кем станет»

Фрекен Бок: Это что, вы в школу хотите идти? Матильда, ты видала их? Молодцы! А теперь сели, руки на колени и не двигаться, пока не придет ваша мама или как там ее… неважно. Матильда, следи за ними, а я пошла в супермаркет. (Фрекен Бок уходит).

Ребенок: Ребята, ну что же вы сидите, нужно действовать, если бы сейчас здесь был Карлсон, он бы нам помог.

В зал влетает Карлсон.

Карлсон:  Ой, а почему такая тишина? Ребята, вы не хотите больше шалить или у вас тут что-то случилось? А ну, рассказывайте! А то что мы всё обо мне, да обо мне.

Ребенок: Да, Карлсон, мы совсем забыли. Спаси нас, пожалуйста, от этой домомучительницы, она хочет, чтобы мы сидели тихо и не двигались.

Карлсон: Спокойствие, только спокойствие. Ведь я лучший в мире специалист по воспитанию домомучительниц, поэтому переживать не надо, давайте лучше немного пошалим.

ПЕСНЯ  «Смешной человечек»

Ребёнок: А скажи – ка, Карлсон, чем ты занят по утрам?

Карлсон: Я, ребята, долго сплю,

До полудня я храплю.

Ребёнок: Расскажи, но по порядку,

Часто делаешь зарядку?

Спортом занимаешься?

Водой обливаешься?

Карлсон: Нет, зарядки – то ребята

Я не делал никогда!

Закалятся?! Страшно братцы

Ведь холодная вода!

Ведущая: Кажется, я знаю, чем вылечить Карлсона. Нужно дать ему варенья.

Карлсон: И побольше!

(ест варенье ложкой). Ой, полегче стало!

Ведущая: А запить тебе не хочется, ведь варенье очень сладкое.

Карлсон: Ещё как! (достаёт фанту, пьёт).

Ведущая: Карлсон, ты знаешь, почему ты такой толстый? Ты неправильно питаешься.

Карлсон: Жёлтая фанта – напиток для франта.

Ребёнок: Будешь фанту пить, смотри –

Растворишься изнутри.

Карлсон: (достает бутерброд)

Стать здоровым мне помог

С красным кетчупом хот – дог.

Ребёнок: Будешь часто есть хот-доги

Через год протянешь ноги.

Карлсон: В благодарность пепси-коле

Лучше всех учусь я в школе.

Ребёнок: Обопьёшься пепси-колы,

Не дойдёшь дружок до школы –

Не помогут и уколы.

Карлсон: Знайте, дамы, господа:

«Сникерс» – лучшая еда!

Ребёнок: Будешь кушать сникерс сладкий,

Будут зубы не в порядке.

Если кто не верит,

На себе проверит.

Ведущая: Ребята, а какую еду нужно кушать, чтобы быть здоровыми и сильными?

ИГРА   «ВИТАМИНЫ» (после игры дети садятся и притихают)

Ребёнок: Тише, тише Фрекен Бок идёт.

Карлсон: Ребята, спокойствие, только спокойствие. Кто самый лучший в мире специалист по воспитанию домомучительниц? (показывает на себя).

Я придумал, ура!!! Когда я вам махну рукой, вы превратитесь в мух и будете жужжать ж-ж-ж-ж-ж.  

Входит Фрекен Бок, Карлсон прячется.

Фрекен Бок: Это что тут за тарарам? Дети, вы опять отбились от рук. (Кладет на стол плюшки) Попью-ка я чайку, а вам нельзя. От мучного портится фигура.

(Фрекен Бок садится за стол, наливает себе чай в блюдце, берёт плюшку и начинает есть.  Сзади появляется Карлсон, показывает, чтобы дети зажужжали. Фрекен Бок встаёт отмахивается от мух.

- Ой, какие противные эти мухи, тоже плюшек захотели. (Садится, жужжание продолжается. Фрекен Бок подходит к окну с мухобойкой. В это время Карлсон подкрадывается к столу, достаёт пакет и начинает складывать в него булки. Потом садится на пол спиной к гостям и начинает есть. Фрекен Бок его замечает и начинает подкрадываться с полотенцем к Карлсону).

- Так вот кто стащил мои плюшки! (Фрекен Бок начинает бегать за Карлсоном с полотенцем).

Карлсон: А у вас молоко убежало…

(Фрекен Бок бежит и резко возвращается)

Фрекен Бок: Ах, какой шалунишка! У меня нет на плите никакого молока.

(Фрекен Бок садится на стул, вытягивает ноги, кладёт себе полотенце на лоб. К ней подходит Карлсон, встаёт на колено, протягивает руку).

Карлсон: Мадам, позвольте вашу ручку.

Фрекен Бок: Между прочим, мадемуазель. (подает руку, Карлсон целует руку).

Ой, какой шалунишка (смущенно).

Карлсон: Позвольте представиться, Карлсон – лучший в мире специалист по воспитанию детей. Приглашаю всех на шуточный танец.

ТАНЕЦ  ЧАРЛЬСТОН

Фрекен Бок: Дети, я безумно рада, что для вас нашёлся такой умный, симпатичный гувернёр. Теперь вы спокойно можете пойти в школу.

Карлсон: Ну, чтобы пойти в школу, нужно ещё уметь собирать портфель.

Фрекен Бок (в руках тарелка с кашей и портфель, из которого торчат сосиски):

Перед школой утром рано

Дам внучку совет такой.

Съешь тарелку каши манной,

Да возьми ещё с собой:

Две конфетки, две котлетки,

И с капустой пирожок,

Да ещё забыли детки

Глазированный сырок. 

Карлсон: А еще я вам что-то принес. (Показывает цифру «5»). Вот это мне один отличник подарил. (Показывает «2»). А вот еще одна оценка, ее знакомый двоечник дал.

Ведущий: Я думаю, что среди наших ребят двоечников не будет.

Карлсон: Сейчас посмотрим…

ИГРА «Собери портфель» (Карлсон незаметно подкидывает двойки и пятёрки, а Фрекен Бок продукты)

Фреккен Бок: Ну, всё, нам пора(берёт клетку с Матильдой).

Карлсон: Мадам, позвольте вас проводить. Ну, все, ребята, хорошо учитесь в школе, если понадоблюсь, я у себя на крыше.

А ещё я хочу подарить детям колокольчики. Если вам станет грустно или будет какая-то трудность – позвоните и я прилечу.

Карлсон и Фреккен Бок уходят.

Ведущая: Дети молодцы, а вот родители не все готовы к школьной жизни, поэтому я хочу, чтобы вы произнесли клятву. Вы должны громко и чётко говорить «Да!».

-Детям в учёбе поможем всегда?

-Да!

-Чтобы детьми была школа горда?

-Да!

-Вас не пугает задач чехарда?

-Да!

- Формулы вспомнить для вас ерунда?

-Да.

-Клянёмся детей не лупить никогда!

-Да!

-Только слегка пожурить иногда!

-Да!

-Будем спокойны, как в речке вода?

-Да!

- Мудрыми будем, как в небе звезда?

- Да!

-Будем вставать по утрам в холода, чтобы успеть и туда и сюда?

- Да!

-Когда завершится учёбы страда, вместе с детьми погуляем тогда?

-Да!

Ведущая: Теперь мы точно уверены, что к школьной жизни готовы и дети и родители.

Ведущие берут чемоданы, подходят с разных сторон.

1 вед.:Ну, вот и всё.

2 вед.: Жалко всё-таки детей наших.

1: Да, не легко им будет. В такую даль собрались!

2: Может рано ещё?

1: Да уже 7 лет исполнилось! Пора!

2: Главное так надолго! Вдруг по дороге отстанут, простудятся, воды холодной напьются.

1: Мы к ним уже так привыкли.

2: И вообще, столько ещё не сказано, не сделано.

1: Может отменим?...

2: Уже поздно! Школа ждёт.

Мы помним наших детей, когда они ещё совсем маленькими пришли в детский сад. Год за годом они росли, набирались сил, учились дружить, играть и складывать первые слова. И вот сегодня мы провожаем их в школу!

Дети по очереди:

В весенних первых листьях,

Наш детский сад сейчас.

Ребята нашей группы

Уходят в первый класс.

За то, о чем мечтали

Мы столько лет подряд.

За то, что было, будет, есть,

Спасибо, детский сад.

ПЕСНЯ  «До свиданья воспитатели»

Ведущие:

Спасибо вам дети за то, что вы были,

За то, что вы дружно в наш садик ходили,

За то, что шалили, за то, что мечтали,

За то, что хороший концерт показали.

Шалите, растите, мечтайте, любите,

А если взгрустнётся, в наш сад приходите.

Поздравление директрора, слова родителей.

Заключительная композиция  МЫ ВЕРНЁМСЯ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"С папой и мамой по разным странам". Сценарий семейного праздника в детском саду.

Цель: сплочение коллектива родителей и детей. Задачи: воспитание устойчивой потребности в общении детей и родителей; развитие положительных эмоций и чувств; формирование интереса родителей к интеллект...

Сценарий праздника в детском саду "День знаний"

Сценарий для постановки праздника в детском саду старшей и подготовительной групп....

Сценарии праздника в детском саду "День рождение группы"

Здесь находятся сценарии для детей младшей. средней, старшей и подготовительной группы....

Сценарии праздников в детском саду

Сценарии разработаын для разных групп детского сада....

Сценарий праздника в детском саду посвящённый 8 марта в группе ЗПР

Публикация будет полезна педагогам дошкольных учреждений....