Сценарий праздника по правилам дорожного движения «Старая сказка на новый лад».
методическая разработка по теме

Атрохова Евгения Сергеевна

Программное содержание 
1. Закрепить ранее полученные знания детей по ПДД средствами музыки и театрализованной деятельности. 
2. Развивать внимание, речь, коммуникативные способности, умение ориентироваться в различных ситуациях. 
3. Воспитывать интерес к занятиям ОБЖ, уважение к труду инспектора ГИБДД. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pdd_nash.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника по правилам дорожного движения «Старая сказка на новый лад»
(старшая, подготовительная группа)
Программное содержание 
1. Закрепить ранее полученные знания детей по ПДД средствами музыки и театрализованной деятельности. 
2. Развивать внимание, речь, коммуникативные способности, умение ориентироваться в различных ситуациях. 
3. Воспитывать интерес к занятиям ОБЖ, уважение к труду инспектора ГИБДД. 
Предварительная работа: чтение сказки «Репка», изучение дорожных знаков, значение движений регулировщика, видов транспорта. 
Активный словарь: дорожный знак «Неровная дорога»; «Опасный поворот»; свисток; жезл. 
Пассивный словарь: транспорт, регулировщик, «Джип», светофор, «зебра», пешеходный переход. 
Методы, приемы: Методы организации деятельности и формирования опыта поведения детей в различных проблемных ситуациях, методы стимулирования (выбор героев сказки): соревновательного характера, поощрения; использование наглядных пособий (дорожные знаки), атрибутики; музыкальное оформление, игровые приёмы. 
Материалы и оборудование: дорожные знаки, костюмы для детей, кубики с видом транспорта, «волшебный мешочек» с атрибутикой (машинка, жезл, свисток), жезл и фуражка (для ведущего), репка со сладостями, магнитофон, кассета, фишки для игры «Небылица», автомобиль «Джип». 
ВЕДУЩАЯ: Сегодня мы встречаем тёплый осенний день. Пока вы еще маленькие, взрослые заботятся о вас, оберегают от разных опасностей, одна из опасностей - это дорога, по которой ездят машины. Пока вы ходите по улице с родителями, вот подрастете, и будете ходить самостоятельно. Взрослые должны вас научить как вести себя. Почему дорога опасна? А вы знаете, что помогает поддерживать порядок на дороге? (правила дорожного движения, дорожные знаки) Все движение на улице происходит по строгим правилам – правилам дорожного движения. 
По городу, по улице 
Не ходят просто так
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак
Все время будь внимательным
И помни наперед
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Сейчас мы поговорим о правилах дорожного движения, для чего они нужны, кто их должен соблюдать. А помогут нам игры и сказка, которую вы все хорошо знаете. Я назову ее героев, а вы скажете название сказки. Итак, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка. («Репка») Молодцы! Сегодня вы мне поможете рассказать ее по-новому, на новый лад.
ВЕДУЩАЯ : 
Сказка начинается.
Жили-были дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.
Дед наш огородник был, как-то репку посадил. 
Вот уж осень золотая, репка выросла большая. 
Кому же репку убирать, по хозяйству хлопотать? 
Что же делать нам, друзья? Сказку продолжать нельзя. (деда нет)
Эй, мальчишки, не зевать: надо деда выбирать! 

А дедом будет самый ловкий мальчик
^ Игра «Пролезь в обруч»
Дети стоят в кругу и под музыку пролазят в обруч, передают следующему. По окончании музыки у кого в руках обруч выходит их игры.
(выбрать деда)
Пока дед собирается на свой огород, мы вспомним как нужно вести себя на улице.
^ Игра «Небылицы» 
ВЕДУЩАЯ: Быстро дайте мне ответ — это ПРАВДА или НЕТ? 

Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет светофора? — НЕТ! 
Это правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? — НЕТ! 
Это правда или нет, что нужно знать Правила дорожного движения? — ДА! 
Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, шуметь, толкаться? — НЕТ! 
Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно? — НЕТ! 
Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям? — ДА! 
Это правда или нет, что машины питаются бензином? — ДА! 
Это правда или нет, что у поезда много вагонов? — ДА! 
Это правда или нет, что в автобусе нужно покупать билет? — ДА! 
Это правда или нет, что пешеходный переход называется «зебра»?— ДА! 
Посмотрите, где на нашем участке есть зебра?
Давайте потренируемся по нему переходить (дети идут парами друг за другом).
Физкультминутка 
Мы по улице шагаем 
И ворон мы не считаем,
Смело, мы идем вперед
Где пешеходный переход
Когда дорогу перешли
Можно прыгать раз, два, три.
Дед наш собирается — сказка продолжается. 
Дед берёт свою корзину, наливает в бак бензину, 
Подкачал на «Джипе» шины и завёл свою машину. 
Говорит дед:
На машине вмиг доеду — репку привезу к обеду. 
Едет дед наш, жмёт педаль, тормозов ему не жаль. 
У дороги знак стоит — деду строго говорит. 
Осторожней, сбавь немного здесь неровная дорога.
Дальше едет дед и вот — знак опасный поворот.
(Дед на «Джипе» доезжает до середины зала (слышен звук тормозов), машина останавливается, застревая в огромной «луже».) 
Хоть и знал наш дед про знак, да попал он тут впросак. 
(застрял в огромной луже)
Лужа грязная, большая, дед, из «Джипа» вылезая, 
Свой затылок почесал, ну и бабку кликать стал. 
^ ДЕД: Бабка, иди «Джип» из лужи тянуть! 
ВЕДУЩАЯ: 

Бабки нету — вот вопрос.

Девочки, не вешать нос! 
Бабку будем выбирать — дорожные знаки будем называть.
Дорожные знаки должны знать все водители и пешеходы. Они помогают соблюдать правила движения. 
^ Игра «Дорожные знаки»
Ведущий показывает дорожные знаки, девочки называют.
(выбрать бабку)
Стихи о дорожных знаках
Дед с бабкой тянут машину.
ВЕДУЩИЙ:
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Что же делать нам опять?
Кто-то должен внучкой стать? 
Ну-ка, девочки-подружки, приготовьте ваши ушки.
Та поможет дедке с бабкой, отгадает кто загадку: 
Встало с краю улицы в длинном сапоге 
Чучело трёхглазое на одной ноге. 
Где машины движутся, где сошлись пути, 
Помогает улицу людям перейти. (Светофор) 
(Первая девочка, отгадавшая загадку, становится внучкой)
Для чего нужен светофор на дороге? (Стихи о светофоре)
Если цвет зажегся красный-
Значит, двигаться опасно
Желтый цвет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Цвет зеленый говорит:
Пешеходом путь открыт
Красный – стой
Желтый – жди
А зеленый цвет – иди.
Сейчас проверим, хорошо ли вы запомнили, что нужно делать при каждом свете.
^ Игра «Красный, желтый, зеленый»
Красный – стоим на месте
Желтый – прыгаем на месте
Зеленый – ходим в разные стороны.
ВЕДУЩАЯ: Внучка одевается, сказка продолжается. 
^ БАБКА: Внучка, иди «Джип» из лужи тянуть! 
ВЕДУЩАЯ: Тянут-потянут, вытянуть не могут. 
«Джип» из лужи не достать, будем «Джип» изображать... 
^ Физкультминутка: «Гудок автомобиля» 
ВЕДУЩАЯ: (обращается к детям): На чём поедем? 
ДЕТИ: На машине! 
ВЕДУЩАЯ: Качайте шины! 
ДЕТИ: Ш-ш-ш-ш... (движения руками, наклоны) 
ВЕДУЩАЯ: Открывайте бак! 
ДЕТИ: Чик-чик, чик-чик (отвёртывание) 
ВЕДУЩАЯ: Наливайте бензин. 
^ ДЕТИ: С-с-с-с-с (движения со звуком) 
ВЕДУЩАЯ: Заводите мотор! 
ДЕТИ: Д-р-р-р-р, др-р-р-р (руки перед грудью, круговые движения) 
ВЕДУЩАЯ: Гудок гудит! 
ДЕТИ: Би-би... 
ВЕДУЩАЯ: Руль поворачиваем! 
ДЕТИ: У-у-у... 
ВЕДУЩАЯ: Щётки-дворники движутся вправо-влево... 
Стекло поднимается, опускается. 
^ ВЕДУЩИЙ: Чтобы сказку продолжать, надо Жучку нам позвать. 
Конкурс загадок 
Загадок отгадай три штучки
И превратишься сразу в Жучку.
(выбрать Жучку)
^ Игра «Чей свет быстрей загориться»
У детей круги разного цвета. Они встают вокруг кегли соответствующего цвета. Под музыку ходят врассыпную, по окончании музыки приседают и закрывают глаза. Взрослый меняет местами кегли. По команде дети встают вокруг нужной кегли.
(Жучке надевают маску.) 
^ ВНУЧКА: Жучка, иди «Джип» из лужи тянуть! 
ДЕТИ:
Тянут-потянут — вытянуть не могут! 
ВЕДУЩИЙ:
Ах, напрасны все труды.
Ни туды и ни сюды. 
На кого же тут пенять, надо кошку нам позвать. 
А чтоб кошкой в сказке стать, надо транспорт весь назвать, 
^ Игра «Назови виды транспорта»
(дети называют виды транспорта, выбрать кошку)
А я знаю еще один вид транспорта – такси. Хотите прокатиться.
Игра «Такси»
Дети встают в две команды, капитаны – водители, пролазят в обруч. Их задача перевести всех пассажиров на другую сторону по одному.
(кошке надевают маску)
^ ЖУЧКА: Мурка, иди «Джип» из лужи тянуть! 
ДЕТИ: Тянут-потянут — вытянуть не могут. 
ВЕДУЩАЯ: 
Что же делать, как же быть? 
Мышку надо пригласить? 
Мышка нам поможет тут, хоть нелёгок этот труд.
А мышку выберем в игре.
^ Игра «Грузовики»
Все дети грузовые машины, везут груз (кубики на голове). У кого падает кубик, тот выходит из игры.
(выбрать мышку)
ДЕТИ: Тянут-потянут — и вытянули!!!!!!!! 

ВЕДУЩАЯ: 
Ай да мышка, молодец! 
«Джип» достали, наконец. 
Репку дед скорей вези, 
Да ребяток угости, 
Ну, а репка не простая, 
Сладким соком налитая. 
Ну не репка, а медок 
Угощайся-ка, дружок! 
Ведущая достаёт из «Репки» сладости, угощает детей, приглашает всех гостей в группу пить чай. 
А теперь приглашаю всех на общий танец
Если правила ты знаешь, делай так
Если правила ты знаешь и всегда их выполняешь
Никогда не нарушаешь, делай так.
(Хлопки, прыжки, поворот)
А закончить праздник предлагаю конкурсом рисунков на асфальте, рисуйте кто что любит и умеет
.