Сценарий бала в честь И.И. Дмитриева
методическая разработка по теме

Барышникова Любовь Васильевна

Сценарий бала в честь И.И. Дмитриева

Автор: Барышникова Л.В., педагог дополнительного образования

Цели: создать культурное пространство не только для отдыха и общения молодежи, но и ознакомления их с интересной информацией, приобретением новых навыков.

Задачи:

-сделать Бал красивым и ярким, запоминающимся событием, оставляющим в памяти заряд хорошего настроения и человеческого тепла,

-сохранение танцевальных традиций прошлых веков, их адаптация к нашему времени,

- обучение бальному этикету и изящным манерам.

Подготовка к балу: изучение правил этикета, разучивание бальных танцев, заранее оговариваются правила и условия для участников бала, внешний вид, одежда (участники в костюмах приближенных к эпохе конца 18 начала 19 веков), раздаются приглашения.

Оформление зала: на стенах картины местного художника И.И.Кузина, цветные воздушные шарики, серпантин, корзина с цветами, стены драпированы шелком белого цвета, плакаты с четверостишиями из «Альбома барышни», подходящие по тематике танцев и игр.

Необходимое оборудование: несколько колод карт, повязка на глаза, корзина, утешительные призы, памятные подарки, карточки с номерками для лотереи, призы для лотереи, костюмы для участников, букет цветов, шляпа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenarij_bala.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий бала в честь И.И. Дмитриева

Автор: Барышникова Л.В., педагог дополнительного образования

Цели: создать культурное пространство не только для отдыха и общения молодежи, но и ознакомления их с интересной информацией, приобретением новых навыков.

Задачи:

-сделать Бал красивым и ярким, запоминающимся событием, оставляющим в памяти заряд хорошего настроения и человеческого тепла,

-сохранение танцевальных традиций прошлых веков, их адаптация к нашему времени,

- обучение бальному этикету и изящным манерам.

Подготовка к балу: изучение правил этикета, разучивание бальных танцев, заранее оговариваются правила и условия для участников бала, внешний вид, одежда (участники в костюмах приближенных к эпохе конца 18 начала 19 веков), раздаются приглашения.

Оформление зала: на стенах картины местного художника И.И.Кузина, цветные воздушные шарики, серпантин, корзина с цветами, стены драпированы шелком белого цвета, плакаты с четверостишиями из «Альбома барышни», подходящие по тематике танцев и игр.

Необходимое оборудование: несколько колод карт, повязка на глаза, корзина, утешительные призы, памятные подарки, карточки с номерками для лотереи, призы для лотереи, костюмы для участников, букет цветов, шляпа.

Действующие лица: Хозяйка (распорядительница) бала – Барышникова Л.В., церемониймейстер – Ватетин Алексей, помощница – Нестеренко О.В.

Участники мини-спектакля: « Прием у Дмитриевых» работники СДК: Дмитриев И.И. – Карягин А.А., Надежда – Нестеренко Л.С., Кашпирова Л.В. – Чубукина Н.Н., Карамзин Н.М. – Вагизов Айрат.

Автор сценария мини-спектакля: Усов В.А.

Встреча гостей

Звучит инструментальная музыка начала 19 века. Гостей встречают у входа. Раздают карточки с номерами для лотереи и препровождают в гардеробные комнаты.

Бал

Участники бала выстраиваются парами перед раскрытыми дверями в зал. Распорядительница бала встречает их. Церемониймейстер объявляет входящих гостей: граф с графиней ... , князь с княгиней ... и т.д. Гости выстраиваются по периметру зала, приглашённые гости (зрители) устроены на стульях в зале. Под аплодисменты в зал входят участники мини-спектакля.

Мини-спектакль «Приём у Дмитриевых»

Дмитриев: Дорогие гости! Рад приветствовать вас в моём родовом имении!

Надежда: Просим пожаловать к нам! У нас уже соседка Любовь Васильевна Кашпирова гостит. Располагайтесь, пожалуйста!

Кашпирова: Мы вот тут предков своих вспоминаем. Дмитриевское-Троицкое –Семеновка тоже наш прапрадед Семён Константинович Дмитриев основал в конце 17-го столетия. Сыновья его, Яков и Иван, разделили село и в каждой части построили церкви, Троицкую и Богородскую. По церквям и сёла назывались.

Надежда: Батюшка наш, Иван Гаврилович Дмитриев, 11 лет был городничем в Сызрани. А Иван Иванович недавно день рождения с нами отпраздновал.

Дмитриев: Я родился в Богородском. Сюда приезжаю в отпуск. Это благодатный, «волшебный край, в котором гении крылатые казали мне и в дебрях рай» Здесь легко сочиняется. Жаль только скоро на службу отправляться, в Министерство юстиции.

Надежда: Не грусти, любезный братец. Гости дорогие, мы вам сюрприз приготовили, песню Ивана Ивановича «Стонет сизый голубочек…»

Звучит песня в исполнении Нестеренко Л.С.

Дмитриев: Благодарствую, сестрица. Я наслаждаюсь твоим пением.

Кашпирова: Какая проникновенная песня! Иван Иванович, голубчик вы в ней на удивление просто и доверчиво, с пронзительной откровенностью сказали о чувствах!

Карамзин: Да в ней слышно живое дыхание, различим пульс взволнованного сердца! И мелодия славная!

Наталья: Сказки и басни Ивана Ивановича тоже хороши!

Карамзин: Многие строки из них стали крылатыми.

Наталья: Давайте поиграем. Из какой басни строки?

  1. Мы пахали!
  2. Чины не возвышают…
  3. Дороги лучшей нет…

Дмитриев: Мне приятно, что вы знаете мои басни.

Карамзин: Милый мой друг, Иван Иванович, я вам стихи посвятил. Министр, поэт и друг…

Дмитриев: Милостивый государь Николай Михайлович! Чувствительно благодарю Вас. Господа мы благодарим вас за то, что вы приняли наше приглашение и прибыли на бал.

Наталья: Мы надеемся вам не придётся у нас скучать и вы хорошо проведёте время.

Церемониймейстер торжественно объявляет: Полонез, господа!

Полонез.

Наконец-то, наконец

Бал зовёт нас во дворец.

Он и вправду золотой.

Ярким светом залитой.

Перед началом следующего танца помощница обходит гостей с подносом, на котором разложены карты (короли и дамы по количеству участников), и предлагает гостям выбрать себе по одной соответственно дамы – сударыням, короли – сударям. Участники бала должны найти свою пару не только по масти, но и по дополнительному знаку на карте. Всё это проделывается, соблюдая этикет. Сударь вежливо просит показать карту сударыни. Как только все пары состоялись, помощница собирает карты, проверяя правильность выбранной пары.

Церемониймейстер объявляет: Падеграс, господа!

Падеграс.

Хозяйка: Господа, у нас в гостях Ксения Александровна. Голубушка, порадуйте нас своим пением.

Звучит песня «Колокола России» исполняет Ксения Сорокина.

Хозяйка приглашает участников бала подойти к ней: сударынь по правую руку, господ по левую. Предлагает выбрать себе одну из ленточек, зажатых у неё в руке. Все ленточки разноцветные и связаны между собой попарно. Кавалеры и дамы, думая, что цвета ленточек совпадают, пытаются выбрать понравившуюся даму. Ленты отпускают из руки, и оказывается, что на другом конце совсем не тот партнёр. Это позволяет познакомиться с другими участниками бала.

Церемониймейстер: Большой вальс, господа!

Вальс. Одной из барышень, не приглашённых на танец, вручается букетик цветов.

У меня в руках цветы-

Три фиалки чудных.

Королевой красоты

Быть совсем не трудно.

Она проходит между танцующими парами и вручает букет другой даме и отбирает у неё кавалера. Следующая дама проделывает то же самое. Так продолжается до окончания музыки. Та барышня, что осталась последней с букетом, получает утешительный приз.

Хозяйка просит подойти к ней пять самых смелых кавалеров. Они ненадолго покидают залу. В это время Хозяйка забирает по одной туфельке у пяти дам и складывает их в прикрытую корзину. Судари по одному заходят в залу и берут из корзины, не глядя, туфлю. Затем, обходя зал, пытаются найти свою «Золушку».

У меня сегодня бал.

Сам король меня позвал.

Где же мои бальные

Туфельки хрустальные?

Образуется пять пар.

Хозяйка и помощница следят за тем, как соблюдается этикет. Тот, кто его нарушил, в наказание целует ручки всем дамам.

Чтобы быть всегда красивой,

Надо быть всегда учтивой.

Чтобы ваше поведенье

Вызывало восхищенье!

Церемониймейстер: Кадриль, господа!

Чинно за руку берите,

Танцевать кадриль идите.

Кадриль.

Хозяйка приглашает к себе несколько пар, которые знакомы между собой. Дама с кавалером поворачиваются спинами друг к другу. Хозяйка задаёт вопросы дамам и кавалерам из каждой пары. ( Во что одет, что на голове, цвет глаз, платья, какие украшения и т. д.). Остальные гости следят за правильностью ответов. При положительном ответе все хлопают, при отрицательном – топают. Проигравший партнёр несёт шуточное наказание.

Хозяйка: У нас в гостях молодой поэт Айрат Вагизов со своим стихотворением «Судьба».

Церемониймейстер: Белый танец, господа!

Дамы приглашают кавалеров. Тот кавалер, которого не пригласили, от помощницы получает шляпу.

В шляпе лентами увитой,

Сударь в зал вошёл со свитой.

Обошёл кругом он зал

И меня на вальс позвал.

Он может разбить танцующую пару, надев шляпу кавалеру и забрав у него понравившуюся даму. Всё повторяется до окончания танца. Оставшемуся кавалеру – утешительный приз.

Хозяйка: Господа, и снова для вас музыкальный сувенир. Попросим его исполнить Анну Петровну и Ксению Александровну.

Исполняется песня «Взмахни крылами, Русь» (Ксения Сорокина и Анна Антонова)

Игра «Петровский марш»

Хозяйка: Приглашаю гостей встать в круг так, чтобы через двух барышень стоял сударь.

Образуются тройки. Барышня-сударь-барышня. Встают друг за другом. Попеременно включается то марш, то весёлая танцевальная музыка. Пока звучит марш, все чинно маршируют друг за другом по залу. Как только зазвучит весёлая музыка, дамы бросают кавалеров и начинают произвольно танцевать по залу. Зазвучал марш, и кавалер берёт себе двух дам и возобновляет движение маршем. И так несколько раз. Под конец прячут двух дам, а кавалер, оставшийся без дам, несёт шуточное наказание (чтение стихотворения или что-то другое), получает утешительный приз.

Танец-игра «Ручеёк»

Танцующие встают по кругу парами друг за другом. Один участник без пары. Пробегая внутри «ручейка» берёт себе пару. Следующий, оставшись один, повторяет маневр. Всё проделывается в темпе под весёлую музыку.

Хозяйка: Сегодня на нашем балу присутствовали гости-наблюдатели. Они посовещались и выбрали, кому будут присвоены титулы «Король» и «Королева» бала.

Помощница награждает титульной лентой и подарком «Короля» и «Королеву» бала.

Хозяйка: Пришло время узнать, кому достался счастливый билет.

Проводится лотерея.

Церемониймейстер: Господа, наш бал подошёл к финалу! Последний танец. Полонез, господа!

Я нисколько не устала

После праздничного бала.

Если он мне будет сниться,

Я продолжу веселиться.

Полонез.

Распорядительница бала прощается с гостями, предлагая им оставить свои отзывы о бале.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника За честь гимназии. «Остров сокровищ»

Традиционный ежегодный праздник чествования лучших гимназистов. Сценарий для обучающихся 1-4 классов....

Сценарий праздника в честь Дня Победы

Сценарий называется "Память, память за собою позови"...

Сценарий праздника "За честь школы"

По традиции в конце учебного года итоги воспитательной, учебной, педагогической  деятельности подводим на большом празднике "За честь школы"....

Сценарий праздника "За честь школы"

Сценарий праздника "За честь школы"для учащихся и родителей...

Презентация к сценарию лингвистической игры "Честь и слава нашему языку"

Презентация к сценарию лингвистической игры "Честь и слава нашему языку"...

Сценарий праздника День Чести Школы.

Сценарий награждения учащихся и учителей за достижения и творческие успехи. Темой, положенной за основу сценария является год литературы. Главным героем выступает образ А.С.Пушкина. В сцегарий включен...

Сценарий праздника "За честь школы"

Сценарий праздника  "За честь школы" ....