Информатика сегодня
план-конспект занятия по теме

Говоровская Татьяна Александровна

Внеклассное занятие, которое проводилось со студентами Вешенского педагогического колледжа им. М. А. Шолохова, как заключительное мероприятие недели естественно-математических наук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informatika_segodnya.doc823.5 КБ

Предварительный просмотр:

Говоровская Т.А., Сивец Л.В.,

преподаватель информатики Вешенского педагогического колледжа им. М. А. Шолохова с общеобразовательной средней базовой школой

«Информатика сегодня»

Тематический вечер – 2

Внеклассное занятие, которое проводилось со студентами Вешенского педагогического колледжа им. М. А. Шолохова, как заключительное мероприятие недели естественно-математических наук.

Тема занятия: Информатика  сегодня

Цели:

образовательная:

  • обобщить представления учащихся о современном состоянии информатики в окружающей жизни и колледже;

развивающая:

  • формировать научное мировоззрение, умение применять ранее полученные знания;

воспитательная:

  • прививать интерес к предмету;
  • вырабатывать умение работать в команде;
  • формировать традиции общения с выпускниками.

Тип занятия: обобщение и получение новых знаний.

Вид занятия: тематический вечер.

Форма проведения: телевизионный вечер.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор;
  • персональный компьютер.

Программное обеспечение:

  • презентации, выполненные в программе PowerPoint;
  • видеоролик, выполненный в программе Movie Maker.

Оформление актового зала.

При оформлении актового зала использованы работы студентов, занявшие призовые места в конкурсах компьютерных газет и кроссвордов.

Литература, использованная при написании сценария вечера:

  1. Журнал «Информатика и образование», 2004. №6, стр. 53-62
  2. Ресурсы Интернета.

Подготовительный этап.

В течение двух недель были проведены олимпиады по естественно-математическим предметам, конкурсы презентаций на темы «Профессия – учитель», «Профессия – программист», «Я в профессии»; конкурсы компьютерных газет и кроссвордов, конкурс художественной самодеятельности «Киберстрана».

План проведения вечера.

  1. Организационный момент. Постановка темы и цели вечера.
  2. Телепередача «Вести» (презентация «История информатики в колледже», встреча с выпускниками, исполнение песни «Спящий колледж»)
  3. Телепередача «Очевидное – невероятное» (показ видеосюжета «Перспективы развития вычислительной техники» и конкурс групп).
  4. Исполнение музыкально-танцевального номера об информатике и преподавателях.
  5. Телепередача «Сам себе режиссер»: презентация студентов 2б группы «Кто такой системный администратор?».
  6. Сценки из жизни программистов, стихотворение (3б группа)
  7. Телепередача «В гостях у сказки» (инсценировка под слайд-шоу)
  8.  Подведение итогов.
  9. Заключительная песня.

Сценарий вечера

Фанфары.

Ведущий 1. Добрый вечер, дорогие друзья!

Ведущий 2. Мы рады приветствовать всех собравшихся в этом зале.

Ведущий 1. Сегодня мы проводим вечер, который завершает неделю естественно-математических наук. Цель нашего вечера показать  современное состояние информатики в окружающей жизни и нашем колледже.

Ведущий 2. Программа нашего вечера будет построена в форме популярных передач нашего телевидения. Итак, наш телевечер начинается с информационной передачи «Вести».

Демонстрируется презентация «История информатики в колледже» (Приложение 1).

Ведущий 1. В гостях у нашей телепередачи первые выпускники специальности «Учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области информатики и в области музыки».

Добрый вечер. Представьтесь, пожалуйста.

Представление гостей.

Вопросы гостям.  

  • Марина, как складывается твоя профессиональная деятельность?
  • Александр, используешь ли ты  в своей работе  компьютерные технологии?

Ведущий 2. Мы знаем, что вы были участниками предыдущего вечера  информатики и хотели бы попросить вас исполнить песню «Спящий колледж».

Исполнение  песни «Спящий колледж» (Приложение 2).

Ведущий 1. Марина и Александр, большое вам спасибо, что вы пришли к нам в гости.

Вручение гостям цветов.

А теперь у нас в эфире телепередача «Очевидное-невероятное». Мы начинаем её с просмотра видеосюжета, подготовленного студентом 3б группы Сивцовым Алексеем.

Демонстрируется видеоролик «Перспективы развития вычислительной техники».

Ведущий 2. Наша передача всегда поддерживала и выявляла начинающих молодых талантливых первопроходцев науки. И сейчас в прямом эфире примут участие студенты 3б и 4е групп.

Студенты выходят на сцену. Презентация «Очевидное-невероятное».

Ведущий 1. Мы предлагаем вам небольшой блиц-турнир «Дешифратор», суть которого в следующем: по компьютерной формулировке узнать известную русскую поговорку или пословицу и вспомнить, как она звучит в оригинале. Пример вы видите на слайде. (Приложение 3).

Ведущий 2. А теперь перед вами стихотворение, написанное в 60-е годы программистом С. И. Маркиным.  Сколько слов, связанных с синтаксисом некоторого языка программирования, имеется в стихотворении (это могут быть так называемые зарезервированные слова этого языка, названия операторов, типов величин и т. п.)

Ведущий дает стихотворение студентам. Ответ студентов.

Ведущий 1. Спасибо студентам за участие в нашей передаче. Этот турнир помог нам убедиться в том, что информатика не существует изолированно, а берет все лучшее из нашей повседневной жизни и создает очевидные, но невероятные вещи.

Ведущий 2. И мы представляем лауреатов конкурса «Киберстрана» – 3в группу.

Исполнение музыкально-танцевального номера об информатике и преподавателях.

Ведущий 1. В нашем телеэфире наступило время передачи «Сам себе режиссер». Мы с удовольствием передаем микрофон 2б группе.

Демонстрируется  юмористическая презентация студентов 2б группы «Кто такой системный администратор?». (Приложение 4). Двое студентов группы комментируют слайды.

Ведущий 2. И снова в нашем эфире лауреаты конкурса  «Киберстрана» – студенты 3б группы, они побывали в гостях у Рунета на сайте «Информатики шутят», и сейчас поделятся своими находками.

Сценки из жизни программистов (Приложение 5).

Уходят. Начинается презентация «В гостях у сказки», мультфильм.

Ведущий 1. На российском телевидении всегда существовали и пользовались большим успехом передачи для детей, мы не будем нарушать эту замечательную традицию, и представляем вам «Сказку о том как... один студент поймал в Интернете рыбку, и вот что из этого получилось...» (Приложение 6).

Инсценировка «Сказки» по тексту в сопровождении презентации.

Фанфары.

Ведущий 2. Для подведения итогов недели естественно-математических наук на сцену приглашается председатель предметно-цикловой комиссии.

Подведение итогов недели. Награждение победителей.

Заключение. Выходит группа студентов и исполняет песню «Гимн программистов». (Приложение 7).


Приложение 1


Приложение 2

Спящий колледж

На спящий колледж опускается туман,

Студенты вскоре разбредутся по домам,

А нам до ночи здесь сидеть,

И за компьютером пыхтеть,

И изучать модем, и сканер, Интернет.

Да, наша профессия и важна, и сложна.

Да, но мы все сможем пережить.

Да, и мы хотим сегодня  

Дружно вам сказать

"Спешите поступить"

Мы здесь научимся и тексты набирать,

Писать стихи, а также в Пэйнте рисовать,

А как экзамены сдавать

Мы будем базы набирать,

И рефераты с Интернета получать.

Да, наша профессия и важна,  и сложна.

Да, но мы все сможем пережить.

Да, и мы хотим сегодня  

Дружно вам сказать

"Спешите поступить"


Приложение 3

Конкурс «Дешифратор»

1. Компьютер – лучший друг.

(Книга – лучший друг.)

2. Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

(Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.)

3. Компьютер памятью не испортишь.

(Кашу маслом не испортишь.)

4. Хороша веревка длинная, а программа короткая.

(Хороша песня длинная, а дорога короткая.

5.Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.

(Дареному коню в зубы не смотрят.)

6. Мал ноутбук, да дорог.

(Мал золотник, да дорог.)

7. Не дорога программа, дорог алгоритм.

(Не дорог подарок, дорого внимание).

Начало светлое весны

Лесов зеленые массивы

Цветут. И липы, и осины,

И ели помыслы ясны.

Себе присвоил этот май

Права одеть листвою ветки,

И целый месяц в душах метки

Он расставляет невзначай.


Приложение 4

Системный администратор – это сотрудник технического отдела, занимающийся  обеспечением рабочего состояния компьютерного оборудования, проектированием, администрированием и модернизацией локальной сети, поддержкой центрального сервера. (Слайды 1,2)

Системный администратор – это тот,  кто может работать в любых условиях, кто может правильно организовать свое рабочее место, кто может создать любую сверхсложную систему, кто может собрать компьютер из ничего или почти из ничего. (Слайды 3-5)

Это тот  кого любят Юзвери, которому милее всех такая картина. (Слайды 6,7)

А любимые места выглядят так. (Слайд 8)

Если у вас возникли непредвиденные проблемы не стоит портить настроение сисадмину – он тут ни причем. (Слайды 9,10)

Результат обиды сисадмина плачевен. А когда его обида достигнет предела, он отключит Интернет. (Слайды 11,12).

Вот такова профессия системного администратора.


Приложение 5

Юмор из Интернета

******

- Скажите, вы, как администратор сети, выполняете все инструкции?
- Конечно!
- А что вы делаете в ситуациях, не предусмотренных инструкциями?
- Следую инструкции.
- Гм... Интересно, и что же написано в этой инструкции?
- Обратитесь к администратору сети.

******

Вопрос: Чем отличается программа от программиста?
Ответ: Программа знает, что делает, а программист - нет.

******

Требуются программисты с навыком работы на компьютере.

******

Истинную цену живого человеческого общения по-настоящему понимаешь, только глядя на счета от провайдера.

******

А кофе на клавиатуру тоже вирус пролил?

******

Программист ставит себе на тумбочку перед сном два стакана.
Один с водой - на случай, если захочет ночью пить.
А второй пустой - на случай, если не захочет.

******

Звонит мужчина в программистскую фирму:
- Ваша программа не работает!!! Что делать?
- Вы внимательно читали руководство?
- Да, да, делал все как написано - не работает.
- Прочитайте еще раз 1-ю строчку.
- Читаю: "Нажмите кнопку ENTER". Нажимаю... Не работает.
- Читайте дальше.
- Читаю: "Отпустите кнопку ENTER". О!!! Заработала!!!

******

В программу ЭВМ включили вопрос:
- Все ли грибы может есть человек?
Она ответила:
- Все, но некоторые из них только однажды.

******

Пpогpаммист пошел покупать свитеp, но свитеpа были неподходящих цветов.
- Hичего, - подумал пpогpаммист, - пpиду домой, сменю палитpу!

******

Едет программист в такси. Вдруг машина сломалась.
Водитель пробует завести, но ничего не получается.
Программист советует:
- А вы окна-то закройте!


Приложение 6

Сказка о том как... один студент поймал в Интернете рыбку, и вот что из этого получилось...

Автор. В некотором царстве, в триодиннадцатом государстве жил-был у самого синего моря информатик... Вот пошел как-то раз студент к морю информации и стал ловить Интернет-рыбку. Первый раз он закинул в Интернет сети и выловил игрушку-пустушку. Второй раз закинул он в Интернет сети и выловил киношку-мокрушку. В третий раз закинул — и поймал Интернет-рыбку. И молвила рыбка человеческим голосом:

Рыбка.  Что тебе надобно, студенче?

Студент. Надоело, все надоело! Не хочу учиться, а хочу жениться!

Рыбка.  Хорошо, но жены бывают разные. Какая же тебе жена надобна?

Автор. Задумался студент, почесал в затылке и говорит:

Студент.  Высокая, блондинка, ноги — чтобы от ушей, по гороскопу, чтоб тоже рыбкой была, да драконом, и чтоб не бедная, чтоб я ни в чем себе не отказывал.

Рыбка. Не печалься, ступай себе с Богом, будет тебе жена, какую хочешь.

Автор. Воротился студент домой, а там сидит высокая, седая старуха и пилит ногти.

Студент. Ты кто? (удивленно)

Старуха.  Я — рыбка твоя драконческая, женушка твоя, какую заказывал: блондинка, ноги от ушей, рождена, в каком году не помню, но это точно дракон был.

Автор. Задрожал студент, зарыдал и кинулся к синему морю. Стал кликать Интернет-рыбку. Приплыла к нему Интернет-рыбка, спросила:

Рыбка.  Какие проблемы, студенче?

Студент.  Ну, ты мне удружила, вобла сушеная! Неужто я о такой жене тебя спрашивал?

Рыбка.  (С обидой) Какие ты критерии поиска задал, то тебе и было найдено! Впредь будь точнее, а то ненароком потонешь в синем море информации.

Студент.  Вот тебе второе мое желание: хочу добермана, чтобы от жены защищал, а то пристает проклятая.

Рыбка.  Не печалься, ступай себе с Богом.

Автор. Пришел студент домой, и радость в его сердце погасла. Видит, сидит на пороге вместе со старухой большой такой дядя и доедает его, студентов, обед, купленный на последние крохи стипендии.

Студент.  Ты кто?  (с ужасом)

Дядя.  Я — добрый мэн!  Ты, когда запрос делал, опечатку допустил, электронный супермозг произвел дешифрацию и оптимизацию и решил, что речь идет о добром мэне, то есть обо мне. Я хороший, только люблю поесть и поспать.

(Сломя голову кинулся студент к синему морю)

Студент.  Смилуйся, государыня Интернет-рыбка! Дай хоть ружьишко, какое для защиты от ненавистных соседей.

Рыбка.   Не печалься, ступай себе с Богом, будет тебе ружьишко.

Автор. Возвращается студент домой, а у дома сидит жена с ружьем, а добрый мэн рядом стоит. Бросился студент к рыбке и закричал:

Студент.  Забери это все, не надо мне ничего!

Автор. Ничего не ответила рыбка, лишь хвостом махнула, нажав клавишу «Delete», и нырнула в глубокое море, а море забурлило и... вспыхнуло.

Мораль. Личную жизнь с помощью электронных средств связи не устраивайте. Интернет используйте строго в научно-познавательных целях.


Приложение 7

Гимн программистов

(на музыку песни группы “Любэ”- “Давай за”)

Может быть просто влияние времени,
Может мы стали другим поколением,
Может судьба и нас научит иному,
Но не желаем мы жить по-другому.
Жизнь виртуальная в наших сознаниях,
Быть программистами наше призвание.
Компьютер для всех и компьютер всегда!
Хорошая истина очень проста.

Припев:

Давай за жизнь

С компьютером всегда.

Давай за тех,

Кто создал их тогда.

Не примем жизни мы с тобой другой

Да здравствует всегда компьютер мой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фашизм.Вчера.Сегодня.Завтра....

Причины возникновения фашизма,его последствия.(Приложение к уроку.)...

Сказка "Красная Шапочка сегодня"

Юмористическое произведение, высмеивающее чрезмерное употребление сленга современной молодежью....

Интегрированный урок английского языка и информатики в 8- Б классе по теме "Экология сегодня" ("Ecology Today")

Интегрированный уроканглийского языка и информатикив 8- Б классе по теме"Экология сегодня" ("Ecology Today")...

Презентация "Сегодня в городе салют. Сегодня ленинградцы плачут"

Презентация о блокадном Ленинграде. Можно использовать на классных часах или других внеклассных мероприятиях....

Сценарий «Весна пришла сегодня к нам - сегодня день 8 Марта!»

Сценарий праздничного концерта посвященный Международному женскому дню 8 марта «Весна пришла сегодня к нам -  сегодня день 8 Марта!»...

Театральная постановка по произведению А.С. Пушкина "Бахчисарайский фонтан" в рамках XII городского Пушкинского праздника "Сегодня я влюблён, сегодня счастлив я"

С октября 2001 года в нашем городе Полярные Зори (Мурманская область) проходит городской Пушкинский праздник В рамках этого грандиозного и всеми любимого мероприятия проводятся различные конкурсы. Зав...

Программа Региональной научно-практической конференции "Информатика: вчера, сегодня, завтра..."

Программа конференции. Работа А. Пасыкиной в номинации робототехника...